Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Эйнштейн и академик Павлов верили в бога? Это неправда.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
«То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, было, конечно, ложью, ложью, которую систематически повторяют. Я не верю в личностного Бога, и я никогда не отрицал этого. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это беспредельное восхищение устройством мира в той мере, в какой наша наука может его раскрыть».​
Альберт Эйнштейн, письмо атеисту (1954), цитируется в книге "Альберт Эйнштейн: Человеческая сторона", под редакцией Хелен Дукас и Банеш Хоффман.

Аналогично имеются достоверные свидетельства (слова самого Павлова), что он не верил в бога. Но не был и воинствующим атеистом, поскольку не хотел оскорблять чувства верующих. Утверждения, что он был верующим - лживы.
 

sit2602

Форумчанин
#2
Я вот тоже не верю в существование Бога. Просто на основании личного опыта, так уж случилось, я точно знаю, что ОН есть, вот и все. Верить нет необходимости, если есть знание.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Каждый человек имеет право на собственное мнение. Для меня это не так уж важно. Важно,чтобы была серьёзная энергомедитативная практика. А это у Вас есть. И это заслуживает уважения. В моей Школе важно не столько информационное содержание сознания, сколько правильное функционирование сознания. А это как раз и обеспечивает наша ЭМП.
Так что моё мнение о Вас неизменно хорошее и уважительное.
 

sit2602

Форумчанин
#6
Каждый человек имеет право на собственное мнение. Для меня это не так уж важно. Важно,чтобы была серьёзная энергомедитативная практика. А это у Вас есть. И это заслуживает уважения. В моей Школе важно не столько информационное содержание сознания, сколько правильное функционирование сознания. А это как раз и обеспечивает наша ЭМП.
Так что моё мнение о Вас неизменно хорошее и уважительное.
Благодарю Владимир Михайлович!
Практика давно стала неотъемлемой частью моей жизни, достаточно важной, чтобы я без малейших колебаний отказывался от командировок и прочего, если там нет возможности полноценно практиковать.
Понимание важности практики приходит с практикой, прошу простить за тавтологию, но лучше выразить у меня не получается.
Вот как-то так.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Я вот тоже не верю в существование Бога. Просто на основании личного опыта, так уж случилось, я точно знаю, что ОН есть, вот и все. Верить нет необходимости, если есть знание.
Но что значит: "Я не верю, но я точно знаю, что ОН есть"? К сожалению, Вы не разделяете свой духовный опыт, как он есть , так сказать в "сыром", невербализованном и неконцептуализированном виде, и его обработку вашим умом, Вашим мышлением. Другими словами, Вы не разделяете собственно опыт и его осмысление. В этом, на мой взгляд и заключается Ваша ошибка. Ваше "знаю" и есть Ваше "верю".

Вот несколько уместных цитат из Моей книги ПБИ (том 1, часть 2, глава 6 "Материалистический редукционизм и религиозная псевдодуховность.") Вот ссылка: https://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part2/chapter6.html

"Но разве то, чему поклоняется религиозный человек — это Бог? Нет, это всего лишь созданный в воображении верующих «портрет» Бога. Однако, как совершенно справедливо заметил Людвиг Витгенштейн, «нельзя сказать, что портрет похож на оригинал, располагая только портретом».

"То, чему на самом деле поклоняются религиозные люди — это всего лишь богообраз, своего рода идол, но сделанный не из дерева, камня или металла, а сконструированный из сподручного внутрипсихического материала: из мыслей, образов и эмоций. Беда в том, что вместо познания Высшего, познания того, что запредельно грубоматериальному (явленному) аспекту реальности — в религии имеет место попытка конструирования Высшего, о нелепости которой со всей очевидностью говорит использование грубоматериальной психики, использование ума. Нама и Рупа (имя и форма, санскр.), безусловно, относятся к сфере грубоматериального."
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Конечно, я не приписываю Вам образ седобородого старца, восседающего на облаках. эта мыслеформа может быть сколь угодно абстрактной и аморфной. Это неважно. Важно то, что она имеется в Вашем сознании, причём не в качестве обычной мысли, а в качестве особо ценной и важной, в кчестве внутрипсихической доминанты. И, кстати, где есть вера или "знание БОГА", всегда есть та или иная. пусть даже сильно редуцированная форма поклонения. А это уже религия.
Когда великий китайский поэт Бо Цзюйи спросил у Чаньского мастера Вэй Гуана " почему чаньские мастера говорят, что не нужно культивировать не только дурные, но и благородные, духовные помыслы? На это Мастер отвечал, что золотой песок . попав в глаза, так же сильно мешает зрению. как и речной песок."
Я бы Вас советовал внимательно прочитать эту главу.
Бог не может быть объектом поклонения, объектом мышления или даже объектом медитации. То, что скрывается за этим расхожим словом, может быть только результатом медитации. Поэтому, в отличие от Вас, я не могу сказать ни того, что я верю в бога, ни того, что я "знаю" бога. Этим вообще не следует заморачиваться, нужно просто работать над своим сознанием.
 
Последнее редактирование:

sit2602

Форумчанин
#9
Владимир Михайлович, мое "знание" о Боге, заключается лишь в том, что у меня нет сомнений в Его существовании. Точно так же я "знаю" о существовании Солнца. Никаких форм религиозного , ни какого - либо другого поклонения , я не практикую, считаю это напрасной тратой времени, отнимающей ресурсы, которые можно использовать для развития..
Религиозность - это не мое, затрат много, полезного ноль.
Вот как-то так.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Дао дэ цзин начинается со следующих слов:
"Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которе может быть названо, не есть постоянное имя".
А в другом даосском тексте (Гуань-цзы) говорится: Великое дао, на которое можно опираться,, нельзя выразить словами". Я бы добавил: точно так же, как океан нельзя поместить в детское ведёрко.
Я нисколько не сомневаюсь в Ваших высоких интеллектуальных способностях, но это не вопрос сильного ума, а вопрос развития сознания. Сразу, с уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день должное постижение этих, довольно тонких вещей, у Вас, при всём к Вам уважении, отсутствует. Чтобы вы пришли к этому постижению, необходима практика медитации- самонаблюдения два раза в день по 30-50 минут в течение 1-3х лет.
Вам не надо культивировать свою идею БОГА, Вам нужно просто созерцать своё тело и своё душевное состояние. Чаньский Мастер сказал: "Ваше обыденное сознание и есть Дао-Путь. Не ищите его за пределами собственного обычного (повседневного) сознания."
Другими словами, не воспаряйте. Это не приведёт к духовной трансформации.
Всего доброго. В.М.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
мое "знание" о Боге, заключается лишь в том, что у меня нет сомнений в Его существовании.
Вот - вот. В этом и состоит Ваша ошибка. Ваш БОГ, это не то, про что нужно "знать", даже если это "всего лишь" знание о его существовании, а то, что следует отнаблюдать. Золотой песок в глазу Вашего сознания. Я же сразу сказал, что сейчас Вы этого не понимаете. И никакие мои доводы не помогут. Поможет только практика медитации.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
А "знание того что ОН существует", уже само по себе, незаметным для Вас образом, протаскивает контрабандой много всего прочего, несовместимого с нерелигиозной духовностью. и полноценным путём развития сознания.
 
Последнее редактирование: