Kargopolov
Медитация присутствие в положении сидя.
В практическом разделе моей книги "Путь без иллюзий", в первом издании имеется определённый пробел относительно медитации присутствия. Во втором издании, пока ещё не завершённом, я непременно этот пробел устраню. О чём идёт речь?
Дело в том, что при рассмотрении медитации-присутствия, я дал всего лишь два варианта рекомендуемой позиции тела:
а) медитацию присутствия в сидячей позе всадника (сидя на стуле, подошвы прилегают к полу, ноги не скрещиваются);
б) медитацию присутствия в столбовом стоянии.
Таким образом в книге отсутствует очень важный и высокоэффективный вариант медитации-присутствия сидя в позе скрещённых ног (в Сиддхасане либо в Симпласане). Между тем этот вариант имеет серьёзные преимущества по сравнению с двумя вышеупомянутыми. Он намного легче и удобнее, чем столбовое стояние. В позе скрещённых ног без особого труда можно сидеть в медитации по 30-40-50 минут. В столбовом стоянии простоять в течение такого времени намного труднее, особенно начинающим. Кроме того, большие объёмы столбового стояния малопригодны и даже опасны для пожилых людей, для женщин и для людей с избыточным весом. Усердная практика столбового стояния может послужить причиной серьёзных проблем с ногами (отёчность ног, варикозные вены, распухание суставов, боли в ногах). В сидении со скрещёнными ногами такие проблемы и опасности отсутствуют (особенно, если сидеть не в Сиддхасане, а в Симпласане).
Что касается сидячей позы всадника (сидя на стуле, ноги не скрещиваем, подошвы к полу), то медитация присутствия в этой позе прекрасно прорабатывает ноги и нижнее пространство, снимает нижний энергетический перегруз, но малопригодна для проработки ручных каналов, энергетики головы и для снятия верхнего энергетического перегруза.
Поэтому я и считаю необходимым , в качестве основной позиции тела для медитации-присутствия, использовать позу скрещённых ног (Сиддхасану либо Симпласану).
Что касается столбового стояния и медитации в сидячей позе всадника ("Поза фараона" на обратном и поза "Даос на вершине" на даосском круге), то от них мы отказываться не будем. но переведём их в категорию вспомогательных методов энергомедитативной практики.
Тех, кто воспользуется моим советом и перейдёт к утренней практике медитации присутствия в положении сидя со скрещёнными ногами, прошу поделиться своими впечатлениями.
А как быть с медитацией самонаблюдения? Один из простых и вполне эффективных методических вариантов состоит в том, чтобы практиковать присутствие утром, а самонаблюдение вечером.
Успешной практики! ВМ.
Медитация присутствие в положении сидя.
В практическом разделе моей книги "Путь без иллюзий", в первом издании имеется определённый пробел относительно медитации присутствия. Во втором издании, пока ещё не завершённом, я непременно этот пробел устраню. О чём идёт речь?
Дело в том, что при рассмотрении медитации-присутствия, я дал всего лишь два варианта рекомендуемой позиции тела:
а) медитацию присутствия в сидячей позе всадника (сидя на стуле, подошвы прилегают к полу, ноги не скрещиваются);
б) медитацию присутствия в столбовом стоянии.
Таким образом в книге отсутствует очень важный и высокоэффективный вариант медитации-присутствия сидя в позе скрещённых ног (в Сиддхасане либо в Симпласане). Между тем этот вариант имеет серьёзные преимущества по сравнению с двумя вышеупомянутыми. Он намного легче и удобнее, чем столбовое стояние. В позе скрещённых ног без особого труда можно сидеть в медитации по 30-40-50 минут. В столбовом стоянии простоять в течение такого времени намного труднее, особенно начинающим. Кроме того, большие объёмы столбового стояния малопригодны и даже опасны для пожилых людей, для женщин и для людей с избыточным весом. Усердная практика столбового стояния может послужить причиной серьёзных проблем с ногами (отёчность ног, варикозные вены, распухание суставов, боли в ногах). В сидении со скрещёнными ногами такие проблемы и опасности отсутствуют (особенно, если сидеть не в Сиддхасане, а в Симпласане).
Что касается сидячей позы всадника (сидя на стуле, ноги не скрещиваем, подошвы к полу), то медитация присутствия в этой позе прекрасно прорабатывает ноги и нижнее пространство, снимает нижний энергетический перегруз, но малопригодна для проработки ручных каналов, энергетики головы и для снятия верхнего энергетического перегруза.
Поэтому я и считаю необходимым , в качестве основной позиции тела для медитации-присутствия, использовать позу скрещённых ног (Сиддхасану либо Симпласану).
Что касается столбового стояния и медитации в сидячей позе всадника ("Поза фараона" на обратном и поза "Даос на вершине" на даосском круге), то от них мы отказываться не будем. но переведём их в категорию вспомогательных методов энергомедитативной практики.
Тех, кто воспользуется моим советом и перейдёт к утренней практике медитации присутствия в положении сидя со скрещёнными ногами, прошу поделиться своими впечатлениями.
А как быть с медитацией самонаблюдения? Один из простых и вполне эффективных методических вариантов состоит в том, чтобы практиковать присутствие утром, а самонаблюдение вечером.
Успешной практики! ВМ.