Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Это непременно нужно посмотреть всем практикующим

Кыпчак

Форумчанин
#4
На мой взгляд, почему Машу так трухануло, - рано её выпустили. Если она так попёрла в практике, после такого мощного качественного скачка, можно сказать революции осознания, нельзя ей было к людям. Нужен был компетентный учитель, который довёл бы её до конца. Но всё равно, крутой и полезный опыт. Всё правильно мы делаем.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Девушка светлая, искренняя, с сильной, но совершенно несбалансированной энергетикой. Если ранее у неё был период очень сильной депрессии, то сейчас (на момент интервью) у неё несомненное гипоманиакальное состояние. Энергетическое развитие очень сильное (яркая и излучающая), а информационное сильно отстаёт. Спокойная осознанность отсутствует.
Первое впечатление очень хорошее, вызывает симпатию, но потом от общения с ней устаёшь. Гиперактивная, увлекающаяся, но, что называется "без головы". Носится по жизни как ошпарённый пёс по двору.
Випассану практиковала неправильно. Наставник явно был некомпетентен. Она говорит, что рассматривала свои мысли. Однако это делать невозможно. Можно направить своё осознающее внимание на внутренний мир, но когда есть мысли и, как она считает, можно их рассматривать, тогда нет осознания, нет правильной медитации. А когда есть правильная медитация-осознание, тогда и мыслей нет. При правильной медитации, когда внимание отвлекается, появляются мысли. Но стоит возобновить осознанность, как они сразу же исчезают. "Рассматривать" мысли можно только пост - фактум, только вспоминая их задним числом. Ей не надо Випассаной заниматься, поскольку надлежащий инструмент (осознающее внимание) у неё отсутствует.

Ей сначала надо практиковать медитацию сосредоточение на горловом центре. Дело в том, что у Маши серьёзные проблемы с щитовидкой. Это видно и по энергетике, а также и по присущей ей в высокой степени тахипсихии (ненормально ускоренный темп протекания психических процессов - мышление, речь, жестикуляция). А медитация на горловом центре, устраняет навязчивости, но даёт обострение по каналу перикарда и приводит к проблемам с дыхалкой, к астении и депрессии. То есть нужна дополнительная резервная практика для снятия обострения. Например, пыхтящее (гипервентиляционное) дыхание.
Ну и без компетентного наставника в этом случае не обойтись.

Когда сильный перегруз по горловому центру, с выбросом энергии, тогда умственная тишина отсутствует и имеется выраженная склонность к навязчивостям и сверхценным идеям. Разным видам навязчивостей, прежде всего к звуковым навязчивостям.
Девочка славная, но прогноз неблагоприятный. В её случае стандартный психиатрический диагноз - маниакальная фаза биполярного МДП (маниакально-депрессивного психоза).
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Лучше смотреть через поисковик . Набрать:
Клиника Василия Шурова. История Маши.
Там есть разбивка на эпизоды, например, "Может ли Випассана повредить?"
Также есть комментарии.
 

roman

Форумчанин
#8
У меня в жизни был опыт близкого, довольно продолжительного общения с подобным психотипом личностью.
(слава Богу ,без трэшевых крайностей как у Маши) Скажу, что общаться с такими людьми очень интересно, плодотворно ,но сцука страшно...Всегда приходилось быть" начеку "за двоих.
В какой то момент понял для себя, что лучше отойти на расстояние- получилось...(не жалею),хотя послевкусие приятное.
"Она говорит, что рассматривала свои мысли. Однако это делать невозможно. Можно направить своё осознающее внимание на внутренний мир, но когда есть мысли и, как она считает, можно их рассматривать, тогда нет осознания, нет правильной медитации. А когда есть правильная медитация-осознание, тогда и мыслей нет. При правильной медитации, когда внимание отвлекается, появляются мысли. Но стоит возобновить осознанность, как они сразу же исчезают. "Рассматривать" мысли можно только пост фактум, только вспоминая их задним числом."
В.М. с Вами полностью согласен, так и есть ,но один раз дано ,не знаю как это случилось,(но запомнилось четко)
сидя в медитации вдруг испытал подобное, те мысли наблюдал в онлайне ,как мультфильм или как в осознанном сновидении...(может заснул...).но осознание работало ,картинки шли ,я их наблюдал не прилипая к ним, осознавая момент здесь и сейчас. Больше не повторялось, к сожалению, а может наоборот, к лучшему?
 
Последнее редактирование модератором:

Kargopolov

Руководитель школы
#9
сидя в медитации вдруг испытал подобное, те мысли наблюдал в онлайне ,как мультфильм или как в осознанном сновидении...(может заснул...).но осознание работало ,картинки шли ,я их наблюдал не прилипая к ним, осознавая момент здесь и сейчас. Больше не повторялось, к сожалению, а может наоборот, к лучшему?
У Вас получилось просоночное состояние (особое состояние между сном и бодрствованием). В этом состоянии пробуждаются экстрасенсорика и интуиция, так что то, что Вы описали, вполне может быть. Но в обычной бодрствующей медитации осознания всё происходит так, как я описал.
 

Кыпчак

Форумчанин
#10
Меня, конечно, перепахал её рассказ о качественном скачке после випассаны. Всё таки не зря люди уходят из социума и погружаются в практики с головой. По поводу замечания ВМ о некомпетентном наставнике полностью согласен. Понимающий наставник должен был обратить внимание на то что с человеком происходит, притормозить её и помочь..
 

Кыпчак

Форумчанин
#12
К сожалению, качественный скачок в гипоманиакальное состояние. Про таких пациентов психиатры говорят: "маньячит."
Да это понятно. Человек, видимо, страдает от биполярного расстройства. А вот то, что произошло с ней во время медитации интересно.
 

Кыпчак

Форумчанин
#13
Випассану практиковала неправильно. Наставник явно был некомпетентен
Нашёл Машу в ВК, немного пообщались. Говорит, что наставников у неё вообще не было. Сама история случилась 6 лет назад. Продолжает практиковать. Было ещё несколько випассан. И некая "аналитическая медитация в буддистской традиции" (что это такое я не знаю).
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#14
И некая "аналитическая медитация в буддисткой традиции" (что это такое я не знаю).
Это в тибетском буддизме Махамудры. В учении Махамудры, точно так же, как и в китайской буддийской Школе Тянь-Тай, в основе лежат "два непревзойдённых метода медитации". Это "практика пребывания в покое (шаматха) и практика проникающего видения (випашьяна)". В китайской Школе Тянь Тай эти два метода называются "Чжи и Гуань". Но первоисточником является древнейшее добуддийское индийское учение, откуда и санскритские названия - Шаматха и Випашьяна, они же - Сабиджа Самадхи (медитация с семенем -биджа) и Нирбиджа Самадхи (медитация без семени). То есть это медитация с объектом (медитация- сосредоточение) и медитация без объекта ( медитация самонаблюдения).

Вот цитата из книги"Лунное сияние Махамудры. Наставления для практикующих" (автор - Тралег Кьябгон Ринпоче, Москва, 2021):
"Не существует таких методов медитации, которые могли бы заменить или добавить что либо принципиально новое к этим двум техникам".
Да, конечно, но только при условии, что имеется правильное понимание этих методов, а с этим в двух вышеупомянутых школах далеко не всё благополучно.

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Продолжение.
Первые наставники (патриархи) и тибетской Школы, и китайской Школы, имели правильное понимание и обучали правильной медитации. Однако более поздние учителя, к сожалению, из-за низкого уровня понимания, извратили суть практики Випашьяны (медитации самонаблюдения) и она выродилась в размышление на заданную духовную тему, т.е. в работу ума, задающую его определённое, желаемое содержание.
Вот несколько примеров из книги "Лунное сияние Махамудры":
Раздел 2. "Методы. используемые в нашей традиции. 2.1. Общая медитация на отсутствие "я".
Здесь речь идёт уже не об медитации самонаблюдения, а об "аналитическом исследовании, то есть работе мышления -думания. Вот цитата: "Очень важно постоянно размышлять об отсутствии самости, поскольку иначе у нас не получится достичь освобождения."
Это совершенно ошибочное утверждение, которое говорит о прискорбном отсутствии должного понимания.

Ещё цитата о тибетском понимании практики Випашьяны: "Слушание учений, размышление о них, установление истинного воззрения - вот причины, ведущие к обретению различающего видения".
Далее Ринпоче пишет про практику Випашьяны: "Этот метод аналитического исследования не имеет ничего общего с обычным концептуальным мышлением. Это мышление особое, происходящее в состоянии медитативной концентрации".
Однако эти слова - большое, и для меня вполне очевидное, заблуждение. Вот как по этому поводу высказался мастер Чань по имени Те Гуй: "Практика Чань состоит только в опорожнении ума".

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Продолжение.
Чаньский мастер эпохи Тан по имени Вэй Гуан (757-817) на вопрос китайского поэта Бо Цзюйи, почему в равной степени непозволительно держать в голове как дурные, так и добродетельные помыслы, дал ответ, ставший классическим: "Ничему нельзя позволять застревать в человеческом глазу. Даже золотой песок, если он попадает в глаз, причиняет боль".
Это было подробно разъяснено в моей небольшой книжке " Йога сознания против магии" (Владимир Герасимов, Санкт Петербург, 1997 год). А позже, в 2006 году, в более развёрнутом виде - в моей книге "Путь без иллюзий".
Так что более поздние и многие современные наставники, как Школы Тянь-Тай, так и учения Махамудры, к сожалению, извратили суть великого древнего учения, подменив медитацию самонаблюдения, "аналитическим исследованием", т.е. размышлением на заданные духовные темы. В этих ошибочных учениях предлагается множество различных духовных тем для такого аналитического исследования. Между тем, истинный метод прост как репа - нужно всего лишь закрыть глаза и созерцать "всё что есть", то есть всё, что в данный момент является содержанием нашего сознания. И не надо в него вводить какие-либо темы духовного содержания - это грубейшая ошибка. Один из великих мастеров Чань сказал:
"Ваше повседневное сознание - это и есть Дао-Путь".
К этой великой истине я пробудился ещё в начале 90-х годов прошлого века. Это было удивительное переживание, после которого я обрёл полную ясность относительно правильного Пути.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Аналитическая медитация для меня как сухая вода.
Точно. Как тигр-вегетарианец, или как чукча -виноградарь, или как мелодичный скрежет, или как певчий дятел и так далее. :) Вам надо метафор -их есть у меня! :)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Аналитическая медитация для меня как сухая вода.
Между тем, буддисты Махамудры в своих трактатах постоянно используют именно этот термин. Например в недавно изданной на русском языке книге" Лунное сияние Махамудры".