Илья Дмитриевич Беляев, встреча в Спб, 28.02.2013
Владимир Михайлович в книге «Путь без иллюзий» пишет:
«…даже в случае обретения духовного плода своей энергомедитативной практики, никоим образом не следует обольщаться на свой счёт и считать это окончательным достижением.
Всем нам предстоит большой и долгий путь, сначала к обретению центра осознанности (имеется в виду полноценная осознанность, возможная только после раскрытия этого центра), а затем — к обретению и кольца осознанности, что и будет наивысшим духовным достижением.
Говорить же о перспективах дальнейшего духовного развития, на нашем уровне не имеет никакого смысла. Ясно только одно — этот процесс не имеет пределов и ограничений, он будет продолжаться и далее. Духовное развитие — это самая сокровенная тайна этого мира, это процесс, уходящий в вечность и бесконечность».
Очень интересно мнение Лу Куан Ю о тех учениках, которые считают себя достигшими просветления за короткий временной период занятий:
«Если люди в наше время могут так легко достигать пробуждения, то почему (сравним их с древними подвижниками), например, Чжан Цзин (выдающийся Учитель Чань (853 – 932), наследователь Дхармы после Шуи Фэна) сидел в медитации, пока не протер семь циновок, а Чао Чоу (знаменитый Учитель Чань, унаследовавший Дхарму после Нан Чуаня; умер в 894 на 120 г. жизни) 30 лет не позволял своему уму быть встревоженным хотя бы одной мыслью?
Древние Учителя выглядели бы поистине глупыми и недостойными носить соломенные сандалии за теми, которые смогли достичь Просветления за столь короткие сроки. Эти люди просто дерзки в своем утверждении, что они достигли Боддхи за столь короткое время, хотя на самом деле все еще остаются невежественными. Разве это не ужасно?».
Далее он пишет:
«В настоящее время истинные практикующие Чань редки, и хотя есть много желающих практиковать его, их учителя делают только грубую оценку способностей учеников, переоценивают земные чувства и ставят печать на их “достижениях”; ученики из-за своей поверхностности ложно думают, что они достигли истинного успеха».
Владимир Михайлович в книге «Путь без иллюзий» пишет:
«…даже в случае обретения духовного плода своей энергомедитативной практики, никоим образом не следует обольщаться на свой счёт и считать это окончательным достижением.
Всем нам предстоит большой и долгий путь, сначала к обретению центра осознанности (имеется в виду полноценная осознанность, возможная только после раскрытия этого центра), а затем — к обретению и кольца осознанности, что и будет наивысшим духовным достижением.
Говорить же о перспективах дальнейшего духовного развития, на нашем уровне не имеет никакого смысла. Ясно только одно — этот процесс не имеет пределов и ограничений, он будет продолжаться и далее. Духовное развитие — это самая сокровенная тайна этого мира, это процесс, уходящий в вечность и бесконечность».
Очень интересно мнение Лу Куан Ю о тех учениках, которые считают себя достигшими просветления за короткий временной период занятий:
«Если люди в наше время могут так легко достигать пробуждения, то почему (сравним их с древними подвижниками), например, Чжан Цзин (выдающийся Учитель Чань (853 – 932), наследователь Дхармы после Шуи Фэна) сидел в медитации, пока не протер семь циновок, а Чао Чоу (знаменитый Учитель Чань, унаследовавший Дхарму после Нан Чуаня; умер в 894 на 120 г. жизни) 30 лет не позволял своему уму быть встревоженным хотя бы одной мыслью?
Древние Учителя выглядели бы поистине глупыми и недостойными носить соломенные сандалии за теми, которые смогли достичь Просветления за столь короткие сроки. Эти люди просто дерзки в своем утверждении, что они достигли Боддхи за столь короткое время, хотя на самом деле все еще остаются невежественными. Разве это не ужасно?».
Далее он пишет:
«В настоящее время истинные практикующие Чань редки, и хотя есть много желающих практиковать его, их учителя делают только грубую оценку способностей учеников, переоценивают земные чувства и ставят печать на их “достижениях”; ученики из-за своей поверхностности ложно думают, что они достигли истинного успеха».