Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Отрывки из новой книги Пелевина \"Бэтман Аполло\"

siroga

Забанен
#1
— Почему у вас в слове «гламур» твердый знак, а в слове «гражданка» — этот значок?

— Ну это такие ололо из молодежной культуры, — ответил Самарцев. — Мы их называем мемокодами.

— Мемокод? — переспросил Энлиль Маратович. — Что это?

— Такой... Ну как сказать... Такой спецтэг, который указывает, что данная информация исходит от молодых, светлых и модных сил. Из самых недр креативного класса.

— А для чего это надо?

— С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, — сказал Самарцев. — Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете «какбе» или «хороший, годный».

— Креативный класс — это вообще кто?

— Это которые качают в торрентах и срут в комментах, — ответил я.

— А что еще они делают?

— Еще апдейтят твиттер.

— А живут на что?

— Как все, — сказал Калдавашкин. — На нефтяную ренту. Что-то ведь дотекает.

— Они и в Америке сейчас поднялись, — добавил Самарцев. — Типа римский народ. Требуют велфера и контента, как раньше хлеба и зрелищ. У них вся демократия теперь вокруг этого.

— Понятно, — Энлиль Маратович. — Вот так всегда и говорите — коротко, ясно и самую суть. А то слышу со всех сторон про этих интернет-сексуалов, а кусать лень.




— Главная задача российского либерального истеблишмента, — начала она, плавно развернувшись на триста шестьдесят градусов, – не допустить, чтобы власть ушла от крышующей его чекистской хунты. Именно поэтому все телевизионно транслируемые столпы либеральной мысли вызывают у зрителей такое отвращение, страх и неполиткорректные чувства, в которых редкий интеллигентный человек сумеет признаться даже себе самому. Это и есть их основная функция...

Она расстегнула пиджак, сбросила его с плеч, и тот плавно стек на пол. Теперь на ней остались только еле скрепленные друг с другом прозрачные полоски с красными звездами из ворсистого материала. Это выглядело и красиво, и страшновато — звезды походили на что-то среднее между цветами и язвами.

— Как только под чекистской хунтой начинает качаться земля, — продолжала девушка, делая такие движения бедрами, словно на них крутился невидимый обруч, — карголиберальная интеллигенция формирует очередной «комитет за свободную Россию», который так омерзительно напоминает о семнадцатом и девяносто третьем годах, что у зрителей возникает рвотный рефлекс пополам с приступом стокгольмского синдрома, и чекистская хунта получает семьдесят процентов голосов, после чего карголибералы несколько лет плюются по поводу доставшегося им народа, а народ виновато отводит глаза...

Теперь она вращала бедрами с такой скоростью, что прикрывающие ее тело полоски ткани практически ничего уже не прятали.

— Потом цикл повторяется, – продолжала она, с трудом удерживая дыхание. – Карголиберальное и чекистское подразделения этого механизма суть элементы одной и той же воровской схемы, ее силовой и культурный аспекты, инь и ян, которые так же немыслимы друг без друга, как Высшая школа экономики и кооператив «Озеро»...

Она сделала заключительное движение бедрами — очень быстрое, словно сбрасывая невидимый обруч, — развернулась и пошла прочь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Любопытно... А что, Сергей, эта книга уже издана или просто отрывки из ненапечатанного?

Пелевин всегда интересен, даже в своих последних, на мой взгляд, не очень удачных, книгах. Талантливейший человек! Жаль, что чем дальше, тем больше у него цинизма и постмодернистской разочарованности во всём. Он просто не осмеливается быть серьёзным и искренним - это ведь делает нас такими уязвимыми. А вот опережающая насмешка обеспечивает автору дискурса полную защищённость.
Или может быть я к нему несправедлив?
 

ga3ry

Забанен
#3
Книга, похоже, еще не вышла.

ИМХО, Пелевин - глыба. Его тексты для меня... как бы это... как виртуальный ЛСД. Вроде бы речь о превычных вещах и понятиях, но завернуто так, что смотришь - и не узнаешь. Как будто грибов обЪелся. Jamais vu.

Что же до цинизма, да, присутствует в лошадиных дозах. И есть у него, у цинизма, и положительная сторона: можно увидеть сложное упрощенным и "сакральное" - без прикрас.

Вот еще:
В зале было полутемно, поэтому свет гасить не пришлось. На потолке зажегся бледный прямоугольник света. Я увидел заполненный людьми зал и длинный подиум с надписью «Гражд@нка ГламурЪ».

По подиуму шла модель в сложно устроенных женских тряпках, которые напоминали несколько разноцветных шарфов, прикрывающих ее грудь и бедра. Дойдя до края подиума, она охватила себя руками за плечи и запрокинула голову, изобразив эдакую свечу, тающую под огнем страсти. Выждав пару секунд в этой позе, она призывно глянула в объектив и сказала:

— Карго-либерализм как состояние души возникает, когда человек, живущий в несправедливом и лживом обществе, видит, что рядом есть группа людей, по неясной причине обладающая серьезными социальными преференциями...

Она качнула руками, и верхняя часть ее наряда упала на пол, обнажив бледно-лиловый бюстгальтер, плотно заполненный силиконовой грудью.

— Наблюдая за элитой,— продолжала она, изгибаясь,— человек перенимает характерный для нее набор ритуальных восклицаний, получая таким образом символическое право на социальные преференции — обычно лишь в своих собственных глазах.

На пол упало еще несколько разноцветных шарфов, и модель осталась только в нижнем белье лилового шелка — и туфлях на высоком каблуке.

— Большинство людей думает, что встать в эту воображаемую очередь за бесплатным черепаховым супом и означает «разделить идеологию»,— сказала она.— Классический либерализм — одно из высших гуманитарных достижений человечества. Ухитриться даже из него сделать грязную советскую неправду — это уникальное ноу-хау российского околовластного интеллигента, уже четверть века работающего подручным у воров. Превратить слово «либерализм» в самое грязное национальное ругательство — означает, по сути, маргинализировать целую нацию, отбросив народ на обочину мирового прогресса. Однако российских мафиозных консольери называют «либеральной интеллигенцией» по чистому недоразумению. Для этого существует не больше оснований, чем именовать каких-нибудь приторговывающих своим народцем африканских колдунов «европейцами» на основании того, что они в ритуальных целях носят голландские кружева. Такое возможно только в обществе, которое восемьдесят — а сейчас уже и все сто — лет жило строго по лжи, полностью ею пропитавшись...

Закрутившись на несколько секунд юлой, она резко затормозила, со стуком вонзив в пол каблук, а затем вдруг потеряла к камере интерес и пошла по подиуму назад.

По дороге она разминулась с темно-оливковой девушкой, наряженной в какие-то веселые перья, с боевой раскраской на лице — и самым настоящим копьем в руке.

Девушка с копьем походила на ухоженную валькирию, умеренно одичавшую на пятизвездочном пляже от рэйвов и детокса. Ее наряд предполагал более экспрессивную презентацию. Так и оказалось — подойдя к краю подиума, она взмахнула копьем и закричала в камеру:

— Ты вдохнул воздух свободы! Ты заявляешь — я не буду сосать грязный уд туземных чекистских царьков! Я стану феллировать только сертифицированным международным корпорациям на глобальном уровне! Потому что этого требует мое достоинство! Улулу! Ты еще не понял, бедняга, что ближайший к тебе чекистский царек и есть наведенный на тебя сертифицированный уд международных корпораций, потому что силы добра всегда найдут между собой общий язык, а кроме них в мире уже давно ничего нет! Улулу!

С этим «улулу» она швырнула копье в зал, повернулась и гордо пошла прочь.
опушка вечернего леса. Горело несколько костров, у которых сидела молодежь немного гопнического, как мне показалось, вида. Между кострами и лесом высилась шеренга знамен с узкими полотнищами во все древко - совсем как в фильмах Куросавы. Знамена были белые, с красным серпом и молотом. На их фоне грозно чернела современная тачанка — пикап с установленным в кузове крупнокалиберным пулеметом на штанге.

Рядом с пулеметом в машине стоял бритоголовый мужчина в черных очках. На нем была тесная кожаная куртка немного гейского извода и белая лента с красным серпом и молотом на лбу. По возрасту он был немногим старше слушающих его гопов.

— Проблема не в том, — загромыхал он, — что в девяностые и нулевые несколько проходимцев украли много денег. Проблема в том, что новейшая история России растлила народ окончательно и навсегда, без всякой надежды на излечение. Как учить детей честному труду, если вся их вселенная возникла в результате вспышки ослепительного воровства? И честному труду — на кого? На того, кто успел украсть до приказа быть честным? Как сказал один офицер ГАИ, и эти люди запрещают нам ковырять полосатой палочкой в носу... Господа! Вы что, серьезно собираетесь поднять общественную мораль, запретив ругаться матом? Не стоит талдычить из телевизора о нравственности, пока последнего коха не удавят кишкой последнего чубайса, пока продолжает существовать так называемая «элита» — то есть организованная группа лиц, которая по предварительному сговору просрала одну шестую часть суши, выписала себе за это астрономический бонус и уехала в Лондон, оставив здесь смотрящих с мигалками и телевышками. Но эти люди со своим вечнозеленым гешефтом намерены сохраниться при любой власти, что как-то обесцвечивает романтический горизонт грядущей революции. Начинаешь понимать, что в сегодняшней России слово «революция» означает только одно – кроме ржавых челюстей Гулага, которые они уже распилили и продали, они хотят переписать на себя всю землю, воду и воздух – подготовив нас к этому, как и в прошлый раз, каскадом остроумных куплетов. Vive la liberte!

В мозгу кого-то из гопников, видимо, сработал случайный триггер, и он несколько раз хлопнул в ладоши. Разразились аплодисменты, за время которых оратор успел перевести дух.

— Но будем реалистами, — продолжал он, — то есть, если перевести на современный русский, будем постмодернистами. Стоит посмотреть на другую сторону баррикады, и становится непонятно, почему она другая. Она та же самая. Коррупция, конечно, отвратительна. Но самая омерзительная из форм коррупции — это борьба с коррупцией по отмашке. Вероятно, новая Россия снова вберет в себя все худшее, созданное историей, и соединит власть пожилых пацанов с элементами африканского опыта в рамках новой, еще неизведанной криптоколониальной модели, осененной кадением Святаго Духа. И если есть еще какая-то гадость, которую я забыл упомянуть в своем коротком обзоре, не сомневайтесь, друзья, — в либерально-джамахирической пацанерии грядущего она тоже будет...
У людей есть поговорка — «с каждым сбудется по его вере». Ее обычно употребляют не к месту, в том смысле, что надо верить в хорошее, быть оптимистом, и все будет чики-чики. В действительности же смысл этих слов более прозаичен. Он в том, что наши видения — в том числе и загробная реальность — выстраиваются из наших бессознательных ожиданий. Если вы родились в реке под названием Волга и провели в ней всю жизнь, это означает, что в какой-то момент вы окажетесь в Каспийском море (если только Горький не врет). Забавно, однако, что люди чаще всего не вполне понимают, по какой именно реке они плывут.

Иной гражданин уверен, что путешествует по Гангу или Миссисипи, а то и вообще превратился в нильского крокодила благодаря особым духовным практикам, а на самом деле его по-прежнему сплавляют вниз по матушке-Волге вместе с бутылками от пивасика, гнилыми бревнами и прочим сором. Чтобы разобраться с вопросом до конца и понять, во что человек верит (и верит ли вообще), ему надо умереть — и вновь прийти в себя под взглядом Великого Вампира. Тогда все проясняется довольно быстро.

Вера, увы, не зависит от того, что человек думает про себя при жизни. Она связана с заложенным в детстве фундаментом, который почти всегда сохраняется при разворотах взрослой личности. Хороший и искренний русский человек, на полном серьезе считающий себя последователем Будды, может обнаружить себя в христианском загробии по той же самой причине, по которой всю жизнь видел во время запоев маленьких зеленых чертей, а не, скажем, трехглазых гималайских демонов. Другой, полагающий себя христианином, легко может попасть под атаку свободных мемов в атеистической зоне хаоса.
 

ndependent witness

Форумчанин
#4
Чтоб снять немного пафоса в отношении Пелевина, а может быть добаить :) , привожу отрывок из книги Влада Лебедько Хроники российской саньясы.
В: - Вот эта ситуация, когда Володин с бандитами едят у костра
грибочки, - из "Чапаева...", - это из реальных событий? Володин с вас
написан?
Т: - Как-то П-н давал мне эти странички, когда еще их не публиковал; я
их почитал, - ну да, хорошо; но там ведь всякое было, - чего там только не
было на этой базе, когда мы грибы жрали!
Один раз мы с П-ным нажрались грибов так, что П-н вышел из Васиного
дома на четвереньках, укусил грозную собаку овчарку так, что она забилась в
будку, потом пошел в другой домик, лег спать и всю ночь толкал кого-то.
Потом утром проснулся, - он, оказывается, с другой грозной овчаркой спал.
А там была женщина, с которой Вася жил, - она была собачница, у нее
были овчарки и обе они только на ночь спускались, - они действительно" были
очень злобные и грозные. Так вот, П-н одну из них укусил, - она его потом
боялась...
Другой раз после грибочков он долго сидел под столом, а я его всячески
пинал ногами.
В: - Максимова?
Т: - Нет, Вася у нас всегда выступал, как Учитель и Великий Маг, а П-н
к нему всегда так: - "Василий Палыч! Василий Палыч!".
Один из последних приездов П-на был такой: они с Максимовым долго пили,
а потом вдруг П-н "прозрел" и сказал: - "Василий Палыч! Никакой Вы на хер не
маг и пошли Вы в жопу, а я уезжаю в Москву!" - и обматерил Васю со страшной
силой. Утром, после этой вечерней пьянки, когда он раз-
\'° Фамилия и имя изменены (см. предыдущую главу "Мастер "вычитания"
Р.").

венчал Великого Мага, П-н стал собираться и сказал: - "Да, Василий
Палыч, я подтверждаю, что никакой Вы на хер не маг!" - и так далее. И уже на
пороге он обернулся и сказал: - "Ну а впрочем, если Вы все-таки маг, то мне
- пиздец!". Я тогда говорю Васе: - "Ну, надеюсь, ты его разубедил?", -на что
Вася ответил: - "Чем больше разубеждаешь, тем больше верящий убеждается". Но
Вася все-таки остался для П-на магом, потому что, когда Вася, перед отъездом
в Корею, уехал в Москву, - П-н его там кормил, поил и возил по разным
местам. Вася приехал оттуда жирный и толстый, поправившись сразу на
несколько килограмм. В сюртук не влезал перед отъездом в Корею.
А П-н вернулся в лоно магии, волшебства и таинств. Где-то в Огоньке,
по-моему, он сидит в позе будды, - ну, как полагается, - и в темных очках.
Если он действительно снимет очки темные, то ему писать не о чем будет. А
поскольку это, - его хлеб, то он все время там должен присутствовать.
Тяжелая судьба,... как и у всякого писателя. Для того, чтобы писать, он
должен пребывать в каком-то таком пространстве, которое он описывает. А
поскольку никакого такого пространства нет, то все это - большая иллюзия.
 

ga3ry

Забанен
#5
Читал я когда-то эту книжку, но не помню такой "желтизны". Было это - лет 30 назад? Но не суть. Вот мне было бы интересно узнать, что в этот момент творилось у Пелевина внутри; как это проявлялось во внешнем мире - дело десятое.

Впрочем, чего-то подобного я и ожидал - сложно представить человека, живущего обычной будничной жизнью и выдающего такие тексты. ;)

P.S. С пафосом никаких изменений не случилось. :)
 

ga3ry

Забанен
#6
Пелевин: "Бэтман Аполло". Отрывок

28 марта выходит книга культового писателя Виктора Пелевина «Бэтман Аполло»: о московских протестах и о «любви, которая сильнее смерти» - «АиФ.ру» публикует фрагмент нового романа

Выход каждой новой книги Пелевина окутан таинственностью, сам же автор уже давно не общается с журналистами. О «Бэтман Аполло» также известно совсем немного: тираж составит 150 тысяч экземпляров, а основным лейтмотивом станут протестные марши, прошедшие в прошлом году, хотя в аннотации издательства «Эксмо» написано: «фирма гарантирует: ни слова про Болотную». В отрывке из новой книги Пелевина, которую публикует «АиФ.ру», раскрывается суть другого явления, отмеченного в аннотации – «основ вампоэкономики».
«Мы еще не добрались до Москвы, а дорога уже стояла, и не было исхода из этого сизого бензинового пара с красными пятнами стоп-сигналов.

Григорий вел себя так, словно я никуда не пропадал и последний раз он видел меня вчера. Впрочем, любое другое поведение по отношению к вампиру было бы оскорбительным. Проявлять любопытство было даже опасно, и он это, видимо, понимал.

Как всегда в долгой пробке, Григорий решил потрудиться над моим спасением — он знал, что обычно поднимает мне этим настроение и я даю хорошие чаевые. Я загляделся в окно и пропустил точный момент, когда он начал говорить — смысл его слов стал доходить до моего сознания постепенно, вклиниваясь между приглушенными гудками, доносящимися из-за стекла. Сперва мне казалось, что это блеет радио, которое он включил несмотря на мой запрет. Потом я понял, что это его собственный голос.

— И неправда, кесарь, что человечество не знает про вампиров. Догадывается. Нельзя обманывать всех людей все время. Точной информации, может, у народа и нет. Но есть прозрения на эмоциональном уровне. Смутные догадки о невидимых безжалостных властелинах, питающихся человеческими душами, многие века посещают людей. Вспомните «Бога — пожирателя людей» из гностических евангелий. Этим примерам нет числа. Однако люди всегда верили, что зло не может торжествовать бесконечно — и реальность божьего мира вовсе не так черна…

Я наклонился вперед и тихо клацнул зубами возле его шеи. Григорий покорно вздохнул. Я на секунду прикрыл глаза — и решил объяснить ему все раз и навсегда.

— Вот смотри, Гриш. У тебя сейчас спина чешется, ботинок левый жмет. Справа что-то болит под ребрами, и ты боишься, что рак печени. Вампиров по Москве развозить тебе не нравится. Но в Молдавии твоей такая жопа, особенно по части теологии, что других вариантов с работой у тебя просто нет. А детки твои в Кишиневе хотят каждый по айпэду, чтобы побыстрей познакомиться с педофилами, изучить производство наркотиков и склониться к самоубийству. В общем, херово тебе.

— Да, — согласился Григорий. — Это я и сам понимаю.

— Ты другого не понимаешь, Гриш. Ты думаешь, что херово тебе только временно. В силу искажения божьего плана. А это и есть божий план на твой счет — чтоб тебе было херово.

— Почему?

— Потому что божий план — тот единственный план, по которому все происходит. И мы, вампиры, в этом плане как бы жернова. А вы, люди — зерна. Остальное — людские домыслы. Еще раз скажи, тебе херово?

— Херово, — кивнул Григорий. — Но…

— Ты со своими «но» самого главного не понимаешь. Что для выработки этого «херово» ты и нужен природе и космосу. Потому что если бы ты нужен был для чего-то другого, с тобой бы это другое и происходило. Понимаешь? Херово, Григорий, не тебе одному, а всем людям. Ты ведь самогон гнал в Кишиневе по молодости? Так вот, чтобы ты понимал — все мы просто винтики планетарного самогонного аппарата. Который перегоняет всеобщую фрустрацию в баблос. А все людские мечты, надежды и планы — это закваска, из которой его гонят. Так было всегда — и всегда будет.

— Да, — прошептал Григорий, — враг могуч.

—  Только вампирам, чтоб ты знал, еще херовей. Потому что у нас нет этого последнего приюта, который есть у каждого человека. Спрятаться в солнечный идиотизм. Уйти в социальный протест. Уверовать в Господа. Заняться йогой. Или писать стихи про ежиков для детских сайтов. Мы этого не можем технически. Потому что там, где у вас в голове эта аварийная сливная дырка, у нас только холодное и беспощадное понимание истины.
 

ndependent witness

Форумчанин
#7
" Ты со своими «но» самого главного не понимаешь. Что для выработки этого «херово» ты и нужен природе и космосу. Потому что если бы ты нужен был для чего-то другого, с тобой бы это другое и происходило. Понимаешь? Херово, Григорий, не тебе одному, а всем людям. Ты ведь самогон гнал в Кишиневе по молодости? Так вот, чтобы ты понимал — Все мы просто винтики планетарного самогонного аппарата. Который перегоняет всеобщую фрустрацию в баблос. А все людские мечты, надежды и планы — это закваска, из которой его гонят. Так было всегда — и всегда будет."
На мой взгляд, перекликается с некоторыми моментами космологии, изложенной в книгах Успенского П Д и Родни Коллина некоей традиции представленной Гурджиевым Г И, по которой Земля, как некая сущность,находится в Луче творения, конечным пунктом которого является Луна, тоже как некая Сущность на ином масштабе ( временном и тд). Так вот, для питания этой сущности
необходима "биологическая прослойка" - растения, животные. люди, вернее их эманации. Весь процесс эволюции направлен на выработку необходимого для развития Луча творения тонкоматериального питания. Отсюда, периодически повторяющиеся войны и другие катаклизмы, когда вся психосоматика людей работает на пределе возможного. в силу страданий и потрясений, вызванных этими катаклизмами, те "все мы просто винтики планетарного самогонного аппарата. "
Таким образом, находясь в рамках эволюции, человек остается таким винтиком. А чтобы стать "вампиром" с " холодным и беспощадным пониманием истины" ему необходимо пойти против эволюции, против космических законов. Поэтому процесс саморазвития, возрождения столь труден.
 
M

Maksim

Неактивен
#8
[quote="ndependent witness" post=8028] На мой взгляд, перекликается с некоторыми моментами космологии, изложенной в книгах Успенского П Д и Родни Коллина некоей традиции представленной Гурджиевым Г И, по которой quote]

Такие идеи , насколько я помню, высказывались гораздо раньше и в принципе любой думающий человек рано или поздно к ним приходит.
К примеру, на этом полностью построена теория Зеланда
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Цитата из Пелевина:
 "Только вампирам, чтоб ты знал, еще херовей. Потому что у нас нет этого последнего приюта, который есть у каждого человека. Спрятаться в солнечный идиотизм. Уйти в социальный протест. Уверовать в Господа. Заняться йогой. Или писать стихи про ежиков для детских сайтов. Мы этого не можем технически. Потому что там, где у вас в голове эта аварийная сливная дырка, у нас только холодное и беспощадное понимание истины."

Значит, "спрятаться в солнечный идиотизм", а в противовес тому - "холодное и беспощадное понимание истины"?
Категорически не согласен. Понимание истины полностью исключает холодность и беспощадность, утомлённый цинизм и разочарованность. Это мировоззрение пелевинского вампира вызывает сочувствие у людей очень ущербных в личностном плане. Они могут быть очень умными и образованными, даже талантливыми, но подлинная Мудрость Праджня у них отсутствует, о чём они в своём высокомерии даже не догадываются. Цитата из Пелевина - это типичная позиция духовного дебила, но при этом очень умного и образованного вербального отличника. Вербального отличника, но экзистенциального двоечника. Собственная ущербность и несостоятельность проецируется на окружающий мир и приписывается окружающим людям (феномен паранойяльной проекции, только сильно интеллектуализированной).
 

ndependent witness

Форумчанин
#10
Максим, сказал: Такие идеи , насколько я помню, высказывались гораздо раньше и в принципе любой думающий человек рано или поздно к ним приходит.
К примеру, на этом полностью построена теория Зеланда.
Думающий человек, на мой взгляд, может только что-то скомбинировать из известной информации, а идеи Постигаются не умом, а посредством интуиции-Праджни, поэтому и пелевины, и зеланды, и успенские, и Гурджиев, хотя он и знаком с первоисточниками, вторичны. И даже сам В М(да, простят меня за "богохульство" ):)
С последним постом В М согласен на все 100%.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Отчего же не согласиться? Кто вообще может претендовать на абсолютную "первичность"? Но вторичность вторичности рознь. Кто-то из французов сказал: "Лев состоит из переваренных им баранов". :D
 
M

Maksim

Неактивен
#12
Ну в любом случае книгу нужно прочитать, может как раз Пелевин там дальше критикует подобное мировоззрение, хотя маловероятно конечно.
 

DB

Форумчанин
#13
[quote="ndependent witness" post=8028]А чтобы стать "вампиром" с " холодным и беспощадным пониманием истины" ему необходимо пойти против эволюции, против космических законов. Поэтому процесс саморазвития, возрождения столь труден.[/quote]Не имеет смысла, если учесть что человек и космос едины (связь атмана с брахманом).
Есть даже такая идеология, так и называется "антикосмос" :) Целью адептов которой, не много ни мало, является уничтожение Вселенной :D Ради личной свободы...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Мировоззрение пелевинского вампира - это уже диагноз. На мой взгляд, даёт серьёзные основания для диагностики акцентуации (как минимум) личности по шизоидному типу. Кому интересно, что это такое - посмотрите в поисковике. Полезно и интересно.
 

ga3ry

Забанен
#15
:D
Мы ведь обсуждаем фрагменты текста, который сам автор позиционирует как художественный. Т.е. максимум, что здесь "высвечивается" - это вутренний мир, взгляды Пелевина. При чем здесь Гурджиев, Зеланд? Ах да, тексты Пелевина могут быть в какой-то степени в том числе и "переваренными баранами" идей вышеупомянутых господ.
Kargopolov:
Мировоззрение пелевинского вампира - это уже диагноз. На мой взгляд, даёт серьёзные основания для диагностики акцентуации (как минимум) личности по шизоидному типу.
Интересно, Вы диагностируете персонаж, или - через него - автора?
 

ndependent witness

Форумчанин
#16
ga3ry: Интересно, Вы диагностируете персонаж, или - через него - автора?
Вы же сами выше ответили: Максимум, что здесь "высвечивается" - это вутренний мир, взгляды Пелевина, те можно предположить, что Пелевин в какой-то степени разделяет мировоззрение своего героя. А по поводу его мировоззрения В М высказалсядостаточно не двусмысленно: Мировоззрение пелевинского вампира - это уже диагноз. На мой взгляд, даёт серьёзные основания для диагностики акцентуации (как минимум) личности по шизоидному типу.:)
 

ga3ry

Забанен
#17
ndependent witness,
то, что "я сам выше ответил" отражает мое мнение, то, как Вы это интерпретировали - Ваше, ну а у ВМ вполне может быть и третье. :)

P.S. Нет такого слова - ndependent. Или independent, или depende(a)nt.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
У меня речь идёт не о диагностике кого-то конкретного, скажем Пелевина, а о том, что такого рода мировоззренческие установки характерны для определённого личностного типа (класса личностей, имеющих объединяющие их сходные черты).
 

ga3ry

Забанен
#20
Да смотрел я, и чего? Изобретено новое слово?

Зайду с другого боку. Беспристрастный - это скорее unbiased, или, на языке Свидетелей, nbiased :)