Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Голем- цивилизация. Статья Виталия Даренского.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
https://taen-1.livejournal.com/3430543.html
Цитата:
"На рубеже XX–XXI веков С. Лем зафиксировал катастрофические тенденции в современной цивилизации, выражающие крайнюю культурную деградацию господствующего типа человека. Он писал: «Эта абортивность, повсеместное влияние недоносков… цивилизация, технизированная и переавтоматизированная до такой степени, что становится нашим идолом-покровителем, абсолютно всеохватывающим, который берёт нас под опеку и заботится о каждом космическом и земном шаге, становится своего рода адом, в который мы, сами того не желая, превратили наши стремления к повсеместному благополучию». Термин «абортивность» сознания фиксирует тот факт, что современный человек, превращаясь в «биосоциальный автомат», остаётся нерождённым как личность и живёт на таком примитивном уровне смыслов, что его метафорически уже начинают называть «постчеловеком».

Следует отдать должное смелости С. Лема, не побоявшегося поставить такой «диагноз». Однако отметим, что в русской философии он был поставлен намного раньше — в концепции К.Н. Леонтьева о трёх фазах жизненного цикла любой цивилизации: от «первичной простоты» к «цветущей сложности», а затем к «вторичному смесительному упрощению». Её завершила концепция «вторичного варварства» П.М. Бицилли, которая объясняет парадокс: как при внешнем прогрессе и достижениях в науке и технике одновременно происходит обвальная примитивизация внутреннего содержания человеческой жизни. Более того, именно эта примитивизация и является неизбежной ценой этих «достижений». Отличие «вторичного» варварства от «первичного» в том, что «вторичное» не есть отказ от «цивилизации», т. е. рационализации жизни. Как раз напротив: это апогей «цивилизации», который, как пишет П.М. Бицилли, «приводит в конечном итоге к умерщвлению души. История необратима. Замыкание цикла, возврат к исходной точке — это смерть». В последнем тезисе автор связывает историю с её дальней апокалиптической перспективой, но смысл этого тезиса в том, что история длится до тех пор, пока человек ещё не полностью порабощён «цивилизацией».

На какой человеческий ресурс может опираться современная Россия, чтобы противостоять голем-цивилизации? Этой деградации, замаскированной новейшей «витриной» якобы «прогресса», может противостоять только освоение традиционной религиозной культуры, основанной на реальном духовном опыте. Вместо этого в России миллионы людей жадно поглощают дегенеративные интеллектуальные испражнения антицивилизации Запада и поэтому считают себя страшно «образованными», на самом деле будучи духовными дикарями."

Мой комментарий в следующем посте.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
На мой взгляд, критика неолиберального мировоззрения современного Запада в этой статье вполне обоснована. Однако предлагаемая альтернатива - традиционная религиозная культура (автор, естественно представитель православного христианства), не что иное, как возврат в средневековье. Религиозное мировоззрение, попытка его возрождения в России (религиозный ренессанс), на мой взгляд - дорога в никуда. Будущее принадлежит мировоззрению нерелигиозной духовности. Не традиционной религии и не бездуховному гедонистическому западному неолиберализму, а нематериалистическому мировоззрению нерелигиозной духовности.
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
#3
https://taen-1.livejournal.com/3430543.html
Цитата:
"На рубеже XX–XXI веков С. Лем зафиксировал катастрофические тенденции в современной цивилизации, выражающие крайнюю культурную деградацию господствующего типа человека. Он писал: «Эта абортивность, повсеместное влияние недоносков… цивилизация, технизированная и переавтоматизированная до такой степени, что становится нашим идолом-покровителем, абсолютно всеохватывающим, который берёт нас под опеку и заботится о каждом космическом и земном шаге, становится своего рода адом, в который мы, сами того не желая, превратили наши стремления к повсеместному благополучию». Термин «абортивность» сознания фиксирует тот факт, что современный человек, превращаясь в «биосоциальный автомат», остаётся нерождённым как личность и живёт на таком примитивном уровне смыслов, что его метафорически уже начинают называть «постчеловеком».

Следует отдать должное смелости С. Лема, не побоявшегося поставить такой «диагноз». Однако отметим, что в русской философии он был поставлен намного раньше — в концепции К.Н. Леонтьева о трёх фазах жизненного цикла любой цивилизации: от «первичной простоты» к «цветущей сложности», а затем к «вторичному смесительному упрощению». Её завершила концепция «вторичного варварства» П.М. Бицилли, которая объясняет парадокс: как при внешнем прогрессе и достижениях в науке и технике одновременно происходит обвальная примитивизация внутреннего содержания человеческой жизни. Более того, именно эта примитивизация и является неизбежной ценой этих «достижений». Отличие «вторичного» варварства от «первичного» в том, что «вторичное» не есть отказ от «цивилизации», т. е. рационализации жизни. Как раз напротив: это апогей «цивилизации», который, как пишет П.М. Бицилли, «приводит в конечном итоге к умерщвлению души. История необратима. Замыкание цикла, возврат к исходной точке — это смерть». В последнем тезисе автор связывает историю с её дальней апокалиптической перспективой, но смысл этого тезиса в том, что история длится до тех пор, пока человек ещё не полностью порабощён «цивилизацией».

На какой человеческий ресурс может опираться современная Россия, чтобы противостоять голем-цивилизации? Этой деградации, замаскированной новейшей «витриной» якобы «прогресса», может противостоять только освоение традиционной религиозной культуры, основанной на реальном духовном опыте. Вместо этого в России миллионы людей жадно поглощают дегенеративные интеллектуальные испражнения антицивилизации Запада и поэтому считают себя страшно «образованными», на самом деле будучи духовными дикарями."

Мой комментарий в следующем посте.
Это называется просто - системный кризис капитализма, а общественное бытиё определяет общественное сознание.
 

Кыпчак

Форумчанин
#4
На мой взгляд, критика неолиберального мировоззрения современного Запада в этой статье вполне обоснована. Однако предлагаемая альтернатива - традиционная религиозная культура (автор, естественно представитель православного христианства), не что иное, как возврат в средневековье. Религиозное мировоззрение, попытка его возрождения в России (религиозный ренессанс), на мой взгляд - дорога в никуда. Будущее принадлежит мировоззрению нерелигиозной духовности. Не традиционной религии и не бездуховному гедонистическому западному неолиберализму, а нематериалистическому нерелигиозному мировоззрению.
А они просто ничего не могут противопоставить в идеологическом плане, потому что единственное что всерьёз может поменять мир к лучшему - это переход к социализму, которого они до усирачки боятся. Поэтому по клоунски и копслеют Россию которую мы потеряли (с), а теперь опять нашли.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
единственное что всерьёз может поменять мир к лучшему - это переход к социализму
Согласен. Но это только социальный аспект. Коммунистическое учение, ориентированное на социальную справедливость, необходимо, но совершенно недостаточно. Кроме того нет ничего хорошего в насаждении воинствующего материализма. В мировоззренческом отношении он так же несостоятелен, как и навязывание религиозного мировоззрения.
Непременно нужна новая познавательная и психоэнергетическая парадигма. В коммунистической идеологии это вообще отсутствует.
 

Кыпчак

Форумчанин
#6
Коммунистическое учение, ориентированное на социальную справедливость, необходимо, но совершенно недостаточно
Согласен, но социальной справедливостью оно не ограничивается. Это научный подход к построению государства и общества.
Кроме того нет ничего хорошего в насаждении воинствующего материализма. В мировоззренческом отношении он так же несостоятелен, как и навязывание религиозного мировоззрения.
Здесь не могу согласиться. Вы, видимо, имеете ввиду знакомую нам по жизненному опыту модель социализма. Но коммунисты признают её несовершенство и ошибки, допущенные в построении нового общества, что и привело к катастрофе.
Непременно нужна новая познавательная и психоэнергетическая парадигма. В коммунистической идеологии это вообще отсутствует.
На этом поле никто, кроме современных коммунистов, ничего нового предложить не может. Этот мир энергетически замкнут, и существует опираясь именно на материальные законы. Поэтому более прогрессивное общество должно строиться именно по этим законам. Для меня, занимающегося историей профессионально в этом нет сомнений. До мировоззрения нерелигиозной духовности необходим долгий эволюционный путь. Вы же сами столкнулись с кампанией травли и лжи, после выхода "ПБИ". В СССР, конечно, были определённые барьеры на этом поле, но такого шквала самоуверенной лживой ненависти не было. Для себя я отделяю духовную эволюцию индивида, и духовную эволюцию общества. Как сказал В.И. Ленин: "Идеи становятся силой, когда они овладевают массами". Это так и есть. Идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами. Но для этого должен быть готов базис. Я считаю, что идеи нерелигиозной духовности смогут овладеть массами, только в социалистическом обществе. А нам, Вашим последователям, необходимо только спокойно и регулярно трудиться в этом направлении. Чтобы сохранить и передать.
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
#7
Юра, прочитал Ваш ответ. При всём уважении, Вы имеете крайне превратное представление как об истории, так и о борьбе крестьянства с угнетателями. Не выдерживает Ваш опус даже самой поверхностной критики.
Например
На примере построения СССР можно увидеть ошибочность афоризма "общественное бытиё определяет общественное сознание" . В царской России было плохое положение крестьян, достаточно прочитать "Утро помещика" Льва Толстого, чтобы понять какое оно было на самом деле. Но у крестьян не возникло само по себе революционного мировоззрения вызванного их бедственным положением. Они бунтовали доведенные до предела, но всегда локально, и никогда всем своим классом.
здесь даже формальная логика нарушена. Бунтовать начинали как раз тогда, когда были доведены до этого общественным бытием. То что "всегда локально", то это Ваше личное представление. Реальность была другой. Вспомним две крестьянские войны Разина и Пугачёва. Это именно были войны, когда поднявшийся народ давили натурально войсками. А всем классом они сделали как революцию 1905 года (Первая русская революция началась в деревне, по всей России), так и Февральскую революцию, а затем и Великую Октябрьскую социалистическую. Только это были не только выступления в деревне, но и крестьяне, одетые в солдатские шинели, они составляли основную солдатскую массу. И здесь они уже действовали как класс осознавший себя.
Пока не появились революционеры и коммунисты распространявшие в листках и газетах, идеи анархизма и коммунизма. Если у анархистов не было своего мировоззрения , то у коммунистов оно было разработано , причём умно и логично
Они из воздуха появились или из-за границы приехали такие умные? У анархистов было своё мировоззрение, только крайне идеалистическое по своей сути, поэтому они и проиграли
И так как царско-православное мировоззрение исчерпало себя, оказалось к тому моменту умирающим в умах людей, то и новое коммунистическое , легко захватило умы русских , и не только, людей из разных сословий.
Исчерпали себя остатки феодального строя в борьбе с буржуазным развитием, а значит исчерпала себя и отсталая феодальная надстройка, вместе со своим мировоззрением. Изменился базис, изменилось и общественное мировоззрение. Царя, кстати, не большевики скинули, а ближайшее окружение сдало его как стеклотару.
Из всего этого следует сделать вывод о том, что сама история опровергает слова Карла Маркса которые повторяет коммунисты без сомнений и собственных размышлений, об бытие и сознании.
Не понял почему Вы сделали такой вывод. Видимо это просто устоявшаяся Ваша личная точка зрения.
В данном случае, коммунисты путают следствие с причиной , где причина - мировоззрение , а следствие - общественное бытиё.
Нет, мой дорогой, ошибаетесь Вы, а свою ошибку защищаете беспомощными, безграмотными аргументами.
Почитайте хотя бы школьные учебники истории, Толстой, конечно, величина, но погрузитесь в базовые исторические знания.
Так что учите матчасть, тогда поговорим. Или задавайте вопросы, попробую разъяснить. А пока, то что вы пишете - это чудовищно невежественно.
 

Кыпчак

Форумчанин
#8
Я уверен в своей правоте в главном тезисе, про отдельные примеры и аргументы, так не могу сказать.
Ну вот видите, Вы сами разрушаете свою позицию; уверенность в каком то тезисе не может основываться просто на уверенности. Она должна опираться на аргументы. Если этого нет, то это просто сверхценная идея.
А Ваше повзволение задавать Вам вопросы, я запомню, спасибо.
С удовольствием отвечу. Я это написал совершенно серьёзно.