Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Энергия и Информация

vidvan

Форумчанин
#1
Уважаемый Владимир Михайлович!

Очень часто встречаю в книгах различных авторов слова "энергия", "информация", "энерго-информационный ..." и т.д. Создается впечатление, что под категориями "энергия" и "информация" (и их различными сочетаниями) каждый из авторов понимает нечто свое или нечто неопределямое в словесной форме (поскольку практически нигде нет изначальных определений этих понятий).

Не могли бы вы объяснить, что подразумевается под этими словами в Ваших книгах?

Буду очень признателен, если Ваше объяснение будет рассмотрено в свете соотношения сукцессивного и симультанного понимания этих изначальных философских категорий, что, на мой взгляд немаловажно в практическом направлении для достижения лучших результатов медитаций.

P.S. Возможно, этот вопрос также рассматривался на форуме, тогда в качестве ответа можно оставить ссылку на эти обсуждения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Вот ссылка:
http://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part2/31-1203.html
Глава 3 "Субстанция, энергия и информация".
Именно по Вашему вопросу.
Также этой теме посвящена следующая глава "Пространство, время и сознание".

Всего доброго. ВМ.
 

vidvan

Форумчанин
#3
По указанной Вами ссылке материал был прочитан мной уже давно. Однако, вопросы остались, поскольку осталось все то же впечатление, что под "энергией" и "информацией" понимается нечто неопределенное. Это создает массу дополнительных вопросов. Предполагал, что эти вопросы рассматривались в обсуждении на форуме((. Видимо я преувеличиваю значимость понимания этих вопросов, хотя, мне казалось, что именно определение этих терминов помогло бы развивать симультантность понимания.:cool:

Предложенные Вами определения трудно назвать исчерпывающими, поскольку они выражены через другие, требующие определения термины и категории, которые часто зацикливаются в своих объяснениях на предыдущие термины и категории. Взять, к примеру, определение "информации" (И) (не Ваше, но все же...)) Информацию можно определить как "множество состояний её носителя, упорядоченное относительно множества состояний её источника". Возникает масса вопросов об "источнике" и "носителе" (возможно, корректнее было бы использовать слово "приемник"). Откуда приходит это И куда входит? Все ли, исходящее от "источника" приходит к "носителю" ("приемнику") или не все? Если не все, тогда чем обусловлена частичность "приема" и как изменять соотношение "принятого" к "исходящему"? Зачем "исходит" больше, чем может быть принято? Почему происходит "информационное переедание", "информационный голод".... И множество других вопросов...

Обширность, объем применения этих терминов в сочетании с краткостью их определения могло бы очень помочь развивать мышление и отсекать естественным образом (т.е. без необходимости дополнительной критики) массу литературы и др. источников И, которые являются по Вашему выражению "бредом" и т.п. Есть к примеру краткое и универсальное определение, которого нет у других - вот и пример высочайшей культуры и уровня мышления, к которому нужно стремиться. Тогда в сравнении с этим уровнем другие уровни (меньшие) будут сразу же смотреться как "бред" и недоразвитость:) . Вот такие определения и хотелось бы видеть у мастера Вашего уровня.

Извините за некраткое изложение мыслей:lol:
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Видван пишет:
" Предложенные Вами определения трудно назвать исчерпывающими, поскольку они выражены через другие, требующие определения термины и категории, которые часто зацикливаются в своих объяснениях на предыдущие термины и категории. Взять, к примеру, определение "информации" (И) (не Ваше, но все же...)) Информацию можно определить как "множество состояний её носителя, упорядоченное относительно множества состояний её источника". Возникает масса вопросов об "источнике" и "носителе" (возможно, корректнее было бы использовать слово "приемник"). Откуда приходит это И куда входит? Все ли, исходящее от "источника" приходит к "носителю" ("приемнику") или не все? Если не все, тогда чем обусловлена частичность "приема" и как изменять соотношение "принятого" к "исходящему"? Зачем "исходит" больше, чем может быть принято? Почему происходит "информационное переедание", "информационный голод".... И множество других вопросов...
Обширность, объем применения этих терминов в сочетании с краткостью их определения могло бы очень помочь развивать мышление и отсекать естественным образом (т.е. без необходимости дополнительной критики) массу литературы и др. источников И, которые являются по Вашему выражению "бредом" и т. д."

Уважаемый Видван! Вы сильно ошибаетесь, рассчитывая на то, что безупречные дефиниции способны привести к пониманию. На самом деле феномен понимания (и с этим полностью согласна и современная психология познания) связан с симультанным целостным восприятием, с тем, что Дункер именует "синтезирующим инсайтом".
Мышление никогда не приводит к подлинному пониманию, к состоянию ясности и завершённости. Отвечая на одни вопросы, Вы всего лишь возделываете почву, на которой вскорости вырастут новые вопросы. Вспомним древнегреческий миф о Геракле, отрубающем головы у Гидры - на место одной отрубленной вырастают три новых.:D

К сожалению у Вас полностью отутствует понимание того, что в моей книге задаётся совершенно иная познавательная парадигма. Для Вас познание - это мышление, для меня познание -это интуитивная Мудрость Праджня, сущностью которой является именно не-мышление, не-ум.
Извините, но тратить своё время на дальнейшее обсуждение я не стану. Какой смысл? У меня всё исчерпывающим образом разъяснено в книге. Вас интересует моё мнение? Ну так читайте книгу ПБИ, оно там есть.:D
К сожалению Вы настолько зашорены собственными умственными конструкциями, что уже не в состоянии воспринять суть чужого мнения (я никоим образом не говорю о согласии - можно не соглашаться, но как можно даже не увидеть, что именно пытается донести оппонент?!). Вы похожи на человека, который говорит по телефону. В это время бесполезно к нему обращаться, он вас не слышит. Вот и Вы, похоже всё время говорите по своему внутреннему телефону.:)

От порабощённости умом есть только одно лекарство - медитация самонаблюдение. Я не настолько наивен, чтобы поверить, что Вы последуете этому совету. Но для многих других посетителей нашего форума эти полемические заметки будут полезными и поучительными.
Всего доброго. ВМ.
 

vidvan

Форумчанин
#5
Не совсем понятны Ваши выводы о простых вопросах. Вероятно, мое многословие (скорее пустословие) сыграло дурную роль.

Попробую исправиться, если это интересно.
Если человек произносит слова, смысл которых он не может выразить просто и коротко, значит человек произносит эти слова неосознанно. Если произносимые слова не осознаны, следовательно, уровень осознанности невелик. Поэтому я и стараюсь найти тех Учителей, которые помогут мне просто и легко осознавать каждое сказанное слово.
Именно предлагаемые Вами практики и редкий для современных авторов круг вопросов, рассматриваемых в книгах, позволил мне допустить, что я могу именно от Вас получить необходимую долю осознанности и убедиться в правильности выбранных практик.

Выделив из огромного круга вопросов наиболее для меня интересные, я хотел их обсудить с Вами или участниками форума, стараясь задавать их в наиболее конструктивном виде и надеясь на такой же конструктивный диалог. Иначе зачем тогда форум, если не для конструктивного обсуждения интересующих вопросов (вопросы обсуждения чьего-то самолюбия или пр. личностных характеристик меня мало волнуют)?

Всего доброго и Вам.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Обсуждение данного круга вопросов без личной практики медитации к пониманию не приведёт.
Именно это я пытаюсь до Вас донести, но Вы меня не слышите.
 

vidvan

Форумчанин
#7
Странно, конечно. Вопросы простые и ответы могли бы быть не более трех слов. Зачем настаивать на личной практике?
Именно трех слов хватило одному Мастеру из Алтайского края, чтобы ответить на подобные вопросы.

У меня создается впечатление, что у Вас создается впечатление, будто вопросы Вам задает школьник, а не человек старше Вас и с не меньшим опытом медитаций и знакомства с различными практиками. Но это уже выходит за рамки заданных вопросов и обсуждению, надеюсь не подлежит)).

Всего вам наилучшего и успехов на Пути.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Возраст не является абсолютным преимуществом. Например по вопросам компьютерной грамоты, общаясь с молодым специалистом, я действительно считаю себя школьником. Ну а возраст у меня уже вполне солидный, даже помню как по радио объявляли про смерть Сталина.:D
Что касается опыта занятий медитацией, то его, самого по себе, недостаточно. Есть разные методы медитации, одни из них дают энергетическое развитие, экстрасенсорику и т.п., но при этом не приводят к умственной тишине и обретению мудрости-Праджни. Для этого требуется именно медитация-самонаблюдение, которая может привести к экстраментальной способности познания. Другие методы практики этого дать не могут. Значение имеет не то, сколько лет Вы занимались, а достигнутый уровень понимания. С этим у Вас плохо.Я, например, вижу у Вас сильнейшее отождествление с умом и собственными умственными конструкциями. Вижу ясно и без каких-либо сомнений.
Возможно Ваша практика и приводила Вас к переживанию остановки ума, но никоим образом не к его трансцендированию. Для того, кто имеет серьёзный опыт медитации самонаблюдения разница.
очевидна.
А что касается Мастера Трёх Слов из Алтая, то я знаю множество ещё более крутых и лаконичных Мастеров Трёх Букв. Прямо в Санкт - Петербурге. И за Вселенской Мудростью далеко ехать не надо. Всё рядом, так сказать, в шаговой доступности. :D
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#9
vidvan, зачастую в самом вопросе заключается ответ на него.
На самом деле я бы хотел попробовать объяснить, почему, а то, что вы пишете от ВМ, особенно в попытках применить собственные методы познания в области развития человека, ну никак не применимо и неадекватно по отношению к теме развития сознания, но на это мне потребуется немало времени, дабы сформулировать и объяснить достаточно доступно, да и посты будут огого, а у меня тут - работа, переезд и т.п. житейские дела, да и неплохо бы вдохновиться на сей подвиг и последующую дискуссию :D

ВМ абсолютно прав, и не потому, что у него там как Вы говорите, уровень какой-то, он, кстати, об этом уровне нигде не говорит и не упоминает, я по-крайней мере не встречал, зато отдельные форумчане очень лихо ему этот мифический уровень придумывают А просто потому, что если Вы не поняли с чем имеете дело в плане развития сознания и что это к Вашей логике, попытке объяснение более сложного через простое и т.д. не имеет никакого отношения (просто эти приёмы - неадекватны этой тематике), то объснить это понятным Вам языком...довольно непростая задача. И нет, в трёх словах так, чтобы Вам было понятно, это не объяснишь, если вообще объяснишь. Ты или понимаешь, что еду надо класть в рот, а не в попу, или не понимаешь, вот примерно так. В принципе, через весьма применимую к жизни начиная с субатомного и заканчивая макро-уровнем и психикой человека, концепцию гештальта что-то попытаться разъяснить можно. Только, во-первых, это надо обладать такими способностями и склонностями, я бы сказал, природным талантом, чтобы это сделать (скромно скажу, что чуточку, но имею такой талантик). И нет, если человек - некий "учитель с уровнем", это не означает автоматическое наличие подобного таланта. Во-вторых, подобное объяснение, как я уже писал - весьма трудозатратное и отнимающее время дельце, и не факт, что человеку захочется этим заниматься, особенно когда у него есть, чем заняться по жизни и, кроме того, он уже проделал подобную работу, просто РАЗЖЕВАВ И ПОЛОЖИВ В РОТ всю пищу для размышлений читателю. Читателю лишь надо глоток сделать и всё, пища там, где она будет перевариваться.

Хотя чёрт его знает, может Вам просто лень вникать, и Вы хотите некие тезисы, которые бы дали на поверхностном уровне понимание, с чем имеете дело.

Кстати Иисус, которого Вы в каком-то из постов упоминали, говорил метафорами, но такими загадочными, что народ долго голову ломал, чего он там им пытался донести. И потом много книжек написали, да разругались и теперь вон видов христианства так же много, как разновидностей рок-музыки. Так что, я Вам скажу, это не самый лучший пример.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Vidvan пишет:
... и отсекать естественным образом (т.е. без необходимости дополнительной критики) массу литературы и др. источников И, которые являются по Вашему выражению "бредом" и т.п."

Уважаемый Vidvan! Не помню, где это я расценивал некие письменные источники, как бред. Вы что то путаете и приписываете мне то, что я не говорил. Ну, а если я ошибаюсь, будьте добры, представьте мне точную цитату и адрес её проживания.
P.S. Не то чтобы у меня была такая блестящая память. Просто слово "бред", как инструмент критики я не люблю и использую его только в психиатрическом контексте. Ну не моё это слово.:)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Пару сообщений Простачка я удалил, (как и обещал) но ничего другого вроде не трогали.
 

vidvan

Форумчанин
#14
Так кто-то ответит на простой вопрос: "что такое энергия и информация?" или так и будет эта тема уходить в сторону, словно никто не в состоянии сосредоточиться именно на вопросе, а не на болтовне в своем уме? Кто-то занимается из форумчан медитацией или нет? Если занимается, почему тогда такие сложности с таким простым вопросом?
Хотя вопрос адресовался именно Каргополову и именно от него хотелось бы услышать только слова ответа на этот вопрос без лишнего словоблудия или обсуждения чьих-то личностей.

Ответьте, пожалуйста, Виктор Михайлович.

ga3ry просьба больше не писать в теме, а заняться своим вниманием и способностью мыслить самостоятельно.
 

@igolarin

Форумчанин
#15
[quote="vidvan" post=8438]

ga3ry просьба больше не писать в теме, а заняться своим вниманием и способностью мыслить самостоятельно.[/quote]
Вот-вот. Да и другие свои действия впредь согласовывать с Уважаемым vidvan.
 

ndependent witness

Форумчанин
#16
Уважаемый Vidvan, да, не нужен Вам ответ на ваш вопрос. Вам нужен достойный оппонент, чтобы показать свою "крутизну". :)
Vidvan пишет: " Поэтому я и стараюсь найти тех Учителей, которые помогут мне просто и легко осознавать каждое сказанное слово."

А зачем? Слова лишь образы реальности. Ищите Учителей, которые Вам помогут осознавать Саму Реальность.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
Vidvan пишет:
"почему тогда такие сложности с таким простым вопросом?"

Если этот вопрос столь для Вас прост и понятен, то похоже Вы не дискутируете, а экзаменуете.
Простите великодушно, что мы Вас так сильно раздражаем и вообще увиливаем и отлыниваем. :D
На Вашем дальнейшем присутствии на нашем форуме я не настаиваю. Зачем Вам с нами мучаться? Почему бы Вам не обратиться с этим вопросом на форумы Сайта Лотоса (ariom.ru). Там Вы найдёте людей, достойных Вашего внимания и Ваших мудрых (хотя и простых) вопросов.
Всех Вам благ, но сюда, пожалуйста, более не пишите. ВМ.