Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

О писательском труде.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Из статьи Николая Ерланского: http://samlib.ru/e/erlanskij_n_a/pisatel1.shtml
Деньги -- одно, литература -- другое

"По-моему, ошибка многих писателей в том, что они хотят писать художественные произведения и получать за это деньги. Да, с точки зрения закона писатель, продающий свой труд, такой же предприниматель, как и тот, кто пошил сапоги или куртку и хочет их продать. Но есть одно но... Настоящее писательство (не русское донцовство и не украинское курковство) -- это всегда благородная, общественно значимая деятельность, служение высоким нравственным целям. Главная задача писателя -- передать от поколения к поколению духовный опыт своей эпохи, помочь современникам разобраться в жизни. Если условно разделить людей на три категории: эгоисты, альтруисты и будды, -- то настоящий талант не может быть по интеллекту и морали на уровне обывателя-эгоиста, он, как минимум, альтруист, для которого общественное благо важнее личного благополучия. А гении, несомненно, только будды, указывающие путь народам. Поэтому, если вы решили посвятить жизнь литературе, для вас же лучше, если вам не будут платить за ваши произведения ни копейки. Служение музам должно быть свободно от власти денег! В этом случае, во-первых, вы проверите себя: если вами движет банальное желание заработать и мелочное тщеславие, при отсутствии литературных заработков больше шансов, что вы вовремя одумаетесь и прекратите терять время на то, чтобы потешить самолюбие.
Во-вторых, невозможность прожить от литературы вынудит вас найти работу для прокорма, и заниматься творчеством вы будете в свободное время. При таком раскладе труднее охладеть к литературе, писательство не приедается, а вы будете по-настоящему свободным писателем -- свободным от власти денег, от прихотей издателей, от капризов читателей. Долгие годы я общаюсь с творческими людьми и пришел к стойкому убеждению: по-настоящему свободен тот, кто имеет работу для хлеба, а творит по зову сердца, для души.
Вы можете возразить, что, дескать, в истории литературы самые лучшие произведения были созданы теми, кто жил своим литературным трудом. А я скажу в ответ: "Вы просто не знаете, как бы они писали, если бы вообще не нуждались в деньгах". Я уверен, что намного лучше. Проститутки тоже имитируют любовь, но разве сравнишь это с искренней любовью женщины, которая хочет быть с вами не потому, что вы заплатите, а потому что любит? Не переубедите меня, и я по-прежнему утверждаю: писатель, чтобы обрести подлинную свободу, должен иметь нормальную профессию, которая кормит, а писать тогда, когда молчать нет сил. Тогда это будет честно и сильно.
Если же изначально писать ради денег, или попадешь в кабалу к издателям, читателям, или же будешь пытаться сломать об колено их, навязав себя, любимого. Писательство за деньги -- слишком рискованный бизнес, и шанс выиграть, не разбазарив и не опошлив свою душу, слишком мал. Не рискуйте."

Полностью с ним согласен. ВМ.
 

mdragon

Форумчанин
#2
"по-настоящему свободен тот, кто имеет работу для хлеба, а творит по зову сердца, для души" - весьма метко
 
M

Maksim

Неактивен
#3
Есть к примеру Стивен Кинг, классик литературы ужасов, один из самых продаваемых писателей в мире. Оригинальный стиль, хороший сюжет, еще в его книгах мне нравятся описания американского быта, глубинки так сказать, но...
Чувствуется , что человеку платят за каждую букву, иногда читать невозможно, несмотря на интереснейший сюжет.
Подробнейшие скрупулезные жизнеописания даже не третьестепенных, а четвертьстепенных персонажей, совершенно ненужные тупиковые сюжетные побочные линии. Сократить каждую его книгу ( за исключением некоторых) процентов на 40 и получились бы отличные тексты.
 

ga3ry

Забанен
#4
Книги, которые имеет смысл читать, обладают одним общим свойством: они написаны автором для самого себя. Даже если сочинение адресовано определенному кругу людей или вообще человечеству, настоящаякнига всегда узнается по отсутствию претензии. Если угодно, по простодушию. Пишущий не боится выглядеть наивным, не пытается показаться умнее или образованнее, чем он есть, не изображает, будто его волнует то, к чему он на самом деле равнодушен, не предпринимает усилий понравиться. Автору не до этого. Автор болен неким вопросом, поиск ответа на который является курсом лечения. Если хочешь излечиться, нельзя тратить силы на несущественное.

В этом смысле книга, над которой я тружусь уже столько лет, безусловно настоящая. Когда я приступал к ней, я твердо знал, что никому и никогда не покажу написанного. Этим я подверг бы опасности не только себя, но и читателя. Не скрою, иногда я воображал, как книгу будут читать люди из будущих, более счастливых времен, но, во-первых, меня уже тогда не будет, а во-вторых, одной этой мотивации было бы слишком мало, чтобы я взялся за столь рискованное занятие. Не мне, жителю глухой страны, которая на исходе второго тысячелетия христианской эры оказалась ввергнута в тоскливый ужас средневековья, что-то объяснять людям будущего. Они несомненно будут умнее и уж во всяком случае богаче историческим опытом; их станут занимать какие-то иные вопросы, надеюсь, более высокого порядка.

Речь идет обо мне, только обо мне самом. И пишу я эту книгу исключительно для себя.
Аристономия, Акунин
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Читал я эту "Аристономию". Откровенно слабая книга. Замах на рупь, а удар на копейку. Почему-то он счёл себя вполне компетентным для освещения такой, чудовищно сложной темы. Чтобы браться за такую труднейшую тему и пойти в глубину, а не просто наговаривать кучу банальностей, нужно обладать очень серьёзными знаниями о человеке, которые у Акунина просто отсутствуют.
Хотя другие книги Акунина, особенно первого периода его творчества, читал с неизменным удовольствием. Тенденция последних лет в его творчестве - постоянное снижение уровня. Похоже для писателя, как и для пашни, важно и необходимо какое-то время простоять в творческом бездействии, как истощённая почва под паром, дабы восстановить свой творческий ресурс. Но профессиональный писатель этого сделать не может - обязательства перед издательством, необходимость зарабатывать деньги - всё это сильно снижает качество книг, написанных в период "истощения почвы".
 

ga3ry

Забанен
#6
Вы меня прямо напугали. :| Дело в том, что он начинает писать многотомник по истории России, и я возлагал на эти книги большие надежды.

P.S. "Аристономию" только начал.