Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Теория разбитых окон.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

Теория разбитых окон (материал из Википедии).
Теория разбитых окон — теория, сформулированная криминалистами Джеймсом Уилсоном (J. Q. Wilson) и Джорджем Келлингом (G. L. Kelling) в 1982 году. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Т.о. преступность — это не что иное как отсутствие порядка. Ощущение безнаказанности расползется вокруг на все улицы, посылая своего рода сигнал везде и всюду. Сигнал, который будет призывать к более тяжким преступлениям.

Предистория.

В 80-х годах 20 столетия Нью-Йорк был похож на ад. Ежедневно там совершалось более чем 1 500 преступлений. За одни только сутки умирало до семи человек. Ночью на улице было не безопасно, а тем, кто ездит в метро, было опасно даже днем. Попрошайки и грабители в метро были обычным делом. На грязных и сырых платформах едва хватало света. В холодных вагонах мусор валялся прямо под ногами, потолки и стены расписаны граффити.

Рассказы жителей спальных районов Нью-Йорка про свои поездки в метро практически всегда совпадали. «Простояв в бесконечной очереди за жетоном, я попробовал опустить его в турникет, но оказалось, что монетоприемник неисправен. Неподалеку стоял бродяга: сломав турникет, он требовал, чтобы люди давали жетоны непосредственно ему. Один из его приятелей наклонился к сломанному монетоприемнику и пытался вытащить зубами застрявший жетон, покрывая все вокруг слюнями» Пассажиры были очень напуганы, чтобы возражать этим ребятам и отдавали свои жетоны, которые в последствии менялись благополучно в кассах на деньги. Множество людей проходили турникеты бесплатно. Весь город был охвачен эпидемией преступности и беспредела.

Но затем случилось невероятное. Достигнув пика к 90-му году, преступность значительно уменьшилась. В ближайшее время число убийств сократилось на 2/3, а количество тяжких преступлений – вполовину. К концу десятилетия в подземке происходило на 75 процентов меньше преступлений. По неизвестной причине тысячи психопатов, гопников, бандитов, просто прекратили нарушать закон.

К концу 80-х в Нью-Йоркской подземке сменилось руководство. Назначенный директор Дэвид Ганн приступил к работе, начиная с борьбы против рисунков на стенах. Его первые слова на этом посту были следующие::«Граффити символизирует крах системы. Если начать процесс реорганизации, то в первую очередь необходимо победить граффити. Не победив в этой войне, никакие реформы не получатся. Мы готовы запустить новые дорогие поезда стоимостью в десять млн. долларов за штуку, но если не защитить их от актов вандализма – ясно, что получится. Они продержатся максимум один день, а затем их изуродуют».

И Дэвид Ганн скомандовал очистить вагоны. Ветку за веткой. Вагон за вагоном. Каждый вагон, каждый день. «Для нас это было нечто, сравнимо с религиозным действом», — говорил он позже. В конце каждой ветки поставили пункты мойки. Если вагон приходил с рисунками на стенах, граффити смывали во время разворота, иначе вагон вообще больше не эксплуатировали. Разрисованные вагоны, с которых еще не успели смыть граффити, ни при каких условиях не смешивали с чистыми вагонами. Ганн пытался донести до вандалов четко-выраженное послание. «В Гарлеме у нас было депо, где вагоны ставили на ночью, – говорил он. – Первой же ночью появились тинэйджеры и измазали стены в вагонах белой краской. Следующей ночью, краска уже высохла, они пришли вновь и обвели контуры, а еще через сутки все это начали раскрашивать. Иначе говоря, они работали три ночи. Мы просто ждали, когда они завершат свою «работу». После мы взяли валики, кисти и все закрасили. Парни были расстроены до слез. Это было наше послание для них: «Если хотите, тратьте три ночи, чтобы изуродовать поезд или вагон? Давайте. Только этого никто никогда не увидит».
Постепенно цепная реакция была прекращена. Пронизанный криминалом Нью-Йорк к концу 90-х годов стал чуть ли не самым безопасным и мирным мегаполисом Америки.

Эта поучительная история смело может быть применена к любой стране, городу, поселку. Использование «Теории разбитых окон» в отдельно взятом месте приведет к порядку в целом по стране. Нужно только желание...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

На мой взгляд, теория совершенно правильная. Я бы даже немного развил эту теорию:

По моему скромному разумению, всевозможные преступления и правонарушения можно представить в виде пирамиды, состоящей из горизонтально расположенных слоёв - каждый слой - отдельная разновидность. В основании пирамиды - мелкие правонарушения, в середине - преступления средней тяжести, а у вершины - тяжкие преступления. Сразу становится понятным, почему жёсткий контроль и недопущение мелких правонарушений автоматически приводит к сокращению количества преступлений средней и высшей степени тяжести. Это очень правильный подход, ибо мелкие правонарушения и преступления (пере-ступания грани дозволенного) являются базой для всех прочих, фундаментом этой пирамиды.

Справедливо и противоположное - отсутствие контроля мелких (малых) правонарушений и безнаказанность (отсутствие обратной связи) в этом отношении, с неизбежностью приведут к увеличению количества преступлений средней и высшей степени тяжести, к прогрессирующей криминализации общества.

Отсюда понятно, к чему могут привести чрезмерные и ложно понимаемые свобода и раскрепощённость. К чему может привести акцентирование прав и свобод личности в ущерб её обязанностей и ответственности перед обществом.