Здравствуйте, Классик!
Не знаю, что Вам ответит Владимир Михайлович, но по поводу Ваших вопросов, могу сказать следующее:
Для того, чтобы от чего то лечиться, необходимо осознание своей болезни, необходимо знать к чему стремиться, иначе осуществить ожидаемое не придется.
В книге не говорится ничего о том, чтобы кого-то "лечить", как и о существовании центра или критерия здорового, адекватного человека. Критерии таких вещей, как адекватность, нужны тем, кому нужно как-то ориентироваться во внутренней болтовне, дабы в ней не запутаться окончательно и суметь принять хоть какое-то решение и совершить хоть какое-то действие. В книге говорится о развитии человека в русле собственной судьбы и о различных методах этого развития. Ко всему прочему, у каждого человека, так сказать, нормального, среднестатистического, есть свои акцентуации, которые имеют как негативные, так и положительные последствия для самого человека и окружающих. Соответственно, со стороны такие вещи, зачастую, виднее, тем более человеку с опытом, жизненным и профессиональным. В данном контексте, не нужно быть полностью просветлённым буддой, чтобы указать человеку на его сильные и слабые стороны, к чему это всё может приводить его по жизни, а также поработать с ним, или же дать ему методы работы с собой, дабы подтянуть слабые стороны, умерить сильные, дабы они не наносили вред окружающим. Для этого достаточно быть хорошим психологом. Правда, у просто хорошего психолога методы будут несколько другие, как и цели, да и о глубине внутренних преобразований зачастую есть некоторые сомнения. Тут - совсем иное, на другом уровне, и любой практикующий это подтвердит. Пишу я это к тому, что не пойму, а к чему вопрос "Вы будда?". Это как-то влияет на то, как Вы практикуете?
В ноябре будет год, как я практикую, и даже за это не самое долгое время, я глубину преобразований почувствовал с лихвой, как и окружающие меня люди.
По книгам имеется цель - пустотное состояние сознания "насыщенной пустоты", текучесть и гибкость сознания, для овладение временем, и развития мудрости. Есть еще более глубинные ожидания, или я промахнулся своим вниманием?
В КНИГЕ нет никаких целей и ожиданий, и быть не может. Они могут возникнуть в голове читающего, разве что. Там есть процесс развития и методы его осуществления, есть изложение мировоззрения автора. Если ставить себе подобные цели, то их никогда и не достигнешь, просто потому, что это самое "пустотное состояние..." - совсем не такое, как его можно себе представить в виде какой-то там гипотетической "цели". Цель - это уже работа ума, ещё один "умственный вихрь" , который придётся отнаблюдать во время медитации, и не более. Всем рулит процесс, а не отдельно взятые состояния типа "пустотности". Сама пустотность, по большому счёту - это слияние с процессом, потому представить её в виде отдельно взятого состояния просто глупо, ибо это скорее динамическое явление, нежели статическое. Как и всё в этом мире, ибо, как я уже неоднократно писал на этом форуме, всё в нашем, грубоматериальном мире, имеет вид процессов, являющихся проекциями тонкоматериального уровня.
И книги эти предназначены, в первую очередь, для тех, кому небезразлично своё собственное духовное развитие, причём не в контексте собственных "хочу" - "не хочу", всяческих "общих соображений" типа "любовь", "свет", "розовые зайчики", "да здравстует аццкий сотона", "нахрена нам война - пошла она на" и т.п. Предназначена она для тех, кому нужны конкретные и разносторонние методы духовного развития. По сути, каким бы ни было мировоззрение у человека, вот этих двух условий вполне достаточно для того, чтобы просто начать практиковать. А там уж многое само по себе становится ясным и понятным.