Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Практика памятования о смерти и использования смерти как советчика.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Автор - Андрей Фомин (Гаятри).
Примечание: это не наш Ga3ry, а совсем другое лицо - инструктор тантрического центра "Прикосновение" и ученик московского эзотерика Андрея Лапина. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье, а также вообще о кастанедовской практике памятования о смерти. Своё мнение я непременно выскажу, но позже. ВМ.
Использование смерти как советчика
Когда человек умирает, дует ветер, потому что человек живёт ветром, человек и есть ветер. Когда мы умираем, возникают облака.
И что же делает ветер, когда мы умираем?
Ветер поднимает пыль и заносит наши следы, отпечатки наших ног. Ветер заносит следы, потому что следы оставляет живой, а у мёртвого следов нет. Потому, когда мы умираем, наш ветер сдувает наши собственные следы.

"Что делает ветер после смерти"
(бушменская сказка)

Каждый, кто исследовал природу своих страхов, знает, что любой страх – это отражение страха смерти. Смерть обычно воспринимается, как нечто враждебное. При таком подходе, ни о каком "советчике" речи не идет. Кто же с врагом советуется? Смерть необходимо с помощью усилий сделать своим другом и наставником. Это начало пути воина. Без этого любые, даже самые прекрасные техники и практики остаются развлечением для "бессмертного" существа. Факт осознания собственной смерти лучше никогда не считать окончательно завершенным. В памятовании о смерти всегда есть место для совершенствования. И только смерть определит, как далеко можно продвинуться в этом направлении.

На начальном этапе этой практики необходимо осознать три пункта:

1. "Я смертен, я умру".
При всей своей банальности, это – задача та еще. Многие люди в ответ на напоминание о своей смерти скажут "знаю-знаю" и тут же забудут об этом. Они подобны балаганным актерам, механически твердящим заученную роль – в их словах о смерти нет ни осознания смысла этих слов, ни Силы. Поэтому нужно честно признаться, что помнить о смерти тяжело. Нужно признать свой страх. Нужно сдаться тому направлению, откуда эти страхи приходят. Нужно двигаться прямо туда. Мысль о смерти даст эту "путеводную нить".

2. "Я могу умереть в любую секунду. Например, в эту".
Как говорил мессир Воланд: "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!". Мало осознать, что умрешь "когда-нибудь". Это может произойти прямо сейчас. И в мире нет Силы, которая может гарантировать кому бы то ни было, что его жизнь продлиться хотя бы одну минуту. Относительная безопасность существования и поддающийся оценке промежуток жизни – это такая же иллюзия, как и иллюзия бессмертия. Каждую минуту на этой планете умирает две сотни людей, и большинство из них незадолго до смерти считало, что они еще поживут. Среди них есть молодые, абсолютно здоровые, погибшие в результате несчастных случаев, а то и вовсе без причины. Смерть просто касается человека, а то, что обычный человек назовет причиной смерти, возникает после этого прикосновения…

3. "После смерти ничего нет".
Все, во что люди верят о послесмертии – ложь, хотя бы потому, что придумано в этом мире. Никакие идеи не могут скользнуть за грань смерти. Здесь остается все – тело и ум, душа и энергия, точка сборки, огонь изнутри, любая другая концепция, в которую человек верит. Даже если кто-то видел рай и ад, или переживал свои прошлые жизни – что с того? Это лишь то, что человек видел в тот момент и всё… Всё остальное – лишь его выводы, которыми он себя успокоил. Нет рая и ада, нет реинкарнации, нет третьего внимания, нет ни Бога, ни Орла – это все ложь! После смерти нет ничего. Все верования и концепции обычного человека – это лишь попытки успокоить себя и не знать правды. Правда проста – после смерти нет ничего из того, что ты знаешь.



Если осознать все вышеперечисленное даже на поверхностном уровне, внутри происходит перелом. Приходит знание об одиночестве. Ведь даже близнецы рождаются каждый сам по себе. И даже если несколько человек умирают рядом – каждый делает это сам. Человек приходит в этот мир один и уходит из него один и никто не может ему в этом помочь...

Этот этап, при всей своей псевдомрачности, очень веселый. Тот, кто достиг этой стоянки, легко отвечает на "великие вопросы", над которым бьются "лучшие умы человечества" и узнает, почему лишь немногие могут дать вразумительный ответ на такие простые вопросы.

Возьмем для примера следующие темы: "смысл жизни" и "чем человек отличается от животного".

Цель у выпушенной стрелы одна – мишень, цель в жизни тоже одна – смерть. И не стоит мечтать о том, что стрела может пролететь мимо мишени – поверьте, этот лучник не промахивается. Человек всегда спешит к своей цели. А если человек спешит, то неважно, куда он спешит – за деньгами или к просветлению. Механизм одинаков в обоих случаях: если есть цель, то хочется скорее попасть туда. А попав туда, человек ставит новую цель. И такой ускоренный бег по жизни ведет… куда? Жизнь любого человека заканчивается чем? И если внимательно посмотреть на то, что и зачем делают люди, то несложно заметить смысл жизни обычного человека: любой ценой забыть о том, что он может умереть в любую секунду и продолжать свой "забег бессмертного" от цели к цели.

А чем же человек должен отличаться от животного? Есть лишь одно отличие – человек может помнить о том, что он умрет. Человек способен к отождествлению. Животное, видя чужую смерть, не осознает неизбежность своей смерти, а человек может сделать такой вывод. Это подарок нам, человеческим существам, бонус для духовного развития. Таким образом, забывать о собственной смерти означает терять человеческий облик, уподобляться животному. Отсутствие знания о своей смерти – это то, что унижает человека как личность и когда-нибудь унизит человечество, как вид...

После первичного осознания факта своей смертности наступает этап знакомства со смертью. Необходимо начать регулярно думать о ней. Как же правильно думать о смерти? Так, чтобы это не превращалось в паранойю или не вызывало меланхолию? Необходимо регулярно запускать мысль о смерти и внимательно осознавать все ощущения в теле. Ни в коем случае не бороться с этими ощущениями. Если страшно – пусть будет страшно. Если есть напряжение – пусть будет. Пусть будет все, что есть. Это нужно прожить, принять. Но не бороться с этим и не индульгировать в этом. Ведь перед смертью любой человек, скорее всего, с радостью проживет любое событие, любой миг своей жизни – лишь бы пожить подольше. А ведь можно принять это сейчас, пока есть время. Ведь время пока есть. Нужно быть отрешенным свидетелем, но не подавлять эти ощущения, чувствовать их тотально, но не потакать им. Любым ощущением можно наслаждаться, если помнить, что смерть пока не коснулась, но может быть, уже сейчас коснётся…

Это необходимо практиковать постоянно, каждый раз, когда об этом вспоминаешь. Со временем частота этого самовспоминания увеличится. Кроме того, могут измениться эмоции, возникающие при мысли о смерти. Эта мысль начнет наполнять отрешенностью, огромной силой, или чувством ни с чем не сравнимого торжества. Ведь настоящий воин, подлинный мистик знает, что он умрет. И именно в этом знании он черпает мужество, достаточное для того чтобы встретить внутри или снаружи все, что угодно. Именно в мысли о смерти он черпает мужество, необходимое для встречи со своей смертью.

Когда контакт со знанием о своей смертности возвращает отрешенность, можно переходить к практическому применению этого ощущения. Ниже будут обозначены лишь несколько областей из огромного поля возможностей:

Контакты: Если тяжелы те или иные ситуации в общении, необходимо просто осознать собственную смертность, Посмотреть в глаза собеседнику и осознать, что он точно так же смертен. Смерть уравнивает всех. Все равны. Все умрут. Никто не лучше и не хуже, чем кто-либо другой. Это помогает на переговорах с людьми, обладающими большой властью в социуме или в общении с теми, кого ставишь "ниже" своей важной персоны.
Трезвость: Мысль о смерти трезвит. Если человек болен, не выспался, влип в бестолковые дела, ему нужно просто вспомнить о смерти, принять происходящее и мгновенно отбросить это. Просто уйти из этого. Осознав, что на это нет времени. Помня о смерти, можно убрать любую свою неадекватность, включая сильнейшее наркотическое опьянение.
Сила: В глаза человека, который перед боем помнит о смерти, боятся смотреть все, кроме тех, кто помнит о смерти - а с теми, кто помнит о смерти, воину делить нечего…. Из жизни естественным образом исчезают все проблемы с милицией, хулиганами, агрессивными собаками и прочим, что обычный человек воспринимает, как проблему, а воин – как вызов.
Любовь: Каждый раз, когда есть обиды или злость на любимых, нужно просто осознать собственную смертность. Если это Любовь – тогда, даже не закончив свои обвинения, начинаешь благодарить своих любимых за то, что они дали возможность пережить радость общения с ними. Ведь, может быть, эта встреча – последняя. На брань нет времени – есть время только благодарить и прощаться. Кстати, при таком подходе ни зависимости, ни ревности не возникает – есть только Любовь.
Осознанность: Очень легко осознавать любое действие и быть медитативным, если знать, что эта медитация может оказаться последней. Исчезает стремление к цели, ведь цель – смерть, так зачем торопиться? Каждая мысль о смерти приводит в пресловутое "здесь и сейчас". Исчезает "болезнь ложных усилий".
Память: В моменты озарений и самадхи, осознанных снов и выходов во второе внимание весь этот опыт никуда не теряется. Вспоминая о смерти и отдавая себе команду запомнить полученное переживание, можно впоследствии восстановить его в обычном состоянии сознания. Как бы "привязать" к мысли о смерти и "протащить" в этот мир.
В состоянии контакта со своим советчиком необходимо исследовать все области своей жизни на предмет безупречности. Ведь абсолютно все, что делает мистик, должно быть соотнесено с мыслью о собственной смерти. Только так можно чего-то достичь на Пути. Только так можно увидеть собственные автоматизмы и вырваться за их рамки. Не зря общение со смертью-советчиком использовали во всех традициях, включая те, где рассматривали концепции рая или перерождения...

Только после регулярного практического использования смерти, как советчика появляется истинное понимание работы этого механизма. Ведь понимание у воина всегда приходит после практики. Мысль о смерти – это давление на ум. Воин осознанно создает это давление и уравновешивает его действием. Регулярно исполняя эту технику, воин приходит к тому, о чем говорил дон Хуан Матус: "Страшно не умереть, а умирать, думая об урожае зерна". Тренироваться в этих мыслях всю жизнь и даже перед смертью не суметь их отбросить. Игнорировать всю жизнь свой страх смерти, загоняя его глубоко в себя, и даже умирая, продолжать бояться, хотя чего в такой момент бояться?

Страх смерти становиться ничтожно мал по сравнению со страхом утратить Дух. Невозможно ни доказать, ни даже толком описать, как происходит эта трансформация. Она просто происходит, если практиковать знание о собственной смерти и всё. Можно бояться смерти или нет, можно бояться того, что ничего не боишься – страх утратить Дух, вот что становится главнее всего...

Именно в этот момент смерть по-настоящему становится советчиком. Тому, кто научился этому, смерть-советчик делает подарок. Она указывает на путь с сердцем. Один из миллиона путей. Твой Путь...

P.S. Те, кто думают о смерти – тоже умирают...
 

amigo

Модератор
#2
Выскажусь. Недавно прочитал 2 книгу КК, там как раз был отрывок о смерти (рассуждение о Тибетской книге мертвых), о том, что за ней ничто - не понравилось.
И вот вновь эта тема. Представил себя, памятующим о смерти, и эта картина вызывает у меня недоумение - какой смысл тогда в жизни, если за смертью ничто, чего сразу тогда не покончить, раз все равно ничего не светит. В итоге, это вызывает в добавок и агрессию к такому ходу событий. нет кармы, значит твори что хочешь - думаю этому учат экстремистов-воинов.
Правда ниже приведенный момент мне понравился - но это другая сторона медали, когда все становится неважным, и незначимым и приходит смирение.
Контакты: Если тяжелы те или иные ситуации в общении, необходимо просто осознать собственную смертность, Посмотреть в глаза собеседнику и осознать, что он точно так же смертен. Смерть уравнивает всех. Все равны. Все умрут. Никто не лучше и не хуже, чем кто-либо другой. Это помогает на переговорах с людьми, обладающими большой властью в социуме или в общении с теми, кого ставишь "ниже" своей важной персоны.
Трезвость: Мысль о смерти трезвит. Если человек болен, не выспался, влип в бестолковые дела, ему нужно просто вспомнить о смерти, принять происходящее и мгновенно отбросить это. Просто уйти из этого. Осознав, что на это нет времени. Помня о смерти, можно убрать любую свою неадекватность, включая сильнейшее наркотическое опьянение.
Сила: В глаза человека, который перед боем помнит о смерти, боятся смотреть все, кроме тех, кто помнит о смерти - а с теми, кто помнит о смерти, воину делить нечего…. Из жизни естественным образом исчезают все проблемы с милицией, хулиганами, агрессивными собаками и прочим, что обычный человек воспринимает, как проблему, а воин – как вызов.
Любовь: Каждый раз, когда есть обиды или злость на любимых, нужно просто осознать собственную смертность. Если это Любовь – тогда, даже не закончив свои обвинения, начинаешь благодарить своих любимых за то, что они дали возможность пережить радость общения с ними. Ведь, может быть, эта встреча – последняя. На брань нет времени – есть время только благодарить и прощаться. Кстати, при таком подходе ни зависимости, ни ревности не возникает – есть только Любовь.
Осознанность: Очень легко осознавать любое действие и быть медитативным, если знать, что эта медитация может оказаться последней. Исчезает стремление к цели, ведь цель – смерть, так зачем торопиться? Каждая мысль о смерти приводит в пресловутое "здесь и сейчас". Исчезает "болезнь ложных усилий".
 

ga3ry

Забанен
#3
Ух, какая тема! Одна из Главных, пожалуй. Лично у меня всегда было какое-то внутреннее ощущение, что в этом есть основательное рациональное зерно. В смысле использования смерти в качестве инструмента, способного изменить качество бытия.

amigos:
Представил себя, памятующим о смерти, и эта картина вызывает у меня недоумение - какой смысл тогда в жизни, если за смертью ничто, чего сразу тогда не покончить, раз все равно ничего не светит. В итоге, это вызывает в добавок и агрессию к такому ходу событий. нет кармы, значит твори что хочешь - думаю этому учат экстремистов-воинов.
ИМХО все как раз наоборот. И Вы, думаю, со мной согласитесь, если внимательно посмотрите, кто именно в нас недоволен/разочарован/испуган/... таким положением вещей. Не тот ли, от кого мы все так хотим избавиться? Не эта ли часть нас продвигает принципы "ладно, начну с понедельника", "ну еще полчасика", "да чего там мучиться, и так сойдет" и т.п.? Наконец, не эта ли именно часть нас, собственно, и боится смерти?

Помнить о смерти - не печалиться ежесекундно о прискорбном и неминуемом событии, которое разом прекратит все и отправит нас в небытие. А осознавать конечность времени, отпущеного нам, его убывание, дабы потратить его так, "чтобы не было мучительно больно..."

Смерть может быть великолепнейшей, ультимативной точкой отсчета, позволяющей оценить нашу жизнь в каждый конкретный момент и, в идеале, свести ее к абсолютно трезвому пребыванию в моменте "здесь и сейчас".

О статье: если убрать этот мрачно-романтический флер, вполне вменяемо и дельно.

P.S. Ну а то, что о смерти мы знаем, но никогда, не помним, вполне укладывается в сказанное ВМ (как я это понимаю): внимание "соскальзывает" с блокировок сознания, в т.ч. и с главной - страха смерти.
 

Oleg

Забанен
#4
После принятия идеи ПБИ (на своём уровне), мне кажется неправильным взращивать доминанту, а по сути ещё и лень. Насколько идея смерти может перерасти в паранойю, или наоборот убирать зажимы - не возьмусь судить. Подозреваю, что подобная деятельность будет избирательно воздействовать на определенную область. Если не ошибаюсь, большой опыт применения смерти-советчицы был у японских самураев. Результаты этой практики мне не известны.
 

ga3ry

Забанен
#5
Oleg:
Если не ошибаюсь, большой опыт применения смерти-советчицы был у японских самураев. Результаты этой практики мне не известны.
Мне известны. Они все умерли. :D
А если серьезно, какая разница, какие у них были результаты? Мы этим все равно воспользоваться не сможем. Как справедливо сказал Монтень, недавно Вами процитированный.
Мудрость - удел одиноких.
Насколько идея смерти может перерасти в паранойю, или наоборот убирать зажимы - не возьмусь судить.
А чего там. Молотком можно и по башке заехать. От ЭМП можно и свихнуться. Смерть-советчица - тоже инструмент.
 

Oleg

Забанен
#6
ga3ry! А как бы Вы рекомендовали работать со смертью-советчицей? Как с мантрой? Сомневаюсь. Будете настраиваться на определенный образ? Упражнять ум?
Бесполезно пытаться представить себе великую пустоту (которая есть ничто, и есть всё). А ведь слиться с пустотой, цель любого уважающего себя духовного пути. Только через практику осознания, растворения блокировок можно подойти к осознанию сути.
Каким элементом практики будет выступать смерть-советчица?
 

ga3ry

Забанен
#7
Oleg,
Я, хотя и немножко с этим экспериментировал, ни в коем случае не знаток.
Разумеется, не мантра и не умствования. Скорее, тренировка навыка. Заставляешь себя помнить о чем-то каждую мунуту. Например, быть макс. внимательным.
Как если бы я воспитывал в себе повседневную осознанность, отрешенность - очень похоже. Только вместо помещения себя в позицию стороннего наблюдателя событий, со мною происходящих, я все эти события сравниваю с Главным, все время убеждаясь в их незначительности, мелкости, сиюминутности. Как-то так.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Ну, что касается результата этой практики (памятования смерти) то для автора приведенного текста Андрея Фомина всё кончилось весьма печально. Молодой мужчина в расцвете лет, инструктор московского тантрического центра "Прикосновение" и, одновременно, последователь Кастанеды покончил с собою, выбросившись из окна. Отнюдь не по причине несчастной любви и т.п. а как следствие тяжёлого психоэмоционального состояния.
Это произошло несколько лет назад и взбудоражило всю эзотерическую московскую общественность. Может всё-таки лучше помнить о жизни, чем о смерти? А может быть просто практиковать осознание - самонаблюдение? И наверное полезно задуматься, а собственно говоря, что из себя представляет памятование о смерти с точки зрения психологии медитативного процесса?
 

DB

Форумчанин
#9
Мне кажется, осознание собственной смертности - это хорошо. Но потом не совсем понятно - если помнить о своей смертности в момент совершения какого-то поступка так же как, например, помнишь о том, что в Париже есть Эйфелева Башня, а Поле Чудес ведёт Якубович, то есть без фиксации, то почему бы и нет. Просто принимать её (смертность) как фактор и в случае необходимости брать в расчёт. Другое дело, если каждый раз прямо говорить себе - "а вдруг сейчас я вот это не сделаю, а завтра на меня кирпич упадёт", то это, наверно, не очень хорошо...
 

ga3ry

Забанен
#10
Владимир Михайлович, при всем уважении.
Kargopolov:
что касается результата этой практики (памятования смерти) то для ... Андрея Фомина всё кончилось весьма печально. ...последователь Кастанеды покончил с собою, выбросившись из окна. ...как следствие тяжёлого психоэмоционального состояния.
1. Есть ли основания утверждать, что его состояние было вызвано именно памятованием о смерти? Помнится, у Кастанеды есть намного более "подходящая" практика - прыжок в пропасть.
2. Есть ли основания утверждать, что его состояние было вызвано кастанедовскими практиками вообще?
3. Есть ли основания утверждать, что у него было какое-то там "состояние"? Это ведь стандартная фраза-отмазка в таких случаях. Ибо как еще обыватель может обьяснить обывателю мотивы суицида?
4. Есть ли основания утверждать, что его поступок - неадекватен и неприемлем для него (не зная истинных мотивов)? Мы лишь знаем, что он ушел отсюда, но знаем ли, куда он пришел?
5. De mortuis aut bene aut nihil
Может всё-таки лучше помнить о жизни, чем о смерти?
Так ведь именно это и есть конечная цель. Мысль о смерти (нет, не так - постоянное присутствие самой идеи о смерти в активном сознании) придает жизни дополнительную яркость и вкус, заставляет ценить каждое мгновение, подаренное тебе, наслаждаться им. Реально начинаешь понимать, какой это чудесный дар и удача - жизнь. Это не пафос, это личные переживания.
Когда просыпаешься на несколько минут раньше будильника, эти несколько минут доставляют намного больше радости, чем несколько предшествующих часов.
А может быть просто практиковать осознание - самонаблюдение?
Конечно. Я, ведь, не ставил эту практику выше ЭМП. И даже не сравнивал. Просто - есть и такое на белом свете.
И наверное полезно задуматься, а собственно говоря, что из себя представляет памятование о смерти с точки зрения психологии медитативного процесса?
А вот об этом я (и не только я, думается) хотел бы услышать от Вас, самому сказать особо нечего.
 

Oleg

Забанен
#11
ga3ry, DB, amigos,
у меня тоже был некоторый опыт работы с практиками, описанными КК. Этот опыт, разумеется, не может претендовать на что-то серьёзное, но для меня он важен. Одна из практик, с которой я пытался работать в течение пары месяцев является перепросмотр. Практиковать этот метод сейчас, желания нет. И основная причина в том, что придётся поддерживать умственную деятельность: вначале выбрать объект перепросмотра, затем постоянно удерживать это воспоминание. Сегодня мне кажется это утомительным, а главное неправильным. Использование смерти-советчицы, на мой взгляд, опять-таки требует создание образа, с которым будет происходить сравнение. Фактически, наш багаж формирует этот образ, этот же багаж и будет приводиться в соответствие образу. Разве это не работа ума?
Согласен с В.М. Зачем вообще искать дополнение к самонаблюдению (исключая случаи специализированной и силовой практик)? В любой момент, когда это необходимо, ты просто смотришь внутрь себя, наблюдаешь происходящие процессы, и как следствие приближаешься к основе. Что может быть проще и эффективнее?
Разумеется, это моё частное мнение. И я никоим образом не пытаюсь охаить методики КК. Скажем так, мне они не подошли.
 

amigo

Модератор
#12
[quote="ga3ry" post=6311]
amigos:
Представил себя, памятующим о смерти, и эта картина вызывает у меня недоумение - какой смысл тогда в жизни, если за смертью ничто, чего сразу тогда не покончить, раз все равно ничего не светит. В итоге, это вызывает в добавок и агрессию к такому ходу событий. нет кармы, значит твори что хочешь - думаю этому учат экстремистов-воинов.
ИМХО все как раз наоборот. И Вы, думаю, со мной согласитесь, если внимательно посмотрите, кто именно в нас недоволен/разочарован/испуган/... таким положением вещей. Не тот ли, от кого мы все так хотим избавиться? Не эта ли часть нас продвигает принципы "ладно, начну с понедельника", "ну еще полчасика", "да чего там мучиться, и так сойдет" и т.п.? Наконец, не эта ли именно часть нас, собственно, и боится смерти?[/quote]

Думаю памятование и самонаблюдение в этом случае это разные вещи. А искусствено в себе создавать агрессию, чтобы потом ее растворять, да еще в той области, в которой я не смыслю, смысла не вижу.

Помнить о смерти - не печалиться ежесекундно о прискорбном и неминуемом событии, которое разом прекратит все и отправит нас в небытие. А осознавать конечность времени, отпущеного нам, его убывание, дабы потратить его так, "чтобы не было мучительно больно..."
думаю этот метод для данной цели как костыли, если работаешь с развитием осознанности, то зачем сие памятование.
Вообщем, по мне так лучше естественная расчистка моей луковки - кладовой подсознания по слоям, но естественно, постепенно и ненатужно, чем какое-то насильственное памятование о неизбежном. Не мой вариант, да и сил, оптимизма от таких мыслей явно не прибавится.
 

ga3ry

Забанен
#13
Oleg:
Использование смерти-советчицы, на мой взгляд, опять-таки требует создание образа, с которым будет происходить сравнение. Фактически, наш багаж формирует этот образ, этот же багаж и будет приводиться в соответствие образу. Разве это не работа ума?
1. Наш багаж точно так же "работает" и при самонаблюдении, и вообще всегда; 2. Нет, никакой умственной деятельности нет. Это работает как кнопка перезагрузки на компьютере: раз - и все, что только что парило, ушло. Мыслей нет.

amigos:
А искусствено в себе создавать агрессию, чтобы потом ее растворять, да еще в той области, в которой я не смыслю, смысла не вижу.
:cry: :cry: :cry:

Не совсем понял связь между моими и Вашими словами, ну да ладно, давайте замнем для ясности. Мир.

***
Народ, я, наверное, на этом и остановлюсь, а то появилось чувство, что я произвожу впечатление то ли "вещающего", то ли борющегося с методами ВМ (чего ни в коем случае не имел ввиду). Да и пора уже попросить его самого высказаться. Всем всех благ.
 

Kadykoff

Администратор
#14
По-моему, надо спокойно и осознанно принять жизнь, и это естественно приведет к принятию своей смертности...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Неприятие своей смертности как проблема может быть только у высокотревожных людей, имеющих склонность к навязчивым страхам. И методы решения этой проблемы те же самые, что и при лечении различных фобий. Но здесь речь идёт о памятовании смерти как методе духовного развития и как о средстве, резко усиливающем эффективность и качество проживания жизни.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Да-а-а... Кратко ответить не удастся. Так что сразу предупреждаю, текст будет большой, но, чтобы облегчить участь читателя, я его разобью на несколько постов. Просьба к участникам обсуждения - пока я не закончу, пожалуйста повремените со своими постами, чтобы я мог выложить своё мнение компактно, а не в чересполосицу. Постараюсь это сделать в течение следующего дня.
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
В своё время, когда я работал в психиатрической больнице им. Скворцова-Степанова, меня направили в Москву на специализацию по суицидологии (в суицидологический центр на базе института психиатрии им. Ганушкина). Ну и конечно, на протяжении своей профессиональной деятельности я неоднократно работал с пациентами, имеющими суицидальные наклонности. Так что располагаю в этой области определёнными знаниями и опытом. На основании чего и попробую ответить на вопросы, заданные Ga3ry.
Конечно же, этот суицид не имеет одной-единственной причины и Ga3ry безусловно прав, когда говорит о том, что нельзя настаивать на том, что главной причиной была именно практика памятования о смерти. Она всего лишь внесла свой, на мой взгляд, сугубо неблагоприятный вклад в общую картину. Как и всегда в подобных случаях, имелся КОМПЛЕКС негативных факторов, а именно:

а) Как утверждают, Андрей Фомин употреблял наркотики (правда его близкие люди говорят, что он уже давно от них отказался). Если же это в самом деле имело место, то других причин можно и не искать. Как известно, наркоманы долго не живут и быстро погибают либо от передозировки, либо кончают самоубийством ( прыжок в вечность из окна - очень типичный способ самоубийства у наркоманов).

б)Психоэнергетическая конституция человека.
Судя по всему, А. Фомин был депрессивной личностью.
Человек с устойчивой психикой, имеющий хороший психоэмоциональный ресурс и не предрасположенный к депрессии, достаточно легко справляется и с психотравмами, и с различными вредностями, в том числе и с такими вредными (ИМХО!) практиками, как памятование о смерти. Это можно уподобить гриппу - здоровый человек переболеет и выздоровеет, а ослабленный, пожилой человек вполне может погибнуть от осложнений.
Кстати, подтверждением того, что действительно имела место глубокая депрессия, являются показания хорошо его знающего человека, который в форуме на вопрос о том, куда делся Фомин, ответил, что "Андрей сейчас умирает" (за месяц до смерти). Косвенным свидетельством также является то, что суицид произошёл в начале ноября, т. е в середине периода осенней депрессии.
Т. о. я далёк от простой и незатейливой мысли, что практика памятования о смерти была единственной или даже основной причиной данного суицида. Тем не менее, считаю, что свой, сугубо негативный вклад в эту трагедию она внесла.

Тем не менее, хочу обратить внимание читателя на то, что обсуждая причины этого суицида, я сейчас рассматривал покойного Андрея Фомина ( да обретёт покой его мятущаяся душа) как обычного человека, ничего особенного не практикующего. Но ведь это не так! Андрей Фомин (Гаятри) был практикующим эзотериком, человеком, практиковавшим не только памятование о смерти, но и другие медитативные и психоэнергетические практики. Более того, он обучал этим практикам других людей! Как известно, он был инструктором тантрического центра "Прикосновение" и учеником известного московского эзотерика Андрея Лапина. Таким образом, рассматривать этот случай, как обычный, никак нельзя. С эзотерических учителей и спрос другой. Разве не так? А следовательно и взгляды, которых он придерживался, и методы, которые он практиковал и которым обучал своих учеников, следует признать крайне сомнительными ("судите по плодам их").

Я убеждён в том, что при правильном понимании своих проблем и при правильном руководстве со стороны его наставника, также при правильных, адекватных его индивидуальным особенностям и личностным проблемам, методах энергомедитативной практики, его вполне можно было бы вылечить и трагедии бы не произошло.
Я это говорю, поскольку имею профессиональную подготовку в области суицидологии (на базе Института психиатрии имени Ганушкина в Москве), а также имею достаточно успешный опыт работы с депрессивными больными, сочетая психотерапию и прицельную энергомедитативную практику.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Ну а теперь рассмотрим самое важное - вопрос о том, как действует на человека практика ежедневного, неоднократного и систематического памятования о смерти.

Сначала немного юмора (взято отсюда):http://forum.taote.org/index.php?topic=137.15
На одном из форумов в теме "Смерть как советчик" некий умный человек под ником Талибан пишет:

У меня есть две знакомые девушки, обе всегда носят особенно красивое белье, но из разных побуждений.
Одна так говорит:
- Если вдруг что случится, в больнице или морге я хочу быть хороша собой.
Вторая говорит так:
- Никогда не знаешь, где встретишь отца своих детей.


Он же про безупречных воинов, советующихся со смертью:

...досужие бессмысленные разговоры заигравшихся людей. Чтобы смерть была, ха-ха, энергетическим фактом, нужно сначала обнаружить факт своей жизни.

Кстати, Талибан - практикующий последователь Дзогчен (очень близкое нам учение).
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Ну а теперь серьёзно. Какое влияние оказывает практика памятования смерти, ежели она выполняется систематическим образом?
По сути она представляет собою кратковременную, "пунктирную" фантазийную медитацию. Практикующий в течение дня, пусть и кратковременно, но неоднократно помещает соответствующую слову "смерть" мыслеформу в фокус своего сознания и какое-то время там её удерживает.
Здесь будет уместным напомнить, что слово - это всего лишь тара, наполняемая смысловым содержанием. Это информационный аналог мешка, ящика или бочонка, т.е. вместилище для определённого содержания, которое и будем называть "мыслеформой". Возможно это и не самое удачное название, однако этот термин уже давно используется в эзотерической литературе и для наших целей вполне пригоден.
Что же является таким содержанием, в ассоциативном и смысловом отношении связанным со словом "смерть"?
а) Во-первых, это, конечно же вербально-идеаторный ряд, включающий разного рода идеи, концепты, философемы, всевозможные размышлизмы и интеллектуальные спекуляции вокруг этой темы. Однако отличительной особенностью вербально-идеаторной составляющей данной мыслеформы (как и любой другой) является сочетание интеллектуального богатства с весьма слабым энергетическим наполнением. Об этом хорошо знает любой психотерапевт (немощность терапии рационального убеждения по Дюбуа) и каждый экстрасенс ( воспринимать чужие образы и эмоции намного легче, чем чужие мысли). Ну не имеют они сильного энергетического наполнения. Вдохновляющая и влияющая на реальное поведение сила воздействия намного мощнее у образов, чем у мыслей, намного мощнее у искусства, нежели у философии. Полагаю, что истинность этого утверждения вполне очевидна ( по крайней мере для практических психологов и экстрасенсов - целителей). Ежели нет, примите мои соболезнования.:D
б) Во-вторых, это эмоционально-образная составляющая данной мыслеформы. Речь идёт уже не о мыслях и идеях, а о "картинках" и эмоциях, ассоциативным образом возникающих, когда мы вспоминаем о смерти. Эти ассоциации всегда отражают наш личный опыт встречи со смертью (похороны и сопутствующая им психоэмоциональная атмосфера, гроб с телом усопшего, рыдающие родственники, удушливый сладковатый запах тления ( я, к примеру, сразу же вспоминаю транспортировку в жару тела убитого камнепадом альпиниста на Кавказе в районе Безенги), кладбище, зияющая могила и процедура бросания комьев земли, сильнейшее психотравмирующее воздействие при разборе вещей покойного и тому подобная КОНКРЕТИКА, включающая не только переживание смерти близкого человека и похороны, но и обстоятельства самой смерти).
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Все эти, весьма конкретные образы (всплывающие в нашей памяти, хотим мы того или нет, при воспоминании о смерти), имеют сильнейшее эмоциональное наполнение.
И что же это за эмоции? Позитивные и энергонаполняющие? Никак нет, негативные и весьма разрушительные. Это депрессия (скорбь, горе, переживание тяжёлой утраты) либо страх (от умеренной тревоги и до ужаса, испытываемого при воспоминании обстоятельств и причин смерти).
Таким образом, я утверждаю, что памятование о смерти у людей уже предрасположенных к депрессии может привести к резкому усилению депрессии (вплоть до клинического уровня) и даже появлению суицидальных мыслей и даже реального планирования самоубийства.
А у высокотревожных людей (есть такой тип личности - тревожная личность) памятование о смерти может привести к развитию танатофобии - навязчивого страха смерти.

в) В третьих, это тонкоматериальная (энергетическая) составляющая данной мыслеформы.

Конечно же. объяснять, что такое тонкоматериальная составляющая мыслеформы смерти тем, кто не имеет хотя бы минимальной экстрасенсорной чувствительности, бесполезно, а тем, кто её имеет, -излишне, они и сами всё понимают. Тем не менее. в рамках кастанедовской "контролируемой глупости":D , всё-таки - кое что скажу.
В энергетическом плане (в моём восприятии) здесь совсем плохо - чёрное, холодное, забирающее жизненную энергию, пустота и мертвячина, зияющий энергетический провал, т. е. всё прямо противоположное Жизни, Свету, Духу животворящему. ( кстати, просьба сообщить, какие образы, ощущения и восприятия возникают у вас при сосредоточении на смерти),
Далее, далеко не случайно все целители - экстрасенсы предостерегают от фиксации на умерших людях. Такая фиксация приводит к патологическим психоэнергетическим связям, так называемым "некротическим связям". Некротические связи очень опасны, поскольку приводят к лишению жизненной энергии, психическим нарушениям и преждевременной смерти. Здесь же можно упомянуть о том, что в зловредной чёрной магии используется широкий спектр методов наведения порчи, связанных со смертью ( кладбищенская земля, различные ритуалы, проводимые на кладбище, фото в гроб, отпевание живого вместе с умершими и т. п.).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.