Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Это непременно нужно посмотреть всем практикующим

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Вы спрашиваете то такое Махамудра? Цитирую: "Аналитическая медитация - это управляемые размышления". Подробнее здесь: https://meditation.study/meditation/vidy-meditatsii/analiticheskaya-meditatsiya/
Также здесь: https://tannarh.wordpress.com/2013/08/28/аналитическая-медитация/

И да, вопреки всем этим буддийским авторитетам, я считаю, что аналитическая медитация - это грубая методическая ошибка. Мышление - думание, логические построения и т.п. совершенно несовместимы с подлинной медитацией Випашьяны (она же -Нирбиджа Самадхи - медитация без семен; она же - безобъектная медитация%; в отличие от Сабиджа Самадхи - медитации с семенем ; она же медитация сосредоточение на объекте). Попросту говоря, аналитическая "медитация " это всего лишь размышление на заданную духовную тему.

Между тем, все серьёзные настоящие буддийские Наставники прекрасно понимали, что медитация - это не ум, не мышление, не думание. Однако их более поздние ученики, которые сами стали наставниками, по причине низкого уровня своего развития, ввели эту ошибочную аналитическую "медитацию". При этом они считали, что развивают Учение, внося в его методику новое измерение. И это произошло и в китайской школе Тянь-Тай, и в тибетской Махамудре. И в методических текстах той, и другой Школы имеются как истинные и весьма ценные наставления, так и совершенно ошибочные. Ошибочные наставления были даны более поздними учителями, которые решил внести свой вклад в великий и непревзойдённый метод медитации самосозерцания и подменили его тематическим размышлением на заданные духовные темы.

Моя позиция по этому вопросу, у правоверных буддистов этих испорченных школ, погрязших в спекулятивном умствовании (с бесконечными утомительными и, по сути, ненужными, классификациями), несомненно вызовет жесточайшую критику с переходом на мою личность. Ну да мне не привыкать. Как сказал суфийский Мастер Шамс аль Тебризи: " Все ссылаются на своего шейха, я же пью воду прямо из источника".

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
#22
Цитирую: "Аналитическая медитация - это управляемые размышления".
Когда смотрел материалы по этой теме, мне тоже попадалось это определение. Которое как раз и показывает, что к истинной медитации это направление отношения не имеет.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Продолжение.

Как известно, медитативный метод Випассана был дан самим Буддой Гаутамой в своей знаменитой и высокопочитаемой сутре Маха Сатипаттхана Сутта (на языке Пали). На санскрите -"Маха Смрити Упаттхана Сутра." И в этой сутре нет никакого упоминания об "медитации"размышления на заданную духовную тему! Нет по той простой причине, что подлинная медитация - это самосозерцание, а не думание.
Об этом я писал в своей книге ПБИ. Вот цитата:

"В южном буддизме, в традиции Тхеравады, распространённой в странах Юго-Восточной Азии (Цейлон, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа) в качестве основного метода духовной практики, ведущей к просветлению, применяется медитация випассаны. Это слово на языке пали означает «прозрение», «созерцание», «различающее видение». Другими словами, випассана (пали, она же на санскрите-випашьяна)— это самосозерцание (самонаблюдение). Подробное рассмотрение этого наиважнейшего метода дано в знаменитой «Маха-сатипаттхана-сутте». В переводе с языка пали это означает «Великое поучение об основах внимательности». Как пишет буддийский автор Ньянапоника в своей книге «Внимательность как средство духовного воспитания»:
«Никакое другое поучение Будды, даже Бенаресская проповедь, не пользуется в буддийских странах Юго-Восточной Азии, где распространён буддизм Тхеравады, таким глубоким уважением и почитанием, как это «Поучение об основах внимательности».


Согласно этому тексту, наивысшая духовная практика заключается в отрешённом созерцании всего, что происходит в нашем теле и в нашей психике. Слово «сатипаттхана» (язык пали) — сложносоставное. «Сати» (язык пали) — то же самое, что санскритское слово «смрити», родственное с русским «смотреть», «смотрети». В переводе оно означает бдительное внимание и ясное осознание. Вторая составная часть — «упаттхана», буквально переводится как «стояние рядом», а в данном контексте означает, что осознание имеет место сейчас и здесь, в данный момент времени. На санскрите название этого духовного текста выглядит следующим образом: «Маха-смрити-упаттхана-сутра», что можно перевести как «Великое поучение относительно актуальной осознанности». Здесь слово «актуальной» говорит о том, что осознание происходит в данный момент времени.

Для того, чтобы у читателя полностью исчезли какие-либо сомнения относительно полной идентичности изложенного в данной главе метода самонаблюдения и буддийского метода сатипаттханы, позволю себе ещё раз процитировать авторитетного буддийского автора:

«Чистое наблюдение представляет собою главное средство в повседневной практике метода сатипаттханы; оно является неизменным спутником практикующего, начиная с первых ступеней и вплоть до достижения высочайшей цели».

Далее, в той же книге он (Ньянапоника), с замечательной проницательностью и глубиной описывает суть «чистого наблюдения». Несмотря на значительный объём цитирования, его слова вполне заслуживают полного воспроизведения.

«Чистое наблюдение есть ясное и неотвлекаемое наблюдение того, что действительно происходит в данный момент, наблюдение сиюминутного переживания, внешнего или внутреннего. Это непосредственное созерцание телесного и психического процесса своей собственной сущности в той мере, в какой этот процесс отражается в зеркале нашего внимания. Такое наблюдение считается «чистым» потому, что наблюдатель остаётся отрешённым по отношению к объекту. Он не становится на какую-либо точку зрения, одобренную чувством, волей или мышлением, не производит никаких действий, направленных на объект. Это, так сказать, просто наблюдение «чистых фактов». Если, однако, к первоначальной «чистой» регистрации фактов сразу же присоединяются ещё и оценки и другие реакции из прошлого опыта, тогда и сами эти реакции необходимо точно так же немедленно сделать объектом чистого наблюдения».

В этом глубоком и тонком определении «чистого наблюдения» единственным сомнительным моментом является использование словосочетания «регистрация фактов». Дело в том, что существует серьёзное различие между «сырым восприятием» и его вербализацией. Термин «регистрация фактов» относится уже не к сырому интроспективному опыту, а к его интеллектуальной обработке с участием речи и мышления, пусть даже на уровне простых классификационных схем. К сожалению, в одной из наиболее популярных версий древнего метода Сатипаттханы допущена серьёзная методическая ошибка. Я имею в виду вербальное сопровождение процесса осознания."
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#24
Надо сказать, что правильная, истинная медитация полностью соответствующая изначальному учению Будды, в основном распространена в буддийских странах Юго - Восточной Азии. А вот в Тибете и в Китае, а также сопредельных странах, к сожалению, распространена столь бескомпромиссно мною критикуемая, "аналитическая медитация". Прежде всего, в тибетском учении Махамудры и в Школе Тянь-тай в Китае (она же Тендай в Японии).
При этом они высокомерно называют буддизм Юго-Восточной Азии буддизмом Хинаяны (Малой колесницы), а свой вариант буддизма - буддизмом Махаяны -"Большой колесницы"). А тибетский буддизм, подчёркивая своё превосходство над другими буддийскими Школами, использует самоназвание "Ваджраяна"( Алмазная колесница). Надо также упомянуть, что представители южного буддизма никогда не называют его Хинаяной, а используют термин "Тхеравада".
Как видим, и в буддизме тоже есть свои "большевики " и "меньшевики". :)
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#25
"Аналитическая медитация - это управляемые размышления".
А научные и философские размышления, они что неуправляемые? А если они тоже управляемые, в чём нет никакого сомнения (дисциплинированный ум учёного, работающего над некоей конкретной проблемой), тогда аналитическая "медитация" по своей психологической сути, ничем не отличается от научного размышления.
Возражения типа: "Вы всё извратили, вы не понимаете, это совсем другое" - не принимаются. Я всё сказал. Как говорили римляне: "Sapienti sat" (умному достаточно). А с недоумками спорить бесполезно. :)
Это же ужас, скольких искренних искателей они ввели (и до сих пор вводят) в заблуждение!
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
#27
Спасибо, Владимир Михайлович, все неясности Вами разъяснены. Чуть более чем полностью. Вопрос касался всё того же термина. Аналитической медитации в традиции Махамудры.