Сама постановка вопроса в названии темы , на мой взгляд, порочная. Да не надо сокращать время сна. Сон должен быть не коротким, не длинным, а полноценным. Здоровым и полноценным (включая добавление, по-возможности, краткого дневного сна). Сон должен соответствовать естественной потребности человека. При этом следует учитывать неизбежный индивидуальный разброс потребности в сне ( кому-то хватает и 6 часов, а кому-то нужно 10 часов). Кстати, великая французская певица Мирей Матье всегда спала не менее 10 часов и её профессиональная успешность и работоспособность от этого только выиграли.
Так что не надо ставить своей целью сокращение сна! Ну выиграл 1-2 часа времени бодрствования, зато при этом проиграл в работоспособности и продуктивности в профессиональной сфере. И совсем не факт, что это сэкономленное время будет использовано продуктивно. Для успешности требуется, кроме свободного времени и многое другое. Может и так случится - время сэкономил, а творческий выход никакой (гора родила мышь).
Далее, сама такая постановка вопроса говорит о том, что Sempentagon - типичный оптимизатор, рассматривающий время в духе Бена Франклина (Время-деньги), как ресурс, которым надо пользоваться, исходя из минимаксной стратегии (максимальный результат при минимальных затратах). А что в этом плохого? Да ничего, если на этом не зацикливаться. А здесь как раз имеет место явное зацикливание. Вот как бывает нормальная экономность, а бывает патологическая скупость. Так вот, такое бывает не только по отношению к деньгам, но бывает и скупость по отношению к расходам времени. Кстати, такие люди предрасположены к тревоге, навязчивым страхам и заболеваниям желчного пузыря.
При этом происходит нездоровая деформация личности. Поясню на примере: Вы можете себе представить такого человека с удовольствием, раскованностью и полной отдачей играющего с ребёнком. Нет, он так не может, он всё время думает, что расходуется драгоценное время его жизни, которое можно было бы использовать с большей пользой ( ну разве что он заранее запланировал данный расход времени целевым образом на ребёнка, причём строго ограниченно по времени).
Свободной текучей жизни у такого человека нет. Он слишком много планирует, слишком много оптимизирует и превращается в механическое существо, функционирующее согласно программам, которые он сам же в себя и закладывает при планировании. Конечно и в планировании нет ничего плохого. только польза, но только при отсутствии чрезмерной фиксации на планировании и чрезмерной оптимизации своей жизни.
Между тем есть совершенно иной подход к жизни, в котором есть место и планированию, но не убивается творческая спонтанность.
даосская мудрость гласит: "Главное - не цель деятельности, а ваше состояние в процессе любой деятельности."
У осознанного и высокоадекватного человека действия исходят не столько из самопрограммирования посредством мышления, думания, планирования и целеполагания, а из состояния умственной тишины. Даосы это называют "вэй увэй" - действовать недеянием. Даосский подход исключает дурную и чрезмерную фиксацию на планах и графиках. Если имеется состояние осознанности и внутренней тишины, то действия человека будут высокоадекватны и уместны, а сам он будет струиться вместе с потоком жизни.
Иероглиф "Дэ" означает "Посмотри в сердце и поступай по результатам".
Будде приписывают замечательные слова: Каждый момент имеет свою необходимость.
Как видим, даосизм и буддизм говорят об одном и том же. Такой подход исключает дурную механистичность личности. свойственную великим оптимизаторам.
Так что не надо ставить своей целью сокращение сна! Ну выиграл 1-2 часа времени бодрствования, зато при этом проиграл в работоспособности и продуктивности в профессиональной сфере. И совсем не факт, что это сэкономленное время будет использовано продуктивно. Для успешности требуется, кроме свободного времени и многое другое. Может и так случится - время сэкономил, а творческий выход никакой (гора родила мышь).
Далее, сама такая постановка вопроса говорит о том, что Sempentagon - типичный оптимизатор, рассматривающий время в духе Бена Франклина (Время-деньги), как ресурс, которым надо пользоваться, исходя из минимаксной стратегии (максимальный результат при минимальных затратах). А что в этом плохого? Да ничего, если на этом не зацикливаться. А здесь как раз имеет место явное зацикливание. Вот как бывает нормальная экономность, а бывает патологическая скупость. Так вот, такое бывает не только по отношению к деньгам, но бывает и скупость по отношению к расходам времени. Кстати, такие люди предрасположены к тревоге, навязчивым страхам и заболеваниям желчного пузыря.
При этом происходит нездоровая деформация личности. Поясню на примере: Вы можете себе представить такого человека с удовольствием, раскованностью и полной отдачей играющего с ребёнком. Нет, он так не может, он всё время думает, что расходуется драгоценное время его жизни, которое можно было бы использовать с большей пользой ( ну разве что он заранее запланировал данный расход времени целевым образом на ребёнка, причём строго ограниченно по времени).
Свободной текучей жизни у такого человека нет. Он слишком много планирует, слишком много оптимизирует и превращается в механическое существо, функционирующее согласно программам, которые он сам же в себя и закладывает при планировании. Конечно и в планировании нет ничего плохого. только польза, но только при отсутствии чрезмерной фиксации на планировании и чрезмерной оптимизации своей жизни.
Между тем есть совершенно иной подход к жизни, в котором есть место и планированию, но не убивается творческая спонтанность.
даосская мудрость гласит: "Главное - не цель деятельности, а ваше состояние в процессе любой деятельности."
У осознанного и высокоадекватного человека действия исходят не столько из самопрограммирования посредством мышления, думания, планирования и целеполагания, а из состояния умственной тишины. Даосы это называют "вэй увэй" - действовать недеянием. Даосский подход исключает дурную и чрезмерную фиксацию на планах и графиках. Если имеется состояние осознанности и внутренней тишины, то действия человека будут высокоадекватны и уместны, а сам он будет струиться вместе с потоком жизни.
Иероглиф "Дэ" означает "Посмотри в сердце и поступай по результатам".
Будде приписывают замечательные слова: Каждый момент имеет свою необходимость.
Как видим, даосизм и буддизм говорят об одном и том же. Такой подход исключает дурную механистичность личности. свойственную великим оптимизаторам.
Последнее редактирование: