Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Отзывы и опыт Самата

Sempentagon

Форумчанин
#81
Добрый день! Хороших всем выходных!
Интересные наблюдения цикличности (повторяемости) практики.

03.01.2023 г .
Вот что я писал год назад зимой (02.01.2022 г):
«…неужели я добился стабилизации энергетического статуса? Это очень тонкий и малозаметный момент, но я его приметил, т.к. уже давно веду такие наблюдения. О чем это я? Обычно для меня (как, наверное, и для большинства людей) характерно чередование спадов и подъемов, причем подъемы кратковременны, а спады длительны. Спады проявляются выраженной астенией, ленью, депрессией, агрессией. Подъемы же это никакие не подъемы, а просто обычное нейтральное состояние, когда мотивация не подавлена, и что-то еще хочется делать, а не просто уснуть и забыться. Теперь же нейтральное состояние – это обычное для меня, а не редкость. Это очень важный показатель. В любом случае это лишь предварительные данные, посмотрим, как все пойдет дальше»
« Вторая важная тенденция - я начал получать моральное удовлетворение от практики»
«Явное энергетическое наполнение совпало еще и с похолоданием. Холод всегда меня бодрит и дает силы. Появились даже яркие сны, от которых просыпаешься среди ночи»
«В последнее время очень сильно тянет выполнять медитацию самонаблюдение. К тому же вечером у меня уже нет такой выраженной сонливости»
Так вот, прошел ровно год, сейчас в Астрахани морозы и выводы у меня те же самые! По сути и добавить – то нечего. У меня то же самое энергетическое наполнение и также прекрасно идет медитация – самонаблюдение
Таким образом, мои сильные подъемы связаны с периодом похолоданий и наступлением весны, в то время как спады наиболее часто случаются летом и осенью.
Второй момент – в холодное время очень хорошо идет практика на ДК, к тому же она помогает именно при простудных заболевания. Весной и летом – лучше работает практика на обратном круге, плюс профилактика депрессии. Повторюсь, это что пролеживается для меня, но как у других идет, не знаю.
«Просто хочется подольше в этом находиться, а не бежать решать какие-то проблемы, эмоционального подъема нет – есть только приятные ощущения и внутреннее умиротворение» - в точку! Я бы это назвал «медитативной тишиной» - такое появляется спустя полчаса и более непрерывной практики, когда все заботы уходят на второй план. Появление «медитативной тишины» свидетельствует у меня о погружении и начале реальной внутренней проработки, эффективность практики повышается в разы. Как пишется в ПБИ: «На первой стадии медитации-сосредоточения, которая в классической йоге называется дхарана, внимание часто отвлекается, способность к сосредоточению развита в недостаточной степени. Поэтому и уровень энергонаполнения самый низкий. Таким образом, с точки зрения «полезности» и эффективности стадия дхараны находится на самом низком уровне. Метафорически выражаясь, её можно обозначить как: «Нищий стучится у ворот богатого дома и получает подаяние». С одной стороны, по эффективности это самый низкий уровень, с другой – несчастный и голодный нищий всё-таки получает пропитание». Естественно, я пока на этой стадии, т.к. новичок. Однако по моим ощущениям, отвлечений становится все же меньше и меньше.
Некоторые наблюдения по практике
И вновь медитация – самонаблюдение. До этого писал, что очищающий эффект наступает после15-20 мин - это далеко не так. Вечером сознание перегружено всякими читта-вритти и 20 мин маловато. Бывает, что делаешь уже 30 мин, а мыслемусор все равно прет. Но обычно 30 мин хватает, чтобы избавиться от большинства мусора, а после 40 мин чувствуешь себя намного лучше, будто хорошо выспался и отдохнул. При гайморите В.М. рекомендовал мне 30 мин медитации – самонаблюдения, мне очень сильно помогает, но вот после 40 мин прям хочется жить! Удивило появление энергонаполняющего эффекта самонаблюдения, я прямо это почувствовал, хотя обычно это просто спокойствие и умиротворение. В ПБИ указано, что такое наполнение может возникать в том числе и за счет возвращения ранее утраченной энергии.
Сиддхасана – продолжаю заниматься в этой позе. Но пока не могу сидеть дольше 10, максимум 15 мин – ноги и спина затекают, потом меняю ноги. Видимо, чтобы дольше сидеть, нужно иметь солидный опыт и растяжку. На ДК в сиддхасане сидеть поначалу крайне неудобно, но после нескольких месяцев уже привыкаю, ступни лежат на полу, под седалище матрас в четыре слоя. Не перестаю удивляться потрясающему активизирующему эффекту этой позы в сравнении с симпласаной. Спина гораздо устойчивее, чем в симпласане. Так, попеременное дыхание в симпласане очень трудно мне дается из-за сильных болей в спине после 10-15 мин, но в сиддхасане этих болей не возникает, да, ноги напрягаются больше, но это дело привычки.
Если обобщать вышесказанное, то опять же чувствую медленное, но поступательное движение, улучшение качества практики. Мне сейчас не составляет труда выполнять дыхание и самонаблюдение 30 мин и более, лучше стал выполнять сиддхасану, даже сосредоточение научился выполнять 30 мин, что раньше было немыслимо. Полный вечерний комплекс также стал превышать час, утром не всегда. Осанка, на мой взгляд, тоже стала устойчивее
 

Kargopolov

Руководитель школы
#82
Спасибо, Самат за то, что делитесь своим опытом. Для тех, кто практикует, Ваши отчёты, безусловно интересны и полезны. Желаю успешной практики. С уважением, В.М.

P.S. Совершенно с Вами согласен, практика в Сиддхасане значительно лучше, чем в Симпласане, хотя её и труднее осваивать. Автор знаменитого трактата "Хатха Йога Прадипика" Сватмарама указывает, что из всего множества асан Йоги самая важная и самая ценная - это Сиддхасана. Не полный лотос - Падмасана, а именно Сиддхасана. Да, кстати, в йогических трактатах принято название асан давать с большой буквы.
 

Кыпчак

Форумчанин
#83
Сиддхасана – продолжаю заниматься в этой позе. Но пока не могу сидеть дольше 10, максимум 15 мин – ноги и спина затекают, потом меняю ноги. Видимо, чтобы дольше сидеть, нужно иметь солидный опыт и растяжку.
Не переживайте, немного времени пройдёт и будете спокойно высиживать в сидхасане 30 мин. Я интуитивно делал дыхание в сидхасане 15-20 мин максимум, потом день-два в симпласане, чередовал. А потом оказалось, что спокойно могу сидеть в сидхасане 30 мин, потом меняю ноги и ещё 20. Самонаблюдение после дыхания делаю уже в симпласане. Ноги всё таки пока после 50 мин устают. Но всему своё время.
 

Sempentagon

Форумчанин
#84
Спасибо, Самат за то, что делитесь своим опытом. Для тех, кто практикует, Ваши отчёты, безусловно интересны и полезны. Желаю успешной практики. С уважением, В.М.

P.S. Совершенно с Вами согласен, практика в Сиддхасане значительно лучше, чем в Симпласане, хотя её и труднее осваивать. Автор знаменитого трактата "Хатха Йога Прадипика" Сватмарама указывает, что из всего множества асан Йоги самая важная и самая ценная - это Сиддхасана. Не полный лотос - Падмасана, а именно Сиддхасана. Да, кстати, в йогических трактатах принято название асан давать с большой буквы.
Спасибо, Владимир Михайлович, буду стараться!
 

Sempentagon

Форумчанин
#85
Не переживайте, немного времени пройдёт и будете спокойно высиживать в сидхасане 30 мин. Я интуитивно делал дыхание в сидхасане 15-20 мин максимум, потом день-два в симпласане, чередовал. А потом оказалось, что спокойно могу сидеть в сидхасане 30 мин, потом меняю ноги и ещё 20. Самонаблюдение после дыхания делаю уже в симпласане. Ноги всё таки пока после 50 мин устают. Но всему своё время.
Спасибо!
 

fred

Форумчанин
#87
Мне помогли упражнения из йоги, на раскрытие тазобедренных суставов.

По этой ссылке можно узнать много толкового по раскрытию тазобедренных суставов, и совет В.М. - ступню руками ввех, колено вниз, особенно перед практикой в Сиддхасане, тоже очень помогает.
 

Sempentagon

Форумчанин
#88
Здравствуйте, посмотрел видео и попробовал то, что говорит специалист. Идея раскрытия тазобедренного сустава - возможно полезна. Первое упражнение мне понравилось, но естественно колени были далеко от пола, столько, сколько смог. Второе упражнение - я думаю, для продвинутых практиков, я могу положить правую ступню на левое бедро, но правая коленка и бедро просто будет висеть. У меня не такие тонкие и длинные ноги, как у этого мастера, мое мнение, даже после длительной растяжки, я все равно так не смогу. Третье упражнение мне напомнило маха-мудру, которую я часто делаю, в принципе несложно.
В любом случае, спасибо за ссылку
 

Lisunoff

Форумчанин
#89
Здравствуйте, посмотрел видео и попробовал то, что говорит специалист. Идея раскрытия тазобедренного сустава - возможно полезна. Первое упражнение мне понравилось, но естественно колени были далеко от пола, столько, сколько смог. Второе упражнение - я думаю, для продвинутых практиков, я могу положить правую ступню на левое бедро, но правая коленка и бедро просто будет висеть. У меня не такие тонкие и длинные ноги, как у этого мастера, мое мнение, даже после длительной растяжки, я все равно так не смогу. Третье упражнение мне напомнило маха-мудру, которую я часто делаю, в принципе несложно.
В любом случае, спасибо за ссылку
Если колено свисает - то советую просто подушку повыше и упереться в колено, может помочь
 

Sempentagon

Форумчанин
#91
21.03.2023 г
Про медитацию на точке на полу. Интересная методика, которую дал мне В.М. Я ее делаю в позе фараона на ОК, кулаки чуть выше колен. Взгляд устремлен в пол, но нет концентрации на какой-то конкретной точке, скорее на пространстве. Скажу честно, первые 3-4 месяца эта практика не получалась от слова совсем, но и объемы не были такими большими (10-20 мин не более). Однако затем я стал делать все больше, а навык концентрации стал лучше. Не могу сказать, что сейчас он хороший – все равно часто проваливаюсь в свои мысли, взгляд ускользает, но все же моменты усиленного внимания есть. Практиковал последние 2 месяца 40 мин, сейчас стал 30 мин, т.к. увеличил время других методов. Какие впечатления? Какого-то энергонаполнения не чувствую, зато имеется спокойствие, концентрация и неподвижность, дыхание замедляется, тепло чувствую на ступнях. Мысли в первые 20-30 мин усиливаются, затем слабеют и к 30 мин могут даже прекратиться, если продолжить дальше, то возникает полное погружение в процесс без отвлечений. Иногда даже так увлекался, что до 50 мин доходило. Сейчас концентрация возникает и после 15-20 мин, поэтому 30 мин вполне достаточно
Про медитацию присутствие. Каюсь, поначалу не уделял ей должного внимания и практиковал мало. Однако как только начал применять ее в должной мере, сразу почувствовал мощные эффекты. Раньше от пыхтелки был такой подъем, но медитация присутствие дает не меньший результат. Особенно в первые дни. Занимаюсь в сиддхасане или в симпласане. Я не понимал, как можно ощущать пространство вокруг себя, но стоило только начать и все стало ясно без всяких слов. Я ощутил объем, но он был ограничен стенами, потолком и полом. Такое продолжалось минут 10-15, затем вдруг почувствовал, как растворяются преграды вокруг меня, вдруг всплыли картинки того пространства, которое находится за стенами, затем еще дальше, они был заполнены также зданиями, людьми и т.п. Затем стали исчезать все объекты вокруг, я ощутил цельное, единое и пустое пространство перед собой, оно было светлым. В таком же порядке растворялись объекты сзади, сверху, снизу, справа и слева. Не знаю, возможно имеют место быть у меня элементы воображения и представления, но одновременно с этим имеется и ощущение объема, огромного пустого вместилища вокруг. В общем, это сложно объяснить словами, легче сделать и тогда сразу становится все понятным. Величие этого объема невероятно будоражит, явно ощущаю мощное энергонаполнение. В один момент я будто оказался сидящим на вершине гигантской горы, наблюдающим безграничный простор вокруг. Меня аж бросило в жар. Утром наполнение значительное, а вот вечером почему-то эта медитация не идет. Пробуйте, очень рекомендую!
Попеременное дыхание.
Особенно эффективна для профилактики гриппа. Примерно пять месяцев мне удалось избегать простуды, благодаря тому, что вовремя переходил на даосский круг и попеременное дыхание. Обычно после того, как кто-то из домочадцев заболевал. Но в апреле все-таки заболел, т.к. не заметил опасности и не перешел вовремя. Для профилактики ОРВИ делал 30 мин утром, 15 мин в обед и 30 мин вечером, 5- 8 дней, чаще в сиддхасане – такое проделывал несколько раз – стопроцентная защита не давала сбоев!
Помимо усиления иммунитета, такие большие объемы имеют явно энергонаполняющий эффект, уверенно могу сказать и о сублимирующем эффекте. По энергонаполнению чем-то напоминает пыхтелку, особенно большие объемы. Конечно, опыт даосского парадоксального дыхания у меня небольшой, однако заметил, что попеременка превосходит в этом плане его.
Расскажу об интересном опыте. 25.07.2023 г. До этого дня я несколько дней выполнял попеременное дыхание в больших объемах (ребенок как всегда заболел и я решил подстраховаться, перейдя на даосский круг), периодически у меня было странное ощущение, будто мое тело не мое, будто я наблюдаю его со стороны, я шел по дороге и наблюдал, как мои ноги сами двигались. Я начал немного переживать, т.к. это напоминало симптом деперсонализации при психических расстройствах. С другой стороны, подобное состояние возникает и при высоком уровне осознанности и не является патологией. Так вот, настал этот день, вечером, как всегда, сел в Сиддхасану, начал дышать и сразу почувствовал что-то не очень приятное, какая-то одышливость, стеснение в груди. Я помнил, что такого не должно быть, может быть перегруз о сердцу, поэтому сбавил темп и глубину, одышка ушла, но возникло глубокое погружение, я бы сказал очень глубокое. Я буквально начал осознавать все свое тело одновременно, все мысли испарились, а пространство вокруг словно исчезло. Я, наконец, понял, что такое настоящее медитативное состояние. Такое состояние продолжалось до конца практики, после практики состояние погружения, к моему удивлению, сохранялось, плюс я опять ощутил это странное чувство чуждости своего тела, когда я что-то говорил, то тоже наблюдал за этим. Это было чем-то новым для меня. Такое продолжалось больше часа, потом сошло на нет. После той практики подобное уже не повторялось. После такого опыта я сделал вывод, что внутреннее состояние – это самое главное, если полное погружение появляется, то время как будто останавливается, пространство и тело растворяются и ты можешь выполнять практику очень долго, причем без всяких натужных стараний, а просто и естественно. Пусть ты делаешь ее всего пять минут, но эти пять минут будут многократно эффективнее нежели час практики без внутреннего состояния
Как только простудился, перешел на сыроедение (4 дня – за эти дни вообще пропал аппетит), делал попеременное дыхание и парадоксальное дыхание. По моим ощущениям, боль в горле резко уменьшилась, жар спал именно после парадоксального дыхания. При гайморите я не делал таких объемов, как рекомендовал В.М. , т.к. при длительном применении больших объемов может возникнуть перегруз по сердцу. Зато увеличивал по времени медитацию самонаблюдение. Вообще это сложная проблема для меня. Тут нужно решать комплексно, в т.ч. и лекарствами. Пробовал сыроедение, пока недостаточно выводов, поэтому продолжу наблюдения
Воздействие на позвоночник. Самое сложное для меня в попеременном дыхании – это необходимость сохранять ровный позвоночник, а также постоянные боли и зажимы в спине, которые возникают после долгого сидения. Даже при даосском парадоксальном дыхании нет такого напряжения на позвоночник. Я понимаю, это дело привычки и опыта, но пока сложно. Спасают крокодил и локти-колени после дыхания
 

Sempentagon

Форумчанин
#92
О рейки
Здравствуйте всем! Хочу оставить свой отзыв по книге Лизы Кэмпион. «Рэйки: развитие интуитивных и эмпатических способностей для энергетического исцеления». Почему меня заинтересовала эта тема? Сейчас система рейки стала ну очень популярной, теперь каждый уважающий себя целитель именуется «специалист по рейки и космоэнергетике ». Вот и нам теперь предложили попробовать себя в этой системе. Все, что требуется – пройти посвящения за определенную сумму и вот ты уже целитель. Но, к счастью, я уже занимаюсь по системе В.М. Каргополова и в принципе неплохо научился видеть, где правда, а где лапша на уши. По отзывам в интернете система рейки действительно эффективна, но естественно, есть и свои минусы. В целом, в сети информация про рейки довольно скудная, а личные отзывы всегда субъективны. Учитывая это, я начал искать книги по рейки и нашел эту книгу Лизы Кэмпион. Прочитал ознакомительный фрагмент, мне понравилось и я купил электронный вариант за 320 рублей.
Расскажу об общих впечатлениях. В целом книга мне понравилась. Подкупила ясность, четкость и доступность изложения, также относительно подробное изложение методики и различных нюансов практики. Я хотя бы поверхностно начал понимать, зачем она нужна, для чего, кому она предназначается, а также как начать практиковать. Вполне прагматичный подход вкупе с доступностью изложения делает эту книгу если не бестселлером, то уж точно заслуживающей внимания. Думаю, для тех, кто планирует пройти посвящения, она будет неплохим методическим пособием
Теперь о минусах. Все же книга – это не фундаментальный труд, а всего лишь методичка. Глупо было ждать от нее ответы на все вопросы про рейки. Нет, это лишь легкое, популярное чтиво в неплохом стиле. Говорится о многочисленных полезных свойствах рейки, где она может применяться, но при этом ничего не говорится, выражаясь медицинскими терминами, про противопоказания и побочные эффекты такой практики. А ведь они наверняка есть. Вот этот вот вдохновляющий тон, что, мол, рейки это прекрасно, это здорово, это чудесно, что рейки всем поможет, всех исцелит, что заниматься надо всем, настолько похоже на детскую сказку или на рекламный ролик, что вызывает явные сомнения у человека прагматичного. Кстати, мастера рейки в жизни точно такие же оптимисты – они глубоко верят, что все будет прекрасно, что никакого вреда не будет, а будет только одна польза, что не нужно слушать скептиков, стоит только попробовать. Одним словом, очередная панацея от всех болезней и на все случаи жизни. Книги В.М. учат весьма настороженно относится к подобным призывам, четко понимать цели практики, знать вероятную пользу, а также возможный вред и случаи, когда вообще нельзя ее применять. Ничего подобного в данной книге не прослеживается
«Существует множество форм и проявлений духовной практики, и на самом деле не так уж важно, чем будете заниматься именно вы. Это может быть сидячая или управляемая медитация, а также мантры или молитвы. Например, молитва розария – это замечательная форма духовной практики. Кому-то больше подходят телесные упражнения, такие как, например, йога, тай-чи или медитация при ходьбе.»
«В целом, достаточно пятидесяти минут йоги и всего пяти минут медитации в день. Но в идеале необходимо заниматься йогой в течение двадцати минут для того, чтобы очистить энергетическое поле, а затем медитировать от двадцати до тридцати минут.»
Эти и подобные высказывания говорят о неглубоком понимании принципов энергомедитативной практики. Т.е. выбирайте то, что понравится, занимайтесь тем, что лучше получается, можете даже молитвой заниматься(!). Йогой, т.е. гимнастикой можно заниматься и 50 мин, а медитацией достаточно и пяти минут! Вероятно, познания автора весьма поверхностные – йога, медитация, молитва – все одно. Для нее духовная практика выполняет некую комплексную роль, а детали не так уж и важны. Вот что дает практика, по мнению Кэмпион:
«• помогает улучшить настроение и снизить уровень стресса;
• восстанавливает химический баланс мозга;
• открывает шишковидную железу, которая порождает экстрасенсорные способности и устанавливает связь с божественным;
• открывает энергетические центры, отвечающие за экстрасенсорные способности и духовную связь;
• успокаивает ум, чтобы мы могли быть более восприимчивы к тому, что говорят наши проводники;
• укрепляет иммунную систему;
• расслабляет.»
В общем, все в одно лукошко…
Согласно книге, первое посвящение заключается в закреплении символов рейки в ладони и макушечный центр, также дополнительно и в сердечную чакру. После этого ладони начинают испускать энергию, как утверждает Кэмпион, это не своя энергия, а из окружающей среды. Также символы внедряются навсегда - это любопытно. Что это за энергия, откуда она берется, никто не объяснил. Символы весьма напоминают руны, а, как известно, руны требуют очень бережного к себе отношения. Либо так называемая кунта-йога. В книге ПБИ, том 2 об этом написано: «Ошибочный выбор метода медитации сосредоточения (конкретного объекта, на котором происходит сосредоточение внимания) опасен и может привести к крайне тяжёлым последствиям для практикующего. Об этом вполне однозначно свидетельствует история группы российских эзотериков, в восьмидесятые годы прошлого (XX-го) века практиковавших в Ленинграде так называемую Кунта-йогу (йогу магических символов). Из пятнадцати основных членов этой эзотерической группы, спустя десять лет в живых осталось только 3 человека (!), причём погибали (по самым разным причинам) молодые мужчины, находящиеся в расцвете лет.»
Цитата из книги: "У практиков рэйки энергия проистекает через макушку вниз по позвоночнику. Часть потоков уходит по ногам в землю, устанавливая прочную заземляющую связь. Затем энергия течет вверх по передней части тела к сердцу, вниз по рукам и выходит из ладоней, откуда направляется прямиком к пациенту." Здесь движение энергии напоминает режим обратного круга, за исключением выхода энергии из ладоней, что происходит на даосском круге. Поэтому возникают только одни вопросы: имеет ли место нормальная циркуляция ци, не происходит ли «сшибки» энергопотоков, какова безопасность всего этого и т.д.
Практика очищения и восполнения полностью фантазийная медитация, практика заземления - заземляющая линия от основания позвоночника по ногам к центру земли, далее следует практика : на вдохе впускаем энергию через макушку, на выдохе выводим через копчик в землю. Заземление это присутствие здесь и сейчас , но конкретно не говорится , для чего оно. Однако это чуть ли не главная практика рейки, значит, она очень важна. Почему?

Теперь несколько слов о самой системе рейки, как мне видится
Как и в любой идее фикс о панацее, отсутствует всякое понимание показаний и противопоказаний данной практики. Всем можно этим заниматься, а кто не занимается или бросил, так они просто не поняли. Те, кто бросил - нужно серьезно разобраться, в чем причина этого. Я уверен, что большинство бросают и правильно делают, тем самым они спасают сами себя от погибели
А зачем мне этим заниматься? Альтруизм? У меня и своих проблем хватает, насколько возможно, я помогаю своим близким и родственникам, но помогать всем живым существам - я не святой и даже не целитель. Самоисцеление? У меня есть куда более эффективные методы школы В.М. Каргополова. Да, возможно в каких-то одиночных случаях помощь себе и близким при помощи рейки (с учётом наличия излучающих ладоней) возможна, когда ничего другого не останется.
Зарабатывание денег? Пожалуй, вот это и главная причина, почему к рейки тянутся столько людей. А кто им рассказал о последствиях для самого целителя? Кемпион пишет, что это не энергия самого целителя, поэтому подразумевается, что практик не тратит собственную ци. А тогда зачем куча техник очищения, восполнения, заземления?! В том то и дело, что помимо ци потерь, в энергосистему целителя потоком устремляется крайне вредная ци пациента, от нее и надо очищаться. А сколько надо очищаться? От 5 мин и более, пишет автор. На мой взгляд, это несерьёзно. Кто будет усиленно заниматься целительством при таком поверхностном подходе, гарантированно заболеет или попадет в психушку, т.к. нихрена он не очистился при таких - то мизерных объемах практики.
Везде звучит – «чистая энергия рейки». Почему она чистая? На одном из сайтов, посвященном рейки, я встретил справедливое замечание, что как она может быть чистой, если проходит через энергосистему целителя? А ведь сам целитель имеет множество блокировок, застойных зон и т.п. Потом эта энергия проходит через энергосистему пациента, который тоже имеет множество проблем. В итоге мы имеет далеко не такую чистую энергию
Компетентность наставника в рейки под большим вопросом, т.к. предлагают всем, у кого есть мало- мальские экстра - способности, стать целителями. А как же знания и опыт? Предлагают все это приобрести со временем. А все ли экстрасенсы способны стать хорошими целителями и грамотными преподавателями? А не принесут ли такие новички - самоучки больше вреда, чем пользы? К сожалению, так оно и есть, поэтому до сих все огромное эзотерическое знание (и ценное в т.ч.), зачастую идёт в среде науки, да и народа за подписями: "шарлатанство", "обман", "кидалово на деньги" и т.п.
Но не буду все же принижать труд автора. Я думаю, главной мотивацией автора было помочь людям с необычными способностями поверить, что все это не их собственная выдумка, не психическое расстройство и не болезнь, что не нужно отказываться от этого дара, а вполне можно его развивать и не прятаться от этого. Вот для чего эта книга. Однако довольно многие теряют этот дар по разным причинам и в принципе живут обычной жизнью. Одно дело, если человек вынужденно от этого отказывается, под воздействием окружающих, другое дело - это пропадает само собой, например, в связи с образом жизни. Так вот в книге много примеров, когда человек с даром не находит понимания среди окружающих и близких и в итоге страдает и не понимает, что ему делать, что еще хуже - подвергается нападкам, обвинению в связи с нечистой силой, принудительному лечению в психбольнице и т.п. Именно таким людям эта книга может стать помощником, а система рейки – путеводителем
 

Kargopolov

Руководитель школы
#93
В девяностые годы я общался с иностранной дамой ( сейчас уже не помню из какой она была страны), которая приехала в Ленинград в качестве инструктора Рейки. Она даже со мной провела сеанс лечения руками. Надо сказать, что меня этот сеанс и вся их система, совершенно не впечатлили. Массово обучать лечению руками, на мой взгляд глупо. А вся система носит синкретический (винегретный ) характер. Самат, с одной стороны критикует эту систему, а с другой, говорит, что она в определённых отношениях полезна и несёт что-то ценное. Я не разделяю этого мнения и считаю, что тем, кто прочитал "Путь без иллюзий", нет никакого смысла изучать и практиковать Рейки. Не стоит тратить быстротекущее время нашей жизни на изучение всевозможных систем , школ и методов, коль скоро найден настоящий Путь. Их слишком много.
Мне даже неинтересно всё это обсуждать. Лучше посвятить время серьёзной практике. Такие поиски могут быть бесконечными. Как говорят даосы: " И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не стоит заходить по ним слишком далеко" (потому что это тропинки, а не Дао-Путь).
 

Волька

Форумчанин
#94
  • На сайте целителей:
  • Валерий Юрьевич, добрый день. Работает ли рэйки онлайн? Или это шарлатаны разводят людей на деньги?

    ***
    Олег Львович: Рей Ки - это ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ техника оздоровления организма, суть её наложение рук на человека.
    Кстати, очень опасная для работающего, при наложении рук, весь негатив переходит на работающего.
    Представьте, что у пришедшего на сеанс Рей Ки, порча, одержимость, подселение, тяжелое заболевание!? Весь этот "букет" перетекает в работающего.
    Поэтому в этом направлении 95% не задерживаются.
    Работают! Короткое время, нахватываются и уходят. Личный опыт - наблюдение, прошел через это, посвящен был еще в 90 х годах.

    ".. Работает ли рэйки онлайн?,."

    Это удаленный сеанс, как при любом удаленном сеансе, качество ниже, чем при Очном, в любой практике, учитывая это, мы например, проводим вместо двух сеансов: четыре..пять.. и его стоимость дешевле, чем при очном .
    Всю опасность работающий удаленно с Фантомом - Двойником, получает в полной мере.
 

sit2602

Форумчанин
#95
Попадались и мне, по жизни, личности практикующие "рейки", с сертификатами и прочими документами, якобы подтверждающими их высокий уровень. По результату они оказались так себе "специалистами", с энергетикой гораздо более замусоренной, чем у большинства людей, если так можно выразиться. Общение с ними оставляло легкое послевкусие гадливости и отвращения. В беседе частенько пытались внедрить свои установки в подсознание используя НЛП, чем-то похожее на эриксоновский гипноз, ну там выделение слов-маркеров интонацией и все такое. Но поскольку мастерство их было невысоким, мягко говоря, то все это заканчивалось только потерей времени. Интерес к этим вещам был убит бесповоротно.
 

roman

Форумчанин
#96
Я не понимал, как можно ощущать пространство вокруг себя, но стоило только начать и все стало ясно без всяких слов. Я ощутил объем, но он был ограничен стенами, потолком и полом. Такое продолжалось минут 10-15, затем вдруг почувствовал, как растворяются преграды вокруг меня, вдруг всплыли картинки того пространства, которое находится за стенами, затем еще дальше, они был заполнены также зданиями, людьми и т.п. Затем стали исчезать все объекты вокруг, я ощутил цельное, единое и пустое пространство перед собой, оно было светлым. В таком же порядке растворялись объекты сзади, сверху, снизу, справа и слева. Не знаю, возможно имеют место быть у меня элементы воображения и представления, но одновременно с этим имеется и ощущение объема, огромного пустого вместилища вокруг. В общем, это сложно объяснить словами, легче сделать и тогда сразу становится все понятным. Величие этого объема невероятно будоражит, явно ощущаю мощное энергонаполнение. В один момент я будто оказался сидящим на вершине гигантской горы, наблюдающим безграничный простор вокруг. Меня аж бросило в жар. Утром наполнение значительное, а вот вечером почему-то эта медитация не идет. Пробуйте, очень рекомендую!
Тоже не понимал ,как это сознанием выйти в окр пространство..?
Возможно и сейчас ошибаюсь, но как мне представляется теперь(попрошу прокомментировать форумчан)
во время медитации присутствия (с открытым глазами)попадаешь в такое состояние ,что начинаешь видеть все объекты (находящиеся во всем поле созерцания )причем и маленькие от пролетевшей пылинки, падающей снежинки, промелькнувшей тени , до больших, например проехавшей машины прошедшего мимо человека, пролетевшей птицы - Одновременно, и как бы все их осознаешь не привязываясь к какому то одному и не смотря на них специально.Тоже самое и со звуками_начинаешь слышать одновременно и различая , чириканье воробья, разговор прохожих, шум проезжающих машин и тд. Те, попадаешь в состояние ,когда ты не куда вроде бы и не смотришь ,но все видишь...никого не слушаешь ,а все как бы слышишь..
Может конечно все это ерунда ?,буду признателен за комментарии.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#97
Sempentagon пишет:
"...одновременно с этим имеется и ощущение объема, огромного пустого вместилища вокруг. В общем, это сложно объяснить словами, легче сделать и тогда сразу становится все понятным. Величие этого объема невероятно будоражит, явно ощущаю мощное энергонаполнение. В один момент я будто оказался сидящим на вершине гигантской горы, наблюдающим безграничный простор вокруг. Меня аж бросило в жар. Утром наполнение значительное, а вот вечером почему-то эта медитация не идет. Пробуйте, очень рекомендую!"

Это и есть медитация -присутствие, в которую практикующий может войти, практикуя любой метод (попеременное дыхание, медитативное хождение, столбовое стояние, сидячая медитация-осознание при открытых глазах ит.д.). Важно только, чтобы это была практика при открытых глазах. А медитация -присутствие всегда даёт именно энергетическое наполнение и энергетическое развитие. Но не информационное развитие. Для последнего требуется медитация самонаблюдение, выполняемая при закрытых глазах.
А одностороннее развитие энергетики через пространственную медитацию (она же медитация-присутствие) опасно . Оно приводит к высокому уровню психотизма (паранойяльному развитию) и к нездоровому маниакальному состоянию, чреватому попаданием в психиатрическую больницу.
Вот почему я всегда настаивал на сбалансированном развитии как энерогетических, так и информационных параметров личности. Для этого в моей Школе используется параллельная практика медитации присутствия и медитации осознания. Первая даёт Силу (Шакти). а вторая- Мудрость (Праджню).


Sempentagon пишет: "Утром наполнение значительное, а вот вечером почему-то эта медитация не идёт."
Так вам и не нужно её практиковать вечером, ничего хорошего от односторонней практики медитации присутствия, выполняемой дважды в день и не будет. Это прямая дорога к паранойяльному развитию и маниакальному состоянию. Вечером вам следует выполнять медитацию самонаблюдение (естественно при закрытых глазах).
К сожалению, столь увлекаясь медитацией присутствия, вы демонстрируете весьма опасную для практика методическую двойственность.

И вместо того, чтобы изучать весьма уязвимую для критики систему Рейки, вам нужно как следует проработать следующие материалы из второго тома моей книги "Путь без иллюзий": Том 2, часть 5, главы 5, 6 и7. Вот ссылка:
https://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/chapter5.html
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#98
Напоследок приведу важную цитату из 7-й главы ( ПБИ, том 2, часть 5):

"Этот медитативный метод (медитация -присутствие) коренным образом отличается от самонаблюдения, прежде всего тем, что сознание практикующего направляется не на внутренний мир, а на мир внешний. Другими словами, самонаблюдение является медитацией интровертированного типа, тогда как присутствие — медитацией экстравертированного типа.

В наше время распространено представление о медитации исключительно как об интровертированном процессе, как о поиске Высшего внутри себя. Считается, что истинный йогин — это тот, кто отвернулся от внешнего мира и полностью обратился к миру внутреннему.

В качестве примера можно привести следующие высказывания современного учителя Йоги Виктора Бойко:

«Медитация Йоги – есть восприятие вовсе не внешнего, но только внутреннего пространства собственной психики, поскольку сознание способно расширяться только вовнутрь».1

И в другом месте той же самой книги:

«Итак, расширение сознания может быть исключительно и только внутрипсихическим процессом».

Здесь имеется в виду медитация интроспективного типа, т. е. направленность сознания вовнутрь. Противоположный процесс – направленность сознания вовне, как средство йогической практики развития сознания, Виктором Бойко категорически отвергается.

На самом деле такой подход представляет собою разновидность познавательной двойственности. В силу своей однобокости он является ущербным и не обеспечивает сбалансированного развития. Медитация-самонаблюдение приводит к замечательному информационному развитию, но не может обеспечить полноценное энергетическое развитие. Самонаблюдение — это непревзойдённый путь обретения Мудрости, но не обретения Жизни. Для энергетического же развития, для того, что я называю обретением Жизни, требуется уже иной метод, каковым и является медитация-присутствие, она же — медитация пространственного осознания.

Таким образом, согласно концепции моей школы, тот, кто практикует медитацию-самонаблюдение, должен также практиковать и медитацию-присутствие. Только тогда Путь обретает устойчивость и цельность. Односторонняя же практика приведёт либо к бессильной мудрости, в которой, как сказал древний мудрец, «много печали», либо к дурной и неразумной силе. Только параллельная практика того и другого метода может обеспечить сбалансированное развитие информационных и энергетических параметров человека.

В апокрифическом Евангелии от Фомы читаем:
«Иисус сказал:
– Почему вы моете внутри чаши и не понимаете, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также и внешнюю часть?»

То же самое можно сказать про тех, кто работает исключительно с внешним, забывая о внутреннем.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#99
Тоже не понимал ,как это сознанием выйти в окр пространство..?
Возможно и сейчас ошибаюсь, но как мне представляется теперь(попрошу прокомментировать форумчан)
во время медитации присутствия (с открытым глазами)попадаешь в такое состояние ,что начинаешь видеть все объекты (находящиеся во всем поле созерцания )причем и маленькие от пролетевшей пылинки, падающей снежинки, промелькнувшей тени , до больших, например проехавшей машины прошедшего мимо человека, пролетевшей птицы - Одновременно, и как бы все их осознаешь не привязываясь к какому то одному и не смотря на них специально.Тоже самое и со звуками_начинаешь слышать одновременно и различая , чириканье воробья, разговор прохожих, шум проезжающих машин и тд. Те, попадаешь в состояние ,когда ты не куда вроде бы и не смотришь ,но все видишь...никого не слушаешь ,а все как бы слышишь..
Может конечно все это ерунда ?,буду признателен за комментарии.
Роман, на самом деле не нужно изо всех сил расширять пространственное осознание. Нужно всего лишь практиковать при открытых глазах. И тогда рано или поздно, не натужным, а естественным образом придёт пространственное осознание и сопутствующее ему энергетическое наполнение.

Кстати, медитация на звуках окружающего мира , хотя и выполняется при закрытых глазах, тем не менее также приводит к пространственному осознанию.
 
Последнее редактирование:

roman

Форумчанин
В.М. ,для меня не составляет каких либо сверх усилий ,что бы изменилось восприятия окружающей действительности на то , которое описано мною в предыдущем посте. В какой то момент медитации( с открытым глазами)вдруг осознаешь ,что видишь все по другому.....Периодически выкидывает на обычное смотрение вперед, как только осознаешь это ,тут же возвращаешься снова в состояние.(ощущение безмерного пространства вокруг себя пока не приходило)
Думал ,что может это и есть выход сознания в окр пространство, значит ошибаюсь..
Кстати, мне лучше заходит Самонаблюдение чем Присутствие.