Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Что такое просветление?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Semon7

Добрый день. Будет ли информация, касающаяся энергетической природе инсайта.
Спасибо.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Иногда под инсайтом ошибочно понимают эмоциональный всплеск, сопровождающий
"кристаллизацию" сверхценной идеи (патологической доминанты) - "озарение" у паранойяльной личности. В том числе и познавательной доминанты, относящейся к устройству мироздания и обретению высшей Истины (с большой буквы и тремя восклицательными знаками). :D
Совсем другое дело - подлинный инсайт, связанный с интуитивной Мудростью-Праджней. Каждый из этих вариантов безусловно имеет свои энергетические предпосылки и характеристики. И по психологическим параметрам, и с энергетической точки зрения, в этих двух случаях картина прямо противоположная.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Mr.Hriublin

Про инсайты и их природу тема интересная и кое-что мне напомнила.
У меня по жизни часто так получалось, что, пожалуй, самую большую радость всегда доставляло то, когда я умудрялся что-то там этакое понять и вроде как увидеть и как бы "прочувствовать" проблемму, феномен, с нескольких возможных позиций. Мне приходили в голову мысли (обычно довольно внезапно), которые, как мне казалось, давали мне некое понимание, в т.ч. мировоззренческое. Это всё сопровождалось этакой эйфорией, от которой потом было сложно несколько дней отделить своё внимание - его так и тянуло вернуться к тем мыслям "озарения", которые мне пришли в голову, чтобы получить дополнительную "дозу". Поначалу я этому всему был даже рад, но, особенно последнее время, мне кажется, что это больше похоже на какую-то "инсайт-наркоманию".
Это и есть то самое ошибочное понимание инсайта?

Что, кстати, также любопытно. Спустя некоторое время регулярных занятий медитацией, я заметил, что этих самых "инсайтов" стало меньше, НО при этом изменения внутри меня действительно проходили, менялись (и меняются) многие взгляды, состояния тела, поведение и т.д., но делается это как-то незаметно для меня самого. Т.е. я, например, об этом вспомнил только сейчас, когда поднялась тема "инсайтов". Т.е. нет вот какого-то такого "Вот раньше было так, а теперь я домедитировался и вот с этого момента - вот так", всё, скорее, происходит тихо и без "озарений". Помню, какое-то время меня это даже очень волновало, мол, как так, уже столько времени, и меня не "осенило".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Инсайт-наркомания (хороший термин!) бывает при повышенной возбудимости, а при выраженном маниакальном состоянии - по несколько раз в день. Конечно, это не Ваш случай, к Вам это не относится. Но, поскольку Ваша практика медитации привела к уменьшению этих эпизодов, похоже таким инсайтам особо доверять не стоит. Знаете, как бывает у творческих людей - накатила под вечер творческая эйфория, только успевай записывать свои "золотые мысли". А наутро прочитал - бог ты мой! Оказывается это совсем не золото, а, мягко говоря, его противоположность.

При настоящем инсайте всё иначе. Там тоже наблюдается эмоциональный подъём и чувство радости. Но это чувство лишено мессианской воспалённости и чрезмерности, хотя может длиться 2 недели и более (говорю о своём опыте, благо имею личный опыт и того, и другого варианта.).

Когда много лет назад (более 30 лет назад) я пришёл к пониманию того, что такое внутреннее безмолвие, что означает выражение "читта-вритти нироддха" и почему фантазийная мелитация является неприемлемой (всё вместе, в целостной совокупности) - у меня и произошёл именно такой "правильный"познавательный инсайт. Он не сопровождался чрезмерной эмоциональной экзальтацией. Скорее это была непрестанная тихая радость и воодушевление, связанные с тем, что я обрёл подлинное понимание, обрёл Путь. Это длилось несколько недель, постепенно такое новое понимание стало привычным и обыденным. Тем не менее, это событие я считаю наиболее важным из всего, что произошло в моей жизни (пишу в возрасте 66 лет). Так что подлинный познавательный инсайт - это очень мощное событие, приводящее к глубоким изменениям. С точки зрения содержательной, полученный мною тогда познавательный результат изложен во 2-м томе ПБИ в главе "Медитация фантазийная и медитация реалистическая."

В буддизме для обозначения познавательного инсайта относительно магистрального Пути развития человека, используется слово "просветление". Так например, в Сутре Помоста Шестого Патриарха" говорится следующее:
Наставник сказал: "Сегодня в этом монастыре Дафаньсы я поведал вам учение о внезапном просветлении. Все живые существа, что пребывают в этом мире Дхармы (дхармату), если последуют моим словам, то прозрев Учение, станут Буддой!".

В этот момент среди наместника Вэй, всех чиновников, что были с ним, последователей Дао (монахи - А.М.) и мирян, слушавших проповедь учителя, не осталось никого, кто бы ни испытал просветления.
. И в другом месте этой сутры:
"В этот момент наместник Вэй с чиновниками, добродетельные мужи и честные дамы, что присутствовали на проповеди - все достигли просветления. Они искренне уверовали в это учение и решили следовать ему.
(Сутра Помоста в переводе Алексея Маслова).

Нетрудно увидеть, что в китайском буддизме слово "просветление" означало познавательный инсайт относительно Пути, Означало обретение подлинного понимания относительно того, что из себя представляет этот Путь и как ему следовать. То есть такого рода пробуждение никоим образом не означало достижения полного совершенства данного человека, не означало "полного и окончательного просветления". Это было всего лишь обретение ясного понимания того, как следовать по этому Пути совершенствования. Но и этого совсем не мало, особенно на фоне огромного количества людей вокруг нас, шагающих по самым разнообразным кривым дорожкам.
Только при наличии такого пробуждения человек может считаться компетентным наставником.

В эзотерическом Поле Чудес до сих пор не стихают споры о том, что такое просветление. При этом игнорируется тот факт, что этот буддийский термин имеет два разных смысловых наполнения:
а)просветление как познавательный инсайт, позволяющий стать на Путь подлинного развития, и
б) просветление как совершенство, обретаемое в конце этого Пути в результате качественного скачка в развитии сознания (полное и окончательное просветление). Но даже в этом случае можно говорить только об относительном совершенстве, а не об абсолютном.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Продолжение.


Термин "Просветление - Боддхи" относится к буддистской традиции и не к какой-либо другой. Все основные духовные системы древней индийской традиции, включая Санкхью, Йогу, Адвайта-Веданту Шанкары, использовали другой термин, а именно "Освобождение - Мокша". Таким образом, строго говоря, использование этого термина вне буддистской традиции является некорректным. В наше время на эзотерических сайтах этот термин широко используется и тематика просветления активно обсуждается великим множеством невежественных, но весьма самоуверенных людей.

Время от времени мне задают вопросы: "А что такое просветление? А вы сами-то просветлённый или нет?. Владимир Михайлович, ответьте: "Вы-Будда?" И т.д. и т.п ...
При этом понимание того, что означает буддийский термин "просветление", у вопрошающих отсутствует. Также отсутствует минимально необходимый уровень развития психологического интеллекта (к сведению,кроме психологического ещё имеются интеллект вербальный и интеллект практический). В противном случае человек не допустил бы такой вопиющей бестактности, как задавание подобных вопросов на общественной информационной площадке. Ведь это всё равно, что спросить человека: "Вы - великий мудрец, достигший полного совершенства? Отвечайте искренне и чистосердечно - да или нет?". Ясное дело, в такого рода вопросах имеется скрытый заряд изначальной агрессии и нездоровой критичности. Иначе речь бы шла о содержательной стороне учения, а не о личности учителя.

И что далее?
Если сказать, "Нет, я не просветлённый.", тогда вопрошающий в нравоучительно-обвинительном тоне скажет : "Тогда какое вы имеете право кого-либо учить и вообще, что-то писать на эти темы?"

Если же ответить положительно: "Да, я просветлённый", тогда это расценивается как вопиющее самомнение. При этом немедленно подставляешь себя под огонь неизбежной критики. Ведь просветлённый должен быть, по их мнению, абсолютно совершенной личностью, лишённой каких- либо недостатков, между тем как подобных людей в природе просто не существует.
Получается точно по присказке: "Орёл - я выиграл, решка - ты проиграл." :D

Наконец, если отказываешься давать прямой ответ на этот провокационный вопрос, то тоже не слава богу - значит ты увиливаешь, не желаешь быть искренним, значит ты не способен на прямой и честный ответ. Сразу же следует атака в духе безумно-напористого Кургиняна: "Да или нет? Отвечайте и не юлите - да или нет?"
Между тем, третий (последний) вариант - единственно возможный для разумного человека. Нужно быть последним идиотом, чтобы начинать прилюдно обсуждать вопрос о собственной "просветлённости". Для любого нормального и вменяемого человека совершенно очевидна низкопробность и пошлость подобного обсуждения.
Таким образом, тот, кому задаются подобные вопросы, находится в заведомо проигрышном положении независимо от того, как он ответит.

И даже после этих моих разъяснений оппонент не применёт язвительно заметить: "Ну, если бы вы в самом деле были бы просветлённым, разве вас стало бы так беспокоить как вас расценивают? Такое развёрнутое самооправдание явно говорит не о просветлённости, а об активности эгозащитных механизмов."
На что я отвечу, что на самом деле, его мнение и мнение подобных ему бестолковых людей, мне безразлично. Ну, не в том я возрасте, чтобы с упоением играть в эти детские игры. Ровно через месяц мне исполняется 67 лет. Доживите до моего возраста и тогда поймёте, насколько с возрастом меняется отношение ко многим вещам, насколько все эти игрища воспалённых самолюбий становятся неинтересными, насколько оценки людей невежественных и неумных, явно не входящих в референтную группу, становятся безразличными (будь то положительные или отрицательные оценки).

А беру на себя труд столь подробно и обстоятельно отвечать, по той простой причине, что от моих ответов зависит и отношение многочисленных читателей к моей книге "Путь без иллюзий" и к моей Школе. А вот это уже для меня не безразлично. Подобные критические нападки (да, да, это не просто любопытствование, а своего рода критический наезд, способ обесценивания автора и его компетентности, а следовательно и всей концепции Школы "Путь без иллюзий"). Будет жаль, если серьёзные и достойные люди, настроенные на работу над собой и находящиеся в духовном поиске, сделают ошибочные выводы о моей Школе, исходя из предлагаемых "вопрошателями" невнятных критериев "просветлённости".
Так что, защищаю я не себя, а Путь, который мною изложен в книге ПБИ.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Продолжение.

В наше время распространено представление о том, что просветление - это такой одноразовый скачок в духовном развитии человека, своего рода переход от обычного человека, отягощённого многими несовершенствами, к духовному сверхчеловеку. Такое представление является до безобразия упрощённым и не соответствует намного более сложной реальности.

Во-первых, как я уже говорил, просветление бывает разное. Есть просветление как познавательный инсайт относительно Пути духовного развития. Тот, кто пережил этот, весьма мощный и впечатляющий внутренний опыт, тот, как принято говорить на Востоке, " познал Путь."
Но ещё не прошёл его. Он находится только в самом начале осознанной работы над своим сознанием. Ему предстоит большая и многотрудная работа над собой, согласно достигнутому на первом этапе пониманию Пути. Это понимание должно быть достигнуто как на теоретико-мировоззренческом уровне, так и на практическом уровне ( ясное понимание принципов и методов духовного развития).

Итак, если первым этапом было достижение понимания Пути, то второй, последующий этап уже относится к реализации Пути через надлежащую энергомедитативную практику. Этот второй этап является несравненно более трудным и несравненно более сложным по своей структуре, чем это кажется огромному большинству современных духовных искателей.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Kargopolov

Продолжение.

Упомянутый ранее второй этап - это никоим образом не одноразовый скачок от профанического состояния к полному и окончательному просветлению. На самом деле это последовательно разворачивающаяся чреда многих парциальных (частичных) просветлений, каждое из которых связано с открытием отдельного энергетического канала и соответствующего ему центра. Этот, весьма длительный и занимающий множество воплощений, процесс духовного развития можно уподобить движению вверх по эскалатору, который едет вниз. Причём это целая система, состоящая из множество отдельных эскалаторов. Каждый из них заканчивается неподвижной площадкой, за которой следует новый эскалатор, снова неподвижная площадка и так далее. Кстати, старые люди очень хорошо осознают тот факт, что уже после 25-28 лет отчётливо видно, что мы все стоим на эскалаторе, который едет вниз.

Вернёмся к энергетическому аспекту просветления.
Как известно, из китайской биоэнергетики, насчитывается 12 основных парных энергетических каналов, каждому из которых соответствует свой энергетический центр (чакрам). И это только ножные и ручные каналы, центры которых расположены на туловище человека. Ещё имеются очень важные энергетические центры, расположенные в области головы, которые также требуют особой работы для своего раскрытия.

Таким образом, полное просветление возможно только как итог реализации довольно большой последовательности парциальных (частичных) просветлений. На нашем, весьма невысоком уровне развития, это великое духовное достижение просто невозможно представить. Оно является грандиозным конечным итогом весьма трудного и длительного пути развития на протяжении многих воплощений. Поэтому так смешны и нелепы притязания на достижение полного просветления за одну жизнь. Поэтому так наивны и никчемны вопрошания; " А просветлённый ли вы?" Они говорят о том, чего просто не может быть. Реально можно встретить только таких людей, которые реализовали хотя бы один вариант парциального (частичного) просветления. Причём, на мой взгляд, если человек заявляет о своей просветлённости, сама эта заявка уже говорит не в его пользу. Что-то в этом есть вульгарное и недостойное. Уважать таких людей и принимать их всерьёз для меня невозможно.

Ещё одно важное разъяснение.
Когда я говорю о том, что содержанием первого этапа является просветление как познавательный инсайт относительно духовного Пути, я говорю об оптимальном варианте развития (сначала понимание, потом реализация). Кстати, такой познавательный инсайт также представляет собою особую разновидность парциального просветления. Однако в реальной жизни на первом этапе чаще встречается какой-либо иной вариант парциального просветления. В качестве примера можно привести парциальное просветление Рамана Махарши. Об этом можно прочесть в моей книге ПБИ ( том 2, часть 2, глава 1 "Энергосистема, сознание и духовное развитие ).

Попутно замечу, что в отличие от других разновидностей парциального просветления, дающих всевозможные, ярко проявляющиеся сверхспособности (экстасенсорика, ясновидение, различные силовые и эмоциональные сверхспособности-сиддхи), познавательное просветление, дарующее интуитивную Мудрость-Праджню, проявляет себя исключительно во внутрипсихическом информационном пространстве и является малозаметным для окружающих. Тем не менее, оно встречается наиболее редко и с точки зрения Пути духовного развития, является наиболее ценным. По той простой причине, что оно даёт наилучшее информационное обеспечение для успешного продвижения по этому Пути.

Последнее замечание. Разумеется, всё то, что здесь было сказано о Просветлении-Боддхи, в полной мере справедливо и для Освобождения-Мокши.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Kargopolov

Продолжение.

Вот некоторые выдержки из моей книги ПБИ (том 2, часть 2, глава1 "Энергосистема, сознание и духовное развитие), необходимые для понимания моего подхода к проблематике духовного развития и просветления.
Цигун, то есть работа с жизненной энергией, всегда осуществляется с использованием произвольного внимания как основного своего инструмента. С другой стороны, практикуя «чистую» медитацию, мы не должны забывать о том, что энергетика, состояние наших энергетических каналов, - является субстратом нашего сознания, тонкоматериальной основой различных психоэмоциональных состояний. Таким образом, энергосистема и психика принципиально едины и не существуют отдельно друг от друга. Следовательно, в цигун всегда имеется работа с сознанием и наоборот, любая работа с сознанием одновременно является и работой с энергией. Медитация, будучи особым состоянием сознания, реализуется благодаря определённому режиму функционирования энергосистемы человека.

Существует теснейшая связь между состоянием нашей энергетики и состоянием нашего сознания. К сожалению, в современном мире это далеко не всегда понимается. Среди тех, кто занимается духовной практикой, у многих имеет место недооценка, а иногда и полное игнорирование энергетической составляющей медитативной практики. Именно это является главным недостатком многих современных систем духовного развития. В этих системах отсутствует понимание того, что субстратом, реализующим функцию осознанности, является энергосистема человека, то есть совокупность энергетических каналов, проходящих в его теле. Можно также добавить, что это не просто совокупность разрозненных и неупорядоченных компонентов, наподобие дров в поленнице, а сложная и высокоорганизованная система, органическая целостность входящих в неё элементов.

Каждому энергетическому каналу, входящему в эту систему, соответствует свой сектор психики и своя сфера осознанности. Пока этот канал и соответствующий ему энергетический центр заблокированы - до тех пор сохраняется определённая замутнённость и парциальная ослабленность сознания. Пока функционирование этой части энергосистемы нарушено, - до тех пор в психике сохраняется «слепая зона», чётко соответствующая неблагополучному энергетическому каналу.

Между тем, для многих медитативных школ характерно весьма упрощённое представление о сознании человека, как о чём-то однородном и не имеющим энергетического субстрата. Эта распространённая ошибка сродни тому, как если бы мы тело человека рассматривали как форму, заполненную однородной субстанцией, наподобие гипсовой статуи, стоящей в Летнем саду. Однако реальное физическое тело человека, в отличие от статуи, представляет собою весьма дифференцированную и весьма сложно организованную структуру. То же самое можно сказать и про психику человека. Наше сознание является весьма сложной, весьма дифференцированной и высокоорганизованной функцией, реализующейся через столь же сложный энергетический субстрат. Отсюда можно сделать вывод о принципиальной ущербности подхода к медитации как к «чистой» работе сознания. По моему глубокому убеждению, при отсутствии знаний о строении и закономерностях функционирования энергосистемы человека, духовная практика медитации будет неполноценной и малоэффективной. Именно поэтому для меня нет просто медитации, как «чистой» работы с сознанием, а всегда есть единая энергомедитативная практика. То же самое, но зеркально, можно сказать и про цигун (работу с энергией).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Kargopolov

Продолжение.
Полноценное открытие энергетического центра возможно либо как результат энергомедитативной практики (особенно медитации-сосредоточения), либо как следствие каких-либо экстраординарных событий (сильнейший эмоциональный стресс, удар молнии, пребывание в состоянии клинической смерти и т.п.). В целом, чем более развит тот или иной энергетический центр, тем выше светимость этой зоны, тем в более здоровом состоянии находятся внутренние органы и системы, получающие от него энергетическое обеспечение, а также соответствующий сектор психики. Когда это развитие достигает некоторого порогового значения, происходит качественный скачок, который принято называть открытием центра. «Открытие» - хорошее слово. Действительно, при этом открывается дверь в сферу тонкоматериального, открывается доступ к энергетическим и информационным ресурсам этой сферы. Этот процесс сопровождается весьма сильными и весьма необычными психосоматическими (телесными и эмоциональными) проявлениями. После завершения переходного периода, который может длиться в течение недели или даже более, человек выходит на другой, более высокий чем прежде, уровень развития сознания. Это и есть подлинное духовное развитие, в основе которого, если отбросить в сторону религиозную мифологию, всегда лежат только две вещи - развитие энергосистемы человека и развитие его сознания.

Однако в случае открытия отдельного энергетического центра это развитие будет только парциальным, только частичным. Этот центр и соответствующий ему энергетический канал представляют собою всего лишь часть энергосистемы. Для полного её развития, для «полного и окончательного просветления», требуется открытие всех энергетических центров и всех энергетических каналов. Таким образом, открытие только одного центра, при всей важности этого достижения, следует рассматривать всего лишь как парциальное (частичное) просветление, как очередной шаг на пути к полному просветлению и не более того.

При открытии отдельного энергетического центра практикующий обретает точку осознанности, представляющую собою отверстие в тонкий план. Это большое достижение, однако далее «пробудившегося» человека подстерегает серьёзная опасность. Возникает сильнейший соблазн фиксировать внимание таким образом, чтобы быть в постоянном контакте с открытым центром и, благодаря этому, постоянно находиться в состоянии энергетической подпитки, эмоциональной благодати, невыразимого покоя и радости (Ананда, санскр.). Вместо того, чтобы, открыв один энергетический центр, перейти к работе над другим, наиболее слабым и неразвитым, - он продолжает эксплуатировать свой самый сильный (открытый) энергетический канал, тем самым обрекая себя на духовную стагнацию, порой пожизненную.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Kargopolov

Завершение.
Таким образом, открытие центра осознанности, будучи весьма важным этапом духовного развития, всё-таки не является окончательным достижением и требует дальнейших усилий с использованием уже других методов энергомедитативной практики. Каким бы великим духовным достижением ни являлось открытие центра осознанности, мы должны ориентироваться на большее, много большее. При правильном и успешном развитии центр (точка) осознанности должна трансформироваться в кольцо осознанности. Первым шагом к этому и является открытие микрокосмической орбиты. Само по себе открытие орбиты ещё не означает «полного и окончательного просветления», не означает полноценного открытия всех энергетических центров. Однако оно создаёт в высшей степени благоприятные условия (полноценное энергетическое обеспечение) для дальнейшей практики. Полное же просветление будет возможным только как итог последовательного открытия всех энергетических центров и всех каналов нашей энергосистемы.

Таким образом, даже в случае обретения духовного плода своей энергомедитативной практики, никоим образом не следует обольщаться на свой счёт и считать это окончательным достижением. Всем нам предстоит большой и долгий путь, сначала к обретению центра осознанности (имеется в виду полноценная осознанность, возможная только после раскрытия этого центра), а затем - к обретению и кольца осознанности, что и будет наивысшим духовным достижением8.

Говорить же о перспективах дальнейшего духовного развития, на нашем уровне не имеет никакого смысла. Ясно только одно - этот процесс не имеет пределов и ограничений, он будет продолжаться и далее. Духовное развитие - это самая сокровенная тайна этого мира, это процесс, уходящий в вечность и бесконечность.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
tot

Владимир Михайлович,скажите:"Вы просветленный?"Спасибо за искренность.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Kargopolov

Ранее в форумах уже был мой ответ на вопрос Игоря Мусловца ( моего постоянного критика и неуёмного злопыхателя). Думаю, будет уместным здесь его повторить:
Вы меня спрашиваете: "Вы Будда?"
Ну хорошо, предположим я напишу гору глупостей, но при этом заявлю, что я Будда. Вы что, мне сразу же поверите на слово? От этого гордого заявления мои глупости так и останутся глупостями. Если же я напишу мудрые и ценные вещи, но при этом, скажу, что, увы, я не Будда, разве всё мною сказанное, немедленно обесценится?
Неужели Вы думаете, что от того, кем я себя объявлю, ценность написанного мною изменится хоть на йоту? Конечно же, Вы так не думаете. Тогда для чего (с точки зрения психологической мотивировки) задаётся этот, явно провокационный вопрос?
Другой вариант - я скромно отвечаю, дескать нет, я не Будда. Тогда возникает встречный вопрос, а почему тогда, не будучи просветлённым, вы осмеливаетесь писать на эти темы?
Осмеливаюсь и пишу, и разрешения у Вас не спрашиваю. Или может быть,оно необходимо? :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Kargopolov

Чтобы понять, заслуживает ли внимания та система развития человека, которая представлена в моей книге "Путь без иллюзий" и по которой производится обучение в моей Школе, нужно не задавать подобные глупые (безумные, наивные) вопросы (выбрать правильный вариант :D ), а вдумчиво ознакомиться с книгой, попрактиковать предложенные в ней методы и после этого делать выводы. Причём выводы не о том, просветлённый Каргополов или нет, а о том, насколько он компетентен как наставник по ЭМП и насколько ценными являются знания, изложенные в его книге.

Не нужно от хорошего художника требовать, чтобы он непременно был писаным красавцем. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
tot

Да вы ещё не пробуждены,и что такого,я тоже не будда,но я не парюсь,а вот что я вижу так это то,что вас походу самих мучает данное положение,вы как порядочный человек(совестливый человек),наверняка сами себе задаёте вопрос:"А имею ли я право?",от этого и реагируете так "важно", на такие вопросы,хотя в таком " важном",бестактном и провакционном вопросе ничего такого и нет,этот вопрос естественнен.Вот если у вас дома полетит проводка,и сосед(и) начнёт вам советовать что-да как починять,естественно вы у него спросите:"А ты электрик просветленный,али так самоучка?",и даже если он будет давать самые правильные советы,всё равно вопросик выползит.Ну как то так, а я отправляюсь в путешествие по вами указанному адресу...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Kargopolov

Ошибаетесь - данное положение дел меня нисколько не мучает и вопрос "А имею ли я право?" тоже сам себе не задаю. Для этого нет никаких оснований, поскольку в своей компетентности я как то и не сомневаюсь. Она подтверждена многолетним опытом работы с людьми.

Вы далеко не первый, кто задаёт подобные дурацкие вопросы. Что интересно, в голове таких вопрошающих помещается только этот вопрос: "Вы просветлённый?" При этом мои разъяснения вообще не воспринимаются. Но что такое просветление и кто такой просветлённый человек? Эти недалёкие люди наивно полагают, что просветлённый - это абсолютно совершенный человек, лишённый каких-либо недостатков. А если у него есть недостатки, то какой же это просветлённый? Однако таких совершенных людей в природе не существует! Если бы мы были совершенными, нам и не нужно было бы воплощаться.

Ну а то, что я выражаю своё недовольство, вполне закономерно. Мне просто надоело тратить своё время для ответов на подобные вопросы. "У попа была собака... "и т. д.

Просветленный ли я? Прошел ли уже в дамки или нет? Если под просветлённостью понимать абсолютное совершенство во всех возможных смыслах, то конечно же нет. Есть две категории людей: человек-процесс, который находится в постоянном развитии и становлении, и человек-результат, человек завершенный и сам себе памятник. Нет, нет, слава Богу, я не такой, я не ваш иконописный просветленный!
Ну, а те, кто сам себя так величает, что ж, как говорится, флаг им в руки и попутного ветра.