Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Поток энергий открытый С. Э. Шнолем и всеведение

mm2215

Форумчанин
#1
Уважаемый Владимир Михайлович, Ваши книги для многих стали первоисточником, отправной точкой в познании себя. Вы очень подробно описали энергетическую составляющую этого пути. Но как Вы пишите есть и информационная составляющая пути, и с точки зрения Веданты («Мандукья-Карика» Шри Гаудапада): «всем в мире управляет неразрушимый Адвайта-Брахман. Турийя - это всепронизывающий источник всего сущего. Турийя — это внетелесное сознание, хотя субъект, озаренный этой божественной славой, может со стороны казаться одновременно с этим (т.е. с осознаванием Брахмана) носителем грубого тела». И там же далее: «Сущность путают с праной (жизненной силой)», то есть это не есть излучение самого физического тела, связанное с химическими реакциями цикла Кребса.
Когда Вы писали свою книгу, ещё не было опубликовано открытие Симона Эльевича Шноля о потоке энергий, пронизывающем всё на Земле. Об этом потоке можно узнать из Лекций о биологических часах С. Э. Шноля.
Об этом же потоке говорится и во многих восточных учениях.
«Единый свет наполняет три мира. Единый свет наполняет самые разные творения. Этот Свет смешивается с ними, но не тускнеет и не блекнет. Ты живешь повсюду и внутри всего. У Тебя нет ни формы, ни цвета, но присутствие Твое очевидно. Ты, о Боже, находишься внутри и вовне. По велению Гуру человек узнает самого себя, и свет Имени Бога наполняет его. Сияющий Бог смешивает свет человека со своим светом. Благодаря божественному озарению Человек легко различает Свет Бога во всем. Безупречное и всегда новое Имя Бога само приходит и поселяется в душе преданного. Благодаря божественному озарению Человек легко различает Свет Бога во всем.»
Гуру Грантх Сахиб

«Мне наиболее захватывающим показалось его описание неких лучей света или энергии, которые, пересекаясь, постоянно держат в точке пересечения Землю. Он сказал, что эти лучи не колеблются и не изменяются, как вообще все во вселенной, но фиксированы в определенном порядке. Этот порядок совпадает с сотнями точек светящегося тела.»
Карлос Кастанеда «Дар Орла»

Придя к своему истинному «Я», то есть, активируя те структуры мозга, формирование которых осуществлялось посредством самого энергетического потока (а это происходило у каждого в утробе матери), мы уподобляемся зеркалу, способному отразить всё, что связано с этим потоком.
«Только изначальный дух и истинная природа превосходят место и вре¬мя. Изначальный дух находится за пределами полярных противоположно¬стей. Из него происходят небо и земля. Когда ученики понимают, как при¬йти к изначальному духу, они преодолевают противоположности света и тьмы и выходят за пределы трех миров. Но это может сделать только тот, кто увидел истинное лицо человеческой природы.»
«Здесь заключено бессмертие и преодоление мира. Свет не только в теле, не только вне тела. И горы, и реки, и великая земля освещаются солнцем и луной, и это тот же самый свет. Поэтому он не только в теле. Понимание и ясность, восприятие и просветление, и любое движение духа — также этот свет, поэтому он не только вне тела. Свет-цветок неба и земли наполняет всю тысячу пространств. Но свет-цветок отдель¬ного тела также спускается с небес и покрывает землю. Поэтому, когда свет движется по кругу, небо и земля, горы и реки, — все движется по кругу вме¬сте с ним.»
Ошо «Тайна тайн» Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет золотого цветка».

«Тональ каждого из нас является просто отражением того неописуемого и неизвестного, что наполнено порядком. Нагваль каждого из нас является только отражением той неописуемой пустоты, которая содержит все.»
Карлос Кастанеда «Сказки о силе»
Понять, что есть эта пустота и настроиться на её восприятие можно через самдхи – восприятие волновых сущностей (кажимостий) объектов или субъектов. Эти волновые сущности, сияющие и переливающиеся, есть восприятие нами объектов или субъектов через поток. Здесь поток, отдалённо напоминает отражённый свет при обычном восприятии, только в отличии от света он взаимодействует со всем.
«Мудрецы прошлого говорили: "Пустота, [постигаемая] при полном "отсечении" логическим познанием самобытия возникновения, прекращения... явлений, - всего лишь пустота, подобная пространству, а затем, когда при [постижении] пустоты, отсутствия самобытия "самосущих" форм и прочих явлений, они воспринимаются как кажимости, - это пустота, подобная иллюзии"».
Чже Цонкапа БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЯ (Ламрим Ченмо) V том
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Уважаемый mm2512 пишет:

"Когда Вы писали свою книгу, ещё не было опубликовано открытие Симона Эльевича Шноля о потоке энергий, пронизывающем всё на Земле. Об этом потоке можно узнать из Лекций о биологических часах С. Э. Шноля."
"Вы очень подробно описали энергетическую составляющую этого пути. Но как Вы пишите есть и информационная составляющая пути".

Вот цитата из моей книги ПБИ:

"В цигун и йоге «энергия» рассматривается не как абстрактное научное понятие и не как метафора, а как вполне реальная тонкоматериальная субстанция - нечто незримое и текучее, что входит в наш организм извне, проходит по строго определённым каналам внутри тела и выходит из него в окружающую среду. Таким образом, мы включены в постоянный обмен с окружающим нас незримым океаном энергии, пребывающим в постоянном движении."

Таким образом "открытие" Шноля - это всего лишь открытие велосипеда и заявлять о себе как первооткрывателе в это области позорно. На Востоке об этой энергии известно с незапамятных времён.
Что касается информационной составляющей Пути, то она в моей книге изложена весьма подробно и обстоятельно. В двух шагах не увидеть слона может только слепой.
Вы пишете в раздел "Вопросы и ответы". Вопроса я не вижу, не вижу и постановки проблемы, которую предлагается обсудить .Вижу только повторение общих мест, совершенно бессмысленное для тех, кто "в теме".
 

mm2215

Форумчанин
#3
Спасибо, жаль, что Вы даже не посмотрели о чём говориться в этих лекциях. Шноль научно доказал существование этого потока, и только. Причём сделал это очень тактично, никак не выпячивая себя. Вы практик, и возможно смогли бы дать ученикам больше, но может Вы просто не хотите об этом говорить (я имею в виду всеведение).
Есть разница в методиках синхронизации процессов в теле (праны) и использования этой синхронизации, когда через поток ты выходишь на искомую информацию (там работают уже структуры мозга)
 

mm2215

Форумчанин
#4
Возможно я мутно изъясняюсь, но хотелось бы, чтобы Вы расказали вот о каких методиках:
Прочитав в «Йога-сутры» Патанджали подробнее о самадхи, точнее самадхи без семени, я вспомнил свой опыт и проанализировал его с точки зрения йоги. Ниже привожу то, что из этого получилось.
Непосредственно перед началом восприятия иной реальности мы попадаем в состояние внутреннего безмолвия (Дхиана – в традиции йоги).
Но чтобы идти далее, нам необходим объект сосредоточения (то, что мы хотели узнать, но лишь в форме процесса (намерения) или символа) – своеобразный проводник для осознания.
И только после этого мы попадаем в фазу «вхождения в облако», именно в этот момент времени через проводник для осознания происходит переключение восприятия, и формируется его новая настройка.
Видимо последовательность протекания процессов от внутреннего безмолвия к фазе «вхождения в облако» у всех индивидуальна, и зависит от нашей сущности, то есть от наследуемых или выстроенных структур головного мозга. Например, я вообще не заметил состояния внутреннего безмолвия: периферийным (боковым) взглядом я продолжал удерживать картинку обычной реальности, а туннельным (центральным) взглядом я начал видеть сгущающуюся, структурированную тьму, то есть «облако», которое как бы заслонило собой, ту часть картинки, которую я видел в центре до этого. То есть я воспринимал некоторую волновую сущность - комплекс волн доступных в тот момент мне для восприятия.
Почти как в сказке: найди то, незнамо что. По крайней мере, так было со мной: я не был уверен, что действие, о котором хотел узнать, вообще происходило, я не знал, кто его сделал, и тем более не знал сути самого действия. Просто в ход череды событий явно что-то или кто-то вмешался, и я догадывался, кому это было надо, но хотел увидеть именно исполнителя (того, кто смог бы сделать, если, конечно, это было сделано). Вследствие таких рассуждений у меня сформировалось непреклонное намерение увидеть и узнать автора действия.
Вот как о подобном написано в «Йога-Сутры» Патанджали (в скобках дано то, как воспринимал это я и мои последующие размышления об этом восприятии):
«Подавлением беспорядочных видоизменений сознания (обычное восприятие) и возбуждением изменений управления (символ концентрации находится в уме, но там нет осознавания), сознание достигает сдерживающихся ранее видоизменений (активируются иные структуры мозга), которые следуют за управляющими силами сознания.
Последовательность ментальных состояний такова: ум реагирует на то, что видимо (нечто сияющее проявляется (начинает выступать, всё больше и больше) из «облака»); затем наступает момент контроля ума (создание некоторого мыслеобраза – идентификатора, при помощи которого происходит осознавание без слов или идей; ты воспринимаешь всё как отдельные элементы: совокупность сияющих, местами переливающихся пятен; в этот момент ты ещё не понимаешь, в какую картинку эти пятна сложатся в дальнейшем, но постепенно, когда пятна начинают сливаться в нечто, ты начинаешь догадываться, что же явилось перед тобой). Далее следует момент, в котором читта откликается на оба эти фактора (ты понимаешь, собственно, что ты воспринимаешь, и это уже происходит через подбор, имевшихся в обычной реальности мыслеобразов, то есть связанных со словом). Наконец, все это уходит, и воспринимающее сознание обретает полный контроль (происходит прямое восприятие волновой сущности и полное понимание того, что это). Вернувшееся сознание приносит сильное и устойчивое впечатление (это ещё мягко сказано: когда такое видишь первый раз, становится страшно от непонимания, что же с тобой происходит, но тем и хорошо состояние непреклонного намерения, что тебе наплевать на самого себя и это помогает сохранить контроль).»
Собственно похожие процессы происходили в нашем головном мозге в детстве, когда мы делали первые шаги в познании мира обычной реальности. Разница лишь в том, что у нас ещё не было своего набора мыслеобразов, и мы получали его в процессе нашего обучения: мы видели нечто и тот, кто был с нами рядом, называл нам этот предмет. Картинка, звук или запах, воспринимаемые нами, получали свою интерпретацию.
Если читаете, что это информация не для всех - приснитесь мне, такой опыт общения я имею, правда не уверен, что всё пойму, но сам факт Вашего присутствия надеюсь зафиксирую.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Конечно, когда сознание очищено через практику медитации, когда достигнуто состояние глубокого покоя и ясности сознания, тогда можно, если имеется такая необходимость, воспользоваться методом, который я называю "бросанием кристалла в перенасыщенный раствор". Можно ввести символ или слово, обозначающие проблему и получить понимание (решение проблемы).
В принципе это известные в эзотерике вещи. Так со своими учениками работал Хуэй Нэн, так же работает и предлагаемый мною метод текстов, в принципиальной основе которого, на самом деле нет ничего нового. Вот соответствующая цитата из моей книги:

"Интуиция-праджня - необходимое условие высокой успешности не только в сфере научного познания, в принятии высокоэффективных и адекватных решений в экономике, политике, менеджменте, военном деле и т.д., но и в обычной повседневной жизни. Она крайне важна для решения постоянно возникающих жизненных проблем, особенно если речь идёт о судьбоносных решениях, последствия которых скажутся на долгие годы вперёд. Жениться или нет? Рожать или делать аборт? Эмигрировать или остаться в России? Остаться на прежней работе или, приняв предложение, уйти на новую? Поехать в отпуск в деревню или на море? Покупать дачу или воздержаться? Все многочисленные проблемы такого рода - сложные, многомерные и до конца непросчитываемые. Никакие усилия разума, никакое продумывание не дают гарантии правильного решения. К сожалению, жизнь не может быть сведена к математической или технической задаче. Слишком много неучтённых факторов, слишком много неясного и непредсказуемого. Жизнь всегда взрывает те рамки, которые ей ставит наш разум. В конечном счёте, всё получается совершенно иначе, чем мы ожидали.

Итак, при решении самых различных жизненных дилемм, мы не можем всецело полагаться на собственный разум, он не может дать нам гарантий правильного выбора. Что же делать? Понятно, что необходимо опереться на совершенно иную, чем "думание" познавательную способность, то есть на интуицию. Но как это сделать? Для этого следует использовать метод, который я называю "бросанием кристалла в перенасыщенный раствор". Заключается он в следующем: прежде всего, проблему, требующую решения, следует обозначить как можно более кратко, одним-двумя словами. Например, если это проблема межличностных отношений, вполне достаточно имени человека, относительно которого нужно принимать решение, а необходимой для этого ясности, необходимого понимания всей ситуации нет. Скажем, Олег или Татьяна. Этого слова вполне достаточно. Аналогичным образом для любых других проблем нужно подобрать слово, обозначающее данную проблему. Затем, каждый вечер нужно садиться в медитацию-самонаблюдение2 и практиковать самосозерцание в течение пятидесяти минут. За меньшее время трудно войти в необходимое для пробуждения интуиции особое состояние внутреннего безмолвия (умственной тишины). В конце медитации, будучи в состоянии глубокого покоя, ясности и прозрачности сознания, когда все процессы "думания" отключены, следует мысленно произнести ключевое слово, обозначающее проблему. Это не означает, что тем самым мы подаём сигнал к прекращению медитации и возобновлению думания. Ни в коем случае. Мы просто роняем это слово в своё сознание, пребывающее в глубоком покое, не нарушаемом никакими мыслями, подобно тому, как роняют кристалл в перенасыщенный раствор. Затем продолжаем медитацию-самосозерцание. Если такую практику повторять регулярно, изо дня в день - рано или поздно вспыхнет яркое и несомненное понимание всей ситуации, видение её в подлинном свете. Вместе с тем возникнет и ясность относительно того, как нужно действовать.

Таким образом, не следует рассчитывать на полный успех с первой попытки (хотя и это не исключается). Обычно же требуется повторять эту технику изо дня в день, иногда - из недели в неделю, до получения желаемого инсайта. Чем больше медитативный опыт, чем меньше внутрипсихических шумов, тем легче достигается требуемое состояние глубокого покоя (умственной тишины). Важно понять, что это не мы находим решение мучавшей нас проблемы с помощью собственных прямых стараний и усилий, посредством напряжённого думания (анализирования, просчитывания разных вариантов и т.п.). Во время медитации мы вообще отказываемся думать. Сутью медитации-самосозерцания как раз и является не-думание, не-мысль. Ещё раз подчёркиваю, что, роняя в конце медитации в своё сознание ключевое слово, мы ни в коем случае не переходим к режиму "думания". Также мы не переходим и к медитации-сосредоточения на этом ключевом слове. Всё, что от нас требуется - это мысленно сказав себе это слово, продолжать медитацию-самосозерцание в течение ещё десяти минут. После мысленного произнесения ключевого слова, не надо предпринимать никаких особых усилий. Не требуется никакого внутреннего поиска, никаких стараний. Надо просто быть спокойным, безмятежным, но осознанным внутри этого спокойствия. Суть правильной медитации - это быть созерцающим и быть никаким внутри этого созерцания. Если мы так делаем день за днём, спокойно и без нетерпеливого ожидания результата (нетерпение несовместимо с состоянием умственной тишины) - рано или поздно внутри нас неожиданно и чудесно вспыхнет полное и ясное понимание сути всей этой ситуации. Это понимание–видение будет обладать полнотой, ясностью и самоочевидностью. Сомнений не будет, даже тени сомнения. Мучительное состояние неуверенности - это неизбежный спутник попыток решить проблему интеллектуальным путём, посредством анализа и построения цепочки умозаключений. Вообще, чем больше ума у человека и чем меньше у него интуитивной основы (так называемого здравого смысла) - тем более несчастен и неуверен в себе этот человек, тем больше он испытывает трудностей и мучений в связи с принятием решений. Чем больше у человека ума, тем более он похож на Буриданова осла, умершего от голода между двух охапок сена. Наш ум - это вечный Буриданов осёл. Он не столько решает проблемы, сколько плодит их. Напротив, интуиция-праджня даёт всецело удовлетворяющую ясность и полноту видения ситуации в целом (видения гештальта). Такой инсайт сопровождается чувством полной внутренней убеждённости и душевным подъёмом. Не следует думать, что прямым результатом инсайта будет знание того, как надо действовать. Такое знание будет всего лишь следствием. Непосредственным же результатом инсайта является не инструкция к действию, а полное и адекватное видение ситуации, полное и ясное ее понимание. Именно этого видения, этого понимания, ранее не было. Если, к примеру, это ситуация сложных межличностных отношений, то в результате инсайта не придёт решение само по себе, скажем: "Всё, я должен с ней немедленно расстаться, полностью прекратить всякие отношения". С инсайтом, повторяю ещё раз, приходит не решение, а видение. Это означает, что человек начинает видеть свои межличностные отношения в подлинном свете, такими, каковы они есть на самом деле. Ранее такого целостного восприятия всей ситуации не было. Думание не способно создать познавательную целостность, её может создать только синтезирующий инсайт. Здесь нам поможет следующая метафора. Допустим, слепой человек должен пройти через местность, где повсюду ямы, канавы, поваленные стволы деревьев с торчащими сучьями, заболоченные места и т.п. Если даже он получит подробнейшие инструкции типа "сначала пройди 50 шагов прямо, потом 30 шагов направо, там будет мостик…" и т.д. - всё равно переход для слепого будет весьма проблематичен. Но если он вдруг прозрел и увидел всю эту местность целиком и полностью собственными глазами, тогда он не нуждается в конкретных инструкциях. Как ему идти и что делать в этой ситуации - легко и естественно следует из его непосредственного видения. Принимать правильные решения и успешно действовать можно только тогда, когда имеется полноценное и адекватное видение всей ситуации как единого целого.

В завершение этой главы позволю себе повторить ещё один раз, что для достижения такого целостного видения, непревзойдённым и наилучшим средством является систематическая практика медитации-самонаблюдения. Она создаёт те уникальные внутренние условия, при которых только и возможно пробуждение наивысшей познавательной способности - интуитивной Мудрости-Праджни."
 

mm2215

Форумчанин
#6
Спасибо, действительно всё ясно и понятно. Скорее всего я читал замыленным взглядом, на уровне своего уровня бытия, да и не дошёл я до уровня медитации описанного Вами. У меня это как то иначе получается, и поэтому нет стабильности результатов. Спасибо и извините за беспокойство.