Kargopolov:
Здесь я привожу свой ответ на вопрос о том, как я отношусь к гимнастическому комплексу "Око Возрождения", заданный мне на одном из сайтов.Надо сказать, мой ответ очень краткий и неполный. И тем не менее...
Вот мое мнение относительно ОВ:
Хорошая практика для людей астенизированных и гипотоников.Не очень благоприятная для тех, у кого проблемы с поясницей и для гипертоников. Расценивать же ее как полноценный и самодостаточный Путь я не могу. Нет самого главного - сидячей практики дыхания и медитации. Знаю, мне возразят и приведут примеры очень благотворного влияния ОВ и на гипертоников, и на поясничников. Но вся беда в том, что в среде увлеченных энтузиастов ОВ информация о негативном опыте занятий, о тех людях, которые были вынуждены прекратить занятия после тяжелых обострений просто не принимается. Знаю, что и на это найдётся ответ, мне скажут, что эти люди неправильно занимались. Но я все-таки практик и для меня эти доводы не слишком убедительны.
По поводу дыхания и медитации, опять же мне скажут, что грамотная практика ОВ - не простая физкультура, а выполняется с глубоким дыханием и в медитативном режиме.Так и вспоминается сказка про солдатский суп из топора . Конечно, все это очень хорошо и я даже готов согласиться, что это не простая физкультура. Но, увы, ОВ никоим образом не способно заменить практику сидячей медитации и дыхания в положении сидя. Разница очень большая. Последователи Ока Возрождения ошибочно считают его динамической медитацией и на полном серьезе, готовы спорить по этому поводу. Объяснять - бесполезно. Однако, достаточно один раз показать, что такое настоящая динамическая медитация и это будет очень впечатляющим и очень убедительным.
У меня нет никакого желания погрязать в трясине бесплодных споров. Я не хочу никого обращать в свою веру, я только высказываю свое мнение, причем не очень охотно и только потому, что меня об этом попросили.
Кто-то считает, что ОВ - самый лучший Путь развития, причем не только тела, но и энергетики, и сознания. И дай ему Бог успехов и здоровья на этом Пути! Я даже с ним соглашусь, что Око развивает не только тело, но и энергетику. и сознание. Но вряд ли наилучшим возможным образом.
Впечатляющая история полковника Редфорда очень сильно мотивирует. Но не слишком ли сильно? Не грозит ли последователям ОВ опасность превратиться в фанатиков своего рода религии? Меня очень настораживает, что пять основных и одно дополнительное упражнения Ока Возрождения именуются ритуальными действиями, такое словосочетание - верный признак религии. Одно дело, если я просто выполняю цигун или просто и безыскусно, без всякой торжественности, сижу в медитации. Совсем другое. если я совершаю ритуальные действия, точно в том самом духе, в котором правоверный мусульманин творит намаз. К сожалению, для многих духовных искателей сама мысль о том, что подлинная Йога (Йога сознания) и религия - совершенно разные и плохо совместимые вещи - вызывает жуткий протест, но, увы, при полном отсутствии понимания.
Здесь я привожу свой ответ на вопрос о том, как я отношусь к гимнастическому комплексу "Око Возрождения", заданный мне на одном из сайтов.Надо сказать, мой ответ очень краткий и неполный. И тем не менее...
Вот мое мнение относительно ОВ:
Хорошая практика для людей астенизированных и гипотоников.Не очень благоприятная для тех, у кого проблемы с поясницей и для гипертоников. Расценивать же ее как полноценный и самодостаточный Путь я не могу. Нет самого главного - сидячей практики дыхания и медитации. Знаю, мне возразят и приведут примеры очень благотворного влияния ОВ и на гипертоников, и на поясничников. Но вся беда в том, что в среде увлеченных энтузиастов ОВ информация о негативном опыте занятий, о тех людях, которые были вынуждены прекратить занятия после тяжелых обострений просто не принимается. Знаю, что и на это найдётся ответ, мне скажут, что эти люди неправильно занимались. Но я все-таки практик и для меня эти доводы не слишком убедительны.
По поводу дыхания и медитации, опять же мне скажут, что грамотная практика ОВ - не простая физкультура, а выполняется с глубоким дыханием и в медитативном режиме.Так и вспоминается сказка про солдатский суп из топора . Конечно, все это очень хорошо и я даже готов согласиться, что это не простая физкультура. Но, увы, ОВ никоим образом не способно заменить практику сидячей медитации и дыхания в положении сидя. Разница очень большая. Последователи Ока Возрождения ошибочно считают его динамической медитацией и на полном серьезе, готовы спорить по этому поводу. Объяснять - бесполезно. Однако, достаточно один раз показать, что такое настоящая динамическая медитация и это будет очень впечатляющим и очень убедительным.
У меня нет никакого желания погрязать в трясине бесплодных споров. Я не хочу никого обращать в свою веру, я только высказываю свое мнение, причем не очень охотно и только потому, что меня об этом попросили.
Кто-то считает, что ОВ - самый лучший Путь развития, причем не только тела, но и энергетики, и сознания. И дай ему Бог успехов и здоровья на этом Пути! Я даже с ним соглашусь, что Око развивает не только тело, но и энергетику. и сознание. Но вряд ли наилучшим возможным образом.
Впечатляющая история полковника Редфорда очень сильно мотивирует. Но не слишком ли сильно? Не грозит ли последователям ОВ опасность превратиться в фанатиков своего рода религии? Меня очень настораживает, что пять основных и одно дополнительное упражнения Ока Возрождения именуются ритуальными действиями, такое словосочетание - верный признак религии. Одно дело, если я просто выполняю цигун или просто и безыскусно, без всякой торжественности, сижу в медитации. Совсем другое. если я совершаю ритуальные действия, точно в том самом духе, в котором правоверный мусульманин творит намаз. К сожалению, для многих духовных искателей сама мысль о том, что подлинная Йога (Йога сознания) и религия - совершенно разные и плохо совместимые вещи - вызывает жуткий протест, но, увы, при полном отсутствии понимания.