Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Карлос Кастанеда: Путь или сказки о Пути?

Oleg

Забанен
#41
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Добрый день, Владимир Михайлович!
Не слишком ли строгое осуждение за попытку воспользоваться теоретическим описанием мира другой школы, учитывая, что эта попытка была сделана на доступном в данный момент языке? Разве не имея практического опыта нельзя предполагать, что две школы могут иметь общие точки соприкосновения?
Согласен с Вами в том, что задаю много вопросов.
Надеюсь на то, что с учётом сказанного Вы пересмотрите точку зрения, и при необходимости окажете посильную помощь.
С уважением, Олег.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#42
Re: Карлос Кастанеда: Путь или сказки о Пути?

Нет, Олег, Вы ошибаетесь. Различие между нами и направлением Кастанеды очень большое, причём по всем параметрам.
По мировоззрению - у Кастанеды в послесмертии Орёл скушает Вашу светимость. Обречённость и безысходность. Спасутся только очень редкие люди, практикующие путь дона Хуана, да и то далеко не все. Нет ни теории Атмана - индивидуального духовного начала, ни эволюции сознания от воплощения к воплощению, ни закона кармы.

По биоэнергетической концепции. У Кастанеды и дона Хуана (а ещё видящий! :D ) отсутствует знание об энергетических каналах,без которого невозможна энергетическая диагностика, о микрокосмической орбите, о взаимовлиянии каналов и т.п.).

По методам практики. Отсутствует знание о методах медитации, в частности о самонаблюдении.
Отсутствует учение о двойственности и т. п.
Насколько Кастанеда велик как художник и вдохновитель, настолько же он слаб и неприемлем как учитель и наставник.
Примером является метод перепросмотра, внешне красивый и вдохновляющий, но практически совершенно неприемлемый и опасный для практикующего. Не хочу вновь повторять то, что уже мною было сказано на форуме относительно этого метода.

Олег, Вы вступаете в дискуссию, будучи к ней совершенно неподготовленным ни с практической точки зрения (нет сколько-либо значимого опыта перепросмотра или попыток во сне посмотреть на руки, нет и опыта занятий ЭМП), ни с теоретической (должный уровень знакомства с китайской и индийской традицией, да и мою книгу было бы невредно прочесть полностью, хотя бы один раз). Именно поэтому мне не хочется вступать с Вами в споры и обсуждения. Вы даже не способны увидеть вопиющую, драматическую разницу между Кастанедой и учением нашей Школы и наивно полагаете, что у них много общего. На самом деле общего мало, а различий очень много.

Коли уж Вы сторонник и последователь Кастанеды, будьте последовательны и занимайтесь по методам дона Хуана (перепросмотр и искусство сновидения). Нельзя на теоретическом уровне придерживаться одной школы, но при этом заниматься практикой другой школы, ничего путёвого из этого не выйдет. Дело в том, что принятая теоретическая база оказывает сильное влияние на практику. Если между ними имеется серьёзное противоречие,то сама практика деформируется и искажается до неузнаваемости.
Если уж дон Хуан столь велик и мудр, то и предлагаемые им методы практики должны быть наилучшими, не так ли? Тогда Ваше поведение, Олег, представляется совершенно нелогичным. Зачем Вам наши методы, зачем Вам мои советы?
А если методы дона Хуана оказываются слишком трудными, малоприемлемыми и неэффективными (это значит: занимаюсь, а результата не вижу), то возникает резонное сомнение и относительно всего прочего. Практика - критерий истины, не так ли?

Извините, но никакого смысла в продолжении дискуссии с Вами я не вижу. Воспринимаю это общение как досадную и неоправданную затрату времени. Если бы Вы не были кастанедианцем, я бы Вам посоветовал усердно заниматься ЭМП, а параллельно потихонечку читать книгу ПБИ. Сейчас же могу только посоветовать сделать первый и абсолютно необходимый шаг - привести в гармоничное соответствие теорию и свою практику. Сие значит: либо быть полноценно с Кастанедой, либо с ПБИ. Иначе ничего толкового у Вас не выйдет. Всего доброго. ВМ.

А это уже обращение к Амиго.
Амиго, Вы помните какие вопросы Вы задавали в самом начале, когда Вы только появились на нашем сайте? А ведь тогда эти вопросы казались вполне разумными и оправданными. Сейчас же они вызывают удивление, поскольку сама их постановка свидетельствовала об отсутствии должного понимания на тот период времени.
Всего доброго. ВМ.
 
Последнее редактирование:

amigo

Модератор
#43
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Kargopolov пишет:
А это уже обращение к Амиго.
Амиго, Вы помните какие вопросы Вы задавали в самом начале, когда Вы только появились на нашем сайте? А ведь тогда эти вопросы казались вполне разумными и оправданными. Сейчас же они вызывают удивление, поскольку сама их постановка свидетельствовала об отутствии должного понимания на тот период времени.
Всего доброго. ВМ.
Да, Владимир Михайлович, вы тут прямо в яблочко бьете!
Когда я получал от Вас ответы, то их часто не понимал, да и не принимал - проявлялась какая-то обида, как будто за живое задели. Но теперь, перечитывая Ваши ответы, считаю их очень уместными и верными, но понял это я не сразу (особенно ответ про просветленного и 12-летний цикл - лишь недавно перечитывая ПБИ, убедился в глупости вопроса), а лишь через некоторое время. Спасибо, что тратили свое время на ответы по моим глупым вопросам!
Саша.
 
Последнее редактирование модератором:

Oleg

Забанен
#44
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Владимир Михайлович!
Выбор в сторону ПБИ мною был сделан после прочтения Вашей книги в первом издании около 2 месяцев назад. Поэтому посчитал бы непростительной глупостью лишиться наставника, пусть даже и “заочного” (позднее хотел бы напроситься на консультацию через полгода – год, после того как появиться хоть какая-то база и будет с чем работать). Не скажу, что готов на всё ради Вашего расположения, но мне вполне по силам заниматься энергомедитативной практикой описанной в ПБИ, с пониманием и возможностями доступными на данный момент. По поводу КК готов признать, что это великолепное художественное произведение, провозглашающее главной ценностью обретение человеком свободы.
Повторюсь, я надеюсь, в случае необходимости, на оказание посильной помощи при том, что занимаюсь практикой по методикам предложенной школой ПБИ.
С уважением, Олег.
 

amigo

Модератор
#45
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Oleg пишет:
Владимир Михайлович!
Выбор в сторону ПБИ мною был сделан после прочтения Вашей книги в первом издании около 2 месяцев назад. Поэтому посчитал бы непростительной глупостью лишиться наставника, пусть даже и “заочного” (позднее хотел бы напроситься на консультацию через полгода – год, после того как появиться хоть какая-то база и будет с чем работать). Не скажу, что готов на всё ради Вашего расположения, но мне вполне по силам заниматься энергомедитативной практикой описанной в ПБИ, с пониманием и возможностями доступными на данный момент. По поводу КК готов признать, что это великолепное художественное произведение, провозглашающее главной ценностью обретение человеком свободы.
Повторюсь, я надеюсь, в случае необходимости, на оказание посильной помощи при том, что занимаюсь практикой по методикам предложенной школой ПБИ.
С уважением, Олег.
Олег, осмелюсь добавить - исходя из тех вопросов, что Вы задавали - не стоит искать общие звенья между книгами КК и ПБИ, чтобы понять идеи, изложенные в ПБИ. Если Вы встретили непонятную Вам мысль, выпишите и при дальнейшем чтении возможно найдется ее объяснение. Лично мне это очень помогает.
Сам ранее занимался по методикам школы ДЭИР, интересовался трансерфингом, но со временем, это отвалилось, т.к. практика ЭМП и сообщения Владимира Михайловича показали их несостоятельность и блёклость по сравнению с путем, что предлагает ПБИ.
 
Последнее редактирование модератором:
А

Али

Неактивен
#46
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Kargopolov пишет:
Олег пишет:
"По-видимому, человек (в отличие от приверженцев Чжун Юань цигун, и людей практикующих сновидение) развивающийся по методикам школы ПБИ удерживает тс в пределах человеческой полосы и поэтому не сталкивается с этими существами."

Это неверно. Тот, кто занимается ЭМП по методам нашей школы , рано или поздно выходит на восприятие тонкой сферы бытия. Вы ошибочно и безосновательно полагаете,что это доступно только для последователей К. Кастанеды. Скажу более, при нашем подходе такое тонкое восприятие появляется при сохранении адекватности, а не за счёт её, как это происходит у кастанедианцев.

Олег пишет:
"А то, в каком виде воспринимаются объекты, зависит только от уровня развития: видящие воспринимают энергетические образования, а те “кто не видят” то, что ум покажет."

Можно и я Вас, Олег, спрошу? Вы - видящий? Думаю что нет. Следовательно Вы верующий.
Знаете, Олег, это очень неправильно - быть последователем К.Кастанеды на теоретическом уровне, но при этом пытаться заниматься ЭМП совершенно другой Школы. В таких случаях я, следуя стандартным правилам китайских наставников, никогда людей не беру в обучение.
Причина простая - посадка между двух стульев никогда не бывает удачной. Дедушка Крылов, басня "Лебедь, рак и щука". :D
В дальнейшем, я на Ваши вопросы, уж извините, отвечать не буду. В моей книге всё разъяснено на теоретическом уровне и подробно изложены практические методы. Не вижу никакого смысла заниматься "перетягиванием каната"
Хочу только предупредить, что попытки совместить кастанедовский подход и наши методы ЭМП заведомо обречены на неудачу.
Вопросами просьба меня более не беспокоить.
Всего наилучшего ВМ.
Здравствуйте Владимир михайлович!
Не удержался видя ваше определение видящий в противовес верующий. Удивительное определение, если не видящий, то верующий.
Верующий согласно практики исихазма, и есть видящий, Но
Но только в том случае верующий имеет право исповедывать Христа, если он видящий, и ведающий Христа, а иначе это надумки.

Еще то, что вам думаю будет интересно, ибо вы затрагивали инсайт, а это из этой области.
Следует требуется отметить, что согласно Отцов имеется два вида откровений умного созерцания Бога, два результата встречи с Ним. Первый когда дух совершенствует человека, порционно вкладывает в него столько, сколько тот может вместить, или как писал Отец Сирин о учениках Христа: «Христос совершил Свое домостроительство, то послал им Духа Утешителя, очистил и усовершил ум их, действенно умертвил внутри их ветхого, страстного человека и действенно оживотворил в них нового, духовного человека, и прияли они ощущение того и другого». Этот способ приводящий к видению дается за горячность веры, но и по простоте веры.
Второй дается за делание заповедей и за чистоту, и может приводить к трепету души, до болевых ощущений, и как пишется Отцами: «и бесы видят Бога, но трепещут», так и здесь, грехи приводят к Страху Божьему, и стыду за себя, и соответственно к покаянию. Отец Сирин приводит в пример апостола Павла, который «хотя и действенно приял он благодать и дар, но все время жизни своей совершал течение, чтобы, по возможности, воздать той благодати, какой сподобился, когда Господь с ним, как с присным Своим, беседовал на пути и послал его в Дамаск».
Но это инсайтовый способ восприятия Его, а есть и восприятие Его изнутри души, но об этом после, если захотите.
Вы очень ошибаетесь, в своих определениях.
 

admin

Администратор
#47
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Али, получаете предупреждение:
Правилами форума "запрещается любое обсуждение религии во избежание попадания в трясину нескончаемых и, при этом, совершенно непродуктивных споров с религиозными людьми. Просто этот сайт не для них. Он предназначен для тех, кто занимается ЭМП, а не богословскими спорами".

В следующий раз забаню.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#48
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Полностью согласен с Админом. В споры с религиозными людьми не вступаем. Уважаем чужие взгляды и на религиозные сайты не вламываемся со своей мировоззренческой альтернативой. Ожидаем аналогичного отношения и от людей религиозных.
Всего наилучшего. ВМ.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#49
Re: карлос кастанеда: путь или сказка?

Добрый день Олег! Конечно, я Вам в практическом совете не откажу. Но, бога ради, увольте меня от теоретических обсуждений на основе кастанедовского нагуализма и с использованием совершенно чуждых нам понятий. Практикуйте, параллельно читайте книгу ПБИ и потихоньку всё станет на свои места. Всего доброго. ВМ.
 
Последнее редактирование:

bon

Форумчанин
#50
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Обнаружил, что появилось продолжение "Хохота шамана" В.Серкина - "Шаманский лес".
Эт я к чему, живет себе человек по прозвищу шаман, ни кому не рассказывает про 12-ти канальную энергетическую систему, но может давать практические советы, наставления, обладает силой. И почему бы к нему тоже не прислушиваться.
Как ни крути, различия между школами только в конечной цели в устремлении, а в методах ВЕЗДЕ главное полное присутствие и тут уж кто на что горазд, по своим силам что ли выбирает. Прочитал, что у Кастанеды главный мотив - "человек ощущающий", наверно можно без вреда взять практики для ощущения. 12-ти канальная концепция помогает правильно устроить медитацию, но это 1-2 часа в день, а остальное время нужно что-то и как-то делать и я не перестаю замечать, что многие не зная этой медитации могут многое делать лучшее, но более комплексными личностями для меня все же остаются люди как этот шаман... Кстати, согласно шаману - в различных местах различные практики, а значит и медитация это социальный плод. Уйдешь в лес и там могут возникнуть совсем другие задачи(я конечно же не имею ввиду задачу просто выжить).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#51
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Да бога ради, bon! Если Вам нравится система занятий по серкинскому шаману, так и занимайтесь по ней. Вас никто насильно в нашу Школу не тащит. Только я там, честно говоря, никаких практических указаний по практике, которые могли бы быть использованы в качестве руководства, не увидел. А у Кастанеды какие другие методы кроме перепросмотра и сновидения? Конечно, говорится там о многом, но насколько то, что говорится, может служить руководством к практике?
Если Вы не видите разницы между этими системами и ПБИ, то о чём тут говорить? И стоит ли впредь обращаться ко мне за советами и рекомендациями? Почему бы Вам не поехать к Серкину, который жил рядом с этим шаманом и наверняка многому от него научился.
И ещё, если Вы хотите чего-либо реального достичь, тогда надо полноценно заниматься по какой-то одной системе, а не прыгать с одного на другое.
Вижу, Вы так и не избавились от своего зашкаливающего негативизма. И последнее: если бы Вы хоть что-то знали про энергетические каналы (кроме того, что они существуют :D ), то, возможно, Ваше мнение и представляло бы для меня какой-то интерес.
Всего наилучшего. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#52
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Вдогонку для bon, по поводу книг про шамана, написанных психологом Владимиром Серкиным.
Конечно, я эти книги читал, причём с большим интересом и удовольствием. Но эти книги , и это совершенно очевидно, не являются практическим руководством для развития человека.
Красиво, интересно, вдохновляюще, но не более того.
Есть люди, которые, как малые дети, предпочитают книжки с большими и красивыми картинками. Если картинок мало, а "букав" много, они сразу же выражают своё недовольство.
Да бога ради, читайте на здоровье сказки с картинками, но зачем же обижаться на взрослые книги?
Всего наилучшего. ВМ.
 

bon

Форумчанин
#53
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Здравствуйте, Владимир Михайлович.
Я совсем не обижаюсь на Ваши книги, и книги Серкина не считаю сказками(Кастанеду я не читал). И я понимаю, что нет смысла ездить к авторам таких повествовательных книг, они рассказали все что хотели. И их плюс в том, что не дают своих трактовок, дают "as is".
Лично для меня вся "сказочность" расплывается, когда я пытаюсь "по-взрослому" воспринять текст, тогда уже вся эйфория и удовольствие от красивых картинок превращаются в какую-то груду невыносимого бытия, которое нужно принять.
И что значит остановиться на одной системе? - Когда я занимаюсь медитацией, я не стучу в бубен... в другое время тоже :) Не переставать же еще и читать из-за не способности переваривать виртуальную информацию.
А почему должна быть разница? Я даже прямые сходства замечаю, например:
— В чем разница?
— Когда действую я, я действую целиком. А ты — частями.
— Какими частями?
— Например, одна часть тебя не уверена, что ты справишься с яйцом, другая думает, что и колотые яйца на морозе не пропадут, третья — вообще в Магадане с проблемами твоих собственных яиц.
Интересно, а на что Вас вдохновили его книги?
 

amigo

Модератор
#54
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Bon, одно дело картина мира, которую озвучивает шаман, другое дело, когда миропонимание происходит через практику (разная степень усвоения). В книгах Серкина ни о какой системе работы над собой (с методикой занятий, приемов) речи не ведется, некоторые разрозненные рекомендации, не более.
То что есть сходство в мелочах вовсе не означает сходсвта в важном. ИМХО, "Думай и делай одно" - это не единственная и не первая по своей важности рекомендация. Важна еще сама практика медитации в спец. отведенное время.

Как ни крути, различия между школами только в конечной цели в устремлении, а в методах ВЕЗДЕ главное полное присутствие и тут уж кто на что горазд, по своим силам что ли выбирает.
ИМХО, цели определяют средства (методы). Духовное же совершенствование разные школы объясняют по-разному. Распространено, например, но с разными вариациями, бегство от страдания к наслаждению, и сама практика выражается в желании найти источник положительных эмоций. Разве это духовное совершенствование?..
 

Kargopolov

Руководитель школы
#55
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

bon пишет:" Интересно, а на что Вас вдохновили его книги?".
Разве моя оценка книг В. Серкина: " Интересно, красиво, вдохновляюще" нуждается в каких-либо разъяснениях?

Несколько слов по поводу того, насколько важным и полезным является то самое знание 12-ти каналов, к которому Вы относитесь столь пренебрежительно.
Имея такие знания, плюс необходимую экстрасенсорную чувствительность, можно к примеру, определить у человека чрезмерное развитие определённого энергетического канала (чрезмерное - значит не уравновешенное другими каналами). Этому соответствует патологический забор энергии из окружающей среды в соответствующую этому каналу зону с массой пренеприятнейших последствий как для него самого, так и для окружающих людей.
Для того, конкретного примера, который я имею в виду, следствия таковы:
На психоэмоциональном уровне - выраженная предрасположенность к ревности и скупости (психотип собственника), переоценка собственной личности в сочетании с неуважением к другим людям. С возрастом - развитие повышенной тревожности и навязчивых страхов.
На соматическом уровне - желчекаменная болезнь с перспективой удаления желчного пузыря.

Так вот, оказывается, без надлежащей энергетической диагностики, без диагностически прицельной ЭМП (без точно подобранных специализированных методов практики) и без постоянного контроля наставника, такому человеку просто нельзя заниматься цигун и медитацией - только будет хуже. И таких вариантов энергетического разбаланса и психо-сомато-энергетической патологии существует великое множество Причём в одних случаях главной проблемой является забор энергии, в других, наоборот, энергетический выброс.
Ну и где это у Серкина? У Кастанеды?
 

bon

Форумчанин
#56
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Ну и где это у Серкина? У Кастанеды?
Так значит вопрос в том, куда книга в конечном счете должна привести? Но не все книги призывают идти к автору на диагностику. У Серкина и цель была не помочь, а исследовать систему понятий шамана и описать этот процесс.
...Я так понял, что здесь противоборствуют подход "познавая себя, познаешь мир"(у Вас) и чтение книги про шамана как попытка познать мир с целью познать себя? Но ведь наткнуться на Вашу книгу можно только если заинтересоваться внешним миром.
Почему я назвал шамана более комплексной личностью, а Вас нет - эмоция так сработала, ничего страшного в этом нету :)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#57
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Далеко шагнула вперёд наука психология! Вот, оказывается, появилось в ней новое понятие "комплексная личность". Если бы не bon, я бы об этом и не узнал. Что такое комплексный обед - хорошо помню с советских времён, но что такое комплексная личность, убей бог, не понимаю. Тем паче, что такое "более комплексная" или "менее комплексная". Наверно не понимаю как раз потому, что являюсь "менее комплексной личностью". :D
Всего доброго. ВМ.
 

gringo

Форумчанин
#58
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Что меня всегда настораживало в кастанедовцах - так это отсутствие конкретики и контента.
Много красивых слов то....это....пятое -десятое.Спрашиваю - ребята а ЧТО именно вы делаете?Как практикуете.
В ответ вот мол нужно постоянно находиться в состоянии сталкинга, ловить грань между сном и явью, двигать точку сборки бла-бла-бла.
А конкретики нет
 

Kargopolov

Руководитель школы
#59
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Вы совершенно правы, gringo! Поражает контраст между потрясающе интересным и имеющим художественную, философскую и психологическую ценность содержанием книг Кастанеды и полной их бесполезностью и неприменимостью в качестве практического руководства.
Удивляет также поведение Алексея Ксендзюка - вроде бы умнейший человек и должен был бы уже давно перерасти рамки нагуализма. Так нет, упорно продолжает защищать то, что явно не имеет ни настоящего, ни будущего.
Всего доброго. ВМ.
 

Никодим

Форумчанин
#60
Re:карлос кастанеда: путь или сказка?

Практиковал КК несколько лет, точнее 5. Под руководством, можно сказать нагваля. Многие вещи КК работают на практике. Наркотики не употребляли, сдигать точку сборки можно и без них. Сталкинг, сновИдение, прыжки силы...Многие вещи, написаны похоже из опыта. Есть нюансы о которых можно только сказать, когда переживешь и прочувствуешь их. Но путь КК - это путь в никуда. Это некая "петля", ловушка, из которой почти нет выхода...Точнее его нет, выход один смерть. Духовная и физическая. КК умер от рака горла, кстати...