Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

В.В. Вересаев. "Записи для себя".

Kargopolov

Руководитель школы
#1
"Самая плохая из всех моих вещей, это – повесть «К жизни» (1908 г.). В ней как будто более или менее верно отражены настроения и переживания молодежи после разгрома революции 1905 года. Это мне еще недавно подтвердил один писатель, бывший в то время молодым а читавший с товарищами повесть эту в ссылке. Не могу также принять упрека за то, что повесть написана взъерошенным, претенциозным языком, что я в ней поддался тогдашней «моде». Решительно все другое мое, относящееся и к тому времени, написано обычным моим языком. Здесь же «поддался моде» не я, а герой моей повести, которая ведется от первого лица, в виде дневника. Мне пришлось даже ломать себя, чтобы заставить говорить моего героя языком, для того времени характерным.

Дело не в этом. Дело в гораздо более существенном. В долгих исканиях смысла жизни я в то время пришел, наконец, к твердым, самостоятельным, не книжным выводам, давшим мне глубокое удовлетворение, давшим собственное, питающее меня до сих пор знание, – в чем жизнь и в чем ее «смысл»? Я захотел все свои нахождения вложить в повесть, дать в ней ответы на все мучившие меня вопросы. Но во-первых, ответы эти для того времени и для выведенного мною лица были совершенно не характерны. Это были именно только мои ответы, для себя. Главное же, – в художественном произведении никаких таких ответов дать невозможно. Это просто – вне функции художественного произведения. Какие «дают ответы», какие «указывают выходы» даже величайшие художественные творения мира, – «Илиада», «Божественная комедия», «Гамлет», «Фауст»? Я попытался свои искания и нахождения втиснуть в художественные образы, – и только исковеркал их, получилась вещь неуклюжая, надуманная, неубедительная. Мне просто противно ее перечитывать, и если я не отказался раз навсегда от ее переиздания, то только потому, что повесть, как я уж говорил, в известной степени отражает настроения тогдашней молодежи и составляет неотделимое звено в цепи моих повестей, отражающих душевную жизнь «хорошей» русской интеллигенции, – «Без дороги», «Поветрие», «На повороте», «К жизни», «В тупике», «Сестры».

Я увидел, что у меня ничего не вышло, и тогда все свои искания и нахождения изложил в другой форме, – в форме критического исследования. Во Льве Толстом и Достоевском, в Гомере, эллинских трагиках и Ницше я нашел неоценимый материал для построения моих выводов. Получилась книга «Живая жизнь». Часть I. О Достоевском и Льве Толстом. Часть II. Аполлон и Дионис (о Ницше). Это, по-моему, самая лучшая из написанных мною книг. Она мне наиболее дорога. Я перечитываю ее с радостью и гордостью."
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Книгу Вересаева "Живая жизнь" несомненно стоит прочесть всем, для кого важно найти ответ на вопрос о смысле собственного бытия. Однако при всей своей ценности, она не отвечает на вопрос о том, как именно можно обрести ту самую утраченную для многих людей полноту и радость бытия. Множество людей, для кого это особенно актуально, делают большую ошибку, пытаясь решить эту проблему на информационном уровне. Они читают философские трактаты, изучают психологию, надеясь понять, что-то такое, что даст великую ясность и придаст их жизни утраченный смысл. Однако такая стратегия заведомо обречена на неудачу, ибо проблема смысла жизни не информационная, а витальная (vita -лат. жизнь). Это не проблема наличия или отсутствия неких знаний и некого, ранее недоступного понимания, а проблема наличия или отсутствия жизненной энергии. Такие лихорадочные поиски "смысла жизни" являются симптомом скрытой депрессии, точно так же как и алкоголизация, за которой, как правило скрывается депрессия.
К сожалению, В.В. Вересаев не смог дать удовлетворительного ответа на напрашивающийся вопрос о том, как именно решить проблему нехватки жизненной энергии. Да и ожидать такого ответа в тот исторический период, на который пришлось время его жизни и его творчества было просто невозможно. Однако его великая заслуга в чёткой и ясной постановке самой проблемы смысла жизни для меня несомненна. Только благодаря книге Вересаева, я смог дать исчерпывающий ответ на эту проблему. Таким развёрнутым ответом является изданный мною в конце 20006 года двухтомный метафизический трактат "Путь без иллюзий". В этой книге я утверждаю, что проблема обретения Жизни вполне разрешима посредством грамотной энергомедитативной практики. Особенно важна для полноценного понимания этой проблемы Глава 7. "Медитация-присутствие (медитация пространственного осознания)" из 1-й части 2-го тома ПБИ. Вот ссылка:
https://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/chapter7.html
Приятного и, надеюсь, полезного чтения. В.М.
 
Последнее редактирование: