Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Kargopolov

Ну что-ж, Вы меня полностью разоблачили, двойки по всем предметам выставили, свой долг исполнили, теперь можете и отдохнуть со спокойной совестью.

Пользователь Malrok забанен, а его последний пост, представляющий собою поток брани и оскорблений в мой адрес - удалён. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Mr. Hriublin

По поводу обморочных состояний во время сидячей медитации мне пришло на ум только то, что, возможно, кроме "сшибки энергопотоков", практикующий просто мог не следовать методическому правилу "один раз Инь, один раз Ян - таков Дао-путь". Ведь если человек практикует очень усердно, в больших объемах, но, при этом, не уравновешивает сидячую медитацию-самонаблюдение более активными методами практики, такими, например, как медитативное хождение, то, действительно, можно впасть в апатию, а то и в обморок. Всё-таки на то, чтобы осознавать неприятное, не залипать на приятном, но пребывать с собой, нужно прилагать усилия, силу воли. А эти силы не безграничны, их надо восполнять. А если этого не делать, тем более игнорируя предупреждения собственного тела о том, что его обладатель перегибает палку, ничего хорошего от такой медитации ждать не придётся.

Что касается спора с представителями школы Учителя Ведикого Ян:

Во-первых, мне непонятно, откуда берётся негативное отношение именно к самой сидячей медитации. Ведь дело вполне могло быть именно в неправильной методологии построения энергомедитативной практики, в её однобокости. Почему именно метод сидячей медитации был воспринят, как первоисточник всех бед?

Ко всему прочему, я в этих постах увидел мало конкретики, а так же некислое сборище эгозащитных механизмов. Я вообще не понимаю, с чего вы следуете правилу, которое можно условно назвать "если мне Петя дал по голове портфелем, я тоже ему дам по голове портфелем, и буду не виноват - это он начал". При этом вы где-то в своих постах (не хочется тратить время на поиск цитаты) ссылаетесь на то, что так, мол, с древности повелось, наездом отвечать на наезд, хотя непонятно, какое это отношение имеет к обсуждению методологий ЭМП. Разве что здесь присутствуют и другие мотивы. Стремление к превосходству, например.

Что касается секретности и таинственности методов школы, то я лично убедился в том, что любая целостная структура, в данном случае, методология энергомедитативной практики, просто не нуждается в этом - она сама за себя постоять в состоянии, она сама отбрасывает тех, кто к этому не готов и кто не достоин, дабы те развивались через претерпевание жизни.

И, знаете, Эго, оно ж такое...оно жить хочет, и боится смерти. И, к тому же, оно страдает дуальностями - оно не является целостным.
Именно это я у вас и увидел. Получается, что вы отвергаете сидячую медитацию по причине того, что ваше дуалистическое Эго очень хочет жить, а медитация-самонаблюдение является тому угрозой, она эту двойственность трансцендирует.

Если б вы знали, какие шутки со мной пару месяцев назад это самое Эго шутило, чтобы я не занимался...я и не думал, что оно такое сообразительное. :D