Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Афоризмы, притчи. Свободное комментирование.

Tolli

Форумчанин
#61
Дайэ говорит в письме к Синье Донину, одному из учеников-монахов:
Существуют две ошибки, которые сейчас распространены среди последователей дзэна, как любителей, так и профессионалов. Одна состоит в том, что человек думает, что в словах скрыты удивительные вещи. Те, кто придерживается этого мнения, пытаются выучить как можно больше слов и изречений. Вторая представляет собой другую крайность, когда человек забывает, что слова являются пальцем, указующим на луну. Слепо следуя предписаниям сутр, в которых сказано, что слова мешают правильному пониманию истины дзэна и буддизма, они отвергают все словесное и просто сидят с закрытыми глазами и кислыми физиономиями, как покойники. Они называют это спокойное сидение "внутренним созерцанием" и "безмолвным размышлением". Не удовлетворяясь своими собственными аскетическими упражнениями, они пытаются навязать другим свои неверные представления о дзэне. Таким невежественным и глупым последователям они обычно говорят: "Один день безмолвного размышления заменяет один день прогрессивной борьбы". Очень жаль. Они вовсе не сознают того, что их ожидает призрачная жизнь. Только тогда, когда будет покончено с этими ошибочными воззрениями, откроется действительная возможность реального продвижения на пути овладения дзэном. В сутре сказано, что, с одной стороны, человек не должен привязываться ко всему искусственному и нереальному в форме слов и языка, которыми пользуются люди для выражения своих переживаний, а с другой стороны – он не должен принимать противоположной точки зрения, отвергающей без разбора все слова, и забывать, что они содержат истину: нужно только их правильно понимать. Нужно помнить, что слово и его значение – это не одно и то же, а также часто и разное: между ними существует тесная взаимосвязь, так что одно немыслимо без другого.
 

amigo

Модератор
#62
Один приморский житель любил чаек. Каждое утро он отправлялся в море и плыл за чайками. Чайки же слетались к нему сотнями.
Его отец сказал:
— Я слышал, что все чайки следуют за тобой. Поймай-ка мне нескольких на забаву.
На другое утро, когда любитель чаек отправился в море, чайки кружились над ним, но не спускались.
Поэтому и говорится: «Высшая речь — без речей, высшее деяние —- недеяние». То знание, которое доступно всем, — неглубоко.
 

Tolli

Форумчанин
#63
Жило было на свете Нечто. Оно тихонько жило в глубине души. И, в общем-то, никому не мешало.
Однажды в душу зашло Чувство. Это было давно. Чувство Нечту понравилось. Нечто очень дорожило Чувством, боялось его потерять. Даже дверь на ключ закрывать начало. Они подолгу бродили по закоулкам души, разговаривали ни о чем, мечтали. По вечерам они вместе разводили костер, чтобы согреть душу. Нечто привыкло к Чувству и ему казалось, что Чувство останется с ним навсегда. Чувство, собственно, так и обещало. Оно было такое романтическое. Но однажды Чувство пропало. Нечто искало его везде. Долго искало. Но потом в одном из уголков души нашло прорубленную топором дырку. Чувство просто сбежало, оставив огромную дырку. Нечто во всем винило себя. Нечто слишком верило Чувству, чтобы обижаться. В память о Чувстве осталась одна дыра в душе. Она не заделывалась ничем. И ночами через нее залетал Холодный и Злой Ветер. Тогда душа сжималась и леденела.
Потом в душу пытались заглянуть еще другие чувства. Но Нечто их не пускало, каждый раз выгоняя веником через дырку. Мало помалу чувства и вовсе перестали заходить.
Но однажды в душу постучалось совсем странное Чувство. Сначала Нечто не открывало. Чувство не полезло в дырку, как это делали предыдущие, а осталось сидеть у дверей. Весь вечер Нечто бродило по душе. Ночью улеглось спать, на всякий случай положив веник рядом с кроватью. Прогонять никого не пришлось. На утро заглянув в замочную скважину Нечто убедилось, что Странное Чувство по-прежнему сидит возле двери. Нечто начало нервничать, понимая, что нельзя прогнать того, кто еще не зашел.
Прошел еще день. Смятению Нечто не было предела. Оно поняло, что до смерти хочет пустить Странное Чувство. И до смерти боится это сделать. Нечту было страшно. Оно боялось, что Странное Чувство сбежит, как и первое. Тогда в душе появится вторая дыра. И будет сквозняк.
Так проходили дни. Нечто привыкло к Странному Чувству у Двери. И однажды, по хорошему настроению впустило-таки Странное Чувство. Вечером они разожгли костер и впервые за столько лет отогрели душу по-настоящему.
- Ты уйдешь? - не выдержав спросило Нечто.
- Нет, - ответило Странное Чувство, - я не уйду. Но при условии, что ты не будешь меня удерживать и не будешь запирать дверь на замок.
- Я не буду запирать дверь, - согласилось Нечто, - но ты ведь можешь убежать через старую дырку.
И Нечто рассказало Странному Чувству свою историю.
- Я не бегаю через старые дырки, - улыбнулось Странное Чувство, - я другое чувство.
Нечто ему не поверило. Но пригласило на прогулку по душе.
- А где твоя старая дыра? - полюбопытствовало Странное Чувство.
- Ну вот, -горько усмехнулось Нечто.
И показало место, где располагалась дырка. Но дыры на месте не было. Нечто слышалo как ругается злой холодный ветер с внешней стороны души.
Нечто посмотрело на Странное Чувство улыбнулось и сказало только, что не будет запирать дверь НИКОГДА...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#64
[quote="Tolli":30lyqr08]Дайэ говорит в письме к Синье Донину, одному из учеников-монахов:
Слепо следуя предписаниям сутр, в которых сказано, что слова мешают правильному пониманию истины дзэна и буддизма, они отвергают все словесное и просто сидят с закрытыми глазами и кислыми физиономиями, как покойники. Они называют это спокойное сидение "внутренним созерцанием" и "безмолвным размышлением". Не удовлетворяясь своими собственными аскетическими упражнениями, они пытаются навязать другим свои неверные представления о дзэне. Таким невежественным и глупым последователям они обычно говорят: "Один день безмолвного размышления заменяет один день прогрессивной борьбы". Очень жаль. Они вовсе не сознают того, что их ожидает призрачная жизнь. Только тогда, когда будет покончено с этими ошибочными воззрениями, откроется действительная возможность реального продвижения на пути овладения дзэном. [/quote]

Цитируемый автор, этот, почитавший себя высокомудрым, а на самом деле весьма недалекий человек, является противником школы Сото-дзен ( школы безмолвного сознрцания).Это представитель конкурирующей школы Риндзай-дзен, главной практикой которой была работа с коанами. На протяжении многих лет эти две школы враждовали между собой и критиковали друг друга, особо не стесняясь в выражениях.

Моя позиция и позиция моей школы, со всеми доводами и обоснованиями, изложена во 2-м томе моей книги,в главе "Дзен коанов и дзен безмолвного созерцания" ( стр. 48-78 ) Почему бы не прочесть, прежде чем цитировать всякие глупости?
Всего наилучшего. ВМ.
 

amigo

Модератор
#65
Жизнь — это мельничный жернов, а перемалывает он вас или, наоборот, шлифует, решать только вам! /Каветт Роберт/
 

amigo

Модератор
#66
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
— Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает. /Автор неизвестен/
 

amigo

Модератор
#67
Зима. Мороз. Свои растратив силы,
Закоченев, воробышек упал.
Корова мимо шла, блин уронила -
На воробьишку теплый блин попал.
Чуть отогревшись, ошалев от счастья
(Пусть весь в дерьме, зато совсем живой!)
И снова ощутив, что жизнь прекрасна,
Чирикнул воробьишка молодой.

Но где-то рядом котик не дремал
И мягкой лапкой с острыми когтями
Воробышка он из дерьма достал -
И тут же съел. Со всеми потрохами.
А где мораль? - Здесь целых три морали:
Не всяк тот враг, кто на тебя насрет;
Не всяк тот друг, кто, не боясь фекалий,
Тебя из них вытаскивать начнет;
А третья - вовсе дань природе дикой:
Попал в дерьмо - сиди, и не чирикай.

/Русская притча в стихотворной форме/
 

amigo

Модератор
#68
Двое монахов подошли к броду. Рядом с ним стойла женщина и не решалась его перейти. Тогда один из монахов поднял ее и перенес на себе через брод, после чего попрощался с нею и оба двинулись далее. Через час второй монах не выдержал и спросил: "Зачем же ты ту женщину перенес через брод? Нам же строго настрого запретили прикасаться к женщинам, говорить с ними!" В ответ же услышал: "Ту женщину я оставил у того брода и попрощался с нею, почему же ты ее до сих пор несешь?" /Автор неизвестен, свободный пересказ/
 

Kargopolov

Руководитель школы
#69
Стихи про замерзшего воробушка - это Вы сами сочинили, Амиго? Коли так - браво! Стихи и в самом деле хороши!
Всего доброго ВМ.
 

amigo

Модератор
#70
[quote="Kargopolov":3p09rnnf]Стихи про замерзшего воробушка - это Вы сами сочинили, Амиго? Коли так - браво! Стихи и в самом деле хороши!
Всего доброго ВМ.[/quote]
Нет-нет, Владимир Михайлович! Просто вспомнил, что у вас это притча была в виде прозы, а тут нашел в стихотворной форме :D
У меня такие смешные и точные стихи еще не получались :)
С уважением, Амиго.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#71
Все равно спасибо за стихи и прочие материалы. Но автора следует указывать. Если же он неизвестен, так и писать: " автор не известен". Всего доброго.ВМ.
 

amigo

Модератор
#72
Спасибо за уточнение, Владимир Михайлович. Учту ;)
С уважением, Амиго.
 

amigo

Модератор
#73
Большое знание безмятежно покойно. Малое знание ищет, к чему приложить себя. /Лецзы/
 

alkutin

Форумчанин
#74
Если в вашей жизни что-то не складывается, возможно вы собираете чужой
пазл.
 

гело

Форумчанин
#75
«Однажды к Седьмому Патриарху подошел ученик и спросил:
— Учитель, чем отличаются Великие учения от малых?
— С точки зрения малых учений, Бог и Дьявол сидят по разные стороны доски, а мы на ней лишь фигуры.
С точки зрения Великих учений, Бог и Дьявол сидят по одну сторону доски, — ответил Седьмой Патриарх» .

***

Однажды к Седьмому Патриарху подошел незнакомец и попросил показать ему что-либо чудесное.
— Каждое утро восходит Солнце, осенью опадает листва с деревьев, — ответил Патриарх.
— Учитель, я Вас не понимаю, что же здесь чудесного?
— Да всё! И то, что каждое утро восходит Солнце, и то, что осенью опадает листва с деревьев, и то,
что ты меня не понимаешь! – воскликнул Седьмой Патриарх.

***

Седьмой Патриарх всегда произносил свои проповеди шепотом.
Однажды его спросили, для чего он это делает.
Вот странно, — подумал Седьмой Патриарх, — семьдесят лет я рассказываю свои проповеди,
семьдесят лет меня спрашивают, почему я их рассказываю шепотом, но никто ещё не спросил — о чём!

***

Однажды к Седьмому Патриарху подошел торговец и спросил, как достичь состояния Будды.
— Да, — мечтательно произнёс Седьмой Патриарх, — Будда был богатым человеком.

Яша А. "Седьмой Патриарх или Дзен для самых маленьких"
 

Tolli

Форумчанин
#76
Источник неизвестен:
"Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими мыслми и чувствами. "
 

Tolli

Форумчанин
#77
В городок приехал богатый турист.
Оставив в залог $100 хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля. . .
Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг.
Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину.
Фермер отдает долг владельцу автомастерской.
Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты.
Хозяин магазина бегом к местной девочке по сопровождению, которая из-за кризиса "обслуживала" его в долг. . . Девочка сразу бежит к хозяину гостиницы и отдаёт ему долг за комнаты, которые она снимала для клиентов.
В этот момент обратно спускается турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает. . .
Никто ничего не получил - но весь городок теперь живёт без долгов и с оптимизмом смотрит в будущее. . .
 

гело

Форумчанин
#78
«... В начале династии, когда запросы правителей скромны, налоги низки и ремесло и торговля развиваются свободно. По мере того как развиваются ремесло и торговля, в правителях просыпается вкус к роскоши. По мере того как правители привыкают к роскоши, они увеличивают налоги. Когда налоги увеличиваются, ремесло и торговля начинают приходить в упадок. Но так как потребность правителей в роскоши не уменьшается, они продолжают увеличивать налоги. Кончается дело тем, что с гор приходит новая династия. Запросы ее скромны…»

Средневековый арабский историк Ибн Хальдун.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#79
Да, сейчас, пожалуй уже для всех очевидно, что переживаемый мировой финансово- экономический кризис своими основными причинами имеет жадность и безответственность.
 

Юлия

Форумчанин
#80
Всем привет! в копилочку афоризмов:
"Счастье, каким его понимают люди, недостижимо. Однако, пока в жизни человека есть смысл, он равнодушен к счастью".
- не помню откуда :)