Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Карлос Кастанеда - Путь или сказки о Пути?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
alkutin

По-моему, произведения Кастанеды - это красивая сказка в стиле Фэнтези.
Мне кажется, что он талантливый фантазер, который между тем, иногда копал рядом с истиной, так как писал свои произведения не в безвоздушном пространстве, а черпал кое-что из мексиканской народной эзотерики.
Кастанеда не обладал никакими знаниями / навыками, но попал на благодатную почву.
Лично моё мнение, что он больше запутывает. В плане практической ценности информации он подобен бабке, услышавшей сплетню и передавшей ее в силу своего разумения и желания раскрасить.
Итого, IMHO, Фэнтези, не более. Как Толкиен. Никто же не верит в глаз Сауромона?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Книги Кастанеды, безусловно, являются шедеврами эзотерической литературы и имеют большую художественную ценность. Там очень много интереснейшего философского и психологического материала. Кастанеда - гениален. Он завораживает, стимулирует творческое воображение, вдохновляет. Однако, все это - не Путь, а всего лишь сказки о Пути. Почему я так считаю? Об этом - в другой раз, кратким ответом громадье этой темы не охватить.

Из современных авторов, последователей Кастанеды, наиболее интересен одессит Алексей Ксендзюк. А на таких эпигонов, как Теун Марез, просто не стоит тратить свое время.

Почему книги К.Кастанеды не стоит рассматривать как руководство по духовной практике? Не претендуя на полноценное освещение, все же приведу, на вскидку, несколько тезисов.

Прежде всего, у Кастанеды (у дона Хуана) нет полноценной биоэнергетической теории. Нет ни малейшего представления ни о микрокосмической орбите, ни о 12 парных каналах каналах классической и вполне реально работающей китайской биоэнергетики. Между тем, действенность китайского учения доказана многовековым опытом иглоукалывания и цигун. Я уже не говорю о даосском и обратном режимах энергетической циркуляции - об этом за пределами нашей Школы вообще мало кто знает.

Другой серьезный недостаток учения Кастанеды - отсутствие должным образом разработанной энергомедитативной практики. Есть практика сновидения, есть практика просмотра своей жизни (сталкинга), но такого пути, где главными методами, главным содержанием - являются цигун и медитация, у Кастанеды нет. Между тем, именно этот Путь - магистральное направление развития. Перепросмотр жизни и практика сновидения ему очень сильно уступают. Фактически, то, что дается в книгах Кастанеды,- это переходная ступень от магии к йоге. От одного ушли, к другому не пришли. Поэтому, на мой взгляд, Кастанеда - это не Путь, а всего лишь прекрасные, завораживающие и восхитительные сказки о Пути.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

У Кастанеды даются два варианта развития, два методически сильно различающихся Пути: сновидение и сталкинг. Рассмотрим их подробнее.

О практике сновидения.

На мой взгляд, который я всего лишь озвучиваю и не пытаюсь кому-либо навязать, сновидение не является путем полноценным и самодостаточным. Дело в том, что путь сновидения игнорирует физическое тело, идёт мимо физического тела. Между тем, именно наше тело является источником удовольствия-страдания и, одновременно, наиважнейшим фактором духовного развития. Тот факт, что у нас есть физическое тело, представляет собою огромное преимущество по сравнению с развоплощённым состоянием, ибо наше тело - могучий катализатор осознанности. Подробнее об этом можно прочесть в моей книге, в томе 2,стр.105-110, а также в томе 1 в главе "Пылающий мост страдания".

По этой причине в моей Школе сновидение (в кастанедовском смысле) вообще не практикуется.
Я считаю, что любой путь, идущий мимо физического тела (осознания физического тела в бодрствующем состоянии), является ущербным и неполноценным. В ПБИ имеются разделы, где много говорится о роли осознания физического тела в духовном развитии человека. Рекомендую прочитать. Там всё изложено достаточно ясно и убедительно. Вот несколько цитат оттуда:
... наше физическое тело занимает центральное место в медитативной практике, что говорит о его воистину уникальной роли в процессе эволюционного развития сознания. Физическое тело одновременно является и частью нашего внутреннего мира, и частью внешнего мира. Таким образом, оно принадлежит и к микрокосму и к макрокосму одновременно. Поэтому физическое тело является исходным плацдармом для развития сознания, как для медитации внутреннего осознания, так и для медитации внешнего осознания, как для самонаблюдения, так и для присутствия.

Практика осознания собственного физического тела и есть подлинная основа духовного пути.


Наше физическое тело - это трудолюбивый коняга, который везёт нас по тропе жизни.

- Наше физическое тело - источник удовольствия – страдания и, одновременно, могучий катализатор осознанности.

- Наше физическое тело - это сгустившаяся (материализованная) карма.

- Наше физическое тело - это Зона Тарковского, пространство обманчиво обыденное, а на самом деле, в высшей степени загадочное и удивительное.

- Наше физическое тело - это врата в иные миры, в тонкие сферы бытия.

- Наше физическое тело - это передний край нашего духовного развития.

- Наше физическое тело и есть подлинные врата к духу, открывающие как путь обретения Мудрости, так и путь обретения Жизни.

- Наше физическое тело и наше обыденное сознание и есть подлинный Дао-Путь.
А вот практика ОС - это довольно одностороннее энергетическое развитие, происходящее в ущерб развитию информационному, в ущерб мудрости и адекватности.

В современной литературе (в том числе и в книгах Кастанеды) отсутствует понимание того, что осознание в бодрствующем состоянии опирается на функционирование одних энергетических каналов и центров, а осознание во сне - на функционирование совершенно других каналов и центров. Тот, у кого эти центры слабые и неразвитые, вообще не сможет практиковать искусство сновидения. Ничего у него не получится, сколько бы он ни старался. Ну, а тот, у кого ОС очень хорошо получается, тому для правильного и сбалансированного развития нужна совершенно другая практика. Чем больше он будет практиковать ОС, тем больше он будет усиливать свои самые сильные зоны энергосиситемы и, соответственно, угнетать самые слабые. Результатом, с одной стороны, будут определённые сиддхи, а с другой - нарастающий разбаланс энергосистемы, потеря адекватности, психопатизация и даже шизофренизация личности сновидящего.

Таким образом, тот, у кого соответствующие каналы являются слабыми и неразвитыми, просто не сможет практиковать ОС, как бы он ни старался, а тот, у кого эта практика идёт легко и успешно, на самом деле нуждается в совершенно иной практике.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

О практике сталкинга.


Второй основной путь, предлагаемый Кастанедой (задаваемый в учении дона Хуана) - это сталкинг. Главным методом сталкинга является перепросмотр своей жизни. В тех разделах, которые посвящены сталкингу, очень много крайне интересного материала, много тонких, глубоких и вдохновляющих вещей. Поймите меня правильно, я вовсе не являюсь оголтелым критиканом, для которого существуют только два полярных варианта - черное и белое, полное некритичное принятие либо столь же полное и бескомпромиссное отрицание, либо же сначала первое, а затем второе (Странник - есть такой автор, который грешит подобными скачками от одной крайности к другой).

Я люблю книги Кастанеды и восхищаюсь его несомненным талантом. Более того, я ему многим обязан. Именно через книги Кастанеды я пришел к пониманию многих, весьма тонких моментов. И тем не менее, считаю, что его книги никоим образом не могут служить практическим руководством для занятий. В полной мере это относится и к сталкингу, и к перепросмотру жизни. Дело в том, что в учении дона Хуана отсутствует такая, абсолютно необходимая вещь, как медитация-самонаблюдение. У Кастанеды очень много говорится о Силе, но очень мало о Мудрости. Оно и понятно: для обретения Мудрости-Праджни необходимо практиковать медитацию-самонаблюдение, а этот метод у них горестным образом отсутствует. Понимание огромного, исключительного значения этого метода отсутствует и у современных последователей Кастанеды, даже у такого тонкого и эрудированного человека, как Алексей Ксендзюк.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

О перепросмотре своей жизни.


Перепросмотр жизни является вторым основополагающим методом практики согласно учению дона Хуана. Логика выполнения перепросмотра такова: сначала в поле актуального осознания вытаскивается информация, связанная с определнными людьми и определенными событиями из прошлого. Как правило, эта информация эмоционально сильно заряжена. Таким образом, мы последовательно, одно за другим, вспоминаем события своей жизни. Для отработки каждого из этих событий (воспоминаний) используется своеобразная магическая процедура: во время вдоха голова плавно разворачивается слева направо. Одновременно практикующий представляет, что во время вдоха он забирает назад из своего прошлого жизненную энергию, которую он когда-то там оставил. На фазе выдоха голова плавно разворачивается в обратном направлении, то есть справа налево. Во время выдоха нужно мысленно отдавать чужую энергию, которая была нами впитана во время вспоминаемых событий. Таким образом, на вдохе голова идет слева направо, на выдохе, наоборот, справа налево. На вдохе забирем назад свою энергию, на выдохе - отдаем чужую.

Как видим, в перепросмотре жизни, как он дается у Кастанеды, медитация-самонаблюдение отсутствует. Между тем, именно самонаблюдение является самым сильным, самым эффективным и просто незаменимым методом растворения содержимого нашего сознания. Лучшего метода для очищения нашего сознания, для ликвидации многолетней информационной зашлакованности нашей психики, чем медитация-самонаблюдение просто не существует. Дыхание сталкеров, используемое при перепросмотре жизни, по сравнению с самонаблюдением - все равно, что самокат по сравнению с хорошим автомобилем.

Таким образом, если человек, не зная и не владея медитацией-самонаблюдения, начинает выполнять перепросмотр своей жизни, ничего хорошего из этого не получается. Перепросмотр вываливает в сферу актуального сознания огромное количество неотработанной, эмоционально заряженной информации. А метода, который позволяет успешно всю эту информацию растворять и отрабатывать, у них нет. Подметающее дыхание сталкеров не способно полноценно справляться с этой задачей. Сразу же отмечу, что это, по большому счету, не способен сделать и любой другой метод дыхания. Полное дыхание даосов или йогов - вытаскивает вытесненную неотработанную информацию, выводит её в сферу актуального сознания, но для того, чтобы её растворить, необходим иной метод, несравненно более сильный в этом отношении - медитация-самонаблюдение.

Кроме того, на мой взгляд, перепросмотр жизни - очень тяжелая и вымученная процедура. Поскольку у последователей Кастанеды метод самонаблюдения отсутствует, у них не очищена и не освобождена даже зона актуального осознания. Я имею в виду своеобразную "прихожую" нашей психики. Есть такое санскритское слово "пратьяя" Оно означает актуальное содержимое нашего сознания - то, что мы думаем, чувствуем, ощущаем, воспринимаем в данный момент. Так вот, когда новоявленный сталкер начинает вспоминать свою жизнь, прихожая его сознания ещё до начала просмотра, загромождена огромным количеством информационного мусора. Представим себе прошедшие годы как анфиладу (последовательность) комнат, соединенных дверьми. И вот, когда человек вспоминает события прошлого, он должен тащить всю эту груду информации через не расчищенные, захламленные комнаты в прихожую, которая тоже является заваленной неотработанной информацией. В результате имеем очень неблагополучную психоинформационную ситуацию, чреватую "несварением головы" со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Совсем другое дело, когда мы практикуем медитацию-самонаблюдения. В этом случае мы не достаем искусственным образом информацию из прошлого, а спокойно и безмятежно созерцаем все, что есть, то есть всё то, что в данный момент наличествует в сфере нашего сознания. При этом, первым делом, растворяется актуальное содержание сознания (освобождается от хлама прихожая). Затем совершенно естественным образом, без каких-либо специальных и нарочитых действий, (таких, как намеренное воспоминание событий прошлого) в расчищенное, пустое пространство актуального осознания (нашей прихожей) начинает самопроизвольно всплывать неотработанная информация из прошлого. Причем, это уже не сам человек выбирает, что ему вспоминать, а воспоминание приходит само собой. Это очень важно, поскольку процесс постепенной расчистки сознания идет не насильственно, не волюнтаристски, а естественно, гармонично, наиболее безопасным и здоровым образом.

Это похоже на очищение капустного кочана. Самонаблюдение дает нам возможность спокойно и ненатужно сначала снять самый верхний лист. Когда он полностью снят, наступает очередь следующего. И так до тех пор, пока мы не дойдем до самой сердцевины, до сияющей пустоты полностью очищенного сознания.

Еще одно возражение против "подметающего" дыхания сталкеров имеет сугубо энергетический характер. Такое дыхание неприемлемо по причине его пространственной асимметричности (вдох - вправо, выдох - влево). Это приводит к нарастающему энергетическому дисбалансу между левой и правой сторонами головы. В итоге возникает и по ходу практики усиливается патологическая, крайне нездоровая ситуация, которую я называю "энергетическое копье". Суть этой ситуации заключается в следующем: с правой стороны головы (особенно в области правого виска) возникает патологический забор энергии извне, а с левой стороны головы - наоборот, патологический выброс энергии. Такой результат прямо противоположен той цели, которую ставит перед собою Свара-йога.(О Свара-йоге можно прочесть в первом томе моей книги, в главе "Энергетическая двойственность".) Правильный же путь энергетического развития заключается в балансировании энергетики правой и левой стороны. Здесь же, у Кастанеды, - ровно наоборот. Это ошибочная практика, приводящая к энергетическому разбалансу.

Результаты усердной практики такого асимметричного дыхания сталкеров, применяемого при просмотре жизни, увы, весьма печальны.Могу даже сказать конкретно, в чем они проявляются.
Для правой стороны - гастритно-язвенные проблемы и заболевания печени, а на психологическом уровне -нетерпимость к поведению других людей, нетерпимость к любым нарушениям своего плана, своего порядка, своих представлений о том, что правильно и что неправильно.
Для левой стороны - предрасположенность к левосторонним мигреням, а также к левостороннему инсульту с параличом правой стороны тела. На психологическом уровне - чрезмерная и неадекватная тревожная забота о близких людях.

Кстати, сам Карлос Кастанеда умер от рака печени. Слава Богу, многих "безупречных воинов" выручает спасительная матушка-лень!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Памятование о смерти.

Обсуждая учение дона Хуана, согласно книгам Карлоса Кастанеды, нельзя оставить без внимания и такой важный его компонент, как практику памятования о смерти (смерть как советчик).
Однако такое обсуждение уже размещено в "Избранных материалах" на форуме "Психология и философия духовного развития", тема "Memento mori. Практика памятования о смерти.", к которой я и отсылаю читателя.
Размещённый там материал слишком большой по объёму, чтобы размещать его здесь. Поэтому предлагаю заинтересованному читателю пройти по следующей ссылке:
http://www.kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=38&id=13610
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Ladaravel

О точке сборки.


Всем привет!

Хочу обсудить одну тему, которая для меня очень интересна.
Когда мне исполнилось 15 лет, мой папа сделал мне подарок - подарил все книги Карлоса Кастанеды. И помню, я их прочитала за три месяца - все книги. С того времени и по сей день я перечитала их уже раз десять. И конечно, каждый раз смотрю и понимаю их по-другому, но всегда меня интригует и захватывает то, как ярко он описывает свои видения, сновидения, искусство сталкинга. Вау, всё это так фантастик!

Бывало даже когда-то такое, что я думала: Господи, но почему же он умер? Может это не он умер? Может они ошиблись? Ведь он должен был уйти как команда дона Хуана!
В общем было и такое.

И конечно, самый главный вопрос, который меня интересует - это что же такое "точка сборки"? Карлос объясняет это как место между лопаток, по которому дон Хуан его часто лупил, чтобы вывести в состояние повышенной осознанности. Также объясняет, что если точка сборки сдвинется, то она осветит абсолютно другой пучок каналов и благодаря этому, человек сможет увидеть другую реальность.
И вот сегодня решила спросить Владимира Михайловича об этом, на что он мне ответил, что не согласен с представлениями Кастанеды и по его мнению, точка сборки это:

1) Не жёстко фиксированное, одинаковое для всех, место в энергосистеме человека. То есть оно расположено у всех людей по-разному. Это зависит от того, какой самый сильный энергетический канал и центр у данного конкретного человека. Кастанеда же говорил, что это именно место между лопаток, имея в виду, что у всех оно расположено именно там (у всех одинаково).

2) Это место наибольшей светимости в энергосистеме человека, где, независимо от его желания осознанность выше всего.


И сегодня для меня всё как-то разъяснилось... Даже легче на душе стало. Не так романтично, конечно, как я раньше думала о точке сборки...

Ну вот и всё. Надеюсь, что я поняла правильно всё. Если нет, пожалуйста , поправьте меня, ВМ.
И вообще, вопрос ко всем, что вы думаете о Кастанеде? И повлиял ли он на вас?

Лада.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Kargopolov

Да, действительно, это место наибольшей светимости в энергосистеме человека, место, где наша осознанность выше всего. Это место, вопреки тому, что говорится в книгах Кастанеды, не является одним и тем же у всех людей. Для меня совершенно очевидно, что зона наибольшей осознанности и одновременно, наибольшей светимости у разных людей расположена различным образом.

Эту зону я также называю "центром тяжести психики" и "местопребыванием непроизвольного внимания". Это, так сказать, главное жилище нашего непроизвольного внимfния, откуда оно выходит в другие места, в зависимости от текущей ситуации, но куда оно всегда возвращается, когда ситуация себя исчерпывает. Таким образом, это не только "центр тяжести" нашей энергетики, но также и "центр тяжести" нашего непроизвольного внимания. Своего рода наиболее уютное и привычное его убежище.
И сегодня для меня всё как-то разъяснилось... Даже легче на душе стало. Не так романтично, конечно, как я раньше думала о точке сборки...
Отчего же "не так романтично"? Ведь, если человек начинает заниматься ЭМП (энергомедитативной практикой) грамотным образом (т. е. работать именно на отстающее звено энергосистемы), тогда, если он обладает должным упорством и настойчивостью, он может ОТКРЫТЬ этот энергетический канал/центр. А это означает, если говорить в терминах Кастанеды (что совсем не обязательно, поскольку ни одна из великих духовных традиций Востока ни в практическом, ни в теоретическом отношении не имеет ничего общего с эзотерическим новоделом Карлоса Кастанеды), сильнейший сдвиг точки сборки. Такого рода результат означает качественный скачок в развитии, включающий трансформацию личности, выход на более высокий уровень развития и сознания, и энергетики, а также появление ряда сверхспособностей - сиддх (для каждого центра и канала свой набор необычных способностей).

Разве это не вдохновляет? На самом деле, по вдохновляющему и открывающему новые захватывающие перспективы развития, потенциалу, излагаемая мною концепция ничем не слабее романтических сказок Карлоса Кастанеды. Но в отличие от них, заявленные возможные результаты ЭМП являются, во-первых, вполне реалистичными (достижимыми), а во-вторых имеющими полноценное и понятное методическое обеспечение. В этом отношении, по моему глубокому убеждению, система Карлоса Кастанеды является совершенно неудовлетворительной и малопригодной для практического использования.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Satory 777

Я согласна с Вами. Почему я не принимаю учение дона Хуана (переданное Кастанедой).

1)Мироздание представляется у них чем-то враждебным и хищническим.

2)Для развития своих навыков предлагаются агрессивные состояния.

3)В их учении даже профан вроде меня может найти явные нестыковки, например, цитата:
в момент смерти темное море осознания, так сказать, всасывает через точку сборки осознание живых существ. Они также увидели, что темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили пересказ своей жизни. Не зная об этом, некоторые сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила.

Как же древние маги сохранили свое сознание, отдав его Орлу (темному морю осознания)? Что есть жизненная сила без осознания? - значит личности уже нет, есть набор энергий, которые могут преобразоваться в какие-то другие виды энергий и т.д. А как же быть с памятью прошлых жизней? Многие люди помнят события своих прошлых жизней (я в т.ч.), как это объяснить?

4) Не может человек идущий правильным, гармоничным путем, под руководством Учителя (!) закончить жизнь разочарованным и ушедшим преждевременно от рака.

Есть конечно и полезная информация в книгах Кастанеды. Например, прием фиксации взгляда во сне на своих руках (для осознания сна), реально полезный и помогал мне.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Ladaravel

О Тенсёгрити.

Привет!
Я купила как-то раз кассету с тремя ученицами Кастанеды, которые показывают упражнения Тенсёгрити... Ну что ж - впечатляюще.
Три тётки машут руками и всё такое... Хотя у меня такое ощущение, что одна из них, самая первая и вправду имеет силу.
И кстати, эти тётки выглядят точно так же, как описывал Кастанеда о том, как выглядят все эти женщины - красивые, но не женственные.
Посмотрите, в Сети много линков с этими тётками. Интересно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Kargopolov

Эти Тенсёгрити-дамы безупречные до жути. Просто смотреть страшно! Создается такое впечатление. что. если кто-нибудь из них будет делать свой комплекс на берегу реки, а из воды донесутся крики: "Спасите, тону!", то эта чакмола, эта железная леди, не моргнув глазом будет продолжать свой комплекс до полного его завершения. И только потом посмотрит, остался ли там кто-нибудь, кого нужно спасать. Вот такое у меня о них впечатление. Впрочем, не исключаю, что оно слишком субъективное.

Всего доброго, ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Олег

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Можно ли объяснить, что происходит при энергетическом и информационном развитии с позиции положения точки сборки (или применяя другую подходящую теорию)? И является ли дыхание самодостаточным методом? (К сожалению, пока человек не вырастет, его будут мучить вопросы).
Спасибо. С уважением, Олег.

Я являюсь поклонником К. Кастанеды. Не представляю, какая книга из пласта эзотерической литературы могла бы потягаться по красоте и силе воздействия с Путешествием в Икстлан и Сказками о силе. Правда совершенно не следую справедливым правилам, ведущим к развитию, например необходимости скрывать личную историю, и вовсю “палюсь” на форуме! Так как нахожусь на эмбриональной стадии развития, то только на уровне логики принимаю для себя, что точка сборки всё же существует. У Кастанеды упоминалось, что смещение тс в сторону от человеческой полосы приводит, в том числе и к психическим расстройствам, включая шизофрению. Так же у Кастанеды считается установленным фактом существование разумных существ, в том числе и опасных для человека. И обычный обыватель их не видит, во-первых, потому, что имеет щиты внимания - игнорирование всего, что не совпадает с представлением о мире, а во-вторых, по тому, что удерживает внимание в пределах определённых эманаций. По-видимому, человек (в отличие от приверженцев Чжун Юань цигун, и людей практикующих сновидение) развивающийся по методикам школы ПБИ удерживает тс в пределах человеческой полосы и поэтому не сталкивается с этими существами. А то, в каком виде воспринимаются объекты, зависит только от уровня развития: видящие воспринимают энергетические образования, а те “кто не видят” то, что ум покажет.

Вопрос. Как получается: при том, что физические тела людей созданы настройкой массы людей, и в реальности представляют собой совсем не то, что мы видим (у того же Кастанеды видящие описывают человека, как нечто имеющее форму плывущего над землёй гриба, или светящееся образование в форме сферы, на котором в виде яркой точки видна тс) - энергетические каналы проходят по поверхности нашего тела? Может быть это просто разные уровни восприятия?
Опять много совершенно не нужных для совершенствования вопросов. Хотя тот же Дон Хуан считал теорию совершенно не лишней. С уточнением, что своему уровню своя теория!

С уважением, Олег.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Amigo

Здравствуйте, Олег!
Я не Владимир Михайлович, но постараюсь дать некоторые указания.
Рекомендую прочитать главу ПБИ о строении энергосистемы человека. Там очень хорошо рассказывается о ее строении и о цигун, его предназначении.
По дыханию - прочтите соответствующую главу - в ней подробно разъяснено о полезностях практики дыхания, о тех условиях, которые она создает для дальнейшей медитации.
Ну а ответ на вопрос, что же происходит при информационном и энергетическом развитии очень подробно расписан в самой книге ПБИ. Как мне кажется, сама ПБИ и является результатом развития сознания автора.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Kargopolov

Здравствуйте Олег!

Согласитесь, что вести обсуждение, опираясь на концепцию "точки сборки", может только последователь К. Кастанеды, который эту концепцию разделяет. Я же её не разделяю. Вы употребляете этот термин ("точка сборки") как общепризнанный, устоявшийся и не подвергающийся сомнению. И в этом Вы сильно ошибаетесь. В таких мощных и древних традициях как индийская Йога, буддизм, даосизм это понятие(или нечто ему эквивалентное) ОТСУТСТВУЕТ. Восточные биоэнергетические тории в нём не нуждаются.

Вообще, биоэнергетическая теория, представленная в книгах К. Кастанеды, является крайне неудовлетворительной и просто несопоставимой с китайской биоэнергетикой. Нет знаний о 12 классических парных каналах, Нет знаний о микрокосмической орбите, я уже не говорю о двух режимах энергоциркуляции, даосском и обратном. Нет учения об энергетической диагностике, о методах прицельного воздействия на конкретные энергетические каналы. Нет учения о медитации. Нет метода самонаблюдения. И т.д.

По большому счёту, кастанедовская биоэнергетика совершенно несостоятельна и не может служить практическим руководством. Надеюсь, что вы не станете требовать, чтобы я непременно указывал, что это всего лишь моё собственное несовершенное мнение, в отличие от абсолютной и непогрешимой мудрости дона Хуана. :D

Вы спрашиваете,
Что происходит при энергетическом и информационном развитии с позиции положения точки сборки (или применяя другую подходящую теорию)?
В моей книге ПБИ все эти вещи достаточно подробно обсуждаются, так что ваш вопрос, на мой взгляд, совершенно неуместен.

P.S. Олег спрашивает:
Является ли дыхание самодостаточным методом?
Обсуждение этого вопроса смотрите в отдельной теме избранных материалов, в, разделе "Энергомедитативная практика").

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Kargopolov

Олег пишет:
Как получается: при том, что физические тела людей созданы настройкой массы людей, и в реальности представляют собой совсем не то, что мы видим (у того же Кастанеды видящие описывают человека, как нечто имеющее форму плывущего над землёй гриба, или светящееся образование в форме сферы, на котором в виде яркой точки видна тс) - энергетические каналы проходят по поверхности нашего тела? Может быть это просто разные уровни восприятия?
Удивительна Ваша слепая вера в непогрешимость этих кастанедовских концепций! Непонятно, почему Вы их высказываете как само собой разумеющиеся истины, как некие самоочевидные аксиомы. ...
при том, что физические тела людей созданы настройкой массы людей...
Я в это не верю и не думаю, что физические тела людей таким образом созданы. Более того, я вообще не считаю разумным подобный взгляд на вещи и подобную постановку вопроса.

Вот Вы пишете:
...энергетические каналы проходят по поверхности нашего тела? Может быть это просто разные уровни восприятия?
Опять же полная чушь, причём совершенно бездоказательная. Это нелепое утверждение полностью игнорирует вполне надёжную и проверенную на опыте китайскую биоэнергетическую теорию. И причина подобной познавательной ущербности в том, что для понимания того, как устроена энергосистема человека, кастанедовского сновидения и перепросмотра недостаточно. Для этого абсолютно необходима серьёзная практика медитации самонаблюдения, горестным образом в учении дона Хуана отсутствующая.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Kargopolov

О стирании личной истории.


Олег пишет:
Правда совершенно не следую справедливым правилам, ведущим к развитию, например необходимости скрывать личную историю, и вовсю “палюсь” на форуме!
Вот ещё одна, весьма уязвимая для критики, концепция из книг Карлоса Кастанеды. Я имею в виду правило "стирания личной истории". Я его ещё называю путём самоизоляции или же "путём сидящего в колодце".
Удивительно, что во всём мире толпы людей, неспособных к самостоятельному критическому мышлению, без тени каких-либо сомнений принимают это правило на веру.

Суть этого правила заключается в культивировании максимальной закрытости своего внутреннего мира от окружающих людей. Между тем, стоит хоть немного задуматься и спросить себя: "А так ли это?", как немедленно обнаруживается, что принцип "стирания личной истории" всецело находится в рамках флюсоподобной двойственности и должен быть уравновешен противоположным принципом "будь открытым и искренним, не замыкайся в себе, не "тихари". Каждый из этих принципов хорош и полезен на своей "территории", для своего ситуационного контекста, но при выходе за пределы этого круга ситуаций, при выходе за пределы своей территории этот принцип становится неуместным, вредным и разрушительным.

Поясню это на конкретных примерах.

Будь закрытым. Если ты раскроешься, то сразу же станешь уязвимым.
Попутно замечу - уязвимым как в житейском, так и в энергетическом плане.

Всё правильно, если речь идёт о недоброжелательном окружении или о чужих посторонних людях. Особенно это относится к въедливым, назойливо любопытным людям, которые бесцеремонно выспрашивают вас, хотя и не имеют для этого никакого права, будучи посторонними людьми.
Надо сказать, тот, кто желает получать исчерпывающую информацию о вас и вашей жизни, не имея для этого никаких моральных оснований, как правило, желает получить через это определённую власть над вами и сделать вас зависимыми от него.

Закономерность состоит в том, что для управления людьми нужно быть максимально о них информированным. Далеко не случайно то, что все диктаторы и тираны имели во всех слоях общества огромную армию стукачей-информаторов.

Базовая закономерность замкнутого кибернетического цикла управления - между объектом и субъектом управления непременно должна быть как прямая связь (воздействие на управляемый объект, к примеру, шофёр крутит руль и жмёт на газ или на тормоза), так и обратная связь получение информации о состоянии управляемого объекта ( шофёр видит обстановку на дороге и получает через зрение и слух необходимую информацию, на основе которой и принимаются управленческие решения). А что было бы без такой информации? К примеру, если шофёр может рулить и нажимать на педали, а глаза у него завязаны и обратной связи нет? То же самое при управлении людьми. Для успешного управления нужно быть максимально информированным.

Поэтому, для довольно широкого круга ситуаций лучше всего держать рот на замке, а если посторонний человек слишком назойлив и норовит без мыла залезть в вашу душу, лучше всего использовать эту ситуацию для развития творческой фантазии и наврать ему с три короба. Не стану излагать энергетическую сторону дела, но, уверяю вас, после такой беседы вы немедленно почувствуете приток сил и душевный подъём, и отобьёте у зловредно любопытствующего всякое желание в другой раз приставать к вам с расспросами.

Про тех людей, которые этого не понимают хорошо высказался Сергей Есенин (цитирую по памяти):
"Ходить по жизни с распахнутой душой - то же самое, что ходить с расстёгнутой ширинкой."

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
Kargopolov

Продолжение.

Противоположное правило:
Будь открытым и искренним. Раскрой свою душу и смело обсуждай свою жизнь, своё прошлое, проблемы настоящего времени и планы на будущее.

Это правило не менее правильно и не менее ценно, чем уже рассмотренный его антагонист. Но только на своей территории и для своего класса жизненных ситуаций.

Что же это за ситуации?
Это общение с близкими и родными людьми - с любимым человеком, с близким другом , безусловно и с наставником, если таковой имеется.
Нетрудно увидеть, что это довольно ограниченный круг близких людей, тех, которым можно и нужно открыться и довериться. Само собой, таких людей много не бывает.
Да, когда открываешься - немедленно делаешь себя уязвимым. Ну и что? Таковы условия, такова плата за входной билет в пространство любви и дружбы. Если же это условие не выполняется, то не видать вам ни того, ни другого, как своих ушей.
И для такого круга ситуаций кастанедовское "стирание личной истории" - прямая дорога в одиночество.


Конечно, рано или поздно случится так, что вы раскроетесь и доверитесь близкому человеку, а он вас подведёт, нанесёт сильный удар по вашему самоуважению, по вашему самолюбию. При длительной совместной жизни это неизбежно. И если такие эпизоды не носят систематический характер, то ради сохранения любви и дружбы нужно найти силы и суметь простить близкого человека. Если же вы этого не сделаете - останетесь в экзистенциальной пустоте своего гордого одиночества. Оно вам надо? Как человеку выжить в этом мире без любви и без дружбы?

Вот поясняющая метафора (если я не ссылаюсь на автора, значит этот текст мой):

Представьте себе человека, который один раз пострадавши от нападения разбойников, решил себя как следует обезопасить. Поскольку он был человеком состоятельным, вложил большие средства и выстроил себе замок. Всё как полагается - крепостные стены с амбразурами, глубокий ров, подъёмный мост, мощные ворота и т.п. Посреди замка высокая центральная башня, совершенно недоступная для возможного неприятеля. Витая лестница, ведущая на самый верх, где расположена комната, в которой живёт владелец замка. Там тоже всё как надо крепкая дверь, железная решётка, хитроумные замки и внутренние засовы. И живёт он там , поживает, в полной безопасности. стараясь никуда не выходить, разве что по крайней необходимости.
Достиг ли он своей цели? Безусловно. Он абсолютно защищён и неуязвим. Но ему пришлось за эту защищённость заплатить страшную и совершенно неразумную цену. Ведь нет никакой существенной разницы между его местом постоянного обитания и камерой в тюрьме. В своём чрезмерном и неадекватном стремлении к безопасности человек сам посадил себя в тюрьму!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Kargopolov

Завершение темы "стирания личной истории".

По моим наблюдениям, особенно привержены правилу стирания личной истории люди, относящиеся к так называемому "шизоидному типу личности". Желающих получить подробное описание этого личностного типа отсылаю к Интернету.
Шизоиды очень любят это самое стирание личной истории, хотя именно для них оно полностью противопоказано.

С другой стороны, если человек без каких-либо личностных отклонений берёт это правило (стирание личной истории) на вооружение и начинает старательно ему следовать в повседневной жизни, тогда с неизбежностью начинает происходить патологическое развитие личности по шизоидному типу. Конечно, это происходит медленно, постепенно, на первых порах малозаметно для окружающих, но происходит именно в сторону шизоидизации личности.

Можно назвать следующие признаки шизоидной личности:

- Нарастающая интроверсия (погружённость в свой внутренний мир с одновременным ослаблением связей с внешним миром).

- Трудности общения, дистанцирование, нездоровая "схлопнутость" в самом себе.

- Отсутствие общения в режиме "душа с душой в охапочку". Отсутствие друзей. Также зачастую отсутствие любимого человека. Постоянные неудачи в плане устроения личной жизни.

- Постоянное чувство одиночества. При этом хочет получать любовь, но сам на такое чувство неспособен. (тут мне есть что сказать, но развёрнутое обсуждение личностных типов - это всё-таки формат отдельной книги, но не форума).

- Переоценка своей личности, чувство особливости, уникальности, непонятой людьми избранности. постоянно взращиваемый и всеми своими ресурсами защищаемый парадный внутрипсихический автопортрет. В силу своей переоценочности, конечно же, этот автопортрет собственной личности носит защитный, а следовательно и неадекватный характер.

- Полная непереносимость замечаний и критики в собственный адрес. Полная неспособность принять негативную информацию о своих слабостях, ошибках и недостатках. При этом стандартная реакция - бегство с последующим отказом от какого-либо общения.

Выводы:

Кастанедовская концепция стирания личной истории отнюдь не является универсальной. В таком подходе нет подлинной мудрости. На самом деле, если мы заявляем тезис, то одновременно следует дать и противоположный ему антитезис, а также указать территорию и границы применимости каждого из них. Ничего подобного Кастанеда не делает. Поэтому, на мой взгляд, концепция стирания личной истории приносит больше вреда нежели пользы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Kargopolov

Олег пишет:
"По-видимому, человек (в отличие от приверженцев Чжун Юань цигун, и людей практикующих сновидение) развивающийся по методикам школы ПБИ удерживает ТС в пределах человеческой полосы и поэтому не сталкивается с этими существами."
Это неверно. Тот, кто занимается ЭМП по методам нашей школы , рано или поздно выходит на восприятие тонкой сферы бытия. Вы ошибочно и безосновательно полагаете,что это доступно только для последователей К. Кастанеды. Скажу более, при нашем подходе такое тонкое восприятие появляется при сохранении адекватности, а не за счёт её, как это происходит у кастанедианцев.

Олег пишет:
"А то, в каком виде воспринимаются объекты, зависит только от уровня развития: видящие воспринимают энергетические образования, а те “кто не видят” то, что ум покажет."
Можно и я Вас, Олег, спрошу? Вы - видящий? Думаю что нет. Следовательно Вы верующий.
Знаете, Олег, это очень неправильно - быть последователем К. Кастанеды на теоретическом уровне, но при этом пытаться заниматься ЭМП совершенно другой Школы. В таких случаях я, следуя стандартным правилам китайских наставников, никогда людей не беру в обучение.
Причина простая - посадка между двух стульев никогда не бывает удачной. Дедушка Крылов, басня "Лебедь, рак и щука".
Для меня совершенно очевидно, что попытки совместить кастанедовский подход и наши методы ЭМП заведомо обречены на неудачу.

Всего наилучшего ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Oleg

Добрый день, Владимир Михайлович!
Не слишком ли строгое осуждение за попытку воспользоваться теоретическим описанием мира другой школы, учитывая, что эта попытка была сделана на доступном в данный момент языке? Разве не имея практического опыта нельзя предполагать, что две школы могут иметь общие точки соприкосновения?
Согласен с Вами в том, что задаю много вопросов.
Надеюсь на то, что с учётом сказанного Вы пересмотрите точку зрения, и при необходимости окажете посильную помощь.

С уважением, Олег.