Kargopolov
Aspirant пишет:
"PS друзья, не нужно искать подвоха в моих вопросах. Мне это правда непонятно, вот я и рассуждаю с вами, потому что Вы что называется - "в теме"."
Не верю! Извините, но это уже очень фальшивая нота. Да неужто Вы и в самом деле находитесь в поиске истины по данному вопросу? Ещё раз - не верю. На самом деле у Вас уже наличествует вполне определённое мнение и корректировать его Вы никоим образом не собираетесь. У Вас уже есть ответы на все эти вопросы. Ответы в русле христианского богословия.
Знаете, это ну очень хорошо видно.
Та, донельзя упрощённая схема, в рамках которой Вы задаёте свои вопросы, на самом деле никуда не годится. Тем не менее, постараюсь ответить на вопросы Вашего первого поста.
На первый вопрос (вправе ли мы рассчитывать на возвращение "доброго" кармического бумеранга):
У Вас грубо упрощённое "линейное" представление о карме. На самом же деле
карма не линейна, а объёмна. Тот или иной событийный итог определяется не отдельной причиной (конкретным поступком), а всей совокупностью поведения человека (слова, мысли , поступки) не только в этой жизни, но и в предшествующих воплощениях. Кроме того, этот событийный итог реализуется в определённом ситуативном контексте, в конкретной жизненной ситуации, которая может благоприятствовать либо, наоборот, препятствовать тому или иному событийному исходу.
Так что иногда можно проследить причинно-следственную связь между поступком и воздаянием (причиной и следствием), а иногда нельзя; иногда кармическое воздаяние откладываается до наступления более благоприятных для него жизненных обстоятельств.
С учётом вышесказанного, ответ положительный - да, кармический бумеранг всегда возвращается, причём, как для добрых поступков, так и для дурных и преступных деяний. Другое дело, что будет крайне неразумным ожидать такой "обратки" в самое ближайшее время после совершения этого поступка, так сказать, "не отходя от кассы".
Кроме того, похоже, что Вы ошибочно считаете, что человек, придерживающийся такого мировоззрения (принимающий закон кармического воздаяния), впадает в своего рода духовную корысть и постоянно думает о том. чтобы выгодно разместить моральный капитал благих поступков с тем, чтобы впоследствии получить хорошие дивиденды. Однако это всего лишь Ваше предвзятое и глубоко ошибочное мнение. К тому же, подобная аргументация с лёгкостью может быть обращена и против христианства. Ведь у верующего христианина имеется очень сильная мотивация попасть в рай и избежать адских мучений.
На второй вопрос (о бритве Оккама):
Индийская духовная традиция утверждает, что карма - это вся информация о жизни и поведении человека (как в этом, так и в предыдущих воплощениях), запечатлённая в тонком (энергетическом теле человека. На санскрите этот тонкоматериальный субстрат кармы называется Карма Шарира (хранилище кармы). Так вот, об этом тонкоматериальном хранилище кармы христианство, увы, не имеет никакого представления. Поэтому для христиан (так же как и для последователей научного материализма) совершенно естественно не верить в закон кармы и отсекать эти, с их позиций, излишние и ненужные сущности, остро наточенной бритвой Оккама. Но практикующие медитацию Мастера Йоги ещё в глубокой древности, за много веков до появления христианства, знали о существовании тонкоматериального субстрата кармы, что называется, из первых рук. Мудрецы древней Индии прекрасно знали и о том, что законы причинности распространяются и на тонкоматериальную сферу бытия.
Для Вас, уважаемый Aspirant, тонкоматериальные (энергетические ) реалии просто не существуют. Для Вас нет тонкоматериального тела - Хранилища кармы; для Вас нет и причинности в сфере тонкоматериального. Поэтому для Вас эти "сущности" совершенно излишни. Однако для тех, кто способен к восприятию тонкоматериальных реалий всё совершенно иначе. Для Мастеров Йоги, всю жизнь практикующих медитацию, эти, на Ваш взгляд, совершенно излишние "сущности," являются необходимыми элементами картины мира и таким образом, находятся за пределами действия отсекающей ненужное бритвы Оккама.
Кстати, в своей книге ПБИ, я дополняю правило бритвы Оккама ещё одним, не менее важным методическим правилом
"Не надо уничтожать сущности в процессе их объяснения".