Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Практика осознанности

third

Форумчанин
#21
Главное же средство развития сознания - э это специальная практика, выполняемая в специальной позе, при закрытых глазах, два - три раза в день по 30-50 минут (не менее).
Эти мои высказывания основаны на многолетнем личном опыте.
Полностью с Вами согласен с одним НО. Практика по 30-5о минут 2-3 раза в день эффективна определенный начальный период времени, когда есть элемент новизны и могут быть ИСЗ, которые до поры до времени стимулируют занятия. Но потом новизна и состояния исчезают и формируется привычка. Человек привычно садится в медитацию и привычно засыпает. Ему кажется. что он медитирует, но из этих 30 - 50 минут максимум 3-5 мин он находится в "осознанке", а остальное время привычно воображает, вспоминает, планирует, беспокоится или ведет ВД, например, с Каргополовым. :) И как подсказывает мой многолетний опыт, с определенного момента ( конечно же для серьезного практикующего) 1-2 часа в день маловато будет, хотя, конечно, лучше, чем ничего. Представим наглядно. Допустим в среднем 16 часов человек бодрствует, вернее живет своей обычной Механической жизнью со своими стереотипами мышления и поведения и лишь 1 - 2 часа сидит в МП и МС ,
эффективность которых со временем становится далеко не стопроцентной. Иначе говоря, если делать пол-шага к цели и 16 в обратном направлении, то вы вряд ли доберетесь до нее.
Что же делать? На мой взгляд, либо увеличивать количество шагов к цели, читай продолжительность медитации до 16 - 18 часов в день, тогда вам, как Шестому Патриарху Хуэй Нэну и другим великим Мастерам медитации осознания, будет некогда заморачиватся
никакими якорями и никакими психотехническими манипуляциями, встроенными в медитацию самосозерцания. Либо вспомогательную практику осознанности в повседневной жизни делать не пунктирной, а немного пожирнее. :)
Ну и, конечно же практика осознанности просто несовместима с манипуляциями различными мыслеформами. Наличие такого рода практик (работы с мыслеформами) говорит об отсутствии понимания вещей фундаментальной важности.
Об этом подробно говорится в ПБИ, в главе "Медитация фантазийная и медитация реалистическая".
Я не столь категоричен. Работа с мыслеформами, как мне видится, возможна на определенном этапе развития у человека с хорошими экстрасенсорными навыками, который разобрался с ВД, эмоциями и т. д. Она способствует развитию восприятия тонкоматериальной сферы бытия и, если не отождествиться с ней, то ничего страшного.
Обычная фантазия, как работа механистического ума и визуализация человека, находящегося в Самадхи, которая используется в некоторых традициях, как говорят в Одессе,
две большие разницы. Тут, впрочем, как и везде, все не так однозначно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
third пишет:

" Практика по 30-5о минут 2-3 раза в день эффективна определенный начальный период времени, когда есть элемент новизны и могут быть ИСЗ, которые до поры до времени стимулируют занятия. Но потом новизна и состояния исчезают и формируется привычка. Человек привычно садится в медитацию и привычно засыпает. Ему кажется. что он медитирует, но из этих 30 - 50 минут максимум 3-5 мин он находится в "осознанке", а остальное время привычно воображает, вспоминает, планирует, беспокоится..."

Это неверно. Мой личный опыт и опыт обучения множества людей (на протяжении 30 лет)свидетельствует об обратном.
Вы об этом пишете так, как будто такая проблема типична для всех и является чуть ли непреодолимой. Ни то, ни другое неверно. Ни то, что это типовая проблема, тогда как на самом деле она встречается только у очень небольшого числа людей, по каким-либо причинам имеющим патологически сниженный уровень осознанности. Ни то, что эта проблема почти нерешаема.
Такое мнение у Вас сложилось по причине неадекватно завышенных требований к качеству своей медитации. На самом деле периодическая отвлекаемость новичков (и даже продвинутых практиков) - явление совершенно нормальное. Об этом много написано в ПБИ, в главе про медитацию - самонаблюдение.
Установка на абсолютную неотвлекаемость и абсолютное безмыслие во время медитации является ошибочной.
Об этом можно прочесть здесь:
http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/48-2106.html

Вообще говоря, я считаю, что Вы попали в типичную западню. Наш ум жаждет информационной пищи, жаждет новизны и жаждет деятельности. Ведь то, что Вы предлагаете - типичный уход от пассивности самосозерцания к своеобразной умственной активности. При этом ум заставляет нас убегать от правильной медитации осознания и начинает предлагать разные альтернативные варианты собственного функционирования. Такие варианты, которые являются субъективно приемлемыми. Дескать это не бегство от скуки, от состояния не-думания к новизне, к внутрипсихической активности, а это такая усовершенствованная работа над умственной тишиной.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
third пишет:

"Работа с мыслеформами, как мне видится, возможна на определенном этапе развития у человека с хорошими экстрасенсорными навыками, который разобрался с ВД, эмоциями и т. д. Она способствует развитию восприятия тонкоматериальной сферы бытия и, если не отождествиться с ней, то ничего страшного. "

Должен констатировать отсутствие подлинного понимания. Понимания того, что работа над умственной тишиной (Йога - читта вритти нироддха) несовместима с несомненно фантазийной работой с мыслеформами. То, что Вы сами не видите разницы между тем и другим (с точки зрения ценности для базового развития сознания), это полбеды. Плохо то, что Вы весьма самонадеянно отстаиваете и пропагандируете эту ошибочную точку зрения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#24
Выдержка из ПБИ, из главы про медитацию-самонаблюдение:

"Разговор зашел о самонаблюдении. Практикуя эту медитацию, я оказался в тупиковой ситуации, попал в своего рода медитативный кризис. Хотя я и проводил за этим занятием много времени, мои ожидания не оправдывались. Вроде бы я все делал правильно: наблюдал проносящиеся у меня в голове образы, наблюдал собственные эмоции, созерцал неоднородность ощущений физического тела, а удовлетворения от медитации не было.

Как я уже теперь ясно вижу, причина моей постоянной неудовлетворенности заключалась в следующем.

Дело в том, что я все время культивировал в своем сознании такую установку: все 100% своего внимания я должен постоянно удерживать на объектах своей медитации (мыслеобразах, эмоциях, телесных ощущениях). Вот такой эталонный образ правильной медитации, такие чрезмерные притязания я создал в своем сознании. Эта, совершенно нереалистическая установка по отношению к собственной медитации и была ловушкой. Слишком много старания, слишком много ожиданий.

Конечно же, на практике все 100% времени управлять своим вниманием никак не получалось. Луч моего внимания то был в моей власти, то ускользал от меня. Периодически я утрачивал необходимый самоконтроль, выпадал из состояния медитативной осознанности и затем неожиданно обнаруживал себя вовлеченным в процесс думания, что меня ужасно раздражало.

Ну никак у меня не получалось совершенной медитации! Я расстраивался из-за собственного бессилия. Тотально и полноценно контролировать свое ускользающее внимание мне не удавалось. В моей медитации не было того, что, как я тогда считал, должно было мною выполняться пренепременно. Я был убежден, что в состоянии отрешенного самонаблюдения я должен находиться постоянно, на протяжении всего периода медитации. Я хотел быть осознанным постоянно, а у меня не получалось! Я злился, я досадовал, а оно все равно не получалось!

Тот эталонный образ совершенной медитации, который был у меня в голове, никак не получалось воплотить в свою практику.

Все же, время от времени, я вспоминал слова В.М. о том, что на первых порах внимание практикующего похоже на щенка на прогулке. Хозяин приучает непослушного питомца к поводку, а тот всё время норовит убежать. Вот так же и внимание новичка – оно постоянно убегает и его, как непослушного щенка, постоянно приходится возвращать к медитации. Сто раз внимание уходит в сторону и сто раз его нужно возвращать назад, и при этом нужно быть спокойным и терпеливым.

Всё это я неоднократно слышал от В.М., но всё равно оставалось какое-то внутреннее раздражение. Досада и раздражение на самого себя из-за того, что я не прогрессирую в развитии своего сознания. К великому моему разочарованию, периоды сохранения осознанности, несмотря на все мои старания, не увеличивались. Моя неудача была особенно неприятной из-за того, что я искренне и изо всех сил старался добиться результата. Ежедневно я часами просиживал в медитации, но желаемого результата так и не было. Я не ленился, я честно работал, я старался – вот что было обидно!

Постепенно в душу закрадывалось испепеляющее чувство жалости к себе. Раздирающее меня изнутри противоречие, этот постоянный внутренний конфликт, никак не давали поселиться в моей душе покою, который должен был, я был в этом совершенно уверен, стать результатом успешной медитации.

Ситуация разрешилась неожиданным для меня образом в тот самый момент, когда я на это меньше всего рассчитывал.

Этим непогожим калининградским днем, когда мы по каким-то делам (сейчас уже и не помню) ехали в машине вместе с В.М., я шутливо, и не очень-то надеясь на полноценный ответ, рассказал ему о своей проблеме.

Его слова были для меня совершенно неожиданными. Он предложил посмотреть на эту проблему с той стороны, с которой мне и в голову не приходило на неё смотреть. В.М. сказал мне следующее:

«А почему ты считаешь, что периоды, когда твое внимание во время медитации-самонаблюдения выпадает из процесса осознания, менее важны, чем те периоды, когда оно там полноценно присутствует? Эти, так называемые, лакуны9 (провалы) не менее важны, чем периоды полностью включенного осознания. Более того, одно питает другое, точно так же, как Инь питает Ян, а Ян питает Инь. Как раз благодаря циклически происходящей смене этих двух противоположных начал и происходит успешное развитие сознания, возникает целостность и гармония.

В тот период, когда внимание ускользает и состояние осознанности утрачивается, в психике идет важный подготовительный процесс, во время которого зреет новая порция материала. Ранее вытесненная и неотработанная психоэмоциональная информация в это время переходит из сферы бессознательного в сферу актуального осознания. Только после этого она делается доступной и может тобою восприниматься. Как только этот процесс «перезагрузки» завершается, твоё внимание снова возобновляется.

Итак, периоды осознанности вполне закономерным образом чередуются с периодами своего рода беспамятства. Одно питает другое. Без лакун (провалов) не было бы и полноценнной медитации-самонаблюдения. Обе эти фазы, фазы единого процесса, одинаково важны. Ты же своей нетерпимостью к отвлечениям внимания только нарушаешь и омрачаешь процесс медитации, привнося в него нечто совершенно ненужное. Зачем все эти излишние старания? Зачем эти чрезмерные ожидания? Пойми, что в медитации нужно всего лишь создать условия, чтобы поток, идущий через твоё сознание, мог сам прокладываеть себе русло. В медитации поток сам делает работу, твоя же роль состоит в том, чтобы убрать помехи, только и всего. Другими словами, тебе нужно надлежащим образом отрегулировать своё тело и сознание. Ты же, своим ошибочным подходом, наоборот, создаешь во всей системе ненужное напряжение, создаешь и усиливаешь такие помехи. В твоей медитации слишком много тебя самого, делающего медитацию. На самом же деле, перед тобой не стоит задачи делать что-либо, помимо тонкой настройки».
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Продолжение (выдержка из ПБИ):

" на первом, достаточно продолжительном этапе, медитативная осознанность (или же медитативная сосредоточенность) всегда носят дискретный характер. В индийской традиции эта первоначальная стадия медитации называется Дхарана.

На стадии Дхараны периоды полноценной осознанности чередуются с периодами отвлечения внимания, своего рода лакунами, во время которых происходит очень важный и совершенно необходимый процесс информационной перезагрузки. Метафорически выражаясь, лакуна подкидывает новую порцию угля в топку, когда прежняя порция уже прогорела. Лакуна, так сказать, питает зону актуального осознания новым, ещё неотработанным информационным материалом.

Такая временная потеря осознанности – необходимая часть единого цикла. Она даёт возможность этому материалу выйти из глубин нашей психики и перейти в сферу актуального осознания.

Очень важным является то обстоятельство, что в сферу осознания выходит именно та информация, которая на данный момент является наиболее близкой к поверхности и наиболее энергетически насыщенной (эмоционально заряженной).

В отличие от знаменитого кастанедовского перепросмотра, этот процесс является самопроизвольным и совершенно естественным. Нет необходимости ни в каких специальных усилиях по извлечению неотработанной информации из глубин нашей психики. Достаточно просто выполнять медитацию-самонаблюдение, то есть спокойно созерцать всё, что есть.

Этот, спокойно и естественно разворачивающийся процесс, можно уподобить последовательному снятию с кочана капусты одного листа за другим. Только тогда, когда снят наружный лист, создаются условия для снятия следующего, внутреннего листа.

Первая стадия медитации (стадия Дхараны) длится до тех пор, пока (продолжая нашу метафору), не снимутся все листы и от кочана не останется лишь одна кочерыжка. Без прохождения через эту стадию и без её исчерпывания, полноценное развитие сознания просто невозможно."
 
#26
Kargopolov:
Итак, периоды осознанности вполне закономерным образом чередуются с периодами своего рода беспамятства. Одно питает другое. Без лакун (провалов) не было бы и полноценнной медитации-самонаблюдения. Обе эти фазы, фазы единого процесса, одинаково важны.
Когда ложусь в кровать, то никогда сразу не засыпаю. Жена давно посапывает, а я лежу-завидую. Вспоминаются недавние события, диалоги, люди, мысли всякие приходят. Это может продолжаться довольно долго. Теперь, когда пытаюсь медитировать, точно такое же состояние возникает, во время этих самых лакун. Невозможно заметить момент, когда тебя "унесло" мыслями, но всегда точно знаешь, когда "вернулся", "вспомнил себя". Не уверен, что время засыпания теперь сократилось, но "тематика" мыслей поменялась, т.к. самые свежие впечатления уже "оприходованы". Мысли стали более отвлеченные от повседневной суеты, более "философские". :) Копаю глубже? Интересно было бы знать, что идет быстрее, накопление впечатлений или их сортировка, и есть ли, соответственно, надежда эти завалы однажды окончательно разгрести :)
 

third

Форумчанин
#27
Должен констатировать отсутствие подлинного понимания. Понимания того, что работа над умственной тишиной (Йога - читта вритти нироддха) несовместима с несомненно фантазийной работой с мыслеформами. То, что Вы сами не видите разницы между тем и другим (с точки зрения ценности для базового развития сознания), это полбеды. Плохо то, что Вы весьма самонадеянно отстаиваете и пропагандируете эту ошибочную точку зрения.
Несомненно, в определенный (начальный) период практики работа над умственной тишиной (Йога - читта вритти нироддха) несовместима с фантазийной работой с мыслеформами. Но я то приводил в пример человека
с хорошими экстрасенсорными навыками, который разобрался с ВД, эмоциями и т. д
, то есть знающего на "слух" умственную тишину. :) Для этого уровня развития используются свои методы, в том числе работа с так называемыми мыслеформами, намерениями и т.д.
Практика по 30-5о минут 2-3 раза в день эффективна определенный начальный период времени, когда есть элемент новизны и могут быть ИСЗ, которые до поры до времени стимулируют занятия. Но потом новизна и состояния исчезают и формируется привычка. Человек привычно садится в медитацию и привычно засыпает. Ему кажется. что он медитирует, но из этих 30 - 50 минут максимум 3-5 мин он находится в "осознанке", а остальное время привычно воображает, вспоминает, планирует, беспокоится..."

Это неверно. Мой личный опыт и опыт обучения множества людей (на протяжении 30 лет)свидетельствует об обратном.
Вы об этом пишете так, как будто такая проблема типична для всех и является чуть ли непреодолимой. Ни то, ни другое неверно. Ни то, что это типовая проблема, тогда как на самом деле она встречается только у очень небольшого числа людей, по каким-либо причинам имеющим патологически сниженный уровень осознанности. Ни то, что эта проблема почти нерешаема.
Патологически сниженный уровень осознанности характерен для большинства современных людей, оболваненных "зомбиящиками" через экраны и мониторы, по макушку забитых всевозможными концепциями, точками зрениями и прочим хламом, избавится от которого не так легко,как кажется, даже ежедневными сидячими медитациями по 2 часа и даже таким продвинутым практикам, как Вы(ИМХО) Самадхи не грозит. А что говорить об остальных. Поневоле позавидуешь безграмотному китайскому крестьянину, жившему столетия тому назад в естественных природных условиях, благоприятных для занятий сидячей медитацией. Такие выводы я сделал, будучи знакомым с работой разных школ саморазвития и их учениками. Лично для меня заметные изменения в восприятии и осознании начинают происходить после как минимум десятидневного ретрита типа Випассаны по Гоенки, хотя до половозрелого возраста происходили спонтанные медитации, так сказать с плодами :) без всякого формального сидения с соблюдением поз, установок и т.д. Куда все делось. ;) Вопрос конечно риторичен.
Еще одна точка зрения на медитацию.
— А стоит ли вообще стремиться к каким-то целям, ведь все равно это лишь игра? Я думал, что достаточно просто осознавать все происходящее с тобой. И понемногу уходить из под власти ложной личности, которая причиняет страдания. — поинтересовался я в быстром темпе, потеряв на мгновение осознание своего голоса.

— В этом все и дело, если ты будешь тихо сидеть у себя в комнатке, то никакого внутреннего изменения не произойдет. Ты только и будешь, что придаваться иллюзиям о самопознании. Но стоит тебе выйти в люди, сразу появится раздражение, страх и много чего еще. Внешний мир и создан для того, чтобы учиться. Глупо просиживать жизнь в медитации, ничего не делая. — старик смешно закатил глаза, наверное изображая медитирующего.
ЗЫ Владимир Михайлович, если что-то в моих постах покажется оскорбительным лично для Вас или не соответствующим концепциям вашей школы, я не против, если админ их удалит. Если в силу вышеперечисленного появится желание дать баном по жбану, соблюдите пункт правил вашего сайта - не банить, не предупредив. Я исправлюсь. :)
 

third

Форумчанин
#28
На протяжении следующих двух месяцев я день за днем все лучше избавлялся от думания. Я заметил, что любой текст, будь то книга или рекламная вывеска, раскручивают внутренний диалог и тщательно старался избегать взглядом, каких бы то ни было слов. Также я полностью отказался от телевизора, газет и книг, но от чтения учебников для подготовки к экзаменам избавиться не представлялось возможным.
Через три месяца я знал уже практически все уловки разума и все реже позволял ему затянуть меня в круговорот мышления. В то время, я во-второй раз ощутил проблеск усиления чувствительности. Сидя за столом, я уже по привычке, отключал бормотание ума, когда вдруг освещение будто изменилось. Мне казалось бы надели очки. Все предметы стали четкими и какими-то интересными, у обычной шариковой ручки оказывается были многочисленные зазубрины и красивый логотип, у стола — поверхность с неоднородной фактурой дерева и различные царапины. Я видел все это тысячи раз, но я этого не видел. Медленно поднявшись, чтобы не спугнуть состояние, я пошел по квартире. Прожив в ней всю жизнь, я видел ее в первый раз


На десятый месяц я уже пережил несколько степеней остановки мышления.
Первая степень — обыкновенное отсутствие мыслей, что большинство и принимает за полную остановку внутреннего диалога.
Вторая — отключение автоматического называния людей и предметов, прекращение различных описаний и оценок. Когда я впервые успел заметить, как происходит называние объекта, то сразу же вспомнил слова старика об этом.
Чтобы достичь этой ступени, было необходимо в первую очередь развить быстроту реакции на мысль. Обычный человек без предварительной тренировки никогда не сможет заметить как происходит выделение предмета из фона, производится несколько опознающих движений глаз и реальный объект заменяется словом и символом, который привязан к нему.
Находясь в третьей степени, ты ощущаешь уже инстинктивный страх перед чем-то неведомым. В эти моменты ты можешь наблюдать, например, дерево и чувствовать фоновое присутствие некой пустоты, темноты за этим предметом. И через какое-то время наблюдаемый объект перестает быть деревом и становится чем-то непонятным, бесформенным, не существующим. Но так как это состояние сильно пугало меня, я не позволял себе находиться в нем дольше нескольких секунд.

Учеба шла своим чередом, а я день за днем чувствовал себя все более психологически устойчивым и по-настоящему свободным. Но в один прекрасный день я понял, что вновь нахожусь под властью образа, боясь попортить имидж. Я стал играть роль некого мудреца, смотрящего свысока на других. А в каждое произнесенное слово, пытался вложить какой-нибудь глубокий смысл. Ложная личность вновь взяла управление надо мной. Но тщательно вспомнив несколько ситуаций за прошедшие месяцы, мне стало ясно, что «ложное я» присутствовало всегда, и когда я якобы был собой и больше всего тогда, когда надевал маску мудреца.
— Особенно сильно ложная личность проявляла себя в те дни, когда я не мог справиться с мыслями. — прозвучало в голове.
Я почувствовал, что нащупал нечто важное и замедлил внутренний голос, чтобы не потерять над ним контроль. К тому же намеренно стал думать мысли шепотом.
— Мысли напрямую связаны с функционированием ложной личности, потому что она и проявляет себя через них. Она управляет тобой через мысли и питается ими. — в моем сознании словно мгновенно складывалась картина.
Предположим, ты идешь по улице и видишь группу подвыпивших парней. И вот появляется голос, который расписывает тебе уйму страшных возможностей развития ситуации. Или ты готовишься выйти к доске, чтобы ответить на вопрос преподавателя. И звучит голос, говорящий о твоем не достаточном знании предмета. Ложная личность проявляет себя через внутренний голос.

— Но что происходит когда мыслей нет? — я задал вопрос сам себе. И как только он прозвучал случилось нечто необыкновенное.

Внимание, как-будто пристально всмотрелось в процесс мышления и последняя мысль, как исчезающее при закате солнце, скрылось в небытие. Несколько секунд, а может быть минут, время очень тяжело оценить при безмыслии, и снова рождается мысль:
— Я... — внутренний голос, готовясь создать мысль, первым делом проговорил «Я».
Снова тишина.
— Мне кажется все эт... — мысль оборвалась, но снова использовалось личное местоимение. Почему практически каждая мысль утверждает некую личность? Нет, не каждая, только та мысль, которая приходит без спроса, автоматически.

Следующая мысль была поймана мгновенно и я успел что-то почувствовать — атмосферу мысли. Эмоцию, чувство, сопровождающие мысль.
И вновь тишина.
— А надоело, пошел я лучше... — следующая мысль также наполнена неким чувством. Но вот тишина и атмосферы мысли нет. Нет привкуса моего я.

И тут я почувствовал, будто с оглушительной скоростью проваливаюсь вниз. Ощущения постоянного удивления, похожие на чувство, когда вскрикивают — эврика. Но «эврика» не на миг, а на какое-то неопределенное время. Точно сказать нельзя, ведь времени не существует пока нет мысли. Время и отсчитывается лишь мыслью.

Мое состояние было похоже на не проходящий шок. Я осознал, что «Я» — это мысль. Ложная личность — тоже мысль. И существует она только в то время, пока мысль произносится внутренним голосом. Когда ум останавливается, личность умирает. Вот поэтому она и пытается создать как можно больше мыслей, создать непрерывную цепочку. Чтобы жить. Нет смысла произносить больше слово «ложная». Когда нет мысли — нет никакой личности. Нет той личности, которую знает человек.
 

third

Форумчанин
#29
— Увлеченность — вот главная проблема спящего человека. Увидишь конфетку и мысль закрутилась, описывая тебе ее красоту и невероятный вкус. А в то время конфету уже съели. — он разразился громким, заразительным смехом и я слегка улыбнулся.
— Главная идея в том, чтобы совместить увлеченность с отстраненностью. И всегда оставлять немного свободного внимания. Например, если ты пьешь чай, почувствуй как подносишь чашку ко рту, ощути приятный аромат, который он распространяет. В общем делай все так, как-будто от этого зависит твоя жизнь. — он сделал очередную паузу и налил нам по второй чашке.

— Но, чтобы научиться по-настоящему — он выделил слово «по-настоящему» так, словно говорилось о чем-то великом. — владеть своим вниманием, необходимо тренироваться постоянно.
— Я готов приходить каждый день. — радостно, чуть ли не прокричал я.
— Нет, ты меня не понял, не каждый день, а КАЖДУЮ СЕКУНДУ. Ты должен будешь тренироваться каждую секунду. К тому же я тебе вряд ли помогу, несмотря на множество мифов обо всяких азиатских учителях, делать тебе придется все самому. Я могу подсказать тебе только начало пути, пройти же по нему придется тебе и все шишки будут падать только на твою голову. И для того, чтобы рассказать тебе как тренироваться, мне потребуется всего неделя или две.

— Тренироваться каждую секунду? — с недоверием переспросил я. — Знаете, я много лет занимался разными единоборствами и медитирую каждый день, но ни разу не слышал, чтобы тренировались каждую секунду. Может быть вы что-то перепутали? — с надеждой поинтересовался я.

— Я ничего не перепутал. — с усмешкой произнес старик. Медитация, которой ты занимаешься — это ритуал, не более. И по тебе видно, что она тебе только во вред.

После этих слов я почувствовал, будто физический укол, во мне что-то начало закипать. Да откуда он знает, что идет мне на пользу, а что нет?

— Как вы можете знать, что медитация идет мне во вред? — выпалил я, но быстро взяв себя в руки, восстановил спокойствие и в очередной раз удивился своей преувеличенной реакции.

— Не обращай внимание, это я специально сказал, чтобы показать тебе какие предстоят тренировки и с кем ты будешь воевать. — Китаец закрыл глаза и издал звук, видимо выражающий предельную степень удовольствия от выпитого чая.
 

amigo

Модератор
#30
Такое ощущение, что читаю какого-то молодого дилетанта. Все через волю, ломиться куда-то, пыжиться. Нет тут вообще никакой осознанности. Тут бегство от мыслей, от себя а не, наоборот, принятие себя. Мне кажется, если автор описывает свою практику, то он находится в ловушке своего же ума. Хочет свой ум уничтожить, а средство выбирает бегство, принудительная остановка всего и вся у себя в голове. Читать неинтересно, т.к. отдает вольной сказкой, возможно даже нереализованным желанеим автора выпендреться перед читателями "всякими чудесами, что он описывает тут". Для меня они не имеет никакой ценности. Все это мое ИМХО. Ну вот так я вижу этот текст.
 

third

Форумчанин
#31
Десять месяцев непрестанно наблюдать свои мысли в любое время, а не только, сидя в медитации. Это же какую устремленность надо иметь молодому дилетанту.
Саша, Вы сами попробуйте везде и всюду по мере возможности,хотя бы неделю это делать, а не только, сидя в МС 30 минут.Я, думаю Вы не будете столь категоричны.Точка зрения чего-нибудь стоит, если за нею стоит собственный опыт, тем не менее с уважением отношусь к вашей.
Насчет молодости - срабатывает обычный штамп, если молодой, то дилетант без собственного опыта и мудрости. Не всегда так бывает. Сам встречал молодых и отнюдь не ранних :)
Насчет чудес. Не знаю, что Вы подразумеваете под чудесами. Но изменения восприятия и осознанности в следствии остановки ВД и наступившей тишины ума он описывает достаточно правдоподобно. Сам имел такой опыт. "Ощупывать" сознанием предметы намеренно не пытался. Были раз непередаваемые "очучения" в ОС. Создавать объемы сознания и воли не пробовал. Не столь продвинут в управлении вниманием и сознанием. Тут ничего не могу сказать.У него много чего описано. сейчас сразу не вспомню.
Насчет "нереализованным желанеим автора выпендреться перед читателями". Тут я Вас понимаю. Занимаешься саморазвитием не один год. Ощутимых продвижений нет. Вроде что-то и накапливается, но проявится, видимо не в этой жизни. :) А тут читаешь и чего только чувак не испытывает в своей практике. Констатируешь, ага появилась зависть. Может и сочиняет, но как-то правдиво, тем более, что я многое из того. что он описывает испытал на собственном опыте.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#32
third пишет (сочувственно цитирует):

" В этом все и дело, если ты будешь тихо сидеть у себя в комнатке, то никакого внутреннего изменения не произойдет. Ты только и будешь, что придаваться иллюзиям о самопознании. Но стоит тебе выйти в люди, сразу появится раздражение, страх и много чего еще. Внешний мир и создан для того, чтобы учиться. Глупо просиживать жизнь в медитации, ничего не делая. — старик смешно закатил глаза, наверное изображая медитирующего. "

Этот старик - самонадеянный глупец, отвергающий самый важный метод духовного развития - сидячую медитацию. И, конечно же, это никак не реальная личность, а вымышленный персонаж, предназначенный для иллюстрации взглядов автора этого текста. Так что старик не так уж стар, а скорее молод, невежествен и донельзя самонадеян. :D
На самом же деле, именно сидячая медитация, именно "сидение в тиши своей комнаты" является самым важным в практике развития сознания человека, ведущей, в конечном итоге, к духовной трансмутации человека. Именно это является основой, без которой просто невозможно полноценное и эффективное повышение осознанности в повседневной жизни.

Послушайте, third, всё то, что вы здесь пишете, коренным образом отличается от базовой концепции моей Школы. Вы умудряетесь громоздить одну ошибку на другую. Вы даже не удосужились вдумчиво прочесть книгу "Путь без иллюзий", вы не видите разницы между медитацией реалистической и фантазийной, вы вообще высказываетесь в том духе, что сидячая медитация вообще не нужна. Прежде чем высказывать своё мнение о медитации, вначале следовало бы получить хотя бы минимальный опыт правильной классической медитации самонаблюдения. Совершенно очевидно, что вы такого опыта не имеете, иначе вы бы не говорили все эти несуразности.
Ваш уровень компетентности в этих вопросах ужасающе низкий. Вам следовало бы вести себя скромнее, поскольку вам следует учиться, а не дискутировать.
Более я не желаю тратить своё время на обсуждение, уровень которого с вашей стороны на порядок ниже заявленной темы. Опять же имеет место интенсивное замусоривание форума ложными и безграмотными взглядами.
Для меня это неприемлемо. Пользователь third забанен . Его пожелание о предварительном предупреждении оставляю без внимания.