Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Грядущая тейпизация нашего общества.

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Передовая статья из последнего номера "Литературной газеты":

ЗЛОБА ДНЯ (Не чуя страны).
То, что произошло на Манежной площади в Москве вблизи Кремля, вызвало такую бурю в российском обществе, что невозможно теперь отрицать – к этому всё шло. Ибо у каждого, как оказалось, уже есть что сказать, есть в кого ткнуть пальцем, кого объявить виноватым. Все разъясняют, предупреждают, пугают, предрекают, призывают…

И что? Что реально, конкретно надо сделать? Что возможно быстро и решительно предпринять? Вот этого никто не знает. И никто ничего не может сделать. Увы, положение наше таково, что предпринять решительно и скоро может что-то только власть. Может, но не знает, что и как предпринять. Или боится, что последствия будут такими, что ей самой не поздоровится, потому как действия уже не могут быть привычными, по сути никакими. Ибо уже нельзя вести себя так, как вели себя власти после Кондопоги, Миасса, Туапсе, Кущёвской, Зеленокумска… Как вели себя после убийства в Москве Юрия Волкова, погибшего точно так же, как Егор Свиридов, только не от выстрелов в голову, а от удара ножом. И тогда задержанных отпустили, а суд над убийцей неизвестно когда произойдёт и неизвестно чем закончится. Вернее, многие подозревают, что ничем. И у них есть на то основания.

Но пока власть только грозит выявить зачинщиков беспорядков в Москве, а в масштабах страны «главам регионов поручено образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка и утвердить их состав». На фоне залитой кровью и насилием Кущёвской, дымов от файеров, затянувших башни Кремля, координационные совещания, конечно, производят впечатление…

Государство, которое существует сейчас в России, расколото на сверхбогатых и беспросветно бедных, это государство без внятной идеологии, на месте которой у нас зияет чёрная дыра, государство, где правоохранительные силы либо подкуплены преступными кланами, либо просто боятся их. Прибавьте сюда этнические сообщества, которым власти дозволяют то, что не дозволено другим гражданам. Закрывая глаза даже на насилия и убийства. За рамками правового поля, то есть без защиты государства, оказалось множество людей, доведённых до отчаяния и при этом лишённых права на самозащиту. Такое государство обречено на протестные выплески. Порой дикие.

И надо, наконец, понять, что в призыве «Россия – для русских» не ксенофобское отношение к другим этносам, а отчаяние и боль оскорблённого и униженного народа, которому неуютно и даже страшно жить в стране, носящей его имя.

Так что главные зачинщики событий на Манежной и в других городах – власти, не выполняющие своего долга перед народом, не защищающие его, не способные навести порядок в стране. Порядок, одинаковый для всех.

Чего ж мы хотим? На что надеемся?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
«Национальная политика нашего государства базируется на вредных предрассудках»08:30 29.12.2010«Национальная политика нашего государства базируется на вредных предрассудках»
Ремизов Михаил


Главной темой недавнего заседания Госсовета стала профилактика ксенофобии и межнациональной напряженности в нашем обществе. У нас принято сетовать на отсутствие у государства последовательной национальной политики, что выражается, в том числе и в отсутствии профильного министерства, которое было в свое время упразднено.

Удельный вес радикально-националистических организаций в стране абсолютно ничтожен

Я бы сказал, что в свете заявлений по этой теме со стороны наших официальных лиц отсутствие специальных органов, отвечающих за реализацию стратегии государства в национальной сфере, как ни странно, представляется мне скорее благом. Потому что при том качестве идеологической и программной проработки национальной политики, которое мы видим на официальном уровне, любая попытка провести ее жестко, последовательно, системно и повсеместно будет абсолютно контрпродуктивна. В том смысле, что она будет иметь абсолютно обратный эффект. Потому что нынешние программные и идеологические установки в сфере национальной политики (насколько мы знаем о них из заявлений официальных лиц) базируются на нескольких, как мне кажется, достаточно вредных предрассудках.

Первый их этих предрассудков состоит в том, что источником проблем как таковых является этническая, расовая и конфессиональная нетерпимость. И прежде всего нетерпимость со стороны коренного населения в отношении приезжих, что называется словом «ксенофобия». Сюда же относится представление о том, что основным источником проблем являются идеологизированные группы радикалов, которые впрыскивают в общество инъекции ксенофобии. Получается, что ксенофобия как бы идет от них - от радикалов, которые начитались «плохих книжек» и которые из-за недостаточной цензуры в Сети могут общаться и накручивать друг друга, читать «плохие» тексты и заражать общество этим идеологическим вирусом.

Протест граждан вырастает из бытовых повседневных практик
Но если мы посмотрим на удельный вес радикально националистических организаций в нашей стране, то увидим, что он абсолютно несерьезен и ничтожен даже по масштабам тех выступлений, которые были в Москве и, подчеркну, в других городах России (не будем все сводить к Манежной площади, которая просто стала символом). Иными словами, тон задают отнюдь не идеологизированные радикалы, а собственно граждане. В основном это молодежь, не связанная с субкультурой. Субкультурная молодежь - это скины и фанаты или, например, байкеры, которые могут симпатизировать национализму. Однако по большей части это протест, не связанный с субкультурой.

Протест вырастает из бытовых повседневных практик. Это то, что в западной теории национализма называется «национализмом корней травы». То есть речь идет о национализме, который идет от повседневных коммуникаций и спонтанных чувств. Вот почему чисто пропагандистскими инструментами воздействовать на эту сферу невозможно. На сферу повседневных практик людей гораздо большее воздействие оказывают реальные социальные процессы, а не идеологическая пропаганда с одной или с другой стороны (как со стороны радикалов, так и со стороны официоза).

Главный риск сегодня - риск экспансии архаических укладов жизни и мышления

Первый фактор, который воздействует на нее большее всего, - это то, что можно назвать «новым переселением народов», то, что происходит по всей Европе и в России тоже. Речь идет о миграционной экспансии Юга, то есть экспансии со стороны носителей иных жизненных укладов. Их (эти уклады) можно назвать архаичными. Речь не идет о том, что какие-то культуры лучше, а какие-то лучше. Или что разные культуры имеют разную ценность. Просто процесс разложения родоплеменного строя - это крайне болезненный процесс, который вызывает массу социальных конфликтов (а иногда и социальных взрывов). Этот процесс становится почвой для достаточно жестких процессов в обществе и конкретно для нас создает риск архаизации общества в целом. Главный риск сегодня - это не опасность плохих идеологий как неких «идейных вирусов», а риск экспансии архаических укладов жизни и мышления.

Мы видим, что тон в этом задают выходцы с Юга. И проблема не в том, что русская идеологизированная молодежь начиталась плохих книжек, а в том, что русская молодежь начинает копировать модели поведения, которые они видят у приезжих. Например, формирование дружин-банд. Или привычка применять оружие в драках. Давайте вспомним советский период, когда молодежная дворовая среда всегда была очень жестока. Но оружие при этом не применялось. То есть в драках, как правило, не убивали и не калечили. В этих вопросах была своя этика. А сейчас все это напоминает уже войну на уничтожение, то есть превращается в «молекулярную гражданскую войну». Экспансия архаических социокультурных укладов и есть главный вызов модернизации, а вовсе не ксенофобия и не радикальный идеологический национализм. Проблема в том, что на этот вызов ответить достаточно непросто. Но его надо видеть. А всплески идеологизированного протеста являются лишь следствием этой болезни. В данном случае подавлять идеологизированный протест русской молодежи означает лечить тяжелую болезнь с помощью обезболивающего.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Статья "Русские коллективы выживания"
http://www.apn.ru/publications/article23836.htm