Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Практика памятования о смерти и использования смерти как советчика.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ga3ry

Забанен
#41
Kargopolov:
Думаю, что такого рода увлечённая односторонность проявила себя и в процитированном пассаже о смерти.
Да нет, это, видимо я так надергал. Просто хотелось проиллюстрировать, что не я один такой извращенец. Примазаться к великим.
Oleg:
Было бы любопытным узнать, кто из известных людей после практикования памятования о кратковременности и уникальности жизни эволюционировал духовно... К тому же как удостовериться, что именно эта техника способствовала росту?
Никак. Чтобы то, что мы потребляем из внешнего мира стало частью нас, сначала нужно, чтобы оно перестало быть собой. Разве "как заниматься ЭМП" и "как водить машину" стоят внутри нас на полочках в своем первозданном, неискаженном виде? Да это же смесь искореженных обломков! Мы все "перевариваем", чтобы строить себя. Уверен, если бы ВМ мог "увидеть" свои ПБИ-ЭМП моими (и не только) глазами - он бы ужаснулся.
Кроме того, разве все, что Вы в жизни получаете, имеет вид законченого продукта с этикеткой (как ЭМП)? Я, например, когда прочел у Кастанеды о смерти как советчике, понял, что неосознанно практикую нечто очень похожее, но только не пытаюсь дать этому название или даже просто думать об этом как о технике. Нуждается ли Ваша манера держать вилку в собственном названии, стоит ли ее величать стилем? Уверены ли Вы, что не пользуетесь множеством техник, считая их просто привычками либо чертами личности?
 

ga3ry

Забанен
#42
P.S. А вообще, Oleg, Вы напоминаете мне меня "в молодости". :) Если посмотреть мои комментарии, которым, эдак, годика два, - там тоже полно разнообразнейших вопросов. ВМ тогда честно пытался ответить на некоторые из них, на другие отвечать отказывался, мол, говорить об этом бесполезно, практикуйте и поймете сами. Я бывал недоволен.
А потом вдруг как-то понял, что вопросы бывают двух видов: те, к которым мы не готовы (обычно они вызывают пространные дискуссии, но не приводят к позитивным результатам - мы просто пока не воспринимаем данную информацию, и все сводится к интеллектуальным упражнениям друг перед другом), и те, к которым мы готовы (они также бесполезны, ибо мы уже "дозрели", ответ уже внутри нас, но пока еще не распознан). Выходит, задавать вопросы не имеет смысла в принципе. За исключением, разумеется, чисто прикладных вещей.

Странные мысли, да?
 

Oleg

Забанен
#43
Ga3ry!
Я с Вами согласен в той части, что на этом этапе "всё сводится к интеллектуальным упражнениям". И не согласен там, где "мы всё "перевариваем", чтобы строить себя".
Наша цель не в том, чтобы возводить здание индивидуальности, украшая фасад применяемыми техниками, привычками, чертами личности и прочей дребеденью. Цель в том, чтобы разобрать имеющееся строение кирпичик за кирпичиком..., и т.д., и т.п.
На самом деле, я думаю, мы пытаемся дернуть слона за один и тот же хвост. Просто у Вас это получается более изысканно, в силу врожденных и приобретенных способностей.
 

ga3ry

Забанен
#44
Разобрать строение? А зачем? Жить в дурке, питаться через трубочку?
Наверное, я Вас просто не понял. Не лучше ли не ломать свой дом, а просто найти дверь и научиться выходить на улицу? Свой дом - хорошая штука.
 

Oleg

Забанен
#45
Боюсь, про такие вещи мне рассуждать ещё рановато.
Если не ошибаюсь, эта тема поднимается в ПБИ.
В какой-то момент мы просто перестаем отождествлять себя с тем о чём думаем. Мысли скользят сами по себе, не вовлекая нас в водоворот действий и эмоций.
"Нет меня. Нет проблем", - сказал буддисткий Мастер, когда его попросили объяснить глубинный смысл буддизма.
Повторюсь, с моей стороны, это попытка слепого описать рассвет.
 

Oleg

Забанен
#46
"Люди называют меня «бездомным Кодо», но я не воспринимаю это как оскорбление. Они называют меня так потому, что у меня никогда не было храма или дома. Каждый человек бездомен. Если вы думаете, что имеете постоянный дом, это ошибка."

Что имел ввиду Кодо Саваки? Может быть, что сам он лишён личностных качеств, а то Я, которое люди считают чем-то незыблимым всего лишь иллюзия?
 

Oleg

Забанен
#47
Когда я писал "если не ошибаюсь, эта тема поднимается в ПБИ", я имел ввиду свою степень понимания.
Конечно этот и другие вопросы освещаются в двухтомнике ПБИ. Это лучшая книга, освещающая духовное развитие, из тех, что мне встречались.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#48
Спасибо Олегу (и Ga3ry тоже) за высокую оценку моих трудов. Далеко не все читатели разделяют такое отношение к ПБИ. У многих эта книга вызывает жуткое раздражение и неприятие. Наверное это хорошо. Если бы я повторял общепринятые банальности, то и написание двух томов ПБИ не имело бы никакого смысла и не имело бы никакого уровня новизны. В то же время я писал неудобные и дискомфортные для многих людей вещи не потому, что стремился к новизне ради новизны, не потому, что стремился привлечь к себе внимание бунтарскими высказываниями, а потому, что именно такие ответы на очень для меня важные вопросы вызрели на протяжении многих лет жизни.
 

Oleg

Забанен
#49
Не хочу говорить банальности, насколько это для меня важно. Попробую передать настроение цитатой неизвестного автора.


Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту.
Вчера - это история. Завтра - тайна. Сегодня . . .
Настоящее - это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
 

ga3ry

Забанен
#50
Владимир Михайлович,
Произведение востребованности (популярности) чего-либо в данном социуме на его ценность (потенциал) есть величина постоянная и равна развитию среднего индивида, его (социум) составляющего.
(шутка)​
[attachment=83]pROIZV.jpg[/attachment]
 

Kargopolov

Руководитель школы
#51
Похоже, что так оно и есть. Вообще говоря, проблемой собственной популярности сильно озабочены те персонажи, которые позиционируют себя в качестве непризнанных гениев. Я же себя таким не считаю, а потому сплю спокойно. Просто огромному большинству людей лениво думать самостоятельно, а мне нет.:D
 

sy

Форумчанин
#52
Здравствуйте.Принимайте новичка. Хочу вернуться к теме смерти и нагуализму. Практикую нагуализм и йогу. Я думаю, что в нашем движении по духовному пути мы должны брать лучшее из разных традиций и смотреть, то что подходит нам. Поэтому я не понимаю как на разных форумах приверженцы какого либо пути ругают другие традиции. У многих есть свои уникальные методы
и их нужно знать, кому то они подойдут даже лучше. Йогам например нужно больше уделять
времени сталкингу себя в повседневной жизни. Кастанедовцам не хватает практики медитации
самонаблюдения. Спасибо Владимиру Михайловичу за то,что я по его книгам познакомился с настоящей йогой и медитацией.
Жаль что Вы неправильно понимаете например практику смерти и критикуете многих из других
традиций. Я за мир,понимание и сотрудничество. Давайте делиться опытом а не критиковать друг друга.
 

sy

Форумчанин
#53
А практика памятования смерти это один из приемов обуздания нашего эго, тоналя, которая подходит не каждому и которая должна применяться только в совокупности всех методов,
иначе она приведет к отрицательным последствиям. Только безупречный воин правильно применит эту технику.

У меня такой вопрос к Владимиру Михайловичу. В этой теме уже спрашивали про это.
Можно ли про это поподробней. Действительно ли в медитации самонаблюдении
мы когда нибудь встретимся со всеми своими страхами и сможем отнаблюдать их. Не потратим
ли мы на это много времени и все ли страхи выйдут. Может правда лучше как делают нагуалисты сталкиваться со своими страхами в реальной жизни и с помощью выслеживания, сталкинга себя очищаться от них. И практика памятования смерти преследует те же цели. Ведь все страхи происходят от страха смерти и помня о смерти мы вскрываем эти страхи и очищаясь от них духовно растем. Или все же ждать в медитации и следовать естественным путем. А может применить эти два пути и получить быстрей результат. Я почему то чувствую что в медитации у меня не все выйдет и тональ найдет способы спрятать или замаскировать свою гниль и только столкнувшись во внешнем мире с чем то, что сокрушит и перевернет мой тональ, чем и является идея смерти, вся эта гниль выйдит наружу и тут главное быть готовым остаться отрешенным. Не убегаем ли мы в медитации от внешних воздействий с миром, который учит нас?
 

sy

Форумчанин
#54
Вот вы говорите, что если думать о смерти то возникают отрицательные энергозатратные чувства и тонкоматериальная состовляющая мрачная и темная. Но ведь этого нет в мире,
все это реакция нашего эго-страх смерти.Вот тут он и вышел, а так бы он сидел внутри и делал свою
незаметную работу. Все наши неправильные отношения с миром есть спрятанный внутри страх
смерти. А так он вышел и мы должны трансцендировать депрессию и др.отрицательные мысли. Ведь когда Будда сидел и к нему пришел
дьявол, он понял, что дьявола то нет , а это просто
темная наша сторона и он просветлел. Разве я не прав?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#55
Здравствуйте SY!
Ваши призывы в духе "мир, дружба, жвачка" очень хороши для социальной сферы, для бесконфликтных взаимоотношений, для создания тёплой атмосферы терпимости и дружелюбия. Однако они неуместны и неприемлемы, когда речь идёт о сфере познания, о различении истинного и ложного. Истина неуживчива, нетолерантна и неполиткорректна. Атмосфера всеобщего соглашательства совершенно непригодна для её выживания. Такая атмосфера может существовать только в том случае, если вместо подлинного проникновения в суть вещей, вместо подлинного понимания имеет место бездумное скольжение по поверхности. Ваши представления о возможности непротиворечивого синтеза между кастанедовским нагуализмом и той концепцией и методической базой, которые заданы в моей книге ПБИ, основаны на горестном отсутствии понимания очень многих вещей, а также на отсутствии критериев различения истинного и ложного. Также имеет место нечувствительность к явным логическим противоречиям.
К примеру, практика медитации самонаблюдения основана на великом принципе, заданном в самом начале Йога-Сутры Патанджали -"Йога - читта вритти нироддха", т. е. Йога суть прекращение умственных вихрей. Иначе - "Йога есть прекращение модификаций ума". Ещё иначе - "Йога - это установление состояния внутреннего безмолвия". А высшей практикой, ведущей к этому труднодостижимому результату, является медитация самонаблюдения (нирбиджа самадхи), которая растворяет любое содержание ума, любые "читта-вритти.
А вот теперь, мы можем посмотреть на то. что собою представляет "памятование о смерти" с точки зрения великого принципа "читта вритти нироддха". Оказывается, это практика прямо противоположна медитации самонаблюдения и полностью с ней несовместима. Ну сами посудите - самонаблюдение растворяет все чмтта-вритти, а памятование о смерти - это намеренная культивация одной из них.
Настоятельно рекомендую Вам внимательно прочесть крайне важную главу из 2-го тома ПБИ "Медитация фантазийная и реалистическая". Будет польза.
http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/45-2104.html

Похоже, что Дон Хуан (сейчас для нас неважно, подлинный это персонаж или художественный вымысел) использовал этот приём для того, чтобы пришпорить ученика, вызвать у него сильную мотивацию Дескать, старайся изо всех сил, не то не успеешь, и жалкий недоразвитый сгусток света света твоего сознания будет пригоден только для поглощения Орлом, Великим и Ужасным. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#56
Ну и, наконец, собственно о страхах, в том числе о страхе смерти. К сожалению, должен констатировать, что дон Хуан и вообще нагуализм не имеет полноценного понимания этой проблемы и того, как с нею бороться. Всё то, что говорится на эту тему в книгах Карлоса Кастанеды, по моему компетентному убеждению, крайне неудовлетворительно (то же самое, с полным на то основанием, можно сказать и про досужего болтуна Джидду Кришнамурти).
Я имею смелость использовать слово "компетентному" по той простой причине, что, в отличие от Кастанеды и кастанедианцев, имею ясные и вполне достоверные представления о том, какой энергетический канал связан с высокой хронической тревожностью и с навязчивыми страхами (фобиями) и какие конкретные методы ЭМП (энергомедитативной практики) необходимо использовать для того, чтобы избавить человека от этих тяжёлых психоэмоциональных нарушений.
Имею смелость об этом говорить, имея за плечами опыт успешного излечения не только от фобий, но и от панических атак, причём только с помощью грамотной ЭМП, не прибегая к фармакологическому лечению. За свои слова отвечаю.
 

sy

Форумчанин
#57
Ну я же дал понять, что памятование о смерти не приводит к безмолвию. Это фантазийная медитация,выражаясь по вашему, которая
вскрывает глубинные страхи в нас, а дальше мы
должны уже применять медитацию самонаблюдение, как это делают йоги или применить
сталкинг, как это делают нагуалисты. Оба результата должны привести к трансцендированию
и растворению этих страхов. Поэтому я и спрашиваю, при медитации самонаблюдении вскроются ли все наши страхи? Не будет ли быстрее
вывести их наружу столкнувшись вживую с причиной своего страха или применить фантазийную медитацию и представить причину страха?
И значит многие кто применяет одновременно нагуализм и йогу не понимают многих вещей.
А таких людей много и очень умных- Ксендзюк,
Бахтияров, ребята из института психонетики и другие.
Я не сомневаюсь в вашей компетентности.
Поделитесь,пожалуйста, вашими наработками борьбы со страхами, фобиями. Достаточно ли
одной медитации самонаблюдения для растворения страхов
или нужно что-то еще.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#58
Просто самонаблюдением со страхами не справиться. Памятование о смерти при наличии повышенной тревожности и страхов, однозначно ещё более ухудшит состояние.
Вы пишете:
"Поэтому я и спрашиваю, при медитации самонаблюдении вскроются ли все наши страхи? Не будет ли быстрее вывести их наружу столкнувшись вживую с причиной своего страха или применить фантазийную медитацию и представить причину страха?".
Для работы с фобиями и паническими атаками совершенно недостаточно самонаблюдения с предварительным вытаскиванием страхов в актуальную сферу сознания. Требуются особые специальные методы и особая методика. Подробно её выкладывать здесь я не стану. Не время и не место. Тем более вне очень большого контекста знаний по энергетике и её связи с психикой. В своих последующих работах со временем я постараюсь это изложить. Когда? Не знаю и какие-либо обязательства не даю. Когда напишу -тогда напишу.

И ещё. Вы пишете:
"Поделитесь,пожалуйста, вашими наработками борьбы со страхами, фобиями. Достаточно ли одной медитации самонаблюдения для растворения страхов
или нужно что-то еще."
Ну конечно же , при наличии серьёзных проблем, будь то тяжёлые и хронические соматические заболевания или серьёзные психоэмоциональные расстройства, требуются специальные методы практики. Очень неразумно и очень наивно полагать, что те базовые методы практики, которые изложены в ПБИ, при всей их полезности, способны решить все проблемы больных людей. Дорогой мой, это практики неспециализированного действия, направленные на общее развитие человека и предназначенные для практически здоровых людей. Это же очевидно".

Теперь, насчёт "поделитесь". С кем поделиться? С Вами? Ведь для того, чтобы воспользоваться моими наработками, нужно:
а) иметь соответствующее профессиональное образование. Вы - врач психотерапевт или клинический (медицинский) психолог? С соответствующим образованием и опытом работы по специальности? Сомневаюсь. Но даже если так, то и этого мало.
б) нужно также освоить весь тот большой объём знаний, который дан в книге ПБИ, особенно во втором томе. Также нужно освоить практические методы, как общие, так и специальные, причём именно под моим руководством и при наличии живого непосредственного общения.
Представьте себе как кто-то неизвестный по интернету запрашивает инструкции о том, как делать операции на брюшной полости. :D

Что касается Кастанеды, то даже если Вы даже выучили наизусть его замечательные книги, Вам это вряд ли поможет. По той простой причине, что в этих книгах задаётся не Путь, а всего лишь сказки о Пути. Огромное количество людей натолько зачарованы этими восхитительными книгами, что этого напрочь не понимают.

Если не секрет, сколько Вам лет, какое у Вас образование, и кем Вы сейчас работаете? Если это тайна, можете и не отвечать. Что касается лично меня, то все эти сведения мною уже даны.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#59
Замечу, что про памятование о смерти кастанедианцы с удовольствием говорят, но почти никто из них не практикует его систематическим образом (т.е. ежедневно и по нескольку раз в течение дня).
Хотя одного такого систематического практика я могу назвать. Это Андрей Фомин, преподаватель тантрического центра "Прикосновение", который в расцвете лет покончил с собой (см. первую и вторую страницы данной ветки).

Но у преобладающего большинства последователей Кастанеды всё начинается разговорами об этом памятовании и заканчивается этими же разговорами. Самой практики у них нет. И слава богу.
 

sy

Форумчанин
#60
Да, к сожалению я не психолог, у меня высшее техническое образование. Но мне повезло с работой и у меня куча свободного времени. Это время я трачу на изучение книг по психологии, духовного развития, квантовой физики и др. Практикую уже много лет систематически
йогу и нагуализм. Отрицательных моментов не обнаружил. Просто нужно думать головой.Действительно, практиковать нагуализм по Кастанеде это или самоубийство или трата времени впустую.
Кастанеда не учитель, он просто описал в своих книгах, то с чем столкнулся сам.
Нужно тщательное изучение этой духовной традиции и только потом практиковать. Чем и занимается например Ксендзюк. Практиковать
по нему уже можно. В своем духовном поиске я обнаружил несколько сильных вещей, которые адекватно отражают реальность, ну или часть реальности, и помогают продвигаться в духовном развитии. Это современная квантовая физика с ее проникновением в духовную и тонкоматериальную сферу, нагуализм, но в современной интерпретации Ксендзюка, психонетика Бахтиярова, психология с учетом тонкоматериального и квантовой реальности типа квантовая психология Волинского,
и йога в современной интерпретации- это вы и ваша книга.
Продолжение следует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.