Использование понятия «Духовность» некоторыми подвергается критике. Основной повод для этого – сложность и субъективность определения духовности относительно той или иной культуры, что порождает многочисленные спекуляции. Критику современных проявлений духовности дал И.И. Лещук, в книге «Лабиринты духовности».(Не читал, материал из википедии)
Духовность — отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках,
а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью,
(без религии?) а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
- организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.
Духовность без осознания и учитывания внешних сил после человека (за человеком), и соответственного трепетного отношения к тому, что может погубить при глупом отношении и использования оного? Вы серьезно насчет нерелигиозной духовности?
Без учета внешних сил духовность? Сила без гравитации? А это ведь серьезный аргумент!
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт