Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Отзывы о книге "Путь без иллюзий"

zagrebnoy

Форумчанин
Илья Дмитриевич Беляев, встреча в Спб, 28.02.2013


Владимир Михайлович в книге «Путь без иллюзий» пишет:
«…даже в случае обретения духовного плода своей энергомедитативной практики, никоим образом не следует обольщаться на свой счёт и считать это окончательным достижением.
Всем нам предстоит большой и долгий путь, сначала к обретению центра осознанности (имеется в виду полноценная осознанность, возможная только после раскрытия этого центра), а затем — к обретению и кольца осознанности, что и будет наивысшим духовным достижением.
Говорить же о перспективах дальнейшего духовного развития, на нашем уровне не имеет никакого смысла. Ясно только одно — этот процесс не имеет пределов и ограничений, он будет продолжаться и далее. Духовное развитие — это самая сокровенная тайна этого мира, это процесс, уходящий в вечность и бесконечность».


Очень интересно мнение Лу Куан Ю о тех учениках, которые считают себя достигшими просветления за короткий временной период занятий:
«Если люди в наше время могут так легко достигать пробуждения, то почему (сравним их с древними подвижниками), например, Чжан Цзин (выдающийся Учитель Чань (853 – 932), наследователь Дхармы после Шуи Фэна) сидел в медитации, пока не протер семь циновок, а Чао Чоу (знаменитый Учитель Чань, унаследовавший Дхарму после Нан Чуаня; умер в 894 на 120 г. жизни) 30 лет не позволял своему уму быть встревоженным хотя бы одной мыслью?
Древние Учителя выглядели бы поистине глупыми и недостойными носить соломенные сандалии за теми, которые смогли достичь Просветления за столь короткие сроки. Эти люди просто дерзки в своем утверждении, что они достигли Боддхи за столь короткое время, хотя на самом деле все еще остаются невежественными. Разве это не ужасно?».


Далее он пишет:
«В настоящее время истинные практикующие Чань редки, и хотя есть много желающих практиковать его, их учителя делают только грубую оценку способностей учеников, переоценивают земные чувства и ставят печать на их “достижениях”; ученики из-за своей поверхностности ложно думают, что они достигли истинного успеха».
 

zagrebnoy

Форумчанин
Представляет большой интерес отношение к собственным достижениям чаньского монаха Сюй Юня. Жизнь и духовный путь этого выдающегося человека описаны в книге:
«Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского
учителя Сюй-юня»

«К моменту ухода в мир иной Сюй-юнь был справедливо признан самым выдающимся китайским буддистом традиции чань своего времени в «Срединном государстве». Он стал чем-то вроде живой легенды. Его образ и его жизнь в умах китайских буддистов вызывают такие же чувства благоговения и вдохновения, какие тибетские буддисты испытывают к Миларепе. В места, где он в последние десятилетия своей жизни во время медитационных затворов давал наставления и читал проповеди, устремлялись сотни учеников, иногда их число достигало тысяч. Такой энтузиазм не наблюдался в китайских монастырях со времен династии Мин, когда жил наставник Хань-шань (1546–1623)…
…. На протяжении всей своей долгой подвижнической деятельности – и в благоприятных, и в неблагоприятных условиях – он оставался простым и скромным монахом. Встречавшиеся с ним люди, включая критично настроенных западных обозревателей, отмечали его абсолютное безразличие к своим достижениям. В то время, когда многие лишь разглагольствовали о дхарме, Сюй-юнь непреклонно делал свое дело, не затрагиваемый суматохой вокруг».

Для того, чтобы составить себе некоторое представление об этом человеке приведу цитату из этой книги:

«Мой 56-й год

Настоятель Юэ-лан из монастыря Гаоминь в Янчжоу прибыл в Цзюхуа и сообщил нам, что один из его покровителей по имени Чжу обещал оказать финансовую поддержку в проведении двенадцатинедельной медитации, включая текущие четыре недели.
Он также сказал, что старый учитель Фа-жэнь из Чишаня возвратился в свой монастырь с надеждой, что все мы прибудем туда и поможем ему в организации этого мероприятия. С приближением дня открытия меня попросили покинуть гору первым. Добравшись до порта Диган в Датуне, я пошел вдоль берега реки.
Вода в реке поднималась. Я хотел переправиться через реку, но лодочник запросил шесть монет. Поскольку у меня не было ни гроша, лодка отплыла без меня. Продолжая идти, я неожиданно поскользнулся, упал в воду и меня понесло течение.
Я плыл по воле волн целый день и ночь, пока не оказался у порогов Цайши, где какой-то рыбак случайно поймал меня сетью. Поскольку на мне была монашеская ряса, он позвал монаха из храма Баоцзи, который узнал меня потому, что мы раньше останавливались вместе в монастыре Цзиньшань.
Он испугался, подумав, что моей жизни грозит опасность, и воскликнул: «Это учитель Дэ-цин!» (т. е. Сюй-юнь, ранее, когда становился монахом, получивший имя Дэ-цин). Потом меня отнесли в храм, где привели в чувство. Из-за того, что меня било и мотало туда-сюда в бурлящем потоке, у меня шла кровь изо рта, из носа, из ануса и гениталий. Проведя несколько дней в монастыре Баоцзи, я вернулся в монастырь Гаоминь.
Когда я встретил распорядителя (кармадана), он заметил, что я был бледен и изможден, и спросил, не болен ли я. Я ответил «нет». Затем я навестил настоятеля Юэ-лана. Расспросив меня о посещении горы Цзюхуа, он тут же попросил занять временную должность в организации приближающихся недель медитации. Я вежливо отклонил его просьбу, ничего не сказав о своем падении в воду, и просто попросил разрешить мне посетить эти мероприятия.
Согласно дисциплинарным правилам монастыря Гаоминь, отказ от должности, предложенной настоятелем, считался оскорблением всей монашеской общины. Таким образом, я был признан правонарушителем и должен был быть наказан ударами деревянной палкой. Я принял наказание без слов, но здоровье мое ухудшилось. У меня были постоянные кровотечения, кроме того, с мочой выходили капли семенной жидкости. В ожидании смерти я упорно сидел день и ночь в зале для медитации с все возрастающим рвением.
Достигнув глубокой концентрации ума в своей медитации, я совершенно позабыл о своем теле и двадцатью днями позже моя болезнь совершенно прошла. Когда настоятель с порогов Цайши принес мне одежду для участия в собрании, он с восхищением убедился, что я излучал здоровье. Затем он рассказал о том, как я упал в воду, и все монахи начали относиться ко мне с большим уважением. Меня в силу этого пощадили, освободив от работы в зале, так что я смог продолжить свою медитацию.
С тех пор как все мои мысли внезапно остановились, моя практика стала одинаково продуктивной и днем и ночью. Я двигался так быстро, как будто летал по воздуху. Однажды вечером после выполнения намеченной медитации я открыл глаза и увидел яркий свет, будто днем, который позволял мне видеть все внутри монастыря и за его пределами. Через стену я видел, как ответственный за светильники и благовония монах справляет малую нужду во дворе, видел монаха-гостя в отхожем месте и где-то далеко – лодки, снующие по реке, вдоль обоих берегов которой росли деревья. Все это было отчетливо видно. Случилось это во время третьего ночного бдения. На следующее утро я спросил монаха, ответственного за благовония, и монаха-гостя, соответствуют ли действительности мои ночные видения, и они оба подтвердили это.

Зная, что это переживание – всего лишь временное состояние, достигнутое мною, я не стал придавать большого значения его странности. В двенадцатый лунный месяц, на третью ночь практики пришел дежурный монах, чтобы наполнить наши чашки чаем после того, как мы закончили очередную медитацию. Горячая жидкость случайно выплеснулась мне на руку, и я уронил чашку. Упав на пол, чашка разбилась вдребезги, и это отсекло корень сомнений, и я возрадовался при жизни, будто очнулся ото сна. Я вспомнил о том, как покидал дом, и о том, как вел жизнь скитальца, о том, как заболел, живя в хижине на берегу Хуанхэ, и о трудных вопросах, заданных мне мирянином Вэнь Цзи, который спас меня.
Что бы сказал Вэнь Цзи, если бы я тогда опрокинул ударом ноги его котелок и печку? Если бы я не упал в воду и не заболел бы серьезно, я бы не оставался равнодушным как к благоприятным, так и к враждебным жизненным ситуациям. Я бы прожил жизнь напрасно и не испытал бы сегодня такого переживания. Тогда я продекламировал следующую гатху:
Чашка упала на пол
С оглушительным дребезгом.
Пустота разлетелась осколками,
Бешеный ум утих.
Я сложил еще одну гатху:
Мне руку обожгло, разбилась чашка,
Семья распалась, близких нет – о чем тут говорить.
Весна настала, аромат кругом – цветы повсюду,
Горы и реки, вся земля суть Татхагата».

1518278197913.png

Сюй-юнь в медитации


1518278400280.png


Учитель Сюй-юнь в 113 лет (1952–1953) Храм Трех Будд, Учан

1518278648514.png




Учитель Сюй-юнь в монастыре Чжэньжу в 119 лет (1957–1958)

Продолжение следует
 

zagrebnoy

Форумчанин
Илья Беляев, ИМХО, очень мутный пассажир, я бы даже сказал, что шарлатан.
Отношение к Илье Беляеву уже неоднократно обсуждалось на форуме.
Лично моё субъективное мнение заключается в следующем:
Общее отношение очень неоднозначно.
Заниматься по его методике я бы не стал. Методика страдает тем же, чем и множество йогических школ - слишком много надёргано всего из разных направлений. Нет единой методологической основы, вокруг которой строилась бы сама система. Короче говоря, методологический винегрет.

После многолетних занятий по системе нашей школы вижу многочисленные ошибки и заблуждения в этой практике.
Что же касается теоретической части, то здесь всё гораздо лучше, хотя тоже неоднозначно. Но нужно учитывать особенности биографии Ильи Дмитриевича. Он воспитывался в творческой среде, и это обстоятельство наложило отпечаток на его жизнь и характер. В его произведениях в полной мере присутствуют элементы художественного творчества. Здесь мы найдём и гиперболы, и фантастические сюжеты, и игру воображения. Для художника это скорее преимущество, чем недостаток.

Но! Его книги написаны просто великолепно! Читать их очень интересно!
Есть блестящие теоретические находки!

Лично я очень ему благодарен, поскольку его произведения в трудный момент моей жизни помогли мне вернуться к полноценной практике (по методологии нашей школы конечно). Спасибо ему огромное за это!
 

Kargopolov

Руководитель школы
Обсуждение Ильи Беляева уже было ранее на наших форумах. Кому интересно, можете поднять соответствующие материалы.Я согласен с Zagrebnым в том, что в книгах Или Беляева имеется свет и этот свет вдохновляет. Беда только в том, что это не аутентичный, а отражённый свет.

У него хорошо получаются компиляции, то есть заимствование наилучших материалов из разных источников. Этим он и полезен. Сам же Илья Беляев, на мой взгляд, увы имеет невысокий уровень понимания Пути, иначе он не был бы столь всеядным и неразборчивым. У него действительно жуткий винегрет, каша в голове и удручающее непонимание основополагающих вещей. В этом я полностью согласен с уважаемым Кыпчаком.
 

Кыпчак

Форумчанин
zagrebnoy, огромное спасибо за ваш опыт. Всё собирался вдумчиво прочитать, сегодня наконец сподобился. Подписываюсь под каждым словом. Жду продолжения.
 
M

Maksim

Неактивен
Начал читать "Острие Кунты" ( Тоша -русский будда).
Уже в начале книги - демоны с иерархией, сам Тоша, как проводник межзвездного света и т д.
Как беллетристика не очень, так как нет закрученного сюжета, и как познавательная литература как то странно со всеми этими чудесами.
Кстати, этот самый Тоша был или нет, кто нибудь знает? В Интернете ничего не нашел.
Неужели персонаж типа серкинского Шамана?
 

Кыпчак

Форумчанин
Начал читать "Острие Кунты" ( Тоша -русский будда).
Уже в начале книги - демоны с иерархией, сам Тоша, как проводник межзвездного света и т д.
Как беллетристика не очень, так как нет закрученного сюжета, и как познавательная литература как то странно со всеми этими чудесами.
Кстати, этот самый Тоша был или нет, кто нибудь знает? В Интернете ничего не нашел.
Неужели персонаж типа серкинского Шамана?
Тоша был. Инфа 100%. Крякнул от передоза.
 

Kargopolov

Руководитель школы
Кстати, этот самый Тоша был или нет, кто нибудь знает? В Интернете ничего не нашел.
Неужели персонаж типа серкинского Шамана?
Тоша реально был. Я видел и его фото и даже общался с человеком, который был с ним знаком ( с Петром Григорьевичем Зориным, последователем Шри Ауробиндо, врачом невропатологом и отличным психотерапевтом). П.Г. Зорин после общения с Тошей мне сказал без тени сомнения - "шизофрения".

Тоша периодически уходил в одиночество на природу. Его нашли замёрзшим насмерть в одинокой палатке где-то в районе Белого моря. Очень сильный центр межбровья на фото. Т. е. сильная экстрасенсорика плюс полная неадекватность. Согласен с Зориным.
 

zagrebnoy

Форумчанин
Тоша был. Инфа 100%. Крякнул от передоза.


В этом сюжете Илья Беляев рассказывает о Тоше.
Есть фотографии Тоши (на первых секундах видео) - парень похожий на хиппи.
0:43


Интервью Ильи Беляева "Непрерывное Изумление" (ноябрь 2013).



Об обстоятельствах смерти Тоши:

Причина смерти неизвестна. Он любил путешествовать, особенно по своим родным северным краям. При этом брал с собой минимум вещей, т.е. ни необходимых тёплых вещей, ни даже палатки у него не было. Умер осенью на Белом море (единственное из морей Северного Ледовитого океана).


«Он осенью ушёл на Белое море, ни слуху, ни духу… месяц, два, три… Поскольку он был человек непредсказуемый, никто не беспокоился… Когда его нашёл лесник, в Архангельской области, в глухом лесу, в шести километрах от берега Белого моря, он лежал уже месяца три…».

38:11

Илья Беляев. Открытая встреча. кафе "Ауровилль" - Часть 1



Мы можем видеть, что за долгие годы Илья Беляев прогрессировал от «учения о Дисе», практикуемом Тошей, к практике осознанности.


Осознанность. Илья Беляев говорит об осознанности.


https://www.youtube.com/watch?v=P4LtkaIsE24

16:25

«Смотри на то, что каждую секунду находится прямо перед тобой, перед твоими глазами, перед твоим внутренним взглядом (я говорю про внутреннее пространство человека). Смотри на это безотрывно, пристально, не оценивай «не рыпайся». Просто научись спокойно смотреть на то, что происходит.


Оно происходит всегда и везде. Здесь не нужно твоё вмешательство. Это всегда происходит само собой. Эта практика освобождает. Короче сказать нельзя».

О критике методов Ильи Беляева уже говорилось, повторяться нет смысла.
 

zagrebnoy

Форумчанин
Тоша был. Инфа 100%. Крякнул от передоза.


И ещё:

«Тошино тело нашел лесник в глухих лесах восточнее Архангельска, в восьми километрах от берега Белого моря. Тоша лежал в спальном мешке под тентом, даже палатки у него не было. Тело частично запорошено снегом, глаза открыты, под спальником — зеленая трава. Это означало, что Тоша умер в сентябре, то есть за два или три месяца до того, как нашли тело. Ему было тридцать лет.


Тело не обнаруживало никаких признаков тления и не издавало трупного запаха. Кроме того, его не тронули звери, что уж совсем удивительно. Тошу доставили в морг одной из архангельских больниц. Утром того дня, когда приехали его мать и несколько друзей, Тошины глаза были чистыми и открытыми. Он как будто ждал, чтобы проститься. Вечером того же дня глаза его покрылись пленкой плесени.


Вскрытие не смогло установить точную причину смерти. В желудке были обнаружены грибы, и одной из версий было отравление. Другой вариант — сердечный приступ во сне. Я допускаю, что Тоша оставил тело по собственной воле — он был в состоянии это сделать. Мать перевезла тело в Сыктывкар и похоронила его рядом с отцом, скончавшимся незадолго до того».

И.Беляев «Остриё Кунты».
 

Kargopolov

Руководитель школы
Мы можем видеть, что за долгие годы Илья Беляев прогрессировал от «учения о Дисе», практикуемом Тошей, к практике осознанности.
Не вижу серьёзного прогресса. Всего лишь повторяет чужие слова, не имея подлинного понимания Пути.
Практика осознанности не совместима с фантазийной медитацией. Достаточно прочесть главу "Медитация фантазийная и медитация реалистическая" из книги "Путь без иллюзий", чтобы убедиться в принципиальной, некомпетентности Ильи Беляева, его удручающей всеядности и отсутствия у него понимания фундаментальных вещей. Вот ссылка на эту главу: https://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/chapter4.html

Я объясняю Вашу высокую оценку тому, что пишет Илья Беляев об осознанности, тем, что у Вас главная работа шла в направлении энергетического развития (медитация-присутствие в столбовом стоянии), тогда как настоящей практики самонаблюдения не было. И вот, вдруг Вы натолкнулись на эту тему у Ильи Беляева и пробудились к истине относительно осознанности. Отсюда такой восторг по поводу И. Беляева.

Советую Вам заново прочитать то, что мною написано во 2-томе ПБИ, в 1 части, главы 4,5,6,7 и Вы увидите, что там учение об осознанности и о методах практики изложено несравненно глубже и обширнее, а также даётся подробнейшим образом метод практики.

Что же касается Беляева, то его всеядность и использование фантазийной медитации совершенно непростительны и неприемлемы. Как говорится, что верно, то не ново, а что ново, то неверно.
Неважно, что он повторяет чужие правильные слова относительно важности культивации осознанности.
Известно, что даже ложка дёгтя напрочь портит бочку мёда. А у Беляева соотношение мёда и дёгтя намного хуже.

Интересно, что Вы не одиноки в таких реакциях. Это довольно типично. Когда человек вначале знакомится с тем учением о медитации, которое уже много лет даётся в моей Школе, зачастую он просто не готов к его восприятию. Читает книгу ПБИ, но при этом совершенно не воспринимает того, что у меня говорится об умственной тишине, медитации самонаблюдения и недопустимости фантазийной медитации. Обычный феномен: при чтении книг воспринимается только то. что уже есть в голове читателя (подтверждение уже имеющихся взглядов), а новое, самое ценное для его развития, просто игнорируется или же переистолковывается в духе подтверждения уже имеющихся собственных взглядов. Не думайте, что это происходит редко. Ровно наоборот, это очень типично и происходит постоянно с множеством читателей моей книги ПБИ.

В своё время была у меня ученица, (кстати,бывшая владелица магазина эзотерической книги "Роза МИРА"). На протяжении многих лет она ходила и на мои лекции, и на практические занятия, и книга ПБИ была мною ей подарена. Позже, она уже перестала ко мне ходить (вышла замуж за эзотерического писателя Юри Каптена и перешла в стан последователей Сай Бабы). По прошествии многих лет, приехав из Индии, при встрече вдруг с горящими глазами рассказывает, что на Западе появился великий просветлённый Экхарт Толле с творениями которого мне непременно следует ознакомиться и тогда в моём понимании духовного Пути многое изменится к лучшему.

Между тем, та великая духовная истина относительно осознанности, котороая озарила её при чтении Э.Толле, давным-давно была основой обучения в моей Школе, причём изложенной намного лучше, чем у Толле. Но вот озарение её настигло именно при чтении Толле. :) Те ученики моей Школы, кто серьёзно практикует медитацию самонаблюдение, могут только удивляться подобной наивности. Чтобы увидеть разницу достаточно прочитать Беляева и Толле, и потом сравнить с тем, что написано мною в книге ПБИ. Даже то, что было мною написано в моей ранней книжке "Йога против магии", вышедшей в Санкт-Петербурге малым тиражом (1000 экземпляров) в 1997 году под моей настоящей фамилией (Герасимов В.М.)

Уважаемый Zagrebnoy! пожалуйста, не обижайтесь. Я отношусь к Вам с симпатией и искренним уважением. Вы несомненно достигли замечательных результатов в практике медитации - присутствия, дающей энергетическое развитие. Однако информационное развитие у Вас явно отстаёт, иначе Вы бы не относились с таким энтузиазмом к Илье Беляеву. Для тех,, кто серьёзно практикует самонаблюдение, чтение трудов Экхарта и Беляева может быть в определённой степени вдохновляющим, но изучать медитацию - самонаблюдение для её полноценного теоретического понимания и практического применения, следует именно по книге ПБИ (прежде всего, том 2). На сегодняшний день это лучшее из того, что есть в современной литературе. Я уже старый и играть в фальшивую скромность брезгую, хотя при этом прекрасно осознаю, что тем самым закономерно делаю себя, так сказать, напрашивающейся мишенью для критики. Слава богу, возраст имеет свои преимущества и я спокойно могу этой критикой и нападками пренебречь (как в том анекдоте - "Нехай клевещуть!").

Понимаю. что Вы уже этот материал моей книги в своё время прочитали. Но в то время Вы просто не были готовы к его полноценному восприятию. Если же Вы прочтёте его сейчас заново (хотя бы указанные 4 главы), но только в режиме медленночтения, то у Вас будет странное впечатление, как будто Вы читаете новую книгу. Затем нужно практиковать самонаблюдение в хороших объёмах (два раза в день по 30-50 минут и более) на протяжении 6-8 месяцев и затем снова прочитать эти главы моей книги. И это будет снова сильный скачок в восприятии казалось бы давно известной информации. После этого, думаю, что Вам уже будут неинтересны ни Толле, ни Беляев.

Таким образом, в моей книге ПБИ на самом деле скрыто несколько книг (информационная матрёшка).

Первое прочтение - подтверждение того, что вы уже и без того знаете о медитации (и не только о ней). При этом, самое ценное, существенно новое, либо игнорируется, либо интерпретируется по - своему с утратой развивающего потенциала, либо просматривается по диагонали как малоинтересное. Это первая книга.
Если человек по её прочтении не перешёл к практике медитации-самонаблюдения, то он на этом уровне и останется, не подозревая о том, что в тексте имеется второе дно, скрывающее сокровища. Дно, которое он просто не заметил.

Второе прочтение ( даст скачок в понимании только при условии наличии энергомедитативной практики). Если практики нет, второе и третье и последующие прочтения будут бесполезны.
При соблюдение этого условия, второе прочтение приводит к малому пробуждению. Иначе, приводит к малому познавательному инсайту относительно Пути. Полное понимание пока отсутствует, но человек уже получил необходимую информацию о том, что такое духовный Путь и о том, как практиковать медитацию, ведущую к обретению Мудрости-Праджни.
Это уже будет вторая (новая!) книга.

Третье прочтение (даст очередной скачок не только в понимании текста книги, но намного более важный - в обретении Мудрости-Праджни в её полноценной форме).
Это возможно только при очень серьёзной практике медитации самонаблюдения. При благоприятных условиях потребуется примерно 6-10 месяцев ежедневной практики.
Это уже третья книга, по прочтении которой всякая необходимость в дальнейшем чтении этой или каких-либо других книг, посвящённых Пути, уже отпадает.

Так что первичное прочтение книги необходимо главным образом, для вхождения в практику, а отнюдь не для исчерпывающего понимания. Без серьёзной практики последнее невозможно.

К тому-же начинающему крайне важен постоянный контакт с учителем (я обычно рекомендую консультации раз в 3 недели. Неправильная практика окажется бесполезной и малопродуктивной. Как говорят буддисты, куры на насесте тоже могут часами сидеть. :)

Интересно будет выслушать мнение тех моих учеников, для которых основой практики была именно медитация-самонаблюдение. Просьба отозваться и написать.

Всего доброго, ВМ.
 
Последнее редактирование:
M

Maksim

Неактивен
Для тех,, кто серьёзно практикует самонаблюдение, чтение трудов Экхарта и Беляева может быть в определённой степени вдохновляющим,
Для меня что то нет ничего вдохновляющего в указанной книге ( "Острие Кунты"). Вранье извините, в квадрате, сплошные инсайты, потоки силы куда ни плюнь.
А уж для практикующих несерьезно( или вообще не практикующих), такое чтение вообще вредно, так как люди будут сходу ждать чудес от своей практики.
А я уж сильно приземлен, мне интересно то, что работает и поможет жить здесь и сейчас, а не космические корабли бороздящие Большой театр.
 

Kargopolov

Руководитель школы
Для меня что то нет ничего вдохновляющего в указанной книге ( "Острие Кунты"). Вранье извините, в квадрате, сплошные инсайты, потоки силы куда ни плюнь.
По поводу "Острия Кунты" с Вами полностью согласен. Однако в другой,более поздней книге Ильи Беляева "Пространство сознания. Опыт практики", есть интересная информация. По крайней мере мне было любопытно. Ещё у него есть новая книга "Свобода быть", но я её не читал.
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
По поводу прочтения ПБИ с течением практики могу полностью подтвердить концепцию Владимира Михайловича. Чем больше практикую, тем больше мне открывается методическая глубина второго тома. Начинаю перечитывать главы о медитации - каждый раз как будто читаю заново.
 

zagrebnoy

Форумчанин
Не вижу серьёзного прогресса. Всего лишь повторяет чужие слова, не имея подлинного понимания Пути.
Практика осознанности не совместима с фантазийной медитацией. Достаточно прочесть главу "Медитация фантазийная и медитация реалистическая" из книги "Путь без иллюзий", чтобы убедиться в принципиальной, некомпетентности Ильи Беляева, его удручающей всеядности и отсутствия у него понимания фундаментальных вещей. Вот ссылка на эту главу: https://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/chapter4.html

Я объясняю Вашу высокую оценку тому, что пишет Илья Беляев об осознанности, тем, что у Вас главная работа шла в направлении энергетического развития (медитация-присутствие в столбовом стоянии), тогда как настоящей практики самонаблюдения не было. И вот, вдруг Вы натолкнулись на эту тему у Ильи Беляева и пробудились к истине относительно осознанности. Отсюда такой восторг по поводу И. Беляева.

Советую Вам заново прочитать то, что мною написано во 2-томе ПБИ, в 1 части, главы 4,5,6,7 и Вы увидите, что там учение об осознанности и о методах практики изложено несравненно глубже и обширнее, а также даётся подробнейшим образом метод практики.

Что же касается Беляева, то его всеядность и использование фантазийной медитации совершенно непростительны и неприемлемы. Как говорится, что верно, то не ново, а что ново, то неверно.
Неважно, что он повторяет чужие правильные слова относительно важности культивации осознанности.
Известно, что даже ложка дёгтя напрочь портит бочку мёда. А у Беляева соотношение мёда и дёгтя намного хуже.

Интересно, что Вы не одиноки в таких реакциях. Это довольно типично. Когда человек вначале знакомится с тем учением о медитации, которое уже много лет даётся в моей Школе, зачастую он просто не готов к его восприятию. Читает книгу ПБИ, но при этом совершенно не воспринимает того, что у меня говорится об умственной тишине, медитации самонаблюдения и недопустимости фантазийной медитации. Обычный феномен: при чтении книг воспринимается только то. что уже есть в голове читателя (подтверждение уже имеющихся взглядов), а новое, самое ценное для его развития, просто игнорируется или же переистолковывается в духе подтверждения уже имеющихся собственных взглядов. Не думайте, что это происходит редко. Ровно наоборот, это очень типично и происходит постоянно с множеством читателей моей книги ПБИ.

В своё время была у меня ученица, (кстати,бывшая владелица магазина эзотерической книги "Роза МИРА"). На протяжении многих лет она ходила и на мои лекции, и на практические занятия, и книга ПБИ была мною ей подарена. Позже, она уже перестала ко мне ходить (вышла замуж за эзотерического писателя Юри Каптена и перешла в стан последователей Сай Бабы). По прошествии многих лет, приехав из Индии, при встрече вдруг с горящими глазами рассказывает, что на Западе появился великий просветлённый Экхарт Толле с творениями которого мне непременно следует ознакомиться и тогда в моём понимании духовного Пути многое изменится к лучшему.

Между тем, та великая духовная истина относительно осознанности, котороая озарила её при чтении Э.Толле, давным-давно была основой обучения в моей Школе, причём изложенной намного лучше, чем у Толле. Но вот озарение её настигло именно при чтении Толле. :) Те ученики моей Школы, кто серьёзно практикует медитацию самонаблюдение, могут только удивляться подобной наивности. Чтобы увидеть разницу достаточно прочитать Беляева и Толле, и потом сравнить с тем, что написано мною в книге ПБИ. Даже то, что было мною написано в моей ранней книжке "Йога против магии", вышедшей в Санкт-Петербурге малым тиражом (1000 экземпляров) в 1997 году под моей настоящей фамилией (Герасимов В.М.)

Уважаемый Zagrebnoy! пожалуйста, не обижайтесь. Я отношусь к Вам с симпатией и искренним уважением. Вы несомненно достигли замечательных результатов в практике медитации - присутствия, дающей энергетическое развитие. Однако информационное развитие у Вас явно отстаёт, иначе Вы бы не относились с таким энтузиазмом к Илье Беляеву. Для тех,, кто серьёзно практикует самонаблюдение, чтение трудов Экхарта и Беляева может быть в определённой степени вдохновляющим, но изучать медитацию - самонаблюдение для её полноценного теоретического понимания и практического применения, следует именно по книге ПБИ (прежде всего, том 2). На сегодняшний день это лучшее из того, что есть в современной литературе. Я уже старый и играть в фальшивую скромность брезгую, хотя при этом прекрасно осознаю, что тем самым закономерно делаю себя, так сказать, напрашивающейся мишенью для критики. Слава богу, возраст имеет свои преимущества и я спокойно могу этой критикой и нападками пренебречь (как в том анекдоте - "Нехай клевещуть!").

Понимаю. что Вы уже этот материал моей книги в своё время прочитали. Но в то время Вы просто не были готовы к его полноценному восприятию. Если же Вы прочтёте его сейчас заново (хотя бы указанные 4 главы), но только в режиме медленночтения, то у Вас будет странное впечатление, как будто Вы читаете новую книгу. Затем нужно практиковать самонаблюдение в хороших объёмах (два раза в день по 30-50 минут и более) на протяжении 6-8 месяцев и затем снова прочитать эти главы моей книги. И это будет снова сильный скачок в восприятии казалось бы давно известной информации. После этого, думаю, что Вам уже будут неинтересны ни Толле, ни Беляев.

Таким образом, в моей книге ПБИ на самом деле скрыто несколько книг (информационная матрёшка).

Первое прочтение - подтверждение того, что вы уже и без того знаете о медитации (и не только о ней). При этом, самое ценное, существенно новое, либо игнорируется, либо интерпретируется по - своему с утратой развивающего потенциала, либо просматривается по диагонали как малоинтересное. Это первая книга.
Если человек по её прочтении не перешёл к практике медитации-самонаблюдения, то он на этом уровне и останется, не подозревая о том, что в тексте имеется второе дно, скрывающее сокровища. Дно, которое он просто не заметил.

Второе прочтение ( даст скачок в понимании только при условии наличии энергомедитативной практики). Если практики нет, второе и третье и последующие прочтения будут бесполезны.
При соблюдение этого условия, второе прочтение приводит к малому пробуждению. Иначе, приводит к малому познавательному инсайту относительно Пути. Полное понимание пока отсутствует, но человек уже получил необходимую информацию о том, что такое духовный Путь и о том, как практиковать медитацию, ведущую к обретению Мудрости-Праджни.
Это уже будет вторая (новая!) книга.

Третье прочтение (даст очередной скачок не только в понимании текста книги, но намного более важный - в обретении Мудрости-Праджни в её полноценной форме).
Это возможно только при очень серьёзной практике медитации самонаблюдения. При благоприятных условиях потребуется примерно 6-10 месяцев ежедневной практики.
Это уже третья книга, по прочтении которой всякая необходимость в дальнейшем чтении этой или каких-либо других книг, посвящённых Пути, уже отпадает.

Так что первичное прочтение книги необходимо главным образом, для вхождения в практику, а отнюдь не для исчерпывающего понимания. Без серьёзной практики последнее невозможно.

К тому-же начинающему крайне важен постоянный контакт с учителем (я обычно рекомендую консультации раз в 3 недели. Неправильная практика окажется бесполезной и малопродуктивной. Как говорят буддисты, куры на насесте тоже могут часами сидеть. :)

Интересно будет выслушать мнение тех моих учеников, для которых основой практики была именно медитация-самонаблюдение. Просьба отозваться и написать.

Всего доброго, ВМ.



Мне очень стыдно! Стыдно за то, что уже в который раз наступаю на одни и те же грабли.
Эти грабли – мои оценки людей, событий, теорий и.т.д., которые приводят к неоднозначному толкованию моего к ним отношения.


Постараюсь впредь быть более внимательным, насколько это в моих силах, чтобы не допускать двоякого толкования своей позиции.


«Я объясняю Вашу высокую оценку тому, что пишет Илья Беляев об осознанности, тем, что у Вас главная работа шла в направлении энергетического развития (медитация-присутствие в столбовом стоянии), тогда как настоящей практики самонаблюдения не было. И вот, вдруг Вы натолкнулись на эту тему у Ильи Беляева и пробудились к истине относительно осознанности. Отсюда такой восторг по поводу И. Беляева».


Пусть то, что я сейчас напишу, будет продолжением моего отзыва о книге «Путь без иллюзий» и моей практике.


То что у меня возник сильнейший дисбаланс в развитии из-за явной недооценки практики медитации - самонаблюдения – чистая правда.
В своём отзыве я об этом уже писал. Отзыв оказался незаконченным. Писать дальше было тяжело.
Никак не мог себя заставить это сделать. Всё же жизнь устроена очень мудро. Ситуация повернулась таким образом, что я снова получаю импульс для того, чтобы эта работа опять сдвинулась с мёртвой точки, и была наконец завершена.


Когда дисбаланс в энергетике достиг своего апогея, я оказался, что называется у разбитого корыта. Появилась раздражительность, гневливость, конфликтность. Стало стремительно нарастать нигилистическое отношение к жизни.


Кроме того я начал заниматься «самоедством», и в этом деле действительно достиг «значительных успехов», тем более что энергии для этого было вполне достаточно (поначалу). Ну что тут скажешь – «очень мудро». В итоге я лишился остатков сил и пребывал в полном отчаянии.


В глубине души я понимал, что нужно практиковать методы медитации-самонаблюдения, в сочетании с даосским парадоксальным дыханием с целью восстановления баланса. Но сил для этого уже не было.


Все силы ушли на борьбу с самим собой. Мне нужен был импульс для продолжения практики. Я уже писал о том, что мой путь от простого интереса к йоге к практическим занятиям был очень долгим, примерно двадцать три года.


Это связано с тем, что для меня оказалось практически невозможным найти действительно стоящую систему, по которой можно было бы заниматься.
С такой системой я столкнулся совершенно случайно в 1995 году, когда пришёл на практические занятия к Владимиру Михайловичу. Ничего лучшего я не встречал ранее. Не вижу этого и сейчас.
Пишу об этом совершенно искренне!



Примерно с 2005 года по март 2016 мои практические занятия почти завершились. Полностью прекращать практику не стал, чтобы не разрывать тонкую нить, меня с ней связывающую.
Кроме того мерцающее слабым огоньком желание продолжить занятия, поддерживалось предыдущим вдохновляющим опытом занятий.


Ситуация осложнялась тем, что я никак не мог прекратить поедать себя изнутри. С этим нужно было что-то делать. Я начал читать литературу, которая была рекомендована на нашем сайте. Шёл уже 2016 год.


Мне на глаза попались книги Ильи Беляева. Некоторые идеи, изложенные в книгах «Свобода быть» и «Пространство сознания» позволили мне выйти из тупиковой ситуации.


Прошу меня извинить, если цитаты из этих произведений не очень точны, но смысл постарался передать точно:

«Ничто не имеет значения». Эта фраза, проговариваемая перед медитацией-самонаблюдения волшебным образом прекратила мои занятия «самопожиранием» и позволила постепенно включиться в практику.

«Все мы пузырьки на поверхности океана, которые, будучи увлечёнными игрой света на своей тонкой плёнке, спрашивают - «где океан?»».

Эта идея указывает на то, что человек частенько захвачен своими мыслями, эмоциями, игрой воображения отождествляется с ними, теряя связь с действительностью.

Таким образом, эти фразы стали своего рода ключом, открывшим запертую для меня дверь к продолжению занятий практикой.


Это подобно тому, как лёгкое, случайное дуновение ветра слегка подталкивает лодку, долго стоявшую неподвижно в стоячей воде на то место, где у реки есть мощное течение. Мощное течение это практика занятий по методике Владимира Михайловича.


Вот откуда моё почтение к Илье Беляеву. И это не восторг и не энтузиазм по поводу его творчества. Хотя не скрою, что некоторые идеи, изложенные в книгах «Свобода быть» и «Пространство сознания» мне нравятся.


Итак, в марте 2016 года я продолжил занятия по методике «Путь без иллюзий». Основными методами для меня являются даосское парадоксальное дыхание и медитация-самонаблюдение.
Ежедневные объёмы практики превышают максимально рекомендованные в книге. Но к этим объёмам пришёл совсем недавно.


Книгу «Путь без иллюзий», особенно в части касающейся данных методов постоянно перечитываю, сравнивая рекомендации, изложенные в указанных методах с собственной практикой. Работаю над ошибками.


На полноценное понимание методов не претендую, но стараюсь понять, по мере сил.
Считаю, что в самом лучшем случае я нахожусь в самом начале пути, хотя может быть и эта оценка слишком завышена.


Пользуясь случаем, хочу от всей души поблагодарить Владимира Михайловича за уникальную книгу. Методы, изложенные в книге уже доказали мне однажды их мощь и эффективность. Теперь, когда работаю над исправлением собственных ошибок убедился ещё раз в их эффективности.
 

Kargopolov

Руководитель школы
К Zagrebnoy:

Спасибо за Ваш искренний и, уверен, для многих весьма полезный пост. Думаю, что выражу общее мнение форумчан, что Ваши отчёты о собственной практике действительно являются замечательным событием на наших форумах. Они очень вдохновляющие, интересные и полезные (одновременно). Но и недостатки и проблемы, о которых я написал, несомненно присутствуют. Впрочем как и у каждого из нас. :)

Думаю, что есть ещё одна ошибка - Вы недооцениваете важность консультирования. Самому увидеть свои ошибки очень трудно. Между тем, я наверняка смог бы Вам помочь, обнаружив проблемы и ошибки (порой совершенно неожиданные для ученика), которых самому просто не увидеть. Поверьте, так оно и есть. Тем более, что, как сказал великий Мастер Сунь Лутан про практику самосовершенствования: "Нет мелочей, есть подробности".

У меня просьба к тем, кто регулярно приезжает из других городов ко мне на консультации, рассказать о консультациях, прежде всего о том новом и важном для Вас, что Вы получили на личных консультациях и что позволило Вам значительно повысить эффективность своей практики.
Без дипломатии, пишите как есть, а негативные отзывы о консультациях обязуюсь не удалять (конечно, при условии отсутствия явной клеветы и прямых оскорблений в мой адрес).
 
Последнее редактирование:

zagrebnoy

Форумчанин
К Zagrebnoy:

Спасибо за Ваш искренний и, уверен, для многих весьма полезный пост. Думаю, что выражу общее мнение форумчан, что Ваши отчёты о собственной практике действительно являются замечательным событием на наших форумах. Они очень вдохновляющие, интересные и полезные (одновременно). Но и недостатки и проблемы, о которых я написал, несомненно присутствуют. Впрочем как и у каждого из нас. :)

Думаю, что есть ещё одна ошибка - Вы недооцениваете важность консультирования. Самому увидеть свои ошибки очень трудно. Между тем, я наверняка смог бы Вам помочь, обнаружив проблемы и ошибки (порой совершенно неожиданные для ученика), которых самому просто не увидеть. Поверьте, так оно и есть. Тем более, что, как сказал великий Мастер Сунь Лутан про практику самосовершенствования: "Нет мелочей, есть подробности".

У меня просьба к тем, кто регулярно приезжает из других городов ко мне на консультации, рассказать о консультациях, прежде всего о том новом и важном для Вас, что Вы получили на личных консультациях и что позволило Вам значительно повысить эффективность своей практики.
Без дипломатии, пишите как есть, а негативные отзывы о консультациях обязуюсь не удалять (конечно, при условии отсутствия явной клеветы и прямых оскорблений в мой адрес).



Владимир Михайлович, спасибо за добрые слова!
Относительно консультации, всё понял, буду потихоньку готовиться.
 

admin

Администратор
Даже то, что было мною написано в моей ранней книжке "Йога против магии", вышедшей в Санкт-Петербурге малым тиражом (1000 экземпляров) в 1997 году под моей настоящей фамилией (Герасимов В.М.)
Стало интересно, попробовал поискать книжку в интернете. Как и предполагал, нигде нет.
Потом нашел объявление двухлетней давности о продаже книг в Калининграде, там среди прочих была и «Йога против магии». Написал девушке, она согласилась отсканировать.

Посмотреть книгу

Если Владимир Михайлович не против, размещу в библиотеке.