Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Их нравы: Почему англичане готовы работать бесплатно?

ga3ry

Забанен
#1

Так случилось, что несколько месяцев я провела в Англии. Не в командировке, не в туристической поездке, а будучи предоставлена сама себе. Я хотела получше узнать страну и людей, в ней живущих. Но чтобы узнать страну, понять англичан, надо находиться вместе с ними, так сказать, внутри, а не разглядывать пейзажи из окна автобуса. Путь, который я для этого избрала, очень удивил людей, к которым я обратилась. Никто из русских такого предложения им еще не делал.

...Часы на башне бьют десять раз, и я вступаю под величественные своды церкви Всех Святых. Это город Норвич, графство Норфолк. Я надеваю фартук, становлюсь к мойке, где уже громоздится гора чашек, и начинаю мыть посуду. В этой церкви больше не проводятся службы. Теперь это центр дневного пребывания людей, которым некуда податься, а я здесь волонтер, посудомойка в кафе для бездомных.

Я убираю со столов и мою посуду. Рядом со мной в закутке за стойкой делает сэндвичи Рэйчел. Она здесь единственный человек, который получает за свою работу деньги. Рэйчел – повар, кроме сэндвичей, она готовит салаты и самые простые горячие блюда, типа яичницы и котлет с гарниром. «Бармен» – Айрис, очень немолодая женщина. Она передвигается, опираясь на палку. Айрис наливает посетителям чай, кофе, подает сэндвичи, кексы и разные другие вкусности. Марк, молодой парень, стоящий рядом со мной у мойки, вот уже минут двадцать трет одно и то же блюдце. Никто не делает ему замечаний по этому поводу. Марк имеет ментальные проблемы. Он работает волонтером, чтобы чувствовать себя полезным. Так ему помогают влиться в социум.

Еда здесь небесплатная, но очень дешевая. Обстановка уютная, домашняя. Сюда часто забегают перекусить многие служащие из расположенных поблизости офисов и магазинов. Есть постоянные посетители, которых встречают как друзей дома. Частые гости – родители с детьми, заходят и туристы. Никого не смущает соседство с не слишком респектабельными членами общества. Те, для кого это помещение предназначено, обычно располагаются в креслах, на диванчиках вокруг низких столиков «на своей половине» и проводят там весь день. Все посетители могут пользоваться библиотекой. Полки с журналами и книгами находятся ближе к алтарной части, а на месте алтаря – портрет леди, чьи пожертвования помогли создать этот центр.

Вот маленький магазинчик, который носит гордое название «World shop». Он торгует изделиями ремесленников из стран Азии и Африки, книгами на разных языках, записями фольклорной музыки, открытками, а также кофе, чаем, пряностями и джемом. Есть библиотека для учителей, с материалами о развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. Магазин поддерживает программу Fair Trade (Честная торговля для развивающихся стран). Когда выяснилось, что я ничего не знаю об этой программе, мои собеседники, будучи корректными, тактичными людьми, постарались скрыть свое удивление этим фактом.

Работают здесь, опять-таки, волонтеры. Раз в неделю три часа в день я проводила в этом магазине. Я вытирала пыль с многочисленных жирафов, страусов, змей из глины и металла, расставляла на полках новый товар, стояла за кассой, а когда не было посетителей, утыкалась в какую-нибудь книгу.

Не могу не рассказать об одном смешном случае. Однажды в магазин ввалилась шумная группа подростков, своими замашками весьма напоминавшая группу захвата. Я услышала русские слова. С расторопностью ищеек ребята быстро обследовали магазин, и один из них провозгласил: «Пошли, здесь ничего нет!» Но тут их ждал сюрприз. Из-за кассы (а за кассой стояла я) на чистом русском языке поинтересовались: «А что вы, собственно, хотели здесь найти?» Секунда всеобщего остолбенения, потом – уши прижаты, очи потуплены, и компания быстренько просочилась на улицу.

Как я узнала, где нужны волонтеры? В Норвиче (это главный город Норфолка) есть центр волонтерской деятельности. Там сосредоточена вся информация о том, где требуются добровольцы. И о самих добровольцах тоже. В Центре можно взять буклеты, которые расскажут вам, где вы можете помочь. База данных содержит информацию о более чем семистах вакансиях для волонтеров, от приготовления чая до изготовления музейного оборудования.

Добровольцы опекают инвалидов, восстанавливают древние каналы, помогают в благотворительных магазинах и кафе, ухаживают за животными, работают музейными смотрителями и экскурсоводами, обучают работе на компьютере и приготовлению пищи, наблюдают, чтобы людей не застал врасплох прилив. В Норфолке море отходит чуть ли не за горизонт, и страшно его возвращение…

И уж, конечно, без волонтеров немыслима охрана окружающей среды. Фермеры и служащие, домохозяйки и студенты укрепляют берега речек, засыпают промоины, укрепляют мостики, ставят скамейки для отдыха.

По официальным данным, более половины населения Англии вовлечено в волонтерскую деятельность. Итак, почему англичане становятся волонтерами? Что заставляло передвигающуюся с большим трудом Айрис раз в неделю приходить в кафе и наливать чай бродягам? Почему хозяин маленькой автомойки собирал деньги на поездку чернобыльских детей в Норвич?

Я думаю, что хотя туристов в английских церквях гораздо больше, чем прихожан, все-таки христианские ценности, такие, как помощь ближнему, глубоко укоренились в сознании людей. Есть готовность в любой момент подставить плечо. Кроме того, выяснилось, что волонтерская деятельность много дает и самим добровольцам. Оказалось, что помогать другим полезно для здоровья.

Из шестисот опрошенных норфолкских волонтеров 47% сообщили, что стали лучше себя чувствовать, 25% сбросили вес, 22% молодых людей стали меньше потреблять алкоголя, а 30% таких же молодых смогли бросить курить! Буклет Центра обещает, что вы приобретете новые навыки и опыт, а это реально повысит ваши шансы устроиться на работу, найдете новых друзей. И это действительно так.

Застенчивые, неуверенные в себе люди ощутят доброжелательную поддержку. Если кто-то ищет спутника жизни, зачем тратить время на вечеринках «для взрослых»? Если ты целый день рядом с человеком хлюпаешь по болоту или таскаешь и укладываешь камни, то тут сразу видно, кто есть кто. А как здорово, закончив работу, почувствовать гордость: «Мы сделали это!»

Пожелавшему влиться в ряды волонтеров предлагают заполнить анкету и беседуют с ним. Выясняют, почему он решил стать волонтером. Кое-кто из молодых людей честно отвечает, что
ему надо приобрести опыт работы, чтобы потом устроиться по специальности. Это совершенно нормально. Спрашивают, какими навыками вы владеете, сколько времени можете работать, предпочитаете работать в коллективе или в одиночку, в каком районе Норфолка вам удобно работать. Есть и региональные отделения, можно обратиться к представителям Центра по своему месту жительства.

Но если вы собрались работать с детьми, инвалидами или пожилыми людьми, вас ждет серьезная проверка. Вы заполняете дополнительную, очень подробную анкету про себя и своих родственников, и ее в течение нескольких месяцев будет проверять полиция.

И вот еще о чем говорится в буклете Центра: «Вы даже не представляете себе, как, отдавая так мало времени, вы можете совершить такие большие перемены в вашем городе или деревне. Ваша роль может быть значительно больше, чем вы думаете».
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Работать за бесплатно в свободное от основной работы время - это очень здорово. Но у меня сложилось впечатление, что у автора статьи всё время свободно. Тогда кто же её кормит и обеспечивает?
Возьмём наши условия жизни. Пять раз в неделю полный рабочий день. Семья, дети, хозяйство. Стирка, готовка, уборка, время на детей. Время чтобы восстановиться и заняться собой (хотя бы простая прогулка , ЭМП).
Похоже, что на постоянной основе (эпизодические труды на благо общества не в счёт) благотворительностью могут заниматься только обеспеченные, бездетные, незамужние (неженатые) и полностью располагающие своим временем люди. К тому же не имеющие должной профессиональной квалификации. Плохо представляю себе булгаковского профессора Преображенского, моющего посуду в ночлежке для бомжей.
Всегда считал субботники социальным безобразием. Если дворники добросовестно выполняют свою работу, то никаких субботников и не нужно. Если социальные службы, существующие на наши налоги, добросовестно делают свою работу, а чиновники не разворовывают отпущенные деньги, то и необходимости в волонтёрах, занятых чёрной работой, быть не должно.
И ещё, неправильно. когда человек говорит на весь интернет о своих духовных заслугах и смиренном служении ближнему. Почему у этой женщины нет ни мужа. ни детей о которых она должна заботиться? А если они есть, то почему она этого не делает?
И ещё я абсолютно уверен, что надолго её не хватит.
Вот такой я скептик и циник. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
На мой взгляд, помогать людям нужно не нарочитым, а естественным образом. У меня вызывают большие сомнения люди, которые носятся по жизни в поисках тех, кто нуждается в помощи. Они явно выпадают из Дао, выпадают из русла собственной судьбы. Как правило, они имеют серьёзные личностные проблемы и их, на первый взгляд, высокодуховное, жертвенное и благородное поведение, на самом деле ущербно и неадекватно. Делание добра, идущее "от ума", от религиозных концепций, оно какое-то искусственное и неживое. Мне больше нравятся те, душевные и эмоционально тёплые люди, которые вообще не думают о "делании добра" и "помощи ближнему". Для них нормальное, любящее, душевное отношение к ближнему совершенно естественно, настолько естественно, что оно не нуждается в концептуализации, словесном оформлении и озвучивании. И им не надо бегать по жизни, выискивая, кому сделать добро. Они проживают жизнь в русле собственной судьбы, а жизнь всегда предоставляет богатейшие возможности для добра, для исполнения своего долга. Есть семья - родители, супруг, дети. Есть профессиональная сфера, где огромное поле приложения сил для помощи ближнему. Есть, друзья, знакомые, родственники. Есть и посторонние, незнакомые люди, судьбы которых естественным, не нарочитым образом в какой то момент жизни пересекаются с нашей судьбой.
Есть огромный потенциал нашего развития даже в рамках семьи и профессии, поскольку именно в этих сферах мы делаем огромное количество ошибок и каждый день на все лады демонстрируем собственное чудовищное несовершенство.
Совсем не понимаю, откуда такая страсть к волонтёрству и помощи незнакомым людям (причём явно вне русла собственной судьбы) у людей, которые явно не справляются с собственной жизнью, в таких наиважнейших её аспектах, как семья и профессия.

В советские времена в одном английском журнале опубликовали карикатуру на Н. С. Хрущёва. Там он был изображён голышом, шляпой прикрывал срамное место. Изо рта облачко (его слова):
"Кому из бедных развивающихся стран ещё нужна наша помощь?" :D

На мой взгляд, в равной степени следует избегать и концептуальных диет, и концептуального "делания добра ближнему".
 

volegova

Забанен
#5
Не соглашусь, совсем не обязательно заниматься волонтерством и это не заслуга. Но спасибо, что есть такая возможность. Например я съездила на Валаам в 2011 году, экскурсия мне не понравилась и пошла гулять в лес вокруг Никоновой бухты. Просто больно было смотреть, как много было мусора, прежде чем сфотографировать интересный камень или цветок, нужно было собрать окурки, бумагу, пластик. Люди иногда не понимают, что они творят... В контакте увидела группу "Жемчужина ладоги" - волонтеры экологи, которые по соглашению с монастырем занимались эко-проблемами острова. В ней договорилась, приехала на смену (3 недели) и не на минуту не пожалела. Жили в палатках, занимались мусором(раздельный сбор и чистка территорий) и свалками и животными и просто пропагандой раздельного сбора и переработки. На сколько мне известно - помогли найти приемщиков на материке этого мусора... Ну и при этом удалось погулять по острову, посетить места, куда туристов не водят, замечательные ребята и девочки, совсем не ангелы и не богомольные, но позитивные, кстати активно работающие, многие с тех пор уже создали семью)) Принцип волонтерства это посильное участие в акциях, позитивное отношение к людям. Это не требования к другим людям - а просто ненавязчивый пример, как хотелось бы решить проблему. Ну да - у меня нет мужа, но это меня как то совсем не удручает)) Кстати и с детьми можно участвовать в этом, не обязательно детям заниматься уборками, даже наоборот - просто им тоже полезно общаться с позитивными людьми, послушать других)) С тех пор я время от времени участвую в таких уборках. Не от того, что мне нечем заняться, а просто приятно, что стало чище и безопаснее вокруг. Хорошие дела надо делать легко и весело)) Знакомых у меня очень много, но очень приятно бывает и встретить там старых приятелей))
 

@igolarin

Форумчанин
#6
А какую лепту в поддержании чистоты на СВОЁМ острове вносят четыреста с лишним жителей иже с ними более двухсот монахов и около полста трудников? Не лишаете ли Вы их возможности гармонизировать своё окружающие пространство? Я думаю, что это привело бы к большему духовному развитию, чем наблюдение за работой позитивных волонтёров.
С уважением. Игорь.

З.Ы: Не отсюда ли дровишки для позитива?;) А депрессивным островитянам ни как не почистить перикард.:lol:
 

ga3ry

Забанен
#7
igolarin,
Не удивлюсь, если это как раз местные жители подкидывают (буквально) добровольцам дровишки для духовного развития. Тоже, в своем роде, помощь другим! :D

Если серьезно, соглашусь с ВМ в том, что серьезное волонтерство - не для обычных людей с семьей-работой-огородом. Обычно это молодежь, либо пенсионеры.
Не согласен с тем, что в массе своей волонтеры - люди повернутые на помощи другим в ущерб себе (конечно, есть исключения, как и везде). Лично знаком с дюжиной - прекрасные, вполне состоявшиеся люди, волонтерство их - совсем не во вред остальному, а, наоборот, дополняет жизнь новыми гранями.
 

volegova

Забанен
#8
Сколько сарказма, удивительно... Как оказывается недостойно просто взять и сделать то, что хочется... Кого-то чего-то лишаешь, раздражаешь. Сиди и не высовывайся. Тогда никто не будет обсуждать твою состоятельность семейную и профессиональную... Не считаю нужным оправдываться, остаюсь при своем мнении. Моя соотечественница просто умница, что решила именно так посмотреть Англию, уверена, что у неё масса впечатлений, которые не дал бы ей никакой дорогостоящий тур, когда тебя таскает за собой экскурсовод. Во всяком случае о ней никто не будет вспоминать, как о других наших разгульных соотечественниках.
 

ga3ry

Забанен
#9
Мне вообще удивительна такая активность. Думал, покажу просто картинку из жизни - как оно бывает.

Но вообще я с Вами полностью согласен, и считаю, любые изменения начинаются именно с тех, кто "высовывается". Толпа следует за выскочками. Вы - молодец (молодица? :) ).
 

volegova

Забанен
#10
Спасибо, Вы очень добры))! Я действительно уже пенсионерка, Вы правы, но дело не только в этом. Чтобы добровольно вставать в позицию услужения, волонтерства, поверьте, нужно во многом сначала именно состоятся, не чувствовать себя зависимым от обстоятельств, не предъявлять повышенных требований к людям, не бояться их, довольствоваться и скромным достатком, быть уверенным в своих силах. Те кто позволяют себе такую смелость, даже не на долго - обнаруживают, что мир то на самом деле очень открытый и возможностей в нем гораздо больше, чем можно купить за деньги. Постоянно заниматься этим, конечно не стоит, это явный серьезный перекос. Но это интересный жизненный опыт.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
В принципе я ничего против волонтёрства не имею. Только мне непонятно, зачем для мытья грязных мисок этой даме нужно было ехать в Англию? Что, разве в России такая работа в дефиците? Также напрочь не понимаю, зачем ехать на Валаам, чтобы убирать мусор за тамошними обитателями - грязнулями? Разве всё в порядке в собственном подъезде и в собственном дворе, в том районе города, в котором живёшь, наконец. Убирать грязь за неряхами где-то в совсем чужом и далёком месте означает ещё больше их развращать, а себя не уважать. По моему скромному разумению.
Когда я работал в психиатрической больнице Скворцова - Степанова, был членом сборной больницы по стрельбе (не удивляйтесь, то были советские времена). Едем на соревнования. Собрались в вестибюле больницы, ждём машину. Подходит один знакомый психиатр, заведующий отделением, спрашивает: "Владимир Михайлович, куда-то собираетесь?" Отвечаю: " Да вот, на стрельбы поедем". "А он и говорит: "А смысл? Разве здесь некого отстреливать?". :D
Вот и я напрочь не понимаю, зачем ехать на остров Валаам для того, чтобы убирать мусор. По-моему у каждого из нас вполне достаточно собственного мусора, особенно в наших головах. :D

В советские времена существовало так называемое "тимуровское движение". Кто читал Аркадия Гайдара знает о чём идёт речь. Подруга моей покойной мамы была активистом этого движения и стояла в его главе в моё городке. Школьники города активно в нём участвовали, помогая всеми возможными способами одиноким пенсионерам, инвалидам (сходить в магазин за продуктами, наколоть дров, помыть полы и т.п.). Тем самым абсолютно реально учились деятельному добру. Кстати, РПЦ, со всей своей проповедью любви, ничего столь же масштабного и массового, как тимуровское движение советских времён, не имеет.
Жаль, что всё это ушло в прошлое, между тем это и было подлинное воспитание молодёжи, воспитание благородных и достойных людей.
Если бы Вы, Валя, на пенсии занялись чем-то подобным, это имело бы подлинный духовный смысл и заслуживало бы моего искреннего уважения. В отличие от уборки мусора на Валааме.
 
M

Maksim

Неактивен
#12
С одной стороны труд волонтеров конечно же похвален. В любом случае эти люди не делают ничего плохого.
С другой стороны уже неделю не могу собаке будку собрать из уже готовых частей. Нужно всего час времени. Не говоря уже о других вещах.
И поэтому люди, обладающие большим ресурсом свободного времени, готовые тратить его на что угодно, вызывают очень сильное раздражение.
 

ndependent witness

Форумчанин
#13
Хотел бы перекинуть мостик от бесплатной работы, в которой деньги отсутствуют как мотив к Карма- йоге - этакому своеобразному идеалу волонтерства, Тимуровского движения и т. д. , приведя цитату Свами Вивекананды.

Вселенная жила вечно, наша цель — свобода: наша цель бескорыстие, и, согласно Карма-Иоге, этой цели можно достигнуть работой. Все мысли о водворении полного счастья на земле прекрасны как побудительные мотивы фанатиков: но мы должны понять, что фанатизм приносит столько же пользы, сколько и вреда. Карма-йог недоумевает: зачем нужны другие побуждения к работе, кроме врожденной любви к свободе? Возвысьтесь над обыденными житейскими мотивами. "Вы имеете право на труд, а не на плоды его". — "Человек может воспитывать себя в понимании и осуществлении этой идеи", — говорит Кармaйог. Когда мысль о добре станет частью его природы, он не будет искать внешних побуждений к добру. Будем делать добро, потому что хорошо делать добро. "Кто делает хорошие дела, хотя бы для того, чтобы попасть на небо, связывает себя", — говорит Карма-йог. Всякий труд, исполненный с малейшим эгоистичным мотивом, вместо того чтобы освободить нас, кует нам новую цепь.

Итак, единственный путь состоит в том, чтобы отказаться от плодов работы, отрешиться от них. Знайте, что мир — не мы, и мы — не мир, что мы — не Тело: что мы в действительности не работаем. Мы — наше высшее "Я". — вечно пребываем в мире и покое. Зачем нам связывать себя чем бы то ни было? Каждое бескорыстное дело, совершенное нами, вместо того, чтобы выковать новую цепь, разорвет одно звено в оковах, которые уже существуют. Каждая добрая мысль, посылаемая нами в мир без помысла о награде, разорвет одно звено цепи и будет все больше и больше очищать нас, пока мы не станем чистейшими из смертных. Однако все это может показаться слишком восторженно философским, слишком теоретическим и имеющим мало практического значения. Я читал немало возражений против Бхагавадгиты, и многие из возражавших утверждали, что без побуждений нельзя работать. Авторы их, по-видимому, не видели бескорыстной работы, совершенной не под влиянием фанатизма.

Позвольте в заключение сказать несколько слов об одном человеке, в совершенстве осуществившем учение о Карма-Йоге. Человек этот — Будда. Все пророки в мире, за исключением Будды, были побуждаемы к бескорыстному труду внешними мотивами. Мировые пророки, за исключением одного Будды, делятся на две категории: одни из них утверждают, что они — воплощение Бога на земле; другие считают себя лишь посланниками Его; и обе категории заимствуют импульс к работе извне, ждут награды извне, как бы высоко духовен ни был их язык. Но из всех пророков один только Будда сказал: "Я не хочу знать ваших теорий о Боге. Какая польза в обсуждении тонких доктрин о душе? Будьте добры и делайте добро. Это приведет вас к свободе и к истине, какова бы она ни была". В своей жизни он не имел абсолютно никаких личных мотивов; а кто работал больше его? Укажите в истории человека, поднявшегося выше его. Весь человеческий род воспроизвел лишь один такой характер, одну такую высокую философию, одно такое всеобъемлющее сострадание. Этот великий философ, проповедовавший высочайшую философию, питал, однако, глубокое сострадание к малейшим тварям и никогда ничего не требовал для себя. Он был идеальный Карма-йог, действовавший всецело без личных мотивов, и история человечества удостоверяет, что он был величайший из рожденных людей, что он представлял собой вне всякого сравнения величайшее сочетание ума и сердца, величайшую духовную силу, когда-либо проявившуюся на земле. Он первый великий преобразователь в мире. Он первый посмел сказать: "Верьте не потому, что существуют такие или другие древние рукописи и не потому, что это ваша национальная вера, которой вас учили с детства. Обсудите свою веру, проанализируйте ее, и, если вы найдете, что она может приносить добро людям, проводите ее в жизнь сами и помогайте другим жить согласно с нею".

Лучше всего работает тот, кто работает без всякого личного мотива, -не из-за денег, не из-за славы, не из-за чего-либо другого. И, когда человек может работать так, без всякого пристрастия, он становится Буддой, и из него исходит такая сила труда, которая может изменить весь мир. Такой человек представляет собой высший идеал Карма-Йоги.
 

volegova

Забанен
#14
Владимир Михайлович, я нередко делаю и делала именно то, к чему Вы призываете меня, и не только на пенсии, не вижу в этом ничего выдающегося в духовном плане, это просто нормально помогать тем, кто рядом. А на Валааме мне просто ЗАХОТЕЛОСЬ убраться, опять же я не сказала не слова ни о каком духовном прорыве, потому что это очень-очень красивое природное место и противно, что оно испорчено мусором. И прекрасно, что оказалась волонтерская команда, членом которой сделать это было просто, нас кормили, обеспечивали транспортом, всяким инвентарем и всем необходимым. Заодно ЗАХОТЕЛОСЬ и получилось не торопясь спокойно посмотреть этот прекрасный остров - я его облазила почти весь))) Заодно посмотрела, как устроен монастырский быт, мне это было ИНТЕРЕСНО. Так же и даме в Англии было , ИНТЕРЕСНО погрузится в жизнь страны, изучить её не торопясь и совместить это с посильными общественными работами, общением с обычными людьми в их повседневной жизни. Не знаю уж как еще объяснить мотивы такого раздражающего Максима поведения, надеюсь что хоть немного что-то прояснится. Я и не претендует на Карма-йогу, хотя отношение к миру и мира к тебе меняется. Не очень поняла насчет Будды, он на мой взгляд все же практиковал совсем другое... Заслуживаю ли я уважения, Владимир Михайлович, меня совершенно не интересует, поэтому может и не заслуживаю. Но делать я буду то, что хочу, не вижу никакой причины выполнять указания даже Вас или Максима))) Может если чаще позволять себе делать то, что искренне хочется, то меньше будет раздражения.
 
M

Maksim

Неактивен
#15
volegova, не сердитесь, я несерьезно писал, надо было смайлик повесить.
Я можно сказать по хорошему Вам завидую
 

ga3ry

Забанен
#16
Kargopolov:
мне непонятно, зачем для мытья грязных мисок этой даме нужно было ехать в Англию?
Очень хороший аргумент, кстати - с точки зрения логики. Но вот только, пробую я представить себе, что провел 2 недели отпуска, собирая мусор на соседней улице... Я не карма-йог, мне хочется совместить приятное с полезным: повидать новые места, людей и пр.

Maksim:
люди, обладающие большим ресурсом свободного времени, готовые тратить его на что угодно, вызывают очень сильное раздражение
Ну, по сравнению с пивом и телевизором, бытовыми ссорами, лавочкой у подъезда (ур-ра, я нашел твердый знак на английской клавиатуре!) и т.п., это "что угодно" - наверное, одна из высших форм йоги. :D

volegova:
Заслуживаю ли я уважения, Владимир Михайлович, меня совершенно не интересует, поэтому может и не заслуживаю.
То, что Вас это не интересует - само по себе заслуживает уважения, ИМХО. А впрочем, Вас это не интересует. :)
Не очень поняла насчет Будды, он на мой взгляд все же практиковал совсем другое...
Точно. Искать какие-то высшие смыслы в десятки раз переиначенных и предвзято переведенных текстах, да еще в меру собственного разумения... Тут и в прямом диалоге друг друга, бывает, сложно понять...

P.S. А вообще, мы дискутируем лишь о форме, а важно лишь то, что каждый вкладывает в свои действия. Скажем, для меня даже помыть посуду на собственной кухне - духовная практика, а другой и в крестовый поход идет - ну, чиста пограбить... :)
 
M

Maksim

Неактивен
#17
>Ну, по сравнению с пивом и телевизором, бытовыми ссорами, лавочкой у подъезда (ур-ра, я >нашел .твердый знак на английской клавиатуре!) и т.п., это "что угодно" - наверное, одна из высших форм йоги

Отмечу только , что пиво и телевизор это следствие скорей недостаточности энергии.
Обсуждаемые волонтепры как раз люди не только с временем, но и с энергией для выполнения активных действий.
 

ndependent witness

Форумчанин
#18
volegova: Не очень поняла насчет Будды, он на мой взгляд все же практиковал совсем другое...
ga3ry: Точно. Искать какие-то высшие смыслы в десятки раз переиначенных и предвзято переведенных текстах, да еще в меру собственного разумения... Тут и в прямом диалоге друг друга, бывает, сложно понять...
Понимание напрямую зависит не только от личных знаний(собственного разумения), но в большей степени от личного опыта. Когда есть и то, и другое, могут открыться и высшие смыслы. А понимание в прямом вербальном диалоге строится на основе общих точек зрения собеседников или, если ссылаются на общие для них авторитеты, или имеют похожий жизненный опыт. В противном случае обычно диалог подменяется на отстаивание своих точек зрения.
 

volegova

Забанен
#19
Моей репутации бездельницы уже ничего не повредит, поэтому хочу показать Максиму как в древности строили будки - до сих пор стоит. Это снято перед майскими праздниками в этом году
в Пшаде (Геленджик) Но местная собака-улыбака все равно спала где угодно, но не в ней. Так что может и не стоит напрягаться?)))

[attachment=159]1.jpg[/attachment]

[attachment=160]12.jpg[/attachment]
 

ga3ry

Забанен
#20
ndependent witness,
Если только мы с вами одинаково понимаем понимание...
А понимание в прямом вербальном диалоге строится на основе общих точек зрения собеседников или, если ссылаются на общие для них авторитеты, или имеют похожий жизненный опыт.
В таких случаях это не понимание, а простое положительное срабатывание системы опознавания "свой-чужой": "Тоже в Минске служил? Земеля!"
В противном случае обычно диалог подменяется на отстаивание своих точек зрения.
А в данном - восприятие "защелкивается" в положении "я все понял", и общение сводится к совместному массажу общей точки зрения. Это не понимание, это стадность.

Мне кажется, понимание - это не знания и опыт, это нечто третье, производное от первых двух и трансцендентное по отношению к ним. Его появление не гарантировано. Его проявление может выглядеть по-разному. Человек с возрастом может стать просто умудренным, философом, он может стать Буддой. А может - так и остаться "деревянным".

При наличии такого понимания, знания и опыт абсолютно не нужны при общениии; ты вполне можешь понять и человека другого пола, возраста, опыта и т.д. При наличии такого понимания только и можно понять то о Будде, что Вы привели выше, ведь его опыта у нас нет. Единственный способ - видеть сквозь слова. Иначе это просто интерпретации.