Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Фильм "Потоп".

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Старый добрый фильм по роману Генриха Сенкевича с великолепным Даниэлем Ольбрыхским в главной роли.

https://www.kinopoisk.ru/film/66283/

Рецензия от Злобного Дикобраза:
"Кому Бог и Отчизна дороги — за мной!
После оглушительного успеха 'Пана Володыёвского' было вполне логично продолжить экранизацию Трилогии, благо кроме недопустимого по идеологическим причинам 'Огнём и мечом' в ней наличествовал ещё и 'Потоп', где поляки воевали не с советскими братьями-славянами, а со шведами. Надо, впрочем, отдать должное СССР-спонсору: идеология в фильме проскакивает лишь единожды, в начальных титрах. 'Значительную помощь польскому народу оказала Россия...', что звучит особенно забавно, учитывая, что Россия в это самое время воевала с Речью Посполитой. Ну да бог с ним, не о том речь. Режиссёром второго фильма остался тот же Ежи Гоффман, да и роли персонажей из прошлой картины играют, преимущественно те же актёры - что идёт 'Потопу' только на пользу. Тадеуш Ломницкий по-прежнему великолепен, хотя здесь его роль уже второго плана. Вот Кетлинга почему-то (видимо, из соображений и без того немалого хронометража) заменили на некоего Брауна. Нельзя не отметить таких актёров, как Владислав Ханьча (Януш Радзивилл), Лешек Телешиньский (его брат Богуслав) и уж конечно Казимеж Вихняж - пожалуй, лучший Заглоба из всех трёх фильмов. Но подлинная звезда фильма - Даниэль Ольбрыхский, блестяще передавший образ Анджея Кмитица - буйного, необузданного, бесстрашного и безжалостного; воина, которого хорошо иметь другом и страшно - врагом. Чего стоит один момент, когда он страшным голосом роняет: 'Кемличи, за мной!' и трогается вперёд - один против сотни. Имея на руках такой потрясающий роман, было бы грешно не сделать энергичного и интересного сценария. В результате перед нами случай почти уникальный: картина, которая на протяжении пяти (!) часов совершенно не надоедает и мёртвой хваткой держит зрителя у экрана. Батальные сцена по-прежнему на высоте: если 'Пан Володыёвский' был силён сценами штурмов, то 'Потоп', сохраняя это достоинство в осаде Ченстоховы, балует зрителя ещё и роскошными полевыми боями. Крупное сражение всего одно - битва при Простках, но в ней режиссёр использовал всё, что можно. Плотные колонны пикинёров, упирающие подток пики в землю и обнажающие палаши; караколирующие мушкетёры, ведущие огонь батареи, рейтары, разряжающие пистолеты во вражеский строй и, опять же, лучшая в трилогии фильмов конная атака. Немаловажно и то, что ход боя вполне ясен: зритель понимает тактические решения, их причины и замыслы полководцев. Показать такой 'поединок военачальников' кроме Гоффмана удавалось только Бондарчуку в 'Ватерлоо', вышедшем всего за четыре года до 'Потопа'. И трудно передать словами ощущения, которые испытываешь, когда звучит сигнал трубы и крылатые гусары медленно трогаются с места. В общем, зрение и ум получают полное эстетическое удовлетворение. А вот душевности, по сравнению с 'Паном Володыевским' стало меньше - фильм всё-таки меньше берёт за душу, чем свой предшественник. Хотя не исключено, что мне это только кажется. Итого - великолепный фильм, самую чуточку хуже 'Пана Володыёвского', но по-прежнему - шедевр. P.S. И вновь не могу не восхититься советским дубляжом. 9 из 10 баллов."
 
Последнее редактирование: