Слав пишет:
"Прямое переживание Бога, Атмана, да хоть Черта Лысого не зависит ни от количества морщин, ни от интеллекта, ни от какого-либо другого ресурса. От этого зависит только его описание."
А Вам не кажется, что заявляя. что это есть "прямое переживание Бога", Вы уже совершили переход от "чистого" непосредственного переживания - состояния к его интерпретации. Сказавши "Бог", Вы тут же добавили в это переживание груду неверифицируемых религиозных мифов, контрабандой привнесли ту или иную религиозную концепцию.
Бывает, конечно тупой и вульгарный атеизм, который действительно своей зацикленностью на вульгарно-материалистических идеях напоминает своеобразную разновидность веры. Но есть и другой атеизм. Такой, как у Лейбница, который на вопрос Наполеона о Боге ответил "Ваше величество, моя концепция мироздания в этой гипотезе не нуждается" (цитирую по памяти, возможны непринципиальные неточности). Отличие вот такого, вполне достойного атеизма от слепой веры и заключается в том, что он отказывается принимать что-либо без опоры на реальность, на факты и доказательства.
Честно говоря, не вижу предмета для спора, ибо всё достаточно очевидно.