Kargopolov
Недавно прочел книгу В.Пелевина, вышедшую под претенциозным названием: "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана". Сильно разочарован. По моему скромному разумению,не стоит эта книга ни затраченных денег,ни потраченного на нее времени.
При этом я высоко ценю творчество раннего Пелевина, такие блистательные его работы, как "Затворник и Шестипалый", "Чапаев и пустота", "Желтая стрела", "Жизнь насекомых", великолепные рассказы. Вне всякого сомнения, Виктор Пелевин - исключительно талантливый человек.
Однако, в последних его книгах, к сожалению, наблюдается явная дегенеративная тенденция, причем, чем дальше, тем сильнее. Вместо подлинной оригинальности - натужное оригинальничанье, все больше используются сверхсильные стимулы для привлечения внимания пресыщенного читателя. При этом,явно утрачиваеся чувство меры - вместо гармонии - крикливость.("Нет, твой голос нехорош, очень громко ты поешь!").
Похоже,что Виктор уже совсем перестал уважать читателя и лепит свои книжки наспех (пипл все схавает). Выпускать такие книги можно только из коммерческих соображений. Поздний Пелевин недостоин сам себя. Особенно удручает его постмодернистский цинизм. Вроде бы, Виктор продолжает себя позиционировать как писателя философского и эзотерического, с претензиями на духовные поиски. Но последние его книги написаны в предельно циничной тональности, написаны не созидателем, а разрушителем. Многое в них просто вызывает отвращение. Особенно неприятно (и даже подозрительно) постоянное педалирование гомосексуальной тематики в его последних книгах.У него эта тема - просто какая-то идефикс, какая-то навязчивая идея.Как практический психолог, я этому, увы, могу дать только одно объяснение...
Недавно прочел книгу В.Пелевина, вышедшую под претенциозным названием: "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана". Сильно разочарован. По моему скромному разумению,не стоит эта книга ни затраченных денег,ни потраченного на нее времени.
При этом я высоко ценю творчество раннего Пелевина, такие блистательные его работы, как "Затворник и Шестипалый", "Чапаев и пустота", "Желтая стрела", "Жизнь насекомых", великолепные рассказы. Вне всякого сомнения, Виктор Пелевин - исключительно талантливый человек.
Однако, в последних его книгах, к сожалению, наблюдается явная дегенеративная тенденция, причем, чем дальше, тем сильнее. Вместо подлинной оригинальности - натужное оригинальничанье, все больше используются сверхсильные стимулы для привлечения внимания пресыщенного читателя. При этом,явно утрачиваеся чувство меры - вместо гармонии - крикливость.("Нет, твой голос нехорош, очень громко ты поешь!").
Похоже,что Виктор уже совсем перестал уважать читателя и лепит свои книжки наспех (пипл все схавает). Выпускать такие книги можно только из коммерческих соображений. Поздний Пелевин недостоин сам себя. Особенно удручает его постмодернистский цинизм. Вроде бы, Виктор продолжает себя позиционировать как писателя философского и эзотерического, с претензиями на духовные поиски. Но последние его книги написаны в предельно циничной тональности, написаны не созидателем, а разрушителем. Многое в них просто вызывает отвращение. Особенно неприятно (и даже подозрительно) постоянное педалирование гомосексуальной тематики в его последних книгах.У него эта тема - просто какая-то идефикс, какая-то навязчивая идея.Как практический психолог, я этому, увы, могу дать только одно объяснение...