Почитал в одном из блогов обсуждение перспектив развития гражданского общества в России. Кто за,кто против, кто в горячечном энтузиазме,кто в глубоком скепсисе. Ну а сам то я что думаю по этому поводу? А думаю я вот что:
Государство простого рядового человека не защищает, ни экономически, ни против криминала, ни против чиновников (оно само состоит из чиновников, как оно нас будет от самого себя защищать?). Борьба с коррупцией - это, прежде всего контроль. А кто будет контролировать самих контролёров?
Гражданское общество, т.е. создание определённых структур сугубо на общественных началах?Создание неформальных объединений, для того, чтобы выполнять те функции, от исполнения которых государство уклоняется? Дело хорошее, но в его успех верится с трудом.
Что же тогда остаётся? Остаётся то, что я предложил бы назвать "тейпизацией общества" - от слова "тейп". Я имею в виду неформальное(но и не общественное в смысле проявления гражданского общества) объединение людей по родственным и дружеским связям, при котором берутся (естественно, неформализованным и неявным образом - просто кто не соответствует и не выполняет свои обязательства, немедленно исключается из этого сообщества) взаимные обязательства помощи и поддержки друг друга всеми имеющимися ресурсами и возможностями.
Моё мнение состоит в том, что уже наличествующая тейп-структуризация выходцев из Средней Азии и Кавказа, в ближайшие годы начнёт распространяться и среди русского населения, для которого она ранее была нехарактерна. Людям как-то надо выживать в этом жёстком и беспощадном мире, где на помощь и защиту родной милиции или родного государства рассчитывать не приходится. Чувство беззащитности с неизбежностью подталкивает людей к объединению в родственно-дружеские кланы. Как любит говорить Михаил Веллер, большой привет от Марио Пьюзо (автора знаменитого "Крёстного отца").
На мой взгляд, неотейпы будут объединять людей разных национальностей, что будет им давать значительно большие преимущества по сравнению с обычными традиционными мононациональными тейпами. К примеру, в современный российский неотейп могут входить и русские, и армяне, и евреи и люди других национальностей. Свято место пусто не бывает. Если государство ушло из жизни простых людей как Великий Отец, Защитник и Покровитель, обеспечивающий безопасность и восстанавливающий справедливость, значит на его место придёт то, что сможет справится с этими функциями на мало-мальски приемлемом уровне. Лично я, на данный момент разумной альтернативы неотейпам не вижу.
Итак, моё мнение, грядёт тейпизация всей страны. А вы как думаете?
Государство простого рядового человека не защищает, ни экономически, ни против криминала, ни против чиновников (оно само состоит из чиновников, как оно нас будет от самого себя защищать?). Борьба с коррупцией - это, прежде всего контроль. А кто будет контролировать самих контролёров?
Гражданское общество, т.е. создание определённых структур сугубо на общественных началах?Создание неформальных объединений, для того, чтобы выполнять те функции, от исполнения которых государство уклоняется? Дело хорошее, но в его успех верится с трудом.
Что же тогда остаётся? Остаётся то, что я предложил бы назвать "тейпизацией общества" - от слова "тейп". Я имею в виду неформальное(но и не общественное в смысле проявления гражданского общества) объединение людей по родственным и дружеским связям, при котором берутся (естественно, неформализованным и неявным образом - просто кто не соответствует и не выполняет свои обязательства, немедленно исключается из этого сообщества) взаимные обязательства помощи и поддержки друг друга всеми имеющимися ресурсами и возможностями.
Моё мнение состоит в том, что уже наличествующая тейп-структуризация выходцев из Средней Азии и Кавказа, в ближайшие годы начнёт распространяться и среди русского населения, для которого она ранее была нехарактерна. Людям как-то надо выживать в этом жёстком и беспощадном мире, где на помощь и защиту родной милиции или родного государства рассчитывать не приходится. Чувство беззащитности с неизбежностью подталкивает людей к объединению в родственно-дружеские кланы. Как любит говорить Михаил Веллер, большой привет от Марио Пьюзо (автора знаменитого "Крёстного отца").
На мой взгляд, неотейпы будут объединять людей разных национальностей, что будет им давать значительно большие преимущества по сравнению с обычными традиционными мононациональными тейпами. К примеру, в современный российский неотейп могут входить и русские, и армяне, и евреи и люди других национальностей. Свято место пусто не бывает. Если государство ушло из жизни простых людей как Великий Отец, Защитник и Покровитель, обеспечивающий безопасность и восстанавливающий справедливость, значит на его место придёт то, что сможет справится с этими функциями на мало-мальски приемлемом уровне. Лично я, на данный момент разумной альтернативы неотейпам не вижу.
Итак, моё мнение, грядёт тейпизация всей страны. А вы как думаете?