Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Кармическая "отмашка" или закон бумеранга.

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Kargopolov

Добрый день Aspirant! По поводу Ваших двух вопросов о карме.

Мой предыдущий пост не является, как Вы это расценили "изящным уходом от ответа", т. е. своего рода увиливанием. Это был именно исчерпывающий ответ, указывающий на ошибочность и надуманность самой постановки Ваших вопросов. Отвечать в русле Ваших вопросов я отказываюсь отнюдь не по причине своей несостоятельности (в чём легко убедиться, ознакомившись с моей книгой). Причина совершенно иная. Дело в том, что в самих Ваших вопросах изначально содержится ряд ложных посылок. In my humble opinion ( по моему скромному разумению) совершенно очевидно, что эти тяжеловесные словесные конструкции, которые Вы называете своими "простыми вопросами", ну никак не могут быть предметом продуктивного обсуждения. И нет у меня ни малейшего желания тратить своё время и свои душевные силы на пустые и никчемные схоластические споры. Это вовсе не означает, что я вообще отказываюсь от общения. Просто я оставляю за собой право обсуждать то, что я считаю интересным и достойным обсуждения и игнорировать всё остальное.

Конечно, мне есть что сказать (содержательно) по поставленным Вами вопросам. Однако, совсем не факт, что это может быть правильным образом воспринято при отсутствии собственного опыта медитативной практики и сопутствующего этому опыту расширения сознания. Понимаю, что просто таки напрашиваюсь на обвинение в духовном снобизме, однако дела в этой сфере обстоят именно таким образом, как мною описано в предыдущих постах. Для понимания многих вещей, особенно таких сложных, как концепция кармы, недостаточно ни интеллекта, ни веры. Нужен определённый опыт и нужна в определённой степени развитая интуитивная Мудрость-Праджня. Тем не менее, поскольку Вы настаиваете на своих двух, с Вашей точки зрения, кардинальных вопросах, постараюсь в последующих постах поделиться собственными представлениями о карме и дать объяснение причин столь критичного и явно ошибочного, понимания древнеиндийской концепции кармы. Кстати, возникшей за много веков до христианства и даже за много веков до буддизма.

P.S. Вот Вы говорите, что у нас на форуме не любят слово "добро". Да кто же против добра, любви, свободы, справедливости и т. п. прекрасных вещей? Конечно мы все только "за". Но не кажется ли Вам, что Ваш пафос в употреблении таких слов очень похож на совет Козьмы Пруткова: "Делай правильно и не ошибёшься!" :D

Ну не надо говорить красивые банальности. Бездумное употребление высоких абстракций ничего не даёт для понимания и является весьма утомительным для слушателей. А что есть добро? А что такое любовь? А как эти, спору нет, очень замечательные вещи реализовать в своей жизни? " Том! - Нет ответа" Никаких содержательных ответов не даём, но продолжаем с великим энтузиазмом говорить о том, что любовь это и есть Высшее и Божественное.

"Ценность абстракции определяется возможностью её конкретизации" (академик Б.Г.Ананьев). Без такой конкретизации все эти красивые слова - не более чем детские погремушки.
Так что избегание бездумного повторения пустых и громких слов, таких как любовь, свобода, добро и т.п., говорит не о бездуховности, а о наличии определённой культуры мышления. В равной степени обильное употребление этих красивых слов вовсе не является свидетельством высокой духовности. На Востоке есть замечательная пословица: "Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет!"

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Kargopolov

О Шиндлере.
Насколько мы знаем личность и жизнь Шиндлера, чтобы вообще осмеливаться высказывать какие-либо суждения? И даже при очень хорошем знании, полноценно обсуждать жизнь и карму другого человека может только тот, кто имеет необходимую для того мудрость и, так сказать, вхож в тонкий план. Обычный человек, зная как никто другой, свою жизнь и самого себя (так ему кажется), тем не менее совершенно некомпетентен в вопросах кармы и не способен понять многое, относящееся даже к собственной судьбе.

Я это не к тому, что эту тему вообще не следует обсуждать, а к тому, что будет более правильным избегать категоричности в своих суждениях и всегда иметь в виду, что реальность намного богаче наших о ней представлений.

Вот вы пишете о Шиндлере: "окончил свою жизнь в нищете, и так и не обрел личного счастья." Дескать, как же так, спас жизни многих людей, а где же его последующее (сразу же, так сказать, не отходя от кассы) безоблачное счастье?

Всё много сложнее, чем вы предполагаете. Закон кармы реализуется через тонкое тело человека, на санскрите именуемое " Карма Шарира, ( Хранилище кармы). Там содержится огромное количество информации обо всём, что происходило как в этом, так в предыдущих воплощениях. Причём в каждом конкретном воплощении отрабатывается лишь часть кармы, в соответствии с условиями и возможностями данного воплощения. Речь идёт о процессах очень большого масштаба, которые вы хотите свести к примитивным причинно-следственным связям быстрого и наглядного действия.

На самом же деле, отработка кармы и кармические следствия охватывают совершенно иные, намного более масштабные периоды времени, а также совершенно иные объёмы причинно-следственных связей. Это великое множество причин, дающих для каждого периода времени своё частичное результирующее следствие.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Kargopolov

Интересный материал в тему, взятый из сайта "Реал-йога" (сайт Виктора Бойко).
Автор сообщения Oleg 973.

Заголовок сообщения: Йога и бабло.
Возможно кому – нибудь будет интересно.
Развивая тему реализации нормального йога в социуме и имея много свободного времени, решил провести небольшой, абсолютно НЕНАУЧНЫЙ социальный эксперимент над собой.
Собственно это краткий отчет.
О себе: cтаж йоги – с авг.2007 г. Практика – 2,5 ч.д , 7 дней в неделю, утром.
Официально нигде не работаю. На жизнь зарабатываю проведением бизнес-тренингов для разных компаний (корпоративные тренинги). – это нагрузка в 4-8 рабочих дней в месяц. Остальное время торгую на ФР. Торговля акциями это мое второе дело в жизни (по затратам времени). Опыт торговли 3 года.
Исходная посылка: «…если человек начинает меньше ошибаться, в результате практики, то делая ставки на бирже, йог просто обязан хорошо зарабатывать…»
Способ: Раз в день, в середине дня, на примерно 50-60 минут я принимаю «…устойчивую и удобную позу…» и представляю в качестве образа, на котором концентрирую внимание – долларовую купюру (как символ денег). То есть объект концентрации - именно купюра. И все больше ничего.
После этого я сажусь за стол и на листе бумаги описываю свои мысли о том будет в следующие сутки рост или будет падение на фондовом рынке. Причем логику стараюсь не использовать. Просто записываю ту мысль, которая «стекает на бумагу с кончиков пальцев». После этого я либо покупал, либо продавал «в короткую» акции СБЕРБАНКА.
Для эксперимента открыл новый отдельный счет. В качестве инструмента взял, только одни акции – Сбербанка (они на сегодня самые ликвидные на российском рынке). И торговал только ими.
Эксперимент длился 6 месяцев. Завершил на прошлой неделе.
Результаты. Результаты фантастические – после вычета налогов я заработал около 850% прибыли на вложенные деньги. Мой обычный результат – в среднем не больше 3-6 % в месяц. Разница , что называется видна глазами.
Почему прекратил эксперимент: Месяц назад, внезапно, мне сообщают, что один из моих родственников заболел раком. После этого человек сгорает за месяц – умер. Похоронили.
На прошлой неделе мне, во время очередной «медитации» приходит очень четкий и ясный образ в голову - то, что я делаю это неправильно. Буду продолжать – умру – причем именно так как этот мой родственник. Быстро и тяжело. Причем не как предположение, а как констатация факта. Типа остановись или в морг.
После этого я лавочку прикрыл. Деньги со счета вывел. Хотя понимаю, что связи тут абсолютно никакой нет. Просто не хочется больше продолжать.
Итог: в общем положительный. Гипотеза полностью подтвердилась.
Еще раз повторюсь: Эксперимент абсолютно ненаучный и все что тут я понаписал, только мой субъективный, возможно ошибочный, взгляд на ситуацию. Возможно, никакой корреляции между тем, что я делал и результатом нет. Но мне это, в общем, то и неважно – деньги то вот они – настоящие.
Сорри, что получилось длинно. Старался покороче.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#24
Kargopolov

Аспирант пишет:

" А так, будучи вооружённым дубинкой "кармической отмашки" можно спокойно пройти мимо тяжелоболеющего ребёнка, "утешив" себя тем, что раз он маленький и сам нагрешить ещё не успел, это ОН САМ виноват... был... в прошлой жизни. Пусть теперь платит "по счетам".
Нет! Такой футбол нам не нужен."

Ну ничего себе! Сперва вы очень пафосно начинаете говорить за своих оппонентов, а затем их же и обличаете в выдуманном вами жестокосердии и аморализме. Ну это же просто нечестно и даже неприлично. Не надо за меня говорить, озвучивая те бредни, которые вступили вам в голову. Это не более, чем ваши измышления, не имеющие никакого отношения к тому как мыслят и как поступают в разных жизненных ситуациях люди, принимающие концепцию кармы. Такая манера дискутировать, не цитируя оппонента, а выдумывая нечто своё за него, приписывая ему то, чего он никогда не говорил, - не что иное, как своего рода дискуссионное шулерство.

Ну а если всё-таки обратиться к вашему примеру относительно несчастного страдающего тяжелобольного ребёнка, то меня просто поражает неадекватность и тенденциозность вашей аргументации.

Во-первых, как можно не понимать того, что человек реагирует на подобные ситуации отнюдь не "от ума", не с позиций некоей философии, а исходя из уровня развития своей души, исходя из наличия или отсутствия таких важных качеств, как способность к состраданию и сопереживанию.

Во-вторых, если даже следовать вашей, крайне сомнительной (см. моё "во-первых") логике, то нетрудно представить и совершенно иной ход мыслей: " как можно не помочь бедному ребёнку - это очень нехорошо и вообще отвратительно, и вне всякого сомнения, такая чёрствость создаст мне дурную карму". Однако, в отличие от вас, мне очень трудно представить себе нормального человека, в подобной ситуации предающегося философическим размышлениям. :D

Уважаемый Аспирант! Вы делаете весьма странные выводы, аргументируя в стиле философической мелодрамы. Закон кармы, как и закон всемирного тяготения имеет объективный характер. Знает о нём человек или нет, верит в него или отвергает (по-вашему, нет закона кармы, а есть закон любви и воля Божья) не имеет никакого значения, ибо "никто не может быть свободен от последствий своих поступков".

Но вам почему-то кажется, что те, кто принимает закон кармы, - это люди чёрствые, бездушные и лишённые сострадания и гуманности. Ну а Вы, да и все, кто уверовал во Христа, конечно же, находятся на неизмеримо более высоком нравственном уровне. :D

Вы и в самом деле считаете, что Ваши банальные нравственные поучения и призывы к добру, любви, состраданию к "тяжелобольному ребёнку" и т. п. - это нечто такое, чего мы не знаем?
Почему же Вы нас так не уважаете, что приписываете нам бесчеловечное и равнодушное отношение к окружающим? Что Вы знаете о нас и о нашей жизни?

Ну, а если говорить про тяжелобольных людях, то какому количеству страждущих лично Вы помогли? Вы уверены, что у Вас имеется моральное право на такие нравственные поучения? Вот я большую часть своей жизни именно тем и занимаюсь, что помогаю больным и проблемным людям, но при этом стараюсь никому не докучать моральными проповедями.

Извините, но Ваша "духовность" весьма поверхностна и не идёт дальше общеизвестных банальностей. Я уже не говорю про полное отсутствие знаний о том, как устроена энергосистема человека, как энергетика связана с соматикой, психикой и событийным рядом судьбы, о том, как функционирует сознание человека и с помощью каких методов можно работать с энергией и сознанием и т.п. Ей богу, прежде чем столь самоуверенно и напористо спорить, Вам нужно ещё очень многому научиться.

Вы, Аспирант, явно абсолютизируете и преувеличиваете свободу воли человека. Существует другой, особый вид причинности - причинность внутрипсихическая. Проблематика кармы сложна и объёмна. Не стоит даже и пытаться давать столь упрощённые объяснения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Aspirant

Вы пишете:
"Проблематика кармы сложна и объёмна. Не стоит даже и пытаться давать столь упрощённые объяснения."

Заметьте, не я предложил аналогию с бумерангом.
У меня, наверное, очень туго с фантазией... не могу, знаете ли, представить себе "сложный и объемный бумеранг".

Вообще, если карма - это некий "природный закон", который просто действует as is, без пристрастий, то сложного в нем ничего не может быть по определению.
Но, если уж Вы его назвали сложным, то что ж, давайте разложим его "по полочкам".

Давайте не будем путать теплое с мягким. Если закон всемирного тяготения действительно слеп и ему равно подчиняются, что человек, что камень. То в мире нравственном не всё так однозначно. Если некто совершил против меня некий проступок, то будет вполне справедливо, если я ему... отомщу. Ну, это же будет просто-напросто адекватной реакцией, не правда ли? Свершится воз-мездие, и ЭТО будет справедливо и объективно.
А если... если я прощу обидчика, и мало того, еще и благо какое в его адрес совершу, как тогда быть "матушке карме"? Она все равно должна "добить" обидчика? Ей то, простите, пофигу, что "потерпевший претензий не имеет", она - автомат, закон.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#26
Kargopolov

На самом деле, если злочинца-обидчика простили, то ему в ближайшее время следует ожидать очень большого "облома", очень серьёзных неприятностей. Прекрасной тому иллюстрацией является рассказ Фазиля Искандера "Софичка". Рекомендую к прочтению. Но кармический долг такого злочинца может закрываться большими душевными страданиями, связанными с искренним раскаянием. Кстати, в упомянутом рассказе убийца на самом деле не испытал подлинного настоящего раскаяния за содеянное. Фазиль Искандер сумел это показать очень тонко. Попутно замечу, что серьёзная практика медитации-самонаблюдения непременно приводит к глубокой эмоциональной проработке подобных эпизодов и таким образом, к освобождению практикующего от дурной кармы.

Как писал американский мистик, последователь индийской духовной традиции Франклин Меррел-Вольф:
"... он как бы закрывает свои кармические счета, но не потому, что становится недоступным для кредиторов, а напротив - оплачивая все долги иной и бесконечно более ценной монетой...
Таким образом, никто из кредиторов не обманут, а совсем наоборот - они обогатились как никогда...
Нет такого долга, который подобное служение не оплатило бы с избытком. Таким образом, ни один человек не входит в Нирвану, в какой-то мере не одарив мир самим фактом этого достижения."


Я бы добавил, что в случае, если зло обращено против человека, систематически практикующего медитацию, даже если он ещё не достиг качественного скачка в своём духовном развитии (духовной трансмутации), он всё равно влияет благотворно и на этих людей, на злочинцев. В этом случае он является для них мощным катализатором отработки дурной кармы. Такая отработка может происходить либо через претерпевание жизни, либо через серьёзную энергомедитативную практику. Понятное дело, для таких злобных и неразвитых людей последний путь недоступен. Им приходится пережигать дурную карму через претерпевание страдания. Речь идёт не о какой-то мстительной намеренности, а о естественном законе. Сознание человека медитирующего, само по себе резко интенсифицирует встречу сознания злочинца с отрицательным эмоциональным опытом, зеркально соответствующим его поведенческому и эмоциональному посылу. Как я писал в своей книге, феномен страдания самым непосредственным образом связан со встречей сознания человека с определённой блокировкой. Претерпевание страдания всегда означает резкое усиление осознания этой блокировки, влекущее за собой её растворение.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#27
Kargopolov

Aspirant пишет:

"Заметьте, не я предложил аналогию с бумерангом. У меня, наверное, очень туго с фантазией... не могу, знаете ли, представить себе "сложный и объемный бумеранг".
"Вообще, если карма - это некий "природный закон", который просто действует as is, без пристрастий, то сложного в нем ничего не может быть по определению."

Ну, это уже никуда не годится! Спор надо вести корректно и честно. Разве я написал "сложный и объёмный бумеранг"? Я писал следующее: "Проблематика кармы сложна и объёмна". При этом, Вы заключаете эту сентенцию (про бумеранг) в кавычки, что означает цитирование. Вы уже не первый раз допускаете нечестную игру. Похоже, что желание выиграть в споре у Вас перевешивает моральные соображения. Нехорошо, уважаемый, так нельзя дискутировать. Нельзя ссылаться на мои слова, заменяя их по своему усмотрению и искажая их смысл.

Что касается того, что в законе кармы не должно быть ничего сложного. то это совершенно неверно и непонятно, по какой причине Вы пришли к этому, весьма странному умозаключению. Причём это заявляется как нечто, давно всем известное и совершенно очевидное. При этом приводится воистину несокрушимый довод - "сложного в нем ничего не может быть по определению."
По какому такому определению? И где предполагаемая у дискутанта элементарная культура мышления?
На мой взгляд, совершенно очевидно прямо противоположное, а именно - сложность и многомерность закона кармы и связанных с ним вопросов.

Ну что это за довод: " если карма - это некий "природный закон", который просто действует as is, без пристрастий, то сложного в нем ничего не может быть по определению."
Однако, хочу заметить, все природные законы, без исключения, действуют "без пристрастия" и эта их "беспристрастность", сиречь объективность, ни в коей мере не является доказательством их "простоты".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#28
Aspirant

Вы (Вы лично, Владмир Михайлович, и все присутствующие) выросли в атмосфере христианской культуры, на ее ценностях, и это все не проходит даром.
Вы-то не пройдете мимо ребенка. Но идея кармы - это, простите, не та идея, на которой Вы были воспитаны с молоком матери. А вот спросите индуиста, поможет ли брахман ребенку, если тот будет из касты неприкасаемых?
Почему Махатма Ганди был против открытия больниц? Да потому, что считал, что помогать больным - значит мешать карме больного.

Да, и в нашей культуре полным полно выражений типа "вот наешься варенья - и слипнется", "как аукнется, так и откликнется", "а в учебнике физики сказано, что угол падения равен углу отражения". И я согласен, это - ЕСТЕСТВЕННО.
Но заметьте разницу: насколько пессимистично кармическое учение. Его суть - "не делай зла, не получишь сдачи". А в том же "как аукнется" слышится совсем иной императив. Кроме "уклонись от зла" там еще звучит и "сотвори благо".

Я настойчиво спрашивал: если я сею добро, ответит ли мне карма добрым же воздаянием? Но в ответ - тишина. А почему? Может, просто потому что Карма - закон возмездия, закон карающий, закон настигающий...

Нет? Разубедите меня.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#29
Kadykoff

Аспирант пишет:
"Но заметьте разницу: насколько пессимистично кармическое учение. Его суть - "не делай зла, не получишь сдачи".

Чем делать такие глупые выводы, почитайте лучше главу "Закон кармы. Причинность в сфере тонкоматериального".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#30
Kargopolov

Да уж, делать такие заявления просто неприлично. Всегда и всюду концепция кармы утверждает неизбежность последствий любых поступков, как злонамеренных, так и добродетельных. И понимание Аспирантом "сути учения кармы" ложное, упрощённое , одностороннее и глубоко ошибочное. На самом же деле подлинное понимание у Аспиранта отсутствует.

Вот Аспирант пишет: "Я настойчиво спрашивал: если я сею добро, ответит ли мне карма добрым же воздаянием? Но в ответ - тишина. А почему? Может, просто потому что Карма - закон возмездия, закон карающий, закон настигающий... "

Ну надо же! И вы ещё осмеливаетесь такое писать, когда совершенно очевидно и многократно озвучено, что речь идёт о законе кармического воздаяния как за добрые деяния, так и за злые поступки! Вы пытаетесь спорить, будучи настолько невежественным в учении кармы, даже на самом элементарном уровне не ознакомившись с этим учением! Потрясающе! Удивительная самонадеянность и удивительное невежество. Вы похожи на токующего глухаря, который самозабвенно ведёт свою песнь и никого вокруг не слышит. :D

Да надо ли об этом вообще спрашивать? Это же азбучные вещи концепции кармы, это то, что общеизвестно, то, что можно найти в любом материале по концепции кармы. Говорить, что "Карма - закон возмездия, закон карающий, закон настигающий" это не просто ошибка, это потрясающее невежество и большое неуважение к участникам дискуссии. Карма это не закон возмездия, как Вам мнится, а закон воздаяния. Вот как об этом написано в моей книге, в главе, посвящённой закону кармы (которую Вам следовало бы прочитать, хотя бы в порядке ликбеза):
"...закон кармы - это закон неизбежности воздаяния за все совершённые нами поступки, за все наши слова, мысли, эмоции. Совершённое нами добро - принесёт добрый плод, содеянное зло - дурной плод, тяжёлое страдание. "

Таким образом , Вы имеете смелость обсуждать (и даже критиковать!) то, о чём имеете весьма смутное представление. Хорошо ли это, уважаемый?

Далее, Вы пишете:
"Вы (Вы лично, Владимир Михайлович, и все присутствующие) выросли в атмосфере христианской культуры, на ее ценностях, и это все не проходит даром.
Вы-то не пройдете мимо ребенка. Но идея кармы - это, простите, не та идея, на которой Вы были воспитаны с молоком матери. А вот спросите индуиста, поможет ли брахман ребенку, если тот будет из касты неприкасаемых?
Почему Махатма Ганди был против открытия больниц? Да потому, что считал, что помогать больным - значит мешать карме больного."

Мой комментарий (ВМ):
У нас речь идёт о мировоззренческой концепции, о законе кармы, а не о его истолковании с точки зрения правоверного индуса, выросшего в условиях кастового общества. Дурных и неадекватных истолкований закона кармы может быть сколько угодно. Ваша критика неуместна, поскольку относится не к самому закону кармы, а к поведению конкретных людей, могущих быть и несовершенными, и зашоренными множеством предрассудков.

К примеру, я мыслю совершенно иначе: этот самый индус, отказав другому человеку в помощи из-за кастовых предрассудков, совершил дурной поступок, что несомненно скажется неблагоприятно на его будущем. То же самое можно сказать и о Ганди.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#31
Kargopolov

Как можно вообще говорить об "использовании закона бумеранга"?
Что касается Махатмы Ганди, то его истолкование закона кармы - это всего лишь очень субъективное мнение неадекватного (не только в этом, но и во многих других отношениях) человека. Это отнюдь не мудрец, а лидер политический, возомнивший себя заодно и духовным лидером. Паранойяльная личность, мнение которой по духовным вопросам лично для меня авторитетным не является.
Много говорить не буду, приведу только два факта.

а) Когда тяжело заболела его жена, европейский доктор сказал, что ей необходим мясной бульон, потому что организм настолько ослаблен, что без этого она может умереть. На это Махатма Ганди ответил твёрдо и бескомпромиссно :" Пусть она умрёт,если такова воля бога, но мясной бульон она есть не будет."
Естественно, мнение самой жены по этому вопросу никто не спрашивал.

б) Для того, чтобы обуздать свою сексуальность и научиться полноценно её контролировать, Ганди спал в одной кровати со своей молодой половозрелой племянницей, используя её в качестве своего рода духовно-аскетического тренажёра. Так сказать, духовно самосовершенствовался.
Вообще у него было много неадекватностей, но ему всё прощалось, поскольку он был живым символом борьбы за независимость Индии.

Уважаемый Аспирант! Вы наверное слышали о том, что критика должна быть конструктивной. Могу ли я попросить Вас изложить в развёрнутом виде точку зрения, альтернативную этому зловредному и ошибочному закону кармы. Конечно не настолько развёрнутом, как глава о карме из книги ПБИ, но так, чтобы нам было понятно, как всё обстоит на самом деле.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#32
Aspirant

Kargopolov пишет:
"Могу ли я попросить Вас изложить в развёрнутом виде точку зрения, альтернативную закону кармы."

Ок, Владимир Михайлович. Только, если не возражаете, чуть позже (сильно занят бикозе), хорошо?
С уважением, Алексей.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#33
Kargopolov

Со времени написания последнего поста прошло более 3-х лет, но наш уважаемый оппонент так и не нашёл времени, чтобы в дополнение к своей критике теории кармы, изложить для нас в конструктивном ключе альтернативную точку зрения (осветить эту проблему с позиций христианского мировоззрения). Прискорбно, но вполне ожидаемо.

Столь назойливо задаваемые нашим оппонентом Аспирантом вопросы, на самом деле излишни, поскольку исчерпывающие ответы на них даны в первом томе моей книге "Путь без иллюзий", в главе "Закон кармы. Причинность в сфере тонкоматериального". http://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part2/33-1205.html
Вот некоторые выдержки из этой главы:
"В чём состоит закон кармы? Можно дать следующую формулировку. Никто в этом мире не сможет избежать последствий собственных поступков. Закон кармы и тесно с ним связанная теория реинкарнации (перевоплощений) в наивысшей степени отвечают потребности человека в справедливом устройстве мироздания. Никакое иное мировоззрение не может дать удовлетворительного ответа на те вопросы, которые Фёдор Достоевский вложил в уста Ивана Карамазова в беседе с братом Алёшей.

"Почему", - спрашивает Иван, - "мир так устроен, что злые благоденствуют, а добрые и хорошие люди тяжко страдают? А пуще всего, почему и за что страдают невинные дети?".

Тут же Иван рассказывает ужасные истории о том, как генерал затравил собаками на глазах у матери крестьянского мальчика, а также про истязания, которым подвергали маленькую беззащитную девочку её же родители. Как мы прекрасно понимаем, такого рода примеры можно множить до бесконечности. Так где же вселенская справедливость? И почему такое безобразие, такой ужас допускает главный смотритель мироздания - Господь Бог? Как всё это согласовать с религиозным тезисом о том, что "Бог милосерд, исполнен любви, всемилостив и всемогущ", о том, что "без воли Божьей ни один волосок с головы не упадёт, ибо всё в руках Божьих и на всё воля Божья"? У величайшего писателя и великого гуманиста Марка Твена, есть небольшой рассказ на эту тему, который я здесь привожу с небольшими сокращениями."
 

Kargopolov

Руководитель школы
#34
Kargopolov

Продолжение (рассказ Марка Твена).
Любознательная Бесси.

Маленькой Бесси скоро три года. Она - славная девочка, не ветреная, не шалунья; она задумчива, углублена в себя, любит поразмышлять то над тем, то над другим и постоянно спрашивает "почему?", стараясь понять, что происходит вокруг. Однажды она спросила:

– Мама, почему повсюду столько боли, страданий и горя? Для чего всё это?

Это был несложный вопрос, и мама, не задумываясь, ответила:

– Для нашего же блага, деточка. В своей неисповедимой мудрости Бог посылает нам эти испытания, чтобы наставить нас на путь истинный и сделать нас лучше.

– Значит, это он посылает страдания?

– Да.

– Все страдания, мама?

– Конечно, дорогая. Ничто не происходит без его воли. Но он посылает их полный любви к нам, желая сделать нас лучше.

– Это странно, мама.

– Странно? Что ты, дорогая! Мне это не кажется странным. Не помню, чтобы кто-нибудь находил это странным. Я думаю, что так должно быть, что это милосердно и мудро.

– Кто же первый стал так думать, мама? Ты?

– Нет, крошка, меня так учили.

– Кто тебя так учил, мама?

– Я уже не помню. Наверное, моя мама или священник. Во всяком случае, каждый знает, что это правильно.

– А мне это кажется странным, мама. Скажи: это Бог послал тиф Билли Норрису?

– Да.

– Для чего?

– Как для чего? Чтобы наставить его на путь истинный, чтобы сделать его хорошим мальчиком.

– Но он же умер от тифа, мама. Он не может стать хорошим мальчиком!

– Ах да! Ну, значит, у Бога была другая цель. Во всяком случае, это была мудрая цель.

– Что же это была за цель, мама?

– Ты задаёшь слишком много вопросов. Быть может, Бог хотел послать испытание родителям Билли.

– Но это нечестно, мама?! Если Бог хотел послать испытание родителям Билли, зачем же он убил Билли?

– Я не знаю. Я могу только сказать тебе, что его цель была мудрой и милосердной.

– Какая цель, мама?

– Он хотел… он хотел наказать родителей Билли. Они, наверно, согрешили и были наказаны.

– Но умер же Билли, мама! Разве это справедливо?

– Конечно справедливо. Бог не делает ничего, что было бы дурно или несправедливо. Сейчас тебе не понять этого, но когда ты вырастешь большая, тебе будет понятно, что всё, что Бог делает, мудро и справедливо.

Пауза.

– Мама, это Бог обрушил крышу на человека, который выносил из дома больную старушку, когда был пожар?

– Ну да, крошка. Постой! Не спрашивай - зачем, я не знаю. Я знаю одно: он сделал это либо чтобы наставить кого-нибудь на путь истинный, либо покарать, либо чтобы показать своё могущество.

– А вот когда пьяный ударил вилами ребёночка у миссис Уэлч…

– Это совсем не твоё дело! Впрочем, Бог, наверно, хотел послать испытание этому ребёнку, наставить его на путь истинный.

– Мама, мистер Берджес говорил, что миллионы миллионов маленьких существ нападают на нас и заставляют нас болеть холерой, тифом и ещё тысячью болезней. Мама, это Бог посылает их?

– Конечно, крошка, конечно. Как же иначе?

– Зачем он посылает их?

– Чтобы наставить нас на путь истинный. Я тебе говорила уже тысячу раз.

– Но это ужасно жестоко, мама! Это глупо! Если бы мне…

– Замолчи, сейчас же замолчи! Ты хочешь, чтобы нас поразило громом?

– Мама, на прошлой неделе колокольню поразило громом, и церковь сгорела. Что, Бог хотел наставить церковь на путь истинный?

– (Устало.) Не знаю, может быть.

– Молния убила тогда свинью, которая ни в чём не была повинна. Бог хотел наставить эту свинью на путь истинный, мама? … Мамочка, тебе дурно? Побегу позову кого-нибудь на помощь. Разве можно сидеть в городе в такую жару?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#35
Kargopolov

Завершение цитирования:
"Совершенно очевидно, что никакого вразумительного ответа и удовлетворительного объяснения дать всему происходящему в нашем мире просто невозможно, если не обратиться к теории реинкарнации и закону кармы. Всякое иное понимание, материалистическое или религиозное, превращает жизнь в бессмыслицу, исполненную чудовищной несправедливости. Выход из этого мировоззренческого тупика найти принципиально невозможно, если оставаться в рамках христианской идеологии. У верующих, правда, всегда под рукой замечательный довод, пригодный для всех затруднительных случаев: "Неисповедимы пути Господни, и не жалкому человеческому разуму судить о них".

Насколько же ближе уму и сердцу человеческому закон кармического воздаяния! Согласно этому закону всё, что мы делаем, включая как внешнее поведение (слова и поступки), так и внутреннее (наши чувства, мысли, наши желания); всё, что мы совершили в предыдущих воплощениях, и всё, что мы совершаем в этой жизни - всё это неизбежно принесёт свои плоды.

Таким образом, закон кармы - это закон неизбежности воздаяния за все совершённые нами поступки, за все наши слова, мысли, эмоции. Совершённое нами добро - принесёт добрый плод, содеянное зло - дурной плод, тяжёлое страдание. Увидеть кармические причинно-следственные связи может только человек с необычайно высоким уровнем развития. Обычному человеку это недоступно, во-первых, по причине огромного количества негативных и позитивных факторов, вовлечённых в игру; во-вторых, потому что весь этот огромный объём причин и следствий разделён границей между нынешним и прошлым воплощениями, или же большим периодом этой жизни. Таким образом, неприятности и несчастья нынешней жизни имеют своей причиной неправильное поведение человека в предыдущих воплощениях, о которых он ничего не знает. А то, что мы творим сейчас, может и не дать мгновенной обратной связи. Как говорят на Востоке, карма должна созреть, и только после этого мы вкушаем её плод. Теория кармы утверждает, что всё то, что мы с вами сотворили сегодня, возможно, придётся расхлёбывать спустя годы, и даже в последующих воплощениях. Следствием закона кармы является абсолютная справедливость всего, что с нами и вокруг нас происходит. Другими словами, мир устроен по принципу абсолютной справедливости.

Страдания, которые мы претерпеваем, совершенно необходимы для нашего духовного роста. Неизбежные в жизни каждого человека страдания (болезни, несчастья и т.п.) во-первых, позволяют нам отрабатывать свою карму, и, во-вторых, дают нам крайне важные уроки, обучают нас. Задним числом мы часто начинаем понимать, что если бы не было этих тяжёлых испытаний, мы вряд ли смогли чему-либо стоящему научиться. Как известно, мудрость приобретается медленно, малыми порциями и с большими страданиями. Страдание - это обратная связь, идущая от жизни, следствие неправильного поведения человека. Если он не желает учиться, страдание усиливается, и так до тех пор, пока не произойдёт переоценка ценностей и изменение поведения в нужную сторону."