Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
Канал в телеграме: PBI_EMP
Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.
В этом треде предлагаю размещать всевозможный контент познавательного рода на музыкальную тему, как то:
документальные фильмы
фильмы затрагивающие культурный, временной, жанровый бэкграунд каких-то направлений
интересные интервью
материалы из видеоблогов о музыке
статьи
И прочее подобные вещи. Живые выступления разных исполнителей, клипы и другие перфомансы уже преимущественно выкладываются в темах "Музыкальная пауза" и "Хорошая музыка.", а то что относится к познавательной информации можно выделить в эту тему.
Уже где-то год на канале Дмитрия Пучкова (Гоблин) выходит серия программ о музыке с Алексеем Рыбиным - гитаристом, журналистом, участником группы Кино. Преимущественно это рок, но есть эпизодические отсылки и к другим жанрам, и даже две отдельных серии про блюз. На данный момент момент записано 16 роликов, на каждый из которых гость приходит с охапкой винилов и затем смакуя тему, рассуждает со знанием об отдельных записях (тут же их демонстрируя) и о теме в целом. Рассказывает очень живо и интересно, пробуждая у слушателя познавательный аппетит) Даже в отсутствии звукового сопровождения (на ютубе с этим сложно из-за копирайта) интересный рассказ со знанием вопроса и вниманием к историческим обстоятельствам слушается на ура, у меня этот час пролетает незаметно и потом ещё и добавки хочется))
В качестве затравки предлагаю ролик о Pink Floyd. Алексей начинает издалека - с альбома саксофониста Джона Колтрейна "A Love Supreme", приводя его как ранний источник вдохновения для психоделических импровизаций с первых записей группы. Позже по ходу повествования затрагивает работы, схожие по стилю с самым ранним творчеством коллектива (для тех кому нравятся самые ранние работы с Сидом Барретом это будет интересно). Повествование не перегружено энциклопедичностью, напротив, она здесь замечательно сочетается с юмором и забавной бывальщиной. Вообще рассказ больше идёт в формате душевной неспешной беседы.
Михаил Казинник родился в 1951 году в Ленинграде, окончил Белорусскую консерваторию. Победитель Международного конкурса Министерства культуры Белорусии, посв. 200-летию со дня рождения Бетховена, 1970. Скрипач, искусствовед и педагог.
Профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии. Вице-президент Международной ассоциации писателей и публицистов.
Вот, что он пишет о себе: «Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки…У меня совершенно иная задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы».
Михаил Казиник: "Музыка как универсальное средство развития ребенка"
Михаил Казиник о том, как понимать классическую музыку
В дополнение к посту про Lightnin' Hopkins в теме про блюз.
В 1968 году, независимый режиссёр Лес Блэнк снял документальный фильм, последовав вместе с Сэмом "Лайтнин" Хопкинсом в его родной Техас, и попутно с выступлениями в разных местах, он очень удачно запечатлел на плёнке атмосферу не самых благополучных негритянских районов штата, получился фильм с атмосферой "глубинного Юга", хоть это и не совсем он, но тем не менее, колорит очень узнаваемый. Таким образом, эта короткая лента ценна не только записью выступлений музыканта в его родной среде (но и ими тоже, конечно), но и удачной зарисовкой жизни социальных низов деревенских афроамериканцев.
Эта короткая зарисовка больше не о музыканте, а вообще о жизни деревенского чёрного населения на юге Америки (Техас) в своей суровой наготе и повседневности. Полное погружение в атмосферу, в которой развивался кантри блюз как таковой.
Танцы под аккомпанемент трещётки во дворе, воскресная публика в негритянской церкви, распевающая свои церковные госпелы - всё здесь. Правда, к сожалению, для фильма похоже нету русского перевода - ситуация очень частая для документальных фильмов о музыке... Люди, снятые в фильме говорят с очень сильным негритянским акцентом, так что русскому уху, даже знакомому с английским на слух будет очень сложно понять речь, поэтому лучше смотреть с английскими субтитрами, которые к этому фильму имеются в двух вариантах.
На ютубе к сожалению фильма нет, поэтому встроить его прямо в пост не получится.
Вот по этой ссылке - фильм в ВК, со значительной частью субтитров, однако здесь некоторые реплики всё таки отсутствуют в них. Можно скачать так же с рутрекера, в HD качестве, здесь субтитры есть кроме предыдущего, так же в расширенном варианте, где переведены все реплики, но к сожалению присутствует иная проблема - кроме реплик в текст переведены и многие звуки (т.к. это субтитры для слабослышащих), что отвлекает внимание от картинки Такая вот дилема.
Продолжая тему глубокого Юга. Начало нулевых годов. Джим Уайт, исполнитель альтернативного кантри, возвращается из большого города в родные места. Режиссёр Эндрю Дуглас следует за ним, снимая его путешествие по памятным местам. "Библейский пояс" - так называют полоску Юго-Восточных штатов за консерватизм и традиционную религиозность живущих здесь людей. Здесь происходило действие произведений Ричарда Фолкнера, с которым (как и с социокультурным фоном этих мест) неразрывно связан жанр "южной готики". Так же исторически это очень важный регион для американской традиционной музыки, как чёрной так и белой.
Википедия сказал(а):
Чётких границ у Библейского пояса не существует, однако приблизительно он простирается от Техаса на юго-западе и Канзаса на северо-западе до восточного побережья страны, где доходит до Виргинии на северо-востоке и Флориды на юго-востоке. Фактически Библейский пояс тождественен Юго-Востоку США.
Герой фильма посещает такие места как байкерские бары, церкви и тюрьмы, стоянки дальнобойщиков и угольные шахты, попутно общаясь как со своими знакомыми так и с другими людьми - как с музыкантами так и с простыми обывателями, и даже с заключёнными. Повествование и интервью перемежается выступлениями различных коллективов кантри- и фолк- направленности, среди которых, кстати есть The Handsome Family, известные многим по саундтреку к первому сезону сериала "Настоящий детектив".
Считаю этот фильм, наверное, лучшим из тех что я видел (если только из числа документальных), которые наиболее полно передают дух, суть и атмосферу "глубокого Юга". К сожалению, для этого фильма тоже нет русского перевода, но есть субтитры на английском, что облегчает восприятие речи. Но вообще, лента богата на образы и зарисовки, удачно, полно и очень интенсивно ухватывает нужную атмосферу даже за пределами вербальной составляющей.