Вы спрашиваете то такое Махамудра? Цитирую: "Аналитическая медитация - это управляемые размышления". Подробнее здесь: https://meditation.study/meditation/vidy-meditatsii/analiticheskaya-meditatsiya/
Также здесь: https://tannarh.wordpress.com/2013/08/28/аналитическая-медитация/
И да, вопреки всем этим буддийским авторитетам, я считаю, что аналитическая медитация - это грубая методическая ошибка. Мышление - думание, логические построения и т.п. совершенно несовместимы с подлинной медитацией Випашьяны (она же -Нирбиджа Самадхи - медитация без семен; она же - безобъектная медитация%; в отличие от Сабиджа Самадхи - медитации с семенем ; она же медитация сосредоточение на объекте). Попросту говоря, аналитическая "медитация " это всего лишь размышление на заданную духовную тему.
Между тем, все серьёзные настоящие буддийские Наставники прекрасно понимали, что медитация - это не ум, не мышление, не думание. Однако их более поздние ученики, которые сами стали наставниками, по причине низкого уровня своего развития, ввели эту ошибочную аналитическую "медитацию". При этом они считали, что развивают Учение, внося в его методику новое измерение. И это произошло и в китайской школе Тянь-Тай, и в тибетской Махамудре. И в методических текстах той, и другой Школы имеются как истинные и весьма ценные наставления, так и совершенно ошибочные. Ошибочные наставления были даны более поздними учителями, которые решил внести свой вклад в великий и непревзойдённый метод медитации самосозерцания и подменили его тематическим размышлением на заданные духовные темы.
Моя позиция по этому вопросу, у правоверных буддистов этих испорченных школ, погрязших в спекулятивном умствовании (с бесконечными утомительными и, по сути, ненужными, классификациями), несомненно вызовет жесточайшую критику с переходом на мою личность. Ну да мне не привыкать. Как сказал суфийский Мастер Шамс аль Тебризи: " Все ссылаются на своего шейха, я же пью воду прямо из источника".
Продолжение следует.
Также здесь: https://tannarh.wordpress.com/2013/08/28/аналитическая-медитация/
И да, вопреки всем этим буддийским авторитетам, я считаю, что аналитическая медитация - это грубая методическая ошибка. Мышление - думание, логические построения и т.п. совершенно несовместимы с подлинной медитацией Випашьяны (она же -Нирбиджа Самадхи - медитация без семен; она же - безобъектная медитация%; в отличие от Сабиджа Самадхи - медитации с семенем ; она же медитация сосредоточение на объекте). Попросту говоря, аналитическая "медитация " это всего лишь размышление на заданную духовную тему.
Между тем, все серьёзные настоящие буддийские Наставники прекрасно понимали, что медитация - это не ум, не мышление, не думание. Однако их более поздние ученики, которые сами стали наставниками, по причине низкого уровня своего развития, ввели эту ошибочную аналитическую "медитацию". При этом они считали, что развивают Учение, внося в его методику новое измерение. И это произошло и в китайской школе Тянь-Тай, и в тибетской Махамудре. И в методических текстах той, и другой Школы имеются как истинные и весьма ценные наставления, так и совершенно ошибочные. Ошибочные наставления были даны более поздними учителями, которые решил внести свой вклад в великий и непревзойдённый метод медитации самосозерцания и подменили его тематическим размышлением на заданные духовные темы.
Моя позиция по этому вопросу, у правоверных буддистов этих испорченных школ, погрязших в спекулятивном умствовании (с бесконечными утомительными и, по сути, ненужными, классификациями), несомненно вызовет жесточайшую критику с переходом на мою личность. Ну да мне не привыкать. Как сказал суфийский Мастер Шамс аль Тебризи: " Все ссылаются на своего шейха, я же пью воду прямо из источника".
Продолжение следует.
Последнее редактирование: