Практика памятования смерти вовсе не является кастанедовским эксклюзивом. С давних пор она известна и в христианской традиции, и в ещё более древней буддийской традиции.
Естественно возникает вопрос: если практика памятования о смерти такая вредная и разрушительная, то почему мы не слышим о её многочисленных жертвах? Да потому что люди намного больше говорят, чем делают. Людей, которые действительно ежедневно практикуют памятование о смерти, крайне мало. Так что скажем спасибо матушке заступнице и спасительнице - благодетельной лени.
Что касается полезности памятования смерти в качестве стимула, повышающего эффективность проживания жизни, то лично для меня это неубедительно. Не думаю, что в реальной жизни это сработает и злостные лентяи превратятся в шустрых веников.
Кстати, у древних римлян стимулом (стимулус) называлась остроконечная палка, ударами которой погонялся вьючный скот.
Пришпоривать себя, используя смерть в качестве пугала? Ну не знаю... Не верю, что такой способ мотивирования самого себя окажется продуктивным. Уровень работоспособности и жизненной активности человека довольно жёстко задан особенностями его организма и конечно, его наличным энергетическим ресурсом. Не думаю, что надо таким вычурным способом пришпоривать себя. Нужно просто работать над развитием своей энергетики и своего сознания посредством ЭМП.
Резюме: Практику памятования смерти я рассматриваю как противоестественную, энергозатратную и просто неприемлемую для любого человека, имеющего мало-мальски серьёзный опыт практики медитации самонаблюдения.
На этом заканчиваю и жду ваших высказываний по теме.
Всего доброго. ВМ.
Естественно возникает вопрос: если практика памятования о смерти такая вредная и разрушительная, то почему мы не слышим о её многочисленных жертвах? Да потому что люди намного больше говорят, чем делают. Людей, которые действительно ежедневно практикуют памятование о смерти, крайне мало. Так что скажем спасибо матушке заступнице и спасительнице - благодетельной лени.
Что касается полезности памятования смерти в качестве стимула, повышающего эффективность проживания жизни, то лично для меня это неубедительно. Не думаю, что в реальной жизни это сработает и злостные лентяи превратятся в шустрых веников.
Кстати, у древних римлян стимулом (стимулус) называлась остроконечная палка, ударами которой погонялся вьючный скот.
Пришпоривать себя, используя смерть в качестве пугала? Ну не знаю... Не верю, что такой способ мотивирования самого себя окажется продуктивным. Уровень работоспособности и жизненной активности человека довольно жёстко задан особенностями его организма и конечно, его наличным энергетическим ресурсом. Не думаю, что надо таким вычурным способом пришпоривать себя. Нужно просто работать над развитием своей энергетики и своего сознания посредством ЭМП.
Резюме: Практику памятования смерти я рассматриваю как противоестественную, энергозатратную и просто неприемлемую для любого человека, имеющего мало-мальски серьёзный опыт практики медитации самонаблюдения.
На этом заканчиваю и жду ваших высказываний по теме.
Всего доброго. ВМ.