Kargopolov
SSSR пишет:
Ну а что касаеться теоретической базы Максима и его дискуссии выше то тут он показал себя на пятерку, уложив оппонентов на лопатки.
Ну, уважаемый, это всего лишь ваше, уж извините, некомпетентное и неавторитетное мнение.
На самом же деле, ни вы, ни Максим, и даже ни сам "великий" Шри Ауробиндо не имеете серьёзных знаний в области биоэнергетики
(замена восходящей Силы на нисходящую Силу оставляет нас в пределах энергетической двойственности. Одна ошибка заменяется на другую, прямо противоположную). У Шри Ауробиндо полностью отсутствует понимание того, что восходящий и нисходящий энергопотоки в реальности составляют единое целое - замкнутую микрокосмическую орбиту. Если бы последователи Шри Ауробиндо смогли понять такую простую и несомненную вещь, то они бы устыдились своих хвастливых заявок на победу в теоретическом споре (очень удобно - сам дискутирую и сам объявляю свою сторону победителем в споре).
Что же касается философско-мировоззренческого учения Шри Ауробиндо, то человек, знакомый с философскими учениями древней Индии, не может не увидеть того, вполне очевидного факта, что
учение Шри Ауробиндо никакого отношения к подлинной классической Йоге не имеет, а представляет собою новодел. Известно, что система Санкхья является философско-теоретической основой Йоги (В Индии говорят, что "Санкхья - это теоретическая Йога, а Йога - это практическая Санкхья").Так что Шри Ауробиндо не имел никакого права называть свой философический новодел Интегральной Йогой. Все разновидности индийской Йоги основаны на философском учении Санкхьи. Все, без исключения, так что учение Ауробиндо - не Йога.
Подлинная философия Санкхья-Йога не имеет ничего общего с вздорной идеей множественных Пуруш, выдвигаемой Шри Ауробиндо. В Санкхье имеется единственный Пуруша, единственное индивидуальное духовное начало. То же самое - в Адвайта Веданте Шанкары, только там Пуруша называется Атманом. Общеизвестно, что Шри Ауробиндо также весьма легкомысленно и самоуверенно опровергал и отрицал основные постулаты философского учения Адвайта-Веданты.
Между тем, не только в философии Санкхья-Йога, не только в философском учении Адвайта-Веданты, но и во всех шести великих философских системах Брахманизма существует только одно индивидуальное духовное начало, тогда как Ауробиндо превращает сознание человека в переполненное общежитие.
Хорошо известно, что литературное наследие Шри Ауробиндо составляет 37 (!) пухлых томов. Этот факт однозначно говорит о том, что Шри Ауробиндо был отнюдь не практиком медитации, а писателем графоманом, страдающеи острой формой философической интоксикации. Это также подтверждается тем фактом, что
во всём, просто чудовищном по объёму, литературном наследии Шри Ауробиндо, описанию собственно техники медитации уделяется ничтожное количество страниц. И это отнюдь не домысел, а как принято говорить, "медицинский факт". Между тем, тот, кто практикует медитацию и является наставником в этой области, всегда считает важным и необходимым прежде всего и обильнее всего писать именно о самой медитации - о её технике, о типовых ошибках, об оптимальной методике, о возможных проблемах и трудностях,об опасностях неправильной медитации и об их профилактике. Ничего подобного у Шри Ауробиндо нет. В его многочисленных томах сплошное философическое резонёрство на духовные темы, сплошное теоретизирование, сплошные абстракции, - то, что С. Радхакришнан называл "бесплодным хлопанием крыльев в пустоте абсолютного".
Поскольку я сам написал довольно объёмный двухтомник "Путь без иллюзий", я имею полное представление о том, насколько трудоёмкой является работа писателя, сколько она отнимает времени и насколько она мешает успешной практике медитации.
Сам процесс написания книг, вне всякого сомнения, является весьма интенсивной работой ума (мышлением, думанием) и он просто несовместим с продуктивной медитацией, поскольку имеет длительное умственное последействие. Уж мне ли этого не знать!
Так что человек, написавший 37 томов своих духовно-философских сочинений, просто не может быть успешным практиком медитации.
Убедиться в справедливости вышесказанного очень легко. Однако последователи Шри Ауробиндо, похоже, увлечённо читая многотомные труды духовного графомана Шри Ауробиндо, просто не имеют ни времени, ни желания ознакомиться с первоисточниками, с философскими основами классической индийской традиции.
И после того, как я ясно и аргументированно показал, что этот король голый, а заявленные духовные вершины далеко не сияющие. а скорее зияющие; после всего этого хвастливо заявлять, что "оппоненты уложены на лопатки" - это нечто удивительное. Гремучая смесь фанатизма и невежества, неспособности к продуктивному мышлению и компенсаторной самоуверенности.
Дискуссия явным образом себя исчерпала. Сторонники и последователи Шри Ауробиндо имели полную возможность высказаться. Аргументы начинают повторяться по кругу. Дискуссия начинает вырождаться в нескончаемое "у попа была собака". Более того, вместо аргументации начинают появляться крикливые заявки в духе: "Мы победили, а вам больше нечего сказать. Нам пятёрка, а вы на лопатках" и т. п. Какой-то низкопробный уровень, намного ниже уровня заявленной темы. Это уже не дискуссия, а совсем иное - нечто, подобное тому месту, где спина теряет своё благородное название.
Так что
на этом обсуждение данной темы объявляю завершённым.
Всем участникам дискуссии спасибо за мнения.