Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • При возникновении любых проблем с форумом напишите администратору на почту admin@kargopolov.ru

  • Уже в продаже третий том «Избранных материалов форумов». Подробнее...
  • С 9 по 30 июня Владимир Михалович в отпуске, на форуме его не будет.

Новая статья Владимира Каргополова.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Только что закончил новую статью "Психоэнергетика общения и сохранение осознанности в повседневной жизни." Статья была задумана как дополнительная глава ко второму тому моей книги.
Приглашаю ознакомиться и обсудить поднятую в статье тему. Всего доброго, ВМ.

Прочитать можно здесь.
 

amigo

Модератор
#2
Очень ценная статья, Владимир Михайлович и как раз кстати!
Много интересных фактов и наблюдений, существование которых я даже и не предполагал!
Особенно заинтересовала меня тема общения между людьми, так как это не только часть повседневной жизни, но и моя работа.
Конечно, есть в тексте места, где нужно еще раз перечитать, чтоб понять вашу мысль, но это уже дело времени)

Никак не могу понять, даже ассоциацию найти – как это медитировать на другом объекте, например, человеке? Это направить свое внимание на этот объект в медитации, отождествиться с ним в своей медитации?

Спасибо вам за столь важное дополнение к вашей книги!

С уважением, Amigos)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
В чем проблема? Как медитировать на другом объекте - об этом подробно говорится в главе про медитацию- сосредоточение. Но для этого выбирается простой объект. Человек же - очень сложный объект. Медитация на нем допустима только для терапевтических целей. Когда мы говорим о сохранении осознанности в повседневной жизни, речь идет о состоянии сознания, отличающемся, как от обычного неряшливого его функционирования, так и от состояния в сидячей медитации. В частности. когда мы слушаем лектора. мы осознаем не только его самого. но и его слова, стараясь уяснить их смысл, и самого себя, и окружающую обстановку. Все эти компоненты имеют различную значимость и мы должны, в процессе их восприятия, стараться адекватно распределять свет своего сознания по всему этому информационному пространству. Повседневная осознанность родственна сидячей медитации, но не эквивалентна ей. Она не является той же самой сидячей медитацией, но перенесенной в жизнь. Примеры такой ошибки даны в моей статье. Всего доброго, ВМ.
 

amigo

Модератор
#4
Спасибо, Владимир Михайлович за разъяснения! Я даже про медитацию-сосредоточения не подумал))

Нда, слушать лектора, да еще и осознанно - это великая работа! Но результат стоит того!
 

amigo

Модератор
#5
Доброго времени суток, Владимир Михайлович! Возник актуальный для меня вопрос, связанный с медитацией в транспорте.
В связи с изменением вида свеой деятельности, я часто бываю в командировках и, конечно, часть моего пути проходит в поездах, самолетах, машине (бывает и до нескольких суток). Еду часто не один, а с несколькими незнакомыми мне пассажирами, а заниматься медитацией считаю нужным, но в таких условиях "домашняя" медитация невозможна.
Возможно, Владимир Михайлович, вы порекомендуете как в таких условиях заниматься?

На данный момент в транспорте гимнастический комплекс - большую его часть - приходится опускать за неимением свободного пространства, саму же медитацию-самонаблюдение и сквозьсмотрение (по вашим рекомендациям) вынужден делать в иной позе: для симпласаны просто нет подходящих условий, потому выбрал позицию сидя, ноги врозь, стопы паралелльны. А чтоб пассажиры не считали мои действия странными объясняю, что таким образом я лечу свою поясницу :)
С уваженим, Амиго.
 

amigo

Модератор
#6
Не хочется ведь в движении заменять медитацию повседневной осознанностью, так как находясь в поезде более суток теряется регулярность практики - вот в этом для меня загвоздка...
Помню, что Владимир Михайлович говорил, что медитация (не повседневная) обязательно должна проходить в соответствующей именно для нее позе.
Потому и возник такой вопрос, наверняка ведь есть наработки в таких случаях?)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Здравствуйте Амиго! Я бы Вам все-таки посоветовал смириться с невозможностью полноценно заниматься сидячей медитацией в поездках. Это прекрасный повод потренировать психологическую гибкость. Ограничьтесь практикой повседневной осознанности, кстати это поможет подтянуть посведневную осознанность и резко повысить ее качество.
А в порядке компенсации. по приезде из командировки, устройте себе мощный энергомедитативный марафон (заниматься по 6-8 и даже более, часов ежедневно. Продолжительность ЭМ марафона - от 2-х до 6-ти дней.
Всего доброго. ВМ.
 

amigo

Модератор
#8
Вот нашел фразу Владимира Михайловича о важности сидячей медитации:
"Речь идет о практике сидячей медитации, которая является АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ для реального продвижения по духовному Пути. ТО, что я называю "попутной осознанностью", т.е. сохранением осознанности в повседневной жизни, конечно хорошо, конечно правильно и даже необходимо, но СОВЕРШЕННО НЕ ДОСТАТОЧНО. Тот, кто говорит, что ему вполне достаточно осознавать в процессе обыденной жизни и что для него нет необходимости регулярно практиковать сидячую медитацию - жестоко ошибается и, что намного хуже, вводит в заблуждение других людей. Он так и не понял самого важного. Без регулярной практики сидячей медитации нет и быть не может успешного и полноценного развития сознания. Без этого нет Пути, а есть только разговоры о Пути."
 

amigo

Модератор
#9
[quote="Kargopolov":20vgdc8m]Здравствуйте Амиго! Я бы Вам все-таки посоветовал смириться с невозможностью полноценно заниматься сидячей медитацией в поездках. Это прекрасный повод потренировать психологическую гибкость. Ограничьтесь практикой повседневной осознанности, кстати это поможет подтянуть посведневную осознанность и резко повысить ее качество.
А в порядке компенсации. по приезде из командировки, устройте себе мощный энергомедитативный марафон (заниматься по 6-8 и даже более, часов ежедневно. Продолжительность ЭМ марафона - от 2-х до 6-ти дней.
Всего доброго. ВМ.[/quote]

Владимир Михайлович, интересное предлоежение! У меня и впрямь в командировке после работы времени вагон даже не знаю чем его занять в другом городе, когда мало с кем знаком. А когда дома, то еще больше, так как основаная работа проходит в командировках)
Обязательно применю ваше паредложение, с огромным энтузиазмом)
Спасибо Александр и Владимир Михайлович за ваши предложения.
С уважением, Амиго.
 

amigo

Модератор
#10
Добрый день, Владимир Михайлович!
Тема Виктора о любви (ее омраченностью) навеяла меня на вопрос о соединении. В «Психоэнергетика общения и осознанности в повседневной жизни» вы пишите «Существуют разные формы психоэнергетического соединения (сексуальное, дружеское, любовное); реализуемые за счёт активности различных энергетических центров.»
Многие, да и я в том числе, считают, что такое соединение – это и есть проявление любви.
Почему с одними людьми активны одни энергетические центры, с другими – другие, а к третьим – вообще какая-то не-любовь?
Можете ли Вы более подробно раскрыть эту тему (механизм работы различных видов соединения) или об этом будет сказано в Вашей следующей книге?
С уважением, Амиго.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Не сейчас, Амиго. Для обсуждения этих вопросов нужны знания об отдельных каналах и центрах, которые я собираюсь изложить в следующей книге.
Не сейчас. И не скоро. Всего доброго. ВМ.
 

amigo

Модератор
#12
Согласен, Владимир Михайлович, без знаний о каналах и центрах, он преждевеменный.
Подожду! :)
С уважением, Амиго.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Предлагаю вашему вниманию новый материал, который я только сегодня добавил в новую главу 2-го тома "Психоэнергетика общения и сохранение осознанности в повседневной жизни". Глава начинается с эпиграфа: Сохранение осознанности подобно прогулке босиком.

Еще одна форма патологии общения - непереносимость молчания. Обычно она встречается у людей с заниженной самооценкой, неуверенных в себе и страдающих комплексом неполноценности. Периоды молчания воспринимаются ими как угроза, как некая дискомфортная пустота, которую непременно надо заполнить любыми словами, чем угодно, лишь бы не было этой ужасной пустоты. Между тем, молчание при совместном пребывании двух людей - это уже полпути к медитации осознания. Конечно, есть и другой вариант потребности все время говорить - тот, который свойствен истероидной (демонстративной) личности, постоянно стремящейся привлечь к себе внимание окружающих. Но здесь речь идет о совершенно другом варианте - о непереносимости пауз в общении у невротической "закомплексованной" личности. В отличие от демонстративной личности, черпающей энергию в процессе общения, человек с невротической непереносимостью периодов молчания сильно истощает себя. Потребность непрерывного поддержания разговора делает для него недоступным здоровое состояние спокойной центрированности и осознанности. Я бы сказал, что это своего рода навязчивость. Такой человек во время общения отсутствует в самом себе. То, что происходит во время такого ущербного общения, у стороннего наблюдателя создает ощущение пустоты и никчемности происходящего. Слова льются непрерывным потоком, но нет того центра, из которого они должны исходить.

Что можно посоветовать таким людям?

Главное - практика медитации-самонаблюдения, которую можно освоить по моей книге. После некоторого опыта такой практики можно добавить работу над собой в повседневной жизни (но только после того, как будет освоена медитация-самонаблюдение). Имеется в виду тренинг переносимости пауз во время общения. Во время этих пауз нужно молчать, нужно сдерживаться и не разрешать себе заполнять пустоты разговора никчемными словами. Вместо этого следует включить уже наработанный домашними занятиями режим медитации-самонаблюдения.

Что именно нужно наблюдать? Именно то, чем в данный момент переполнена ваша душа. Это - сильное желание заговорить и сопряженное с его сдерживанием чувство неудобства и дискомфорта. Это - неприятное состояние физического и психоэмоционального напряжения (зажима) во время молчания.

Следует натренировать себя и научиться говорить только тогда, когда это действительно необходимо (в лучшем случае это составляет не более 10 % от общего объема привычной болтовни.
 

gringo

Форумчанин
#14
Хм, а что делать это проблема обратная?
Если общение, даже с хорошими друзьями и близкими идет всю жизнь "через силу". Если всю жизнь с самого детства естественным и комфортным состоянием психики является отстраненность и вероятно там самая "осознанность", которую вы описываете в своих книгах?
Всегда думал, что это не очень хорошо, как и любая другая крайность...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Отстранённость и схлопнутость в самом себе - это не осознанность. А чему тут удивляться. Любые личностные проблемы всегда имеют свою противоположность, которая тоже не является нормой. Это подобно тому, как есть избыточный вес и недостаточный, гипертония и гипотония, депрессия и маниакальное состояние и т.п.
 
К

Классик

Guest
#16
Kargopolov пишет:
Отстранённость и схлопнутость в самом себе - это не осознанность. А чему тут удивляться. Любые личностные проблемы всегда имеют свою противоположность, которая тоже не является нормой. Это подобно тому, как есть избыточный вес и недостаточный, гипертония и гипотония, депрессия и маниакальное состояние и т.п.
Здравствуйте.
Полагаю, что имеется некий центр, некий критерий здоровости какой вы знаете?
Еще не нашлось такого человека во все времена, описанный критерий которого здоровости оказался бы верен!?

Книги ваши Владимир Михайлович оказались очень любопытными, спасибо. Большая работа.
Есть вопросы если не против?
1.Для того, чтобы от чего то лечиться, необходимо осознание своей болезни, необходимо знать к чему стремиться, иначе осуществить ожидаемое не придется.
По книгам имеется цель - пустотное состояние сознания "насыщенной пустоты", текучесть и гибкость сознания, для овладение временем, и развития мудрости. Есть еще более глубинные ожидания, или я промахнулся своим вниманием?
2.Книги написаны на основании вашего опыта, вашего видения внутренних потоков энергии. Книги по всей видимости предназначены для тех, кто не видит этих потоков, то есть необходимо доверие, уверенность в невидимом для начинающих? Иначе не осуществится ожидаемое, энергия просто не пойдет в задаваемом "направлении".
3.Вы Будда?
"Мировоззрение нерелигиозной духовности полностью принимает древнюю теорию реинкарнации (множествен¬ности воплощений индивидуальной души на физическом, грубоматериальном плане). Согласно этому мировоззрению, смыслом земного воплощения является развитие и постепен¬ное созревание сознания. Такое эволюционное, прогресси¬рующее развитие происходит из воплощения в воплощение до тех пор, пока постепенные количественные изменения не достигнут того порогового значения, за которым после¬дует качественный скачок. Такое качественное преображе¬ние эволюционирующего сознания, духовная трансмутация человека, в древнеиндийской традиции называлась Мокша (освобождение), а в буддизме - Боддхи (просветление). После этого дух более не нуждается в нисхождении на грубомате-риальный план и в воплощении в физическом теле. Он уже прошёл необходимое обучение, взял всё, что смог, и дальней¬шее пребывание на физическом плане для него уже не имеет никакого смысла. Просветлённого можно уподобить выпуск¬нику средней общеобразовательной школы, который уже от¬учился, успешно сдал выпускные экзамены и получил атте¬стат зрелости. После этого дальнейшее посещение школы уже не имеет никакого смысла (разве что уже в ином качестве, скажем, учителя начальных классов)".
Вы Будда?
Спасибо за ответ.
Виктор.
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#17
Здравствуйте, Классик!

Не знаю, что Вам ответит Владимир Михайлович, но по поводу Ваших вопросов, могу сказать следующее:

Для того, чтобы от чего то лечиться, необходимо осознание своей болезни, необходимо знать к чему стремиться, иначе осуществить ожидаемое не придется.
В книге не говорится ничего о том, чтобы кого-то "лечить", как и о существовании центра или критерия здорового, адекватного человека. Критерии таких вещей, как адекватность, нужны тем, кому нужно как-то ориентироваться во внутренней болтовне, дабы в ней не запутаться окончательно и суметь принять хоть какое-то решение и совершить хоть какое-то действие. В книге говорится о развитии человека в русле собственной судьбы и о различных методах этого развития. Ко всему прочему, у каждого человека, так сказать, нормального, среднестатистического, есть свои акцентуации, которые имеют как негативные, так и положительные последствия для самого человека и окружающих. Соответственно, со стороны такие вещи, зачастую, виднее, тем более человеку с опытом, жизненным и профессиональным. В данном контексте, не нужно быть полностью просветлённым буддой, чтобы указать человеку на его сильные и слабые стороны, к чему это всё может приводить его по жизни, а также поработать с ним, или же дать ему методы работы с собой, дабы подтянуть слабые стороны, умерить сильные, дабы они не наносили вред окружающим. Для этого достаточно быть хорошим психологом. Правда, у просто хорошего психолога методы будут несколько другие, как и цели, да и о глубине внутренних преобразований зачастую есть некоторые сомнения. Тут - совсем иное, на другом уровне, и любой практикующий это подтвердит. Пишу я это к тому, что не пойму, а к чему вопрос "Вы будда?". Это как-то влияет на то, как Вы практикуете?
В ноябре будет год, как я практикую, и даже за это не самое долгое время, я глубину преобразований почувствовал с лихвой, как и окружающие меня люди.

По книгам имеется цель - пустотное состояние сознания "насыщенной пустоты", текучесть и гибкость сознания, для овладение временем, и развития мудрости. Есть еще более глубинные ожидания, или я промахнулся своим вниманием?
В КНИГЕ нет никаких целей и ожиданий, и быть не может. Они могут возникнуть в голове читающего, разве что. Там есть процесс развития и методы его осуществления, есть изложение мировоззрения автора. Если ставить себе подобные цели, то их никогда и не достигнешь, просто потому, что это самое "пустотное состояние..." - совсем не такое, как его можно себе представить в виде какой-то там гипотетической "цели". Цель - это уже работа ума, ещё один "умственный вихрь" , который придётся отнаблюдать во время медитации, и не более. Всем рулит процесс, а не отдельно взятые состояния типа "пустотности". Сама пустотность, по большому счёту - это слияние с процессом, потому представить её в виде отдельно взятого состояния просто глупо, ибо это скорее динамическое явление, нежели статическое. Как и всё в этом мире, ибо, как я уже неоднократно писал на этом форуме, всё в нашем, грубоматериальном мире, имеет вид процессов, являющихся проекциями тонкоматериального уровня.

И книги эти предназначены, в первую очередь, для тех, кому небезразлично своё собственное духовное развитие, причём не в контексте собственных "хочу" - "не хочу", всяческих "общих соображений" типа "любовь", "свет", "розовые зайчики", "да здравстует аццкий сотона", "нахрена нам война - пошла она на" и т.п. Предназначена она для тех, кому нужны конкретные и разносторонние методы духовного развития. По сути, каким бы ни было мировоззрение у человека, вот этих двух условий вполне достаточно для того, чтобы просто начать практиковать. А там уж многое само по себе становится ясным и понятным.
 
К

Классик

Guest
#18
Здравствуйте mr_Hriublin.
Спасибо за ответ, он показателен какое место у вас занимает ваша же школа.
Но мои вопросы мне кажутся достаточно конкретные!?
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#19
Так в том-то и дело, что именно Ваши вопросы показательны по части Вашего понимания прочитанного. Было бы по-другому, уверен, именно этих вопросов бы не было.
Я, собственно, вопросы и комментирую. Хобби у меня такое :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Здравствуйте Классик!
Вы всерьёз полагаете, что нет разницы между нормой и патологией, здоровьем и болезнью?
А если подумать?
Моё мнение по этому вопросу можно прочесть в 1-м томе ПБИ, Часть 3-я, глава4-я, раздел "Отказ от различия между нормой и патологией в идеологии современного западного либерализма".
Не стоит столь доверчиво повторять заезженные штампы, не затрудняя себя проверкой на их соответствие реальному положению вещей.

Вы меня спрашиваете: "Вы Будда?"
Ну хорошо, предположим я напишу гору глупостей, но при этом заявлю, что я Будда. Вы что, мне сразу же поверите на слово? От этого гордого заявления мои глупости так и останутся глупостями. Если же я напишу мудрые и ценные вещи, но при этом, скажу, что, увы, я не Будда, разве всё мною сказанное, немедленно обесценится?
Неужели Вы думаете, что от того, кем я себя объявлю, ценность написанного мною изменится хоть на йоту? Конечно же, Вы так не думаете. Тогда для чего (с точки зрения психологической мотивировки) задаётся этот, явно провокационный вопрос?
Другой вариант - я скромно отвечаю, дескать нет, я не Будда. Тогда возникает встречный вопрос, а почему тогда, не будучи просветлённым, вы осмеливаетесь писать на эти темы?
Осмеливаюсь и пишу, и разрешения у Вас не спрашиваю. :D Или может быть,оно необходимо? :D
Думаю, что Ваш вопрос, дал мне намного больше информации о Вашей персоне (о выводах умолчу), чем мой ответ о моей.

На будущее, большая просьба не переводить обсуждение с заявленной проблемы на разбор и оценки личностей участников дискуссии.

Всего доброго. ВМ.