Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

В другой ветке (посвящённой критике даосской Школы Единого Ян) был затронут вопрос об опасности обморочных состояний при медитации. Вот фрагмент из переписки:

Kargopolov пишет:
"Кстати, Вы и в самом деле считаете, что сидячая медитация это ужасно вредно (лицом чернеем, семенем истекаем и большими шагами устремляемся к верной погибели)?"
Malroc отвечает:
"Вадим, возможно, так и не считает. Мне же придется вас огорчить - я не просто считаю именно так, я знаю конкретные примеры. Речь идет об учениках знаменитого в России мастера цигун. Обращаю ваше внимание - именно мастера, с очень высоким уровнем достижений, вероятно, значительно превышающим ваш. Имя не называю по этическим соображениям: я, в отличие от вас, не люблю перешептываться о ком-либо за стенкой. Но речь идет о конкретной личности, а не собирательном страшилочном образе злого медитатора.
Так вот, несколько его учеников оказались в результате практики в психологической лечебнице. Некоторые люди непроизвольно начинали впадать в состояния, близкие к обморочным (причем не во время медитации, в повседневной жизни), что в некоторых случаях лишь по счастливой случайности не приводило к летальному исходу. Возможно, и смертельные исходы были, но мне они неизвестны. Многие угробили себе здоровье. Речь, к слову, идет об очень талантливых и упорных в практике людях, на более ранних этапах добивавшихся хороших результатов - в частности, они обретали сверхспособности. Лентяям повезло больше: они себя до такого состояния довести не сумели. Нескольких человек, пострадавших от такой практики, я знаю лично.
Так ли это на самом деле? И существует ли в реальности опасность обморочных состояний как неизбежное (или же, скажем мягче, высоковероятное) следствие практики сидячей медитации?

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Прежде всего, могу заявить с полной ответственностью, что авторы подобных страшилок сильно заблуждаются. И причиной является их сугубая некомпетентность в данной области. Они боятся медитации просто потому, что не имеют ни соответствующих знаний, ни необходимого личного опыта. Этот упрёк в полной мере относится и к грандмастеру данной даосской школы, Учителю Единого Ян, который о сидячей медитации высказался следующим образом:
"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя Цзин (сексуальная энергия, семя), что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти. "
На самом деле подобные высказывания не имеют никакого отношения к реальности, как об этом неопровержимо свидетельствует многовековой опыт медитативной практики индийской Йоги, а также многовековой опыт буддийской медитации. Нужно быть либо глубоко невежественным человеком, либо погрязшим в своей системе верований фанатиком, чтобы в упор не видеть того факта, что и в буддизме Тхеравады, и в Дзен буддизме именно сидячая медитация (Сатипаттхана, Дзадзен) на протяжении многих веков являлась ( да и сейчас является)основным и наиболее важным методом духовной практики. И опыт этих великих традиций полностью противоречит тем измышлениям по поводу мнимых опасностей, связанных с практикой сидячей медитации. Любопытно, что, будучи не в состоянии ответить на этот, сугубо практический (так сказать, жизненный) аргумент, последователи школы Единого Ян, просто его игнорируют и предпочитают поговорить о чём-либо другом, например о средневековых даосских трактатах.

Конечно, приступая к медитации нужно иметь компетентного наставника. который даст все инструкции, необходимые для успешной и безопасной практики. Ведь никому не приходит в голову отказываться от вождения автомобиля по той причине, что безопасное вождение требует предварительного обучения ( нужно знать правила движения и пройти курс практического обучения с инструктором). Ну, а объявлять автомобиль неприемлемым средством передвижения, крайне опасным и дьявольским самодвижущимся экипажем :)D ) может только невежественный дикарь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Ну а теперь перейдём непосредственно к заявленной теме.

Сразу же скажу, что при правильной практике, такого рода состояния возникают крайне редко. Об этом однозначно говорит многолетний опыт моей Школы. Тем не менее, такое может произойти в случае неправильной методики занятий, обычно при отсутствии компетентного наставника.
Дело в том, что динамические формы практики и сидячая медитация должны быть совместимы. Если же динамические формы и гимнастические упражнения выполняются в режиме обратного круга энергетической циркуляции, а сидячая медитация - в режиме даосского круга, тогда происходит "сшибка" энергопотоков и возникают обморочные состояния.

Например, такое может произойти, если человек пытается медитировать в режиме даосского круга, тогда как его энергосистема в данный момент функционирует в режиме обратного круга.
В этом случае человек выполняет сидячую медитацию, соответствующую даосскому кругу (это соответствие задаётся надлежащей постановкой позвоночника, головы, положения рук и даже пальцев рук строго определённым образом, а также надлежащей медитативной установкой). В то же время у него сильно включён макушечный центр, что приводит к движению энергии вниз по заднесрединному каналу. А метод сидячей медитации предназначен для даосского круга, при котором энергия не может идти вверх по переднесрединному каналу. В результате восходящий энергопоток вообще не работает, возникает "обесточивание" области головы и обморочное состояние (крайне неприятное, напоминающее состояние во время гипотонического криза).

Или же человек пытается заниматься на даосском круге, но при этом ленится делать комплекс на позвоночник, обеспечивающий восходящий поток энергии.
При непроработанном позвоночнике, в случае сильного физического или эмоционального стресса, энергия пойдёт вверх по переднесрединному каналу и тем самым включится обратный круг. Но во время медитации даосского круга энергия должна идти по позвоночнику вверх, а по переднесрединному вниз! В этом случае, в сидячей медитации даосского круга вся орбита остановится (восходящий поток по заднесрединному не работает из-за выброса на обратный круг, а восходящий поток по переднесрединному тоже не работает, поскольку сидячая медитация даосского круга блокирует движение энергии вверх по переднесрединному. В результате, как я уже упоминал, имеет место энергетическое обесточивание области головы и выраженное обморочное состояние.

Продолжение следует. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Если имеется знание двух противоположных режимов энергетической циркуляции - даосского и обратного, и если ситуация правильным образом диагностируется, выправить её не составляет большого труда.
В рассмотренном случае достаточно перевести человека на обратный круг и дать ему упражнения, активизирующие восходящий поток энергии по переднесрединному каналу.

То, о чём я здесь говорю, не надуманная теория, а практика. Хотя и крайне редко, но всё-таки мне приходилось сталкиваться с подобной проблемой. У девушки, которая занималась по методам нашей Школы в режиме даосского круга возникли выраженные обморочные состояния, причём не только во время медитации, но и в повседневной жизни. Надо сказать, что в то время она практиковала самостоятельно и на групповые занятия не ходила.

После того, как я, в ходе индивидуальной консультации, дал соответствующие рекомендации и тут же перевёл её на обратный круг, состояние драматически изменилось к лучшему. Обморочные состояния полностью прекратились и более не возвращались. При этом она продолжала заниматься сидячей медитацией, но уже на обратном круге.

Так что не стоит принимать всерьёз страшилки по поводу сидячей медитации, которыми нас пугают некомпетентные люди.
Представьте себе водителя, который нарушил правила движения и в результате попал в аварию.
Следует ли из этого делать вывод, что ни в коем случае нельзя ездить на автомобиле? Конечно же, ездить можно, просто надо знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Хочу спросить тех, кто занимается по методам нашей Школы - были ли у Вас когда-либо обморочные состояния во время сидячей медитации? Укажите, пожалуйста, сколько лет Вы её практикуете и как часто за это время у Вас бывали подобные обострения?

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Даниил

Даниил Г. Практикующий ученик Школы В.М. Каргополова.

Добрый день. Хотел от себя сказать пару слов по поводу обморочных состояний и «негативных» эффектов во время практики сидячей медитации. Практикую я по методам Школы около 14 лет. Пытаюсь вспомнить, были ли у меня подобные состояния и прихожу к выводу, что нет, не было.

Если обморочное состояние происходит из-за сшибки даосского и обратного кругов, это значит, что практикующий пока еще недостаточно осознает, как работает в данный момент энергетика его тела (например тело «просит» обратный круг, а практикующий упорно «включает» даосский, медитируя, например, на Дань - Тяне) .

Лично у меня энергетика поначалу не отличалась сильным восходящим потоком, который наполняет энергией голову, питает мозг и его кровообращение, даёт хорошую осознанность, ясность и яркость, в противоположность обморочному и сонливому состоянию. Но, тем не менее, регулярно выполняя комплекс на позвоночник я смог избежать проблем такого рода.

Так что, с обморочными состояниями я не сталкивался, а вот сонливость у меня возникала и возникает во время сидячей медитации, когда нисходящий поток энергии достаточно сильный , а восходящая энергетика отстает. В таких случаях мне достаточно бывает просто наклонить позвоночный столб вперед ( если я нахожусь на даосском круге) и сонливость пропадает.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Sol

Владимир Михайлович вы использовали экстрасенсорные способности для того , чтобы действительно увидеть ложная это или истинная школа даосизма , или этого не требовалось ?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Kargopolov

Тут никакой экстрасенсорики и не требуется. Пугать людей сидячей медитацией - это ли не признак полной некомпетентности? И нужно ли, чтобы это правильно оценить, изучать китайский язык и древние трактаты?

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Ea-kl

sol спрашивает:
"Владимир Михайлович вы использовали экстрасенсорные способности для того , чтобы действительно увидеть ложная это или истинная школа даосизма , или этого не требовалось?"
Насчет истинности школы - достаточно чтения представителей этой даосской школы на форуме и практики работы в рамках школы Владимира Михайловича. Посты у них агрессивные, полная уверенность в собственной правоте (ни капли сомнения), страх смерти (обратная сторона желания бессмертия)- читать неприятно, прёт дурная энергетика.

Попробуйте некоторое время позаниматься, используя методы В.М., но работайте только на восходящую ветвь соответсвующего круга (ян) утром и вечером, без самонаблюдения(инь). А потом включите самонаблюдение и сразу же увидите в себе много общего с этими даосами. У адекватного человека вряд ли возникнет желание продолжать эксперимент слишком долго.

Насчёт обмороков во время медитации - я регулярно теряла сознание непонятно из-за чего и в самых неожиданных местах до того, как начала заниматься у В.М. Теперь это все в прошлом. Было несколько моментов в обыденной жизни(вне медитации), когда я смогла отследить предобморочное состояние и в обморок не упасть именно благодаря опыту, приобретенному на занятиях.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Kadykoff

Malroc пишет:
Я только за прекращение пустых споров. Я надеялся не возвращаться к ним после "закрытия" предыдущей темы. Мне достаточно не видеть больше откровенно хамских выпадов В.М. в адрес нашей школы, в таком случае, я с удовольствием исчезну с горизонта.
Представиться - пожалуйста. Калистратов Олег Геннадьевич, ученик Школы и инструктор в г. Нижнем Новгороде.
Вам никто не хамил, не перегибайте палку. Личных оскорблений Вам тоже никто не наносил (хотя Вы давно уже перешли к выпадам лично на Владимира Михайловича). В.М. высказывает свое мнение относительно методов вашей школы.
Не надо оспаривать вышесказанное , лучше напишите по теме - были ли в Вашей практике обморочные состояния во время медитации?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Malroc

Фразы о "даосском варианте сектантства", "псевдодаосской школе" (хотя ее принадлежность ортодоксальному даосизму не оспаривал, скажем, Е. А. Торчинов, лучший из российских даологов), "фанатизме" - это именно хамство, с учетом того, что ни одна из этих фраз не была сколько-нибудь серьезно аргументирована. Оскорбление же в адрес Школы, как уже говорилось, это личное оскорбление для каждого из ее учеников, с точки зрения традиционной китайской культуры. Так что я нисколько не перегибаю палку. Я же лишь отвечаю в той манере, которая была задана началом темы. Все просто: вежливость и приведение аргументов с одной стороны - ответная вежливость и приведение аргументов с другой. Неаргументированные же оскорбления влекут соответствующую манеру ответа (только я, прошу заметить, аргументирую каждое свое утверждение, и все мои аргументы можно проверить при желании и, в отдельных случаях, некоторой квалификации). Неквалифицированность В.М. в вопросе, который он берется обсуждать - объективный факт (не поленитесь, проверьте что-нибудь из того, о чем я писал, хотя бы по русскоязычным источникам), а не моя личная оценка.

По поводу обморочных состояний. В моей практике такого не было, но я, как уже говорил, лично знаю человека, который в результате подобного случая попал в автомобильную катострофу. Человек обучался у известного мастера цигун. Про другие возможные побочные эффекты я тоже упоминал. Все это случаи из реальной жизни.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Kargopolov

Этот человек попал в аварию не потому, что занимался сидячей медитацией, а потому, что страдал гипотонией. А мастер цигун, который его обучал, вероятно этого не заметил и не учёл этого в своих рекомендациях. Так что из Вашего примера можно сделать только тот вывод, что людям с такого рода проблемами (пониженным давлением) следует заниматься по особой методике и непременно у достаточно компетентного наставника, но никак не тот вывод, что сидячая медитация вредна и опасна.

Я уже не говорю, что Ваша статистика обморочных состояний при медитации просто впечатляет (я лично знаю одного человека, который...) :D А вот я, представьте себе, на протяжении 30 лет работы с людьми (как групповой, так и индивидуальной) лично знал и обучал сидячей медитации сотни людей. Т.е. я говорю о том, что хорошо знаю, а вот вы говорите о том, в чём совсем не разбираетесь.

Какая-то у Вас кривая логика. Между тем, сидячей медитацией занимались в прошлом и занимаются сейчас, без каких-либо проблем, миллионы людей как на Востоке, так и на Западе.

Неразумность и неадекватность этой страшилки очевидна и несомненна для каждого здравомыслящего человека.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Malroc

Такие случаи у него начались именно в результате занятий сидячей медитацией и закончились с их окончанием. Причинно-следственная связь очевидна для каждого здравомыслящего человека
Западные люди в массе своей слишком ленивы, чтобы заработать себе проблемы подобной практикой, в Китае же существуют специальные лечебницы для пострадавших от занятий цигун.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Kargopolov

Говорить о медитации "вообще" - безграмотно. Существует множество вполне конкретных методов сидячей медитации, сильно различающихся по своим эффектам. Одни методы активизируют и повышают давление, другие, наоборот, успокаивают и снижают давление. Одни методы наполняют сексуальной энергией Цзин, другие - сублимируют сексуальную энергию и т.д.

Кроме того, в сбалансированной системе энергомедитативной практики в рамках единой методики сочетаются динамические методы, такие, как медитативное перетекающее хождение и гимнастические комплексы (активизация) и статические методы (сидячая медитация) - успокоение.
Хотя даже в рамках сидячей медитации можно использовать и активизирующие методы, тем не менее, она наиболее подходит для успокоения и вхождение в состояние умственного безмолвия.

Приведенный вами в качестве примера человек, у которого медитация вызывала прогрессирующие обморочные состояния никак не может служить доводом в пользу отказа от сидячей медитации.
Это человек с несбалансированной энергетикой, у которого сильные нисходящие энергопотоки и слабые восходящие. Такая психоэнергетическая ситуация в моей школе классифицируется как "хронический нижний перегруз".
Для таких людей главным методом практики (наибольшие объёмы занятий) является динамическая медитация ( в моей школе это медитативное хождение), а также дыхательная практика, тогда как практика сидячей медитации для них является вспомогательным (второстепенным) методом и практикуется в значительно меньших объёмах времени (в 3-4раза меньше).

Есть люди и противоположного типа, у которых очень сильные восходящие энергопотоки и слабые нисходящие (хронический верхний энергетический перегруз). Для них и методика занятий строится противоположным образом (максимум сидячей медитации и значительно меньшие объёмы динамической медитации).

Наконец, есть люди с более-менее сбалансированной энергетикой, у которых соотношение противоположных методов примерно fifty-fifty.

Таким образом, сначала диагностика и только затем подбор индивидуальной программы занятий. Вообще-то всё это для компетентного наставника вполне очевидно изначально. Но раз вы этого не понимаете, пришлось потратить "много букав" на разъяснение.

Таким образом, принципиальный отказ от сидячей медитации автоматически означает ужасающую некомпетентность наставников вашей школы, ибо полноценная методика занятий непременно должна включать как статические методы, так и динамические и предлагаться ученикам на основе предварительной диагностики. Об этом неоднократно говорится в моей книге "Путь без иллюзий".

Отказ от практики сидячей медитации немедленно делает вашу школу ущербной и неполноценной.

Это тоже будет вами рассматриваться как личное оскорбление?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Jonas

Добрый день. Медитацией занимаюсь почти 2 года. Всё это время практиковал на даоском круге в среднем по 3 часа в день. При этом первый год продолжал заниматься спортом 5 раз в неделю по 2 часа (футбол, бег и тому подобное). Никогда не замечал ни малейшего намёка на обморочные состояния или повышенную сонливость, как во время медитации так и в обыденное время.

Благодаря практике сидячей медитации и практике осознанности в повседневной жизни, чуточку в большей степени удаётся делать и думать одно - от этого и вероятность попасть в аварию при вождении машины сейчас значительно меньше

Интересно сколько людей не помнят того как они вернулись домой с работы, потому что мысленно были где то далеко, а не за рулём и тем самым были серьёзной угрозой себе и окружающим. Зная сколько людей попадают в аварии можно ли делать вывод об особой опасности обыденной жизни людей не практикующих вообще ни чего? Видя с какой яростью пишутся объёмные посты - «разоблачения» мне очень трудно себе представить, что в то же время автор этих постов - истинное спокойствие и адекватность при вождении машины а не старается догнать и проучить бедолагу случайного водителя ненароком оскорбившего Представителя Традиции . :D

Для адекватного общения и реакции на другое мнение не надо ссылаться на древние традиции и очень жаль если они обязывают Нас или Вас к такой вербальной агрессии. Конечно традицией можно пытаться прикрыть и оправдать все что угодно но не надо забывать что истинные мотивы таких моделей поведения (да и традиций тоже) — борьба за власть и деньги (в одной или другой форме)

Всем желаю побольше иметь дело с теми кто трудится за деньги, но не ради денег.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Kadykoff

Malroc пишет:
....Медитацией можно заниматься....
Можно, но не нужно?
Даже стало интересно, а чем тогда нужно заниматься? Не опишите в двух предложениях?
Например, в школе В.М. основные методы - дыхательная практика, медитативное хождение (динамическая медитация), медитация-присутствие (сидя и в столбовом стоянии) и сидячая медитация-самонаблюдение.
А что у вас?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Malroc

К сожалению, не имею права описывать в деталях. Могу сказать, что стояние столбом и даже сидячая медитация используются у нас в качестве вспомогательных необязательных методов (стояние столбом в большей степени, сидячая медитация - ограниченно и под строгим наблюдением), которые при грамотном использовании могут способствовать прогрессу в основной практике внутренней алхимии.
Базовое, открытое для всех желающих упражнение алхимии называется цзюяншэньгун. Его суть в запуске механизма ци предшествующего неба (в двух словах не получится, если интересно, можете найти разъяснение терминов в интернете) для гармонизации энергии в организме человека. В качестве эффекта - оздоровление и общее улучшение самочувствия, также устранение негативных эффектов, наработанных предшествующей неправильной практикой. Все последствующие ступени практики закрыты и доступны лишь личным ученикам.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
Ea-kl

Жалко мне учеников этого гражданина - и всё-то он знает лучше всех и критиковать его ну ни в коем случае нельзя. Ни в чем не сомневаются только психически не очень здоровые люди. На самом деле обморок во время медитации, конечно, возможен при неграмотной работе (как и почему ВМ объяснил). Но при неграмотной работе можно и в психушку загреметь - что, на мой взгляд, гораздо неприятнее. Такое ощущение, что люди сами с собой разговаривают - книгу не читали, отзывы занимающихся тоже, то что книга - результат 30-ти лет практической работы c группой (я занимаюсь у ВМ 20 лет, многие дольше) им не интересно. Не сметь их критиковать - а то порвут как шавка тапок - весь энергетический посыл.

Владимир Михайлович, на любом другом форуме этим ребятам уже давно бы предложили передохнуть. Восхищаюсь Вашим терпением!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Kargopolov

Интересно и весьма поучительно, что при неправильной методике занятий могут возникнуть проблемы диаметрально противоположные обсуждаемому здесь обморочному состоянию. Вот пример, взятый с одного из наших форумов. Автор поста пишет:
Утренний комплекс для даосского круга 1 Год, 7 мес. назад
Вчера решил добавить к утренним занятиям комплекс на позвоночник.
Надо сказать, что я довольно долго занимаюсь единоборствами, некоторое время занимался хатха-йогой, т.е. на отсутсвие гибкости не жалуюсь.
С удивлением обнаружил, что уже первая поза - "сейдза", сидя на пятках, причиняет сильную боль в голенях и голеностопных суставах.
При попытке выполнить "крокодила" было чувство, что колени вот-вот сломаются, хотя делал осторожно и не с полной амплитудой. После выполнения всего комплекса (в самом умеренном варианте, с минимумом повторений) попытался помедитировать, но самочувствие настолько ухудшилось, что просто снова лег и уснул, точнее - провалился в какое-то тупое обморочное состояние. Впервые за много лет видел кошмары во сне. После пробуждения голова еще несколько часов была тупой и какой-то "мягкой", позвоночник горит огнем и тупо ноет, в голове как-то...омерзительно...

Очень сильное и неприятное переживание, даже не знаю, стоит ли продолжать делать утренний комплекс. Выполнял все очень аккуратно и в меру, реально удивлен эффектом...
LittleA
Причиной столь неприятного состояния, практически не наблюдающегося у "очных" учеников нашей Школы является сшибка двух режимов энергоциркуляции - даосского и обратного. Занятия боевым искусством на обратном круге, да ещё с сильной активизацией восходящего по передней поверхности(по инь) энергопотока, а комплекс на позвоночник - не менее сильная активизация восходящего потока по заднесрединному каналу. В результате сшибки энергопотоков возникло состояние сильнейшего перегруза области головы. При знании методов это состояние достаточно легко устраняется и прежде всего, как раз с помощью грамотной сидячей медитации.
Но мы же при этом не говорим, что гимнастика и динамические методы практики ужасно опасны и неприемлемы.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Malroc

Ответьте, пожалуйста, на то, что я вам написал, желательно по пунктам, не юлите и не уходите от темы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Kargopolov

А вот это уже никуда не годится. Что за грубые окрики, молодой человек! Да ещё на чужом сайте. Если такое повторится, вынужден буду Вас удалить. ВМ.

P.S. А писать я буду то, что считаю нужным, правильным и необходимым, а не то, что Вы мне, столь бесцеремонно пытаетесь навязать. Для меня не важно, кто говорит, Патриарх или же любой посетитель нашего форума. Для меня важно, что именно говорится. Если Вася из Урюпинска пишет толковые вещи, на основании собственного опыта - честь ему и хвала и полное моё уважение. Если же великий Патриарх вещает явный и несомненный вздор, то почему я должен относится к нему с трепетным уважением? Мы с Вами сильно отличаемся - я - человек познания, а Вы - человек веры. Для Вас главный аргумент - это то, что написал древний патриарх. Однако, глупость срока давности не имеет.