В семидесятых годах прошлого века (ох какой же я уже древний), мне пришлось столкнуться с проблемой венозной недостаточности нижних конечностей. А если ты хочешь ремонтировать любой механизм, то надо знать его устройство и принципы функционирования. Мои поиски закончились тем, что наиболее понятную картину я нашел в книге академика Микулина А.А " Активное долголетие":гл.2 О роли клапанов в венах. В книге есть и рекомендации по уменьшению неблагоприятных явлений.
И вообще, по моему мнению, книга стоящая, только читая её надо учитывая время, когда она была написана.
PS: Микулин Александр Александрович (2(14).02.1895 - 13.05.1985), советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор инженерно-технической службы (1943), Герой Социалистического Труда (1940). Член КПСС с 1954.
В 1923 начал работать конструктором в Научном автомоторном институте (с 1925 главный конструктор). В 1929 разработал проект двигателя АМ-34, в 1931 успешно прошедшего испытания. Двигатель был установлен на самолётах АНТ-25, на которых в 1937 В. П. Чкалов и М. М. Громов совершили дальние беспосадочные перелёты через Северный полюс в США. Построенный под руководством М. в 1939 двигатель АМ-35А был установлен на истребителях МиГ.
Во время Великой Отечественной войны 1941-45 руководил созданием мощных двигателей АМ-38 и АМ-38ф для штурмовиков Ил-2 и ГАМ-35ф для катеров береговой обороны.
С 1943 генеральный конструктор авиационных двигателей.
Награжден 3 орденами Ленина, 6 другими орденами, а также медалями.
Его в 50 лет врачи порадовали тем, что жить ему осталось от силы 2 года. Он создал за это время свою оздоровительную систему и прожил еще 40 лет.