Вот ещё один отзыв, взятый из сайта
Бэкмология
"Одним из пропагандистов нерелигиозной практики медитации является Владимир Каргополов – руководитель школы энергомедитативной практики, специалист по восточным оздоровительным системам и восточным методам психической саморегуляции, практический психолог, автор книги «Путь без иллюзий», в которой задается базовая концепция школы и методы энергомедитативной практики. Из ряда современных школ мы выбрали данного человека только потому, что он предлагает отличную бесплатную информационную поддержку его методики. Такой широкий жест не вполне типичен в кругу практикующих «духовное самосовершенствование» учителей. Однако желание людей получше ознакомиться с техникой, прежде чем принять решение о ее практическом использовании, вполне естественно. От того, как подается информация, во многом зависит, будет ли человек пробовать рекламируемую практику.
Утверждение Каргополова о том, что его техники абсолютно безопасны, нам представляется голословным. Еще раз подчеркнем, что медитация – это действенная практика воздействия на психофизическое состояние человека. Какого состояния вы хотите достичь, и к чему вас приведет практика медитации – здесь вполне возможны нестыковки. Сам Каргополов на задаваемые ему в форуме «трудные» вопросы предпочитает отвечать: «мне это неинтересно». Ему уже больше 60 лет, и, по всей видимости, ему уже ни к чему молодежные дискурсы – он предпочитает не растрачивать попусту свою энергию. Как правило, он дает одну и ту же рекомендацию: «читайте внимательно мою книгу – там все написано». Такой совет назовешь не иначе как «библейским». Однако книги Каргополова, действительно, содержат подробную информацию о предлагаемой им энергомедитативной практике. К тому же он уже достиг того уровня мудрости, когда нет необходимости в самоутверждении или самооправдании."
Мой комментарий
Автор рецензии пишет:
"Утверждение Каргополова о том, что его техники абсолютно безопасны, нам представляется голословным. "
Ну, во-первых, это не мои техники, не техники, мною изобретённые, это методы давно известные в духовных традициях Востока. Моей заслугой является всего лишь добротное их разъяснение и изложение в форме, облегчающей их восприятие современным человеком.
Во-вторых, изложенные мною методы общего, т. е. неспециализированного воздействия действительно, на порядок более безопасны, чем методы специализированные, требующие предварительной диагностики. Но, конечно же,, безопасны они только при правильном их понимании (заставь дурака богу молиться - он лоб разобьёт). Вероятность ошибок и искажений при освоении медитативной практики существует всегда, как бы подробно не излагались метод и методика медитации. Но на мой взгляд, это совершенно очевидно и справедливо для обучения чему угодно.
И всё-таки я смею утверждать, что при соблюдении всех методических рекомендаций, что на самом деле не так уж трудно для душевно и интеллектуально здорового человека, никаких проблем и опасностей в результате занятий ЭМП не предвидится. Причём , при описании этих методов, у меня очень чётко прописано и как надо медитировать, и чего делать нельзя; подробно разобраны возможные ошибки и искажения.
И последний мой аргумент состоит в том, что мои утверждения о безопасности методов общего воздействия никоим образом не голословны, ибо они основаны на 30-летнем опыте личной практики, а также обучения этой практике (как индивидуального, так и группового), множества людей. Другими словами, я хорошо знаю о чём говорю, исходя из многолетнего профессионального опыта. На мой взгляд, это очень серьёзный аргумент.
Что касается моей мудрости, о которой упоминается в рецензии, то я к самому себе отношусь достаточно критично, не забывая о том, что "на каждого мудреца довольно простоты".
Также автор рецензии пишет:
"От того, как подается информация, во многом зависит, будет ли человек пробовать рекламируемую практику."
Это меня, честно говоря, немного покоробило. На мой взгляд, слово "реклама" здесь неуместно. Оно относится к сфере коммерции, а не к духовной сфере. Между тем, двухтомник ПБИ мною написан не как коммерческий (в наше время это было бы величайшей глупостью), а именно как духовный проект с соответствующей мотивацией автора.
Кроме того, я глубоко убеждён в том, что "Дао не совместимо с экспансией". У меня нет воспалённого желания, чтобы как можно больше людей включилось в энергомедитативную практику. Я считаю одновременно и невозможным, и нежелательным массовое распространение методов ЭМП (энергомедитативной практики) ибо количество никогда не дружило с качеством. Массовое распространение какого-либо учения своим следствием имеет неизбежную его вульгаризацию и профанацию.
Но, конечно же, в настоящее время количество последователей нашей Школы ничтожно мало и очень далеко от оптимального ( именно, не от массового, а от намного меньшего в количественном плане, оптимального). Ну и что с того? Я на это смотрю спокойно и воспринимаю, как явление совершенно нормальное. Новые для данного социума концепции и учения, точно так же, как и болезни, имеют свой инкубационный период.