Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Карлос Кастанеда: Путь или сказки о Пути?

Кыпчак

Форумчанин
#81
Re: карлос кастанеда: путь или сказка?

Владимир Михайлович, спасибо за пояснения. Для меня на данном этапе это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Слишком много времени было потрачено, пока я нашёл Вашу линию.
У меня есть некоторые соображения, которыми хотел бы с Вами поделиться и посоветоваться. Они касаются практики сновидения.Я могу написать Вам в личку, чтобы Вы могли решить стОит ли это дело обсуждать и выкладывать здесь в ветке?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#82
Re: карлос кастанеда: путь или сказка?

Здравствуйте Кыпчак!
Да, конечно, можно эту тему обсуждать и выкладывать на этой ветке форума. Думаю, что это будет интересно и полезно многим читателям.
Сразу же и начну. Поскольку Вы не возражаете, перенесём наше обсуждение в публичный формат.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#83
Кыпчак
Добрый день, Владимир Михайлович.

Хотелось бы поделиться с Вами опытом и нужен Ваш взгляд со стороны по этому поводу .

Самое доступное и интригующее в наследии Кастанеды - это практика сновидения. Практика позволяет самому ощутить достоверность описанных в книгах феноменов (видимо это и привлекает Ксендзюка).
Первоначальная задача - осознать себя в сновидении и зафиксировать своё внимание там. Если удаётся вспомнить, что ты спишь, то используется классический манёвр с руками. Они используются как якорь. Сновидящий смотрит на свои руки и начинает использовать "технику 15 предметов". Т.е. смотрит на свои руки, они начинают расплываться и тогда бросается короткий взгляд на ближайший предмет в сновидении (допустим на стол), потом возвращает внимание к ладоням, они опять начинают расплываться, и опять бросается короткий взгляд на другой предмет (допустим на стул) и т.д., в среднем это проделывается раз 15 (у кого как). В результате картинка сновидения вокруг стабилизируется, предметы перестают расплываться и можно оглядеться что вокруг тебя окружает. Сновидящий на этом этапе ставит задачу концентрировать внимание дополнительно на звуках, осязании, тепле-холоде, запахах. Если это удаётся, то как говорят адепты, "собирается сновиденный мир". Это и есть первые врата, подход к ним и прохождение. Вторые врата открываются следующим образом. Сновидящий должен найти "лазутчика" в пространстве сновидения, представителя чужеродной энергии и зацепившись за него вниманием отправиться в мир лазутчика, сменив сновидение. Есть другой способ - лечь в сновидении в ту же позу в которой ты спишь и уснуть и проснуться в новом сновидении. При таком просыпании попадаешь в довольно реальный мир, имеешь высокую степень осознанности и наверняка не провалишься в неосознанный сон. Но здесь есть другая беда - опасность затеряться в этом мире и забыть откуда ты пришел, оставшись в этом мире навсегда. На этом этапе уже довольно опасно, неорганические существа караулят сновидящего и по сути охотятся на его осознание (Кастанеда описал это предельно честно). Именно в этих дебрях мой товарищ подцепил какую-то гадость, которая вылилась в шизофрению в нашем мире. В среде сновидящих считается , что такими упражнениями человек развивает своё энергетическое тело или двойника (терминология КК). Третьи врата - способность попадать в наш мир. Верифицируется довольно просто - прочитать оставленную в условленном месте запись или сдвинуть какой либо предмет. Да, считается, что уже со вторых врат практикующий должен научиться видеть энергию, чтобы понимать куда он попал - в свои фантазии или реально какой то мир. Четвёртые врата -способность самому строить мир сновидения и брать в него чужое осознание (Свидание с Арендатором КК в 9 томе). На территории СНГ я лично знаю только одного человека, который прошёл третьи врата. Но он не только и не столько кастанедовец. Начинал с раджа-йоги и всё указывает на то, что у него родовые способности к этому делу. Сейчас он пропал отовсюду, живёт в сибирской деревне, занимается целительством.
Мои выводы:
1. Фокус с осознанием в сновидении основан на остановке внутреннего диалога - т.е. неосознанные сны творит наш ум, болтая сам с собой во сне (понятно, вторгаясь в сферу бессознательного и предсознательного) . Логично предположить, что работая с остановкой внутреннего диалога в реале необходимо продолжать эту работу в сновидении. Хотя в Вашей школе эта проблема может решаться более изящно, не разобрался ещё.
2. Путешествия по мирам второго внимания во время практики сновидения требуют энергетических затрат, причём энергия для этих путешествий берётся путём погружения в мир неорганических существ, либо получается путём взаимодействия с этими существами. энергия этого мира остаётся там. вернуть её можно с помощью перепромотра. по крайней мере так утверждается.
3. на каком то этапе практика приостанавливается, ум больше не ведётся на уловки, и нужна конкретная работа по его остановке и осознаванию своего Эго.
Вот, то что есть, на вскидку.
В последнее время меня одолели сомнения по поводу продолжения этой практики. Поэтому обращаюсь за советом к Вам - видите ли Вы какие то опасные моменты?
С уважением, Дмитрий.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#84
Здравствуйте Дмитрий!

Ваши сомнения вполне обоснованы. Да, я вижу в практике сновидения опасность, а в серьёзной практике - большую опасность. Дело в том, что с точки зрения базового развития человека практика сновидения является односторонней и несбалансированной. В книгах Кастанеды для уравновешивания предлагается практика перепросмотра. Однако я в ней вижу серьёзные недостатки и считаю медитацию самонаблюдения практикой намного более высокого уровня нежели перепросмотр.

Чтобы разъяснить эту свою позицию, начну с того, что в человеческом существе мы можем выделить два фундаментальных аспекта - энергетический и информационный. Соответственно, с точки зрения развития личности, имеется развитие энергетическое (обретение Жизни, Силы, Шакти) и имеется информационное развитие (обретение Мудрости, Праджни). Эти два аспекта у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, у которых много жизненной энергии, много Силы, но с Мудростью и информационным развитием дела обстоят плохо. Бывает и наоборот, Мудрости много, а Силы нет. Ясное дело, практиковать следует так, чтобы подтягивать отстающий аспект. "Совершенствующийся муж подобен пастуху, идущему вслед за стадом и подгоняющему отстающую овцу."

И вот, оказывается, что главным методом энергетического развития является медитация-присутствие, на продвинутых ступенях переходящая в медитацию внутренней остановки. А главным и непревзойдённым методом информационного развития является медитация самонаблюдение.

Здесь я даю самые краткие тезисы, а подробнее Вы можете прочитать здесь:
ПБИ ("Путь без иллюзий"), том 1-й, часть 2-я, глава 4 "Пространство, время и сознание".

Продолжение следует.

Всего доброго, ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#85
Продолжение.

Существенно важен тот факт (об этом мало кто знает), что осознанность в реальной жизни (в бодрствующем состоянии) и осознанность в сновидении имеют качественное отличие и реализуются посредством активности разных энергетических каналов (ну и, естественно. соответствующих им энергетических центров).

Осознание во сне (lucid dreaming по Стивену Лабержу) связано с активностью энергетических каналов, относящихся к группе Огня ( термин из моей биоэнергетической теории, которая сильно отличается от китайской концепции У-Син, т.е. Пяти Первоэлементов). При осознании во сне работают такие энергетические центры, как макушечный (Огонь), теменной (Огонь), а также центр межбровья, относящийся уже к подсистеме Ветра. Очень важно, то, что при осознании во время сна осознание собственного физического тела полностью отсутствует.

А вот осознание в бодрствующем состоянии реализуется за счёт активности совершенно других каналов и центров (энергетический центр - не что иное, как своего рода энергетическое сердце соответствующего канала). Закономерность состоит в том, что, чем выше уровень осознания собственного физического тела, тем лучше обстоят дела с информационным развитием и обретением Мудрости-Праджни. И здесь крайне важной является практика медитации самонаблюдения, выполняемого именно при закрытых глазах, поскольку только тогда достигается полноценное осознание собственного физического тела.

Практика сновидения, безусловно, относится к энергетическому развитию (развитию Силы). Кстати, весьма симптоматично, что в книгах Кастанеды очень много говорится о Силе ("Сказки о Силе" и т.п.), но очень мало о Мудрости и её обретении. Однако, в практике кастанедовского сновидения имеется очень серьёзный дефект, который последователи Кастанеды, похоже совсем не замечают. Дело в том, что успешная практика сновидения (развития осознанности во сне) уже изначально требует хорошего ( намного выше среднего уровня) развития тех энергетических центров, о которых я сказал ранее (макушечный, теменной и центр межбровья). Если эти центры в хорошем состоянии, практика сновидения легко осуществляется, так сказать, "получается" и даёт успешное энергетическое развитие. Однако, у людей с плохим состоянием этих центров(и соответствующих им каналов) из попыток практиковать сновидение по Карлосу Кастанеде ничего толкового не получается. Ну и не надо предлагать безногому бегать кроссы. :D

И вот получается такая нездоровая ситуация, когда тем людям, которые способны успешно практиковать сновидение, на самом деле, для сбалансированного и безопасного развития требуется совсем другая практика (медитация самонаблюдения). Если же они практикуют сновидение, то это с неизбежностью приводит к переразвитию сильных каналов-центров, с одновременным угнетением слабых (контрастно-сопряжённых) каналов-центров. Такого рода нарушение равновесия между энергетическими и информационными параметрами - прямая дорога в психиатрическую больницу. Вспомним сновидящих Зулейку и её сестру (забыл имя), из книг Кастанеды, которые периодически впадали в психотическое состояние.

А для тех людей, которые нуждаются, прежде всего в энергетическом развитии, практика сновидения просто не подходит. Она у них не получается. Для них требуется совершенно иная практика, а именно, медитация присутствия, на определённом этапе своего развития переходящая в медитацию внутренней остановки.

О медитации присутствия можно прочесть в ПБИ, том 2, часть1, глава 7.
О медитации внутренней остановки - тоже том 2, часть 1, глава 9.

Продолжение следует.
 

Кыпчак

Форумчанин
#86
Да, всё верно. Люди имеющие энергетическую конфигурацию сновидящих в отличии от сталкеров взбалмошны, капризны, практически не имеют самокритики. Поэтому в традиции ДХ их уравновешивали сталкерами и практика возможна была только в группе, замкнутой на энергии нагваля. Карлос (Дон Хуан) прямо говорит в своих книгах - без нагваля нет игры. Нагваль собирает группу, которая цементируется его энергией и они двигаются все вместе в сторону т.н. Третьего внимания. Проблема современных последователей КК в том, что они как то легко игнорируют этот аспект и практикуют как получится. Масла в огонь подливает контора Клиргрин, представители которой на голубом глазу заявили, что всё уже не так, модальность времени поменялась (что это значит мало кто понимает). Ну и конечно же в среде практикующих начали плодиться видящие всех мастей. Они заявляют, что видят энергию, коконы людей, темное море осознания и т.п. Кончается это дело тем, что большинство из них объявляет себя нагвалями и пытается собрать группу. Группы естественно рано или поздно разваливаются, т.к. становится непонятно, кто должен мыть посуду, а Дух знака не даёт. А если даёт, то каждый его понимает по своему. Как я уже упоминал, один из моих знакомых нагвалей нынче периодически лежит на "дурочке". Что касается самонаблюдения - то у КК есть это направление, оно называется сталкинг (выслеживание) себя. Но этим мало кто занимается, т.к. нет внятных методических указаний как этим заниматься. Ещё раз выскажу своё мнение: КК показал в своих книгах только часть тех знаний, что ему передал ДХ и сделал это вполне осознанно. Как говорится "каратэ" нельзя всерьёз заниматься по книжке - в лучшем случае будешь выглядеть клоуном, в худшем - при случае тебя покалечат, когда решишь применить свои знания на практике.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#87
Вы пишете:
Что касается самонаблюдения - то у КК есть это направление, оно называется сталкинг (выслеживание) себя. Но этим мало кто занимается, т.к. нет внятных методических указаний как этим заниматься.
Всё-таки, это не вполне самонаблюдение, хотя, сам термин "выслеживание себя" и предполагает нечто подобное. Однако для меня сталкинг и медитация самонаблюдения - не одно и то же.

Вы совершенно правы в том, что никаких внятных методических указаний там нет. Более того, я, как человек, уже давно практикующий самонаблюдение, могу сказать со всей ответственностью, что в учении дона Хуана медитация самонаблюдение отсутствует. Как практик с большим опытом, я вижу это со всей несомненностью. Думаю, что трудно не согласиться с тем тезисом, что нет чётких методических указаний - нет и самонаблюдения.

Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать в моей книге главу про самонаблюдение (ПБИ, том 2, часть 1, глава 6 "Медитация самонаблюдения").

Предположение о том, что в учении дона Хуана медитация - самонаблюдение всё-таки была, но являлась засекреченной техникой, на мой взгляд не имеет под собой никаких оснований и является явной апологетической натяжкой.
Столько говорить про сновидение, во всех деталях расписывать технику перепросмотра, а про сидячую медитацию самонаблюдения - ровно ничего! Как сказано в одном из стихотворений Дениса Давыдова, "Жомини, да Жомини, а про водку ни полслова." :D

А что касается осознанности в повседневной жизни, то без систематической практики медитации самонаблюдения, это вообще несерьёзно.

Всего доброго, ВМ.
 

Кыпчак

Форумчанин
#88
Вы меня натолкнули на следующую мысль:о традиции Дона Хуана мы можем узнать только из книг Кастанеды. То, что там описано представляется грандиозной целостной системой. Но вот что странно - при упоминании нескольких техник ОВД и прочих практиках на самонаблюдение есть только намек. Хотя понятно, что тот же сталкинг может эффективно выполняться только при условии нивелирования Эго. Кастанеда как будто специально об этом умолчал. То есть накидал эффектных штук, а главный ключ не показал. Не думаю, что самонаблюдение он скрыл как секретную технику, причина скорее всего в той партии, что они разыграли с Арендатором. Т.е. пока нет такого ключа как самонаблюдения открываются огромные возможности для манипуляции с осознанием апологетов. Это, конечно, моя спекуляция и дальше развивать я её не буду, но возможно в этом есть смысл.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#89
Лично я думаю, что ответ много проще - нагуалисты не знали и не владели методом медитации самонаблюдения. Не практиковали сами и не передавали его своим ученикам именно по этой простой причине. А вместо самонаблюдения практиковали перепросмотр в сочетании с особым подметающим дыханием.

Продолжение.

На мой взгляд, учение дона Хуана, излагаемое в книгах К. Кастанеды, является промежуточной стадией развития, всего лишь своего рода переходом от туземной магии к Йоге сознания. Классическая Йога, с её учением о Нирбиджа Самадхи и Сабиджа Самадхи, о Пути, ведущем к Освобождению (Мокша) - намного глубже и мощнее любой магической традиции. Как по наличествующему арсеналу методов практики, так и по философской базе (Санкхья, Адвайта-Веданта).

Теперь относительно Вас, уважаемый Кыпчак, и Вашей практики.

Моё мнение состоит в том, что, поскольку Вы уже очень долго практиковали сновидение, во избежание нарастания разбаланса между энергетическим и информационным развитием, Вам следует прекратить практику сновидения (далее она может быть для Вас опасной) и перейти, как к основной, к практике медитации самонаблюдения. Лучше всего её практиковать так, как она изложена в моей книге. Звучит нескромно, но я и в самом деле считаю, что это наилучшее на сегодняшний день руководство по медитации).

Если Вы решите последовать моему совету, то я могу написать Вам в личку и расписать методику. Тут, как и в любом деле, есть свои нюансы;. метод - это одно, а сбалансированная методика - другое.
Зачастую, именно отсутствие грамотной методики является причиной неудачи многих практикующих.

Всего доброго. ВМ.

P.S. Также рекомендую прочесть очень важные главы книги ПБИ: том2, часть1, главы 4 и 5.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#90
Форум "Шаманский Лес", ветка про перепросмотр.
http://filens.info/forum/index.php?topic=31.0

Вот некоторые посты из этого форума:
Nik Друг леса.
Опишу вкратце мой опыт перепросмотра.
Прежде всего вот какое наблюдение. Если пытаюсь действовать последовательно, составить список всех событий, всех людей, мест, то перепросмотр заканчивается тут :\\
Несколько раз пытался. Потом решил действовать спонтанно - есть внутренняя "тяга" делаю с первым, что прийдет в память. И не стараюсь четко придерживаться запланированной цепочки.Куда вынесет цепочка, туда и перепросматриваю. "Пропуск" в намеренном перепросмотре ни разу не случался. Было такое только в ситуациях спонтанного ПП. Ну это когда случайно вспыхивает в памяти какое-то событие, о котором даже и не помнил. И так вспыхивает, что все ощущения тела заново перепроживаются.

А вообще, мне думается, ПП - как раз тот случай, когда надо себя "насиловать" Не идет он, не хочется, не интересно. А надо все равно долбить и долбить. Кто что думает по-поводу этого моего вывода?
Siringa Костровой
.
Два раза начинала перепросмотр.Дней пять-неделя.
Через полчаса засыпала. :[
Сделала вывод, что для меня перепросмотр - очень энергозатратная задача.
Почувствовать-уловить время. КОгда все! Необходимость железная!
Тогда перепросмотр, на какое-то время должен стать главной задачей. Или единственной.
Это тяжелый труд. И, чтобы начать получать удовольствие-отдачу, нужно сначала научиться этому. Примерно, как научиться плавать или ездить на велосипеде.
А для этого необходимо все свободное внимание и твердое целеполпгание-намерение.

Именно, осознание того, сколько времени и сил требует перепросмотр, причина того, что многие его откладывают, как я, например.
Спонтанный перепросмотр не дает длительного эффекта.Может его я тоже неправильно делаю. Но результат получаю такой же, как от медитации. :)

Мой комментарий.
Обратите внимание:
Nik - "ПП - как раз тот случай, когда надо себя "насиловать" Не идет он, не хочется, не интересно. А надо все равно долбить и долбить."
Siringa - "... для меня перепросмотр - очень энергозатратная задача."

ВМ:Так оно и есть. Это действительно очень энергозатратная, изнуриткельная работа. И что самое неприятное и обидное - это то, что это ненужная и малоэффективная работа. Медитация самонаблюдение - несравненно легче и значительно эффективнее. К тому же самонаблюдение также даёт мягкий энергонаполняющий эффект. Как жаль, что огромное количество людей, вовлечённых в практики саморазвития, этого напрочь не понимают.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#91
А вот ещё небольшое эссе про "голого короля по фамилии "Перепросмотр", взятое из форума ОМВЭЙ (автор - Пипа):
А перепросмотр - не панацея. Он дает эффект только тогда, когда в сознании человека произошли сильные подвижки, настоятельно требующие переинтерпретации прошлого опыта в соответствии с новыми представлениями. И вот только тогда перепросмотр позволяет придать событиям прожитой жизни новый, изменившийся смысл. А если просто так, ни с того, ни с сего, делать перепросмотр, то это все равно, что ... 2-ой раз идти на киносеанс "Аватар" . Более того, это даже вредно, т.к. без изменений в сознании повторное переживание прошлых событий способно только укрепить рефлекторную зависимость от них. Всё равно что грязную одежду утюжком прогладить . Т.е. для того, чтобы действительно ПЕРЕсмотреть какие-то события прошлого, надо быть готовой взглянуть на них по-другому, ПЕРЕОЦЕНИТЬ! А для этого сперва должна измениться сама система ценностей.
А если будет такая система ценностей, что материя - плохо, а пустота - хорошо, думать - плохо, а не думать - хорошо, цивилизация - плохо, а первобытное состояние – хорошо, то и перепросмотр при таких установках даст уродливые результаты.

С одной стороны, как бы выбивается опора на "Святое" ... но, чесслово, на гнилую опору, лучше не опираться...
ВМ: Самое важное в вышеприведенном тексте я выделил шрифтом.
Действительно, если при низком уровне осознанности вытащить ранее вытесненную информацию о психотравмирующих событиях прошлого в сферу актуального сознания, то вместо её растворения и освобождения от неё, может произойти прямо противоположное - отождествление с ней и усиление её (по энергетической насыщенности) со всеми неприятными последствиями, вплоть до актуализации скрытого психоза. А вот практика медитации самонаблюдения в этом отношении совершенно безопасна.
 

Maks

Форумчанин
#92
[quote="Kargopolov" post=14529]Здравствуйте Дмитрий!
Ваши сомнения вполне обоснованы. Да, я вижу в практике сновидения опасность, а в серьёзной практике - большую опасность. Дело в том, что с точки зрения базового развития человека практика сновидения является односторонней и несбалансированной. [/quote]

Как же это можно, по сказкам ставить эксперименты над собой.
 

Кыпчак

Форумчанин
#93
[quote="Maks" post=17760]

Как же это можно, по сказкам ставить эксперименты над собой.[/quote]
А вы понимаете о чём говорите?
 

Данила

Форумчанин
#95
[quote="Kargopolov" post=16006]
Действительно, если при низком уровне осознанности вытащить ранее вытесненную информацию о психотравмирующих событиях прошлого в сферу актуального сознания, то вместо её растворения и освобождения от неё, может произойти прямо противоположное - отождествление с ней и усиление её.[/quote]О! Это интересно.
Я знаю нескольких людей, которые постоянно "переживают" тяжёлые события прошлого. На это порой больно смотреть.

Вот как выглядит со стороны:
I Человек страдает, мучается, как будто кишки завернуло и крутит (ходит угрюмый 2-3 дня)
II Человек ходит счастливый, заявляя, что он "закрыл еще одну дыру" или "я пережил это снова" и т.д (1 день или меньше)
III Переход к фазе I и так до бесконечности.

Те, о ком я говорю витают в каких-то иллюзиях, что они проработали свои прошлые травмы, хотя на самом деле возвращаются к ним снова и снова. Без конца.

Я не знаю как это выглядит с т.з. психологии, но с т.з. здравого смысла выглядит как ковыряние пальцем в загнивающей ране с серьёзно-угрюмым видом.

Было бы смешно, если бы не было так грустно.
---
С уважением, Данила
 

Кыпчак

Форумчанин
#96
Хочу немного реанимировать тему. В 1999-м году со мной и моими друзьями случился занятный случай. Настолько занятный, что через несколько лет я оформил его в рассказ. Текст, конечно, сырой. Я ни разу не писатель. Поэтому ценность имеет не форма, а содержание. Не судите строго.

Дырявый горшок и белые огни
Эта история произошла довольно давно. Я тогда учился на историческом факультете Ростовского Государственного Университета. В общежитии моим соседом по комнате оказался милый парень, назовём его Миша. Мы были из одного города, учились в одной группе и отношения, поэтому установились вполне приятельские, а затем и дружеские. Чуть позже к нашей компании присоединился вдумчивый и рассудительный Андрей. Получилась классическая богатырская тройка – Трус, Балбес и Бывалый. К Мише я относился как к младшему брату, и так как этой историей мы во многом обязаны ему, нужно остановиться на его личности поподробнее.


Парень вырос в семье строгих правил, закончил Новочеркасский кадетский корпус, был помешан на российских военных традициях. Со стороны выглядел он немного диковато: координацией движений походил на несмазанного робота, норовил не ходить, а маршировать, речь напоминала доклад старшему командованию, лицо - застывшая маска. Политические убеждения – монархизм, в редакции «ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО». В общем - типичный закомплексованный парень. Женщины по понятным причинам ему не давали. И я их не виню.

Мне его было немного жаль, т.к. в свойственном всем невротикам поиске силы его бросало в такие крайности, что рано или поздно добром бы это не кончилось. Понаблюдав за ним около месяца, я решил подкинуть ему для пробы первую книжку Кастанеды. Побуждения были простые: с одной стороны хотелось его чем то отвлечь, а с другой, просто было интересно посмотреть, что из этого получится. Как и следовало ожидать, на Мишу книжка произвела сильное впечатление. Прочитав её, он попросил следующую и по нескольку раз на день стал изводить меня заявлениями, что завтра начинает «сильную безупречную жизнь». Т.к. половая жизнь у него по-прежнему отсутствовала, тексты Кастанеды стали для Миши навязчивой идеей. На общих попойках он сосредоточенно сыпал цитатами из трёх первых книг, чем очень всех веселил. Потом, видимо для полноты ощущения Пути Воина, записался в секцию айкидо и купил на рынке черенок от лопаты, сообщив нам, что это деревянный меч – боккэн. В общем, в его обществе весело было без баяна и так продолжалось довольно долго. А потом он меня удивил. Во-первых, у него появилась девушка, а во-вторых, он нашёл во сне свои руки. Это была уже серьёзная заявка. Как говорится, стучите и вам откроется. Проблема в том, что мало кто представляет, чтО именно откроется.

По окончании второго курса, летом 1999-го года нам выпала маза поехать в археологическую экспедицию. Это было безумно интересно и можно было неплохо заработать. Копать предстояло древние курганы, в районе какой-то Богом забытой деревушки, затерянной в донских степях. Провели мы там чуть больше месяца и это один из лучших периодов моей жизни. Наша экспедиция раскопала три кургана, которые были насыпаны около четырёх тысяч лет назад. В то время в наших краях обитал народ, о котором науке мало что известно. Это были полукочевники, индоевропейцы по этнической принадлежности, детские головы они сдавливали по бокам дощечками, в результате к моменту взросления череп приобретал бобовидную форму. Этнографы считают, что для древних это выглядело красиво, мне представляется, что с такой формой головы просто было удобнее скакать на лошади. Нужно сказать несколько слов о том, чтО собственно такое курганы. Прежде всего – это могильник, в котором бывает от десяти до пятнадцати захоронений. Древние хоронили своих мёртвых таким образом: выкапывался вертикальный входной колодец, затем сбоку копалось небольшое помещение – катакомба, в которую помещался покойник, ему ставили еду, немного вещей, пересыпали голову охрой, тело ориентировали по какой-либо стороне света (обычно головой на восток). Затем, входной колодец засыпался, оставляя похороненного в закупоренной комнате. Рядом копались такие же могилы, а по центру, если предоставлялся такой случай, хоронилось значительное по тем временам лицо, какой-нибудь жрец или военный вождь. Что характерно, перед захоронением покойнику в этом случае ломались кости и перерезались мышцы, чтобы наверняка не поднялся. И чем выше был социальный статус покойника, тем меньше с ним церемонились. С той же целью над могилами насыпался курган. Отголоски этого обряда дошли до нас в обычае прибивать гвоздями крышку гроба. Древние боялись, что любой покойник может подняться и начать безобразничать. А раз боялись, значит, такие случаи были. (Замечу, что подобное описывает Георгий Гурджиев, в своей книге «Встречи с замечательными людьми»). Это относится к древним курганам, в средневековье тоже насыпали курганы, но гораздо меньше и с другой целью. Погребальный обряд изменился. Как правило, самые большие курганы – самые древние
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
#97
Итак, по утрам и после обеда, когда спадала жара, мы копали, доставали костяки, черепки, зарисовывали захоронения, в общем – обычная работа археолога. В остальное время жили в своё удовольствие: ловили рыбу, загорали, выпивали и т.п. Жили в егерском хозяйстве, начальство в домиках, а мы в палатках, которые поставили в небольшом лесочке. Из местных мы общались только с егерями и участковым, у которого покупали реквизированный им, устрашающего вида мутный самогон (до этого я такой видел только в старых фильмах про бандитов времён Гражданской войны). Когда мы раскопали третий курган, я своими глазами увидел то, о чём до этого слышал на лекциях по археологии. После того как бульдозер слой за слоем разровнял курган, перед нами открылись черные пятна входных колодцев, по центру входной колодец отличался от остальных: диаметром он был метра два с половиной и забит не землёй, а глыбами ракушечника, некоторые из которых мы могли поднять только вдвоём. Когда добрались до катакомбы, то обнаружили в ней женский скелет, пересыпанный костяными бусами. Видимо покойница была накрыта шкурами, от которых осталось коричневое пятно. Все пришли к единодушному мнению, что здесь таким образом была закопана шаманка (руководящие посты в племени она занимать не могла по той причине, что матриархат свойственен оседлым земледельческим культурам, у кочевников всё решают мужчины). План работ мы выполнили и экспедиция подходила к концу.
Здесь нужно упомянуть ещё один момент: в поля я захватил с собой книгу г-на Ксендзюка «Тайна Карлоса Кастанеды». Чтиво интересное, но на редкость занудное. Я рассчитывал вдали от мирской суеты преодолеть эту занудность и дочитать её до конца. Но, так как в нашем коллективе появилась симпатичная барышня, книжку я тут же забросил и с облегчением, передал её Мише, который впился в неё с вампирской страстью. Штудировал он её с упорством фанатика, решившего любой ценой приобщиться к толтекским знаниям, а отдувался за это дело добрый Андрей, которому барышни не досталось и приходилось довольствоваться обществом Миши. И всё было неплохо. Мы отработали положенное время и собирались возвращаться домой. По случаю завершения работ был устроен небольшой банкет, в котором принял участие наш небольшой коллектив и гостеприимные егеря, которые со своей стороны, в дополнение к купленной нами водке выкатили свой страшный мутный самогон в полуторалитровых бутылках. Выпивали все, отдавая предпочтение водке, Миша же налегал на местный напиток. Опорожнив очередную порцию, он со значением говорил мне: «Дима, я с тобой». В смысл этой фразы я не вникал. Да не особо и хотел, нужно было завершить на мажорной ноте историю с симпатичной барышней, т.к. в Ростове мы могли пересечься, а мне это было ни к чему, поэтому предстоял серьёзный разговор. Но разговор был прерван в самом начале. Из ниоткуда появился Андрей с искажённым лицом и сообщил: «Мише пиздец, Дима, сделай что-нибудь!» Я даже не удивился и, решив, что дело в обыкновенном алкогольном отравлении, побежал вслед за Андреем. Худенькая Мишина фигурка конвульсивно билась на земле перед палаткой, глаза были полны ужаса, в уголках рта пузырилась пена. Клацая зубами, он скороговоркой выкрикивал: «Белые огни! Белые огни! Белые огни! Белые огни!». В одной из своих книг Кастанеда рассказывает, про древних магов, которые захоранивали себя в курганах, жили во втором внимании, а чтобы пополнить запас Силы нападали на людей(как раз в виде белых огней), пугая их и забирая при этом их энергию.


Диагноз у меня в голове возник практически мгновенно (это я не из хвастовства, именно так и было). У парня под воздействием самогона, выкладок Ксендзюка и склонности к неврастении произошёл сдвиг точки сборки, поэтому он увидел то, что видеть ему конечно не стоило. В психиатрии такое состояние называется интоксикационным психозом. Нужно было срочно вернуть его в нашу реальность. Придавив ему плечи своими коленями к земля и взяв в руки его голову, начал спокойно с ним говорить:

- Миша, ты меня слышишь?

- Да…

- Кто я?

- Дима…

- Рядом со мной кто?

- Андрей.

- На чём ты лежишь?

- На земле.

- Что ещё видишь?

- Лес.., палатку…

- Белые огни есть?

- Нет…

- Чего ты испугался? Что они от тебя хотели?

- Они хотели забрать мою энергию…

Пока белые огни не вернулись за Мишиной энергией, мы подняли его, под руки потащили к роднику и стали насильно окунать в ледяную воду. В перерывах я заставлял его делать силовое дыхание ибуки и ногарэ (если честно, до сих пор очень смутно представляю что это такое, но Мише в тот момент очень доходчиво всё объяснил), а потом резко бил его ладонью по спине (это была месть за испорченный вечер). Нужно было во-первых немного протрезвить его, а во-вторых чем то занять его ум. Тело Миши била крупная дрожь, но самое худшее было уже позади. Незаметно наступил рассвет, наш больной был нежно-зелёного цвета и не отходил от нас ни на минуту.. Утром мы загрузили Мишу в автобус и по дороге пару раз просили водителя остановиться, чтобы вынести его поблевать.

После этого случая Мишин интерес к эзотерическим знаниям сошёл на нет. Думается, с экзистенциальной точки зрения, это было самым сильным переживанием в его жизни. Он окончил университет, отслужил два года миротворцем в Абхазии, привёз из армии жену и воспитывает дочь с именем Меланья, курит полторы пачки в день, имеет проблемы с почками и потухший взгляд. Недавно перенёс меланому. Мне его по прежнему жаль…
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#98
Текст, конечно, сырой. Я ни разу не писатель. Поэтому ценность имеет не форма, а содержание. Не судите строго.
Дима, не комплексуйте. Вы очень хорошо и интересно пишете Мне понравилось. Спасибо за текст. Пишите ещё, будем читать с удовольствием.
 

fractal

Форумчанин
Владимир Михайлович, здравствуйте!
Можно вопрос.
Ранее в этой ветке вы пишите:
"С энергетической точки зрения, вдох и задержка после вдоха активизируют вход энергии и восходящую ветвь МКО (микрокосмической орбиты). Выдох и задержка после выдоха - выход энергии и нисходящую ветвь МКО. Т.о. имеем полноценную проработку всей МКО."
Я правильно понимаю, что на входе энергии глаза открыты, а на выходе их следует держать закрытыми?