Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Чрезмерность мыслей волю ослабляет...

Oleg

Забанен
#1
Избыток знания ведет к избытку действий;
Сознание успокоить лучше.
Чем больше думать, тем потери больше:
Объединить сознание лучше.

Чрезмерность мыслей волю ослабляет.
Чем больше знаешь, тем мутней сознание.
А мрак сознания порождает помрачения.
И слабость воли нарушает Дао.

Что в этом нет вреда, не говори;
Такая боль способна, длиться вечно.
Не думай, что причин для страха нет;
Бурлят лишения. как кипящая вода.

Вода, что капает без передышки малой,
Собой четыре моря напитает.
Не стертые мельчайшие пылинки
Пятью вершинами способны стать,

О, ветви береги, чтоб уцелели корни;
Хотя и мелочь, это не пустяк.
Закрой все семь отверстий
И отключи шесть чувств.

Не обращай внимания на формы;
И звукам не внимай.
Внимая звукам, можешь ты оглохнуть.
Взирая на цвета, ослепнуть можешь.

Литература и искусство —
Лишь в воздухе кружащиеся мошки;
Но метод и способность —
Единственный светильник, что под солнцем.

Кто наделен талантом и уменьем,
На самом деле глуп вполне.
И простоту, и чистоту отвергнув.
Они в чрезмерной красоте погрязли.

Сознание — необъезженная лошадь,
А ум — неугомонная мартышка.
И если дух активен чрезвычайно,
То тело ослабеет и погибнет.

Деянья, что дурны, приводят к заблужденью;
Кто встал на этот путь, в трясине увязает.
Способность драгоценностью назвать —
То значит заблуждению поддаться.

Ругать неловкость и к умению стремиться —
Не то же, что великие заслуги обрести.
Пусть слава велика, но вклад не так велик,
И быстро их известность испарится.

Простое чтенье книг
Не много пользы принести способно.
А внутренняя гордость
Враждебность возбудит в других.

Использовать слова
Иль письмена.
Чтоб похвалы чужой добиться —
Нет хуже ничего.

Что люди признают благим обычно,
Мудрец дурным считает.
Достигнутая радость скоротечна,
Но постоянно горе.

Не забывай про тени и следы;
Чем дальше их оставишь, тем надежней.
Когда под сенью дерева сидишь,
Не остается ни следов, ни тени.

Рожденья боль и старости страданье
Суть порожденье наших мыслей.
И если мысль в сознанье уничтожить.
Рождение и смерть исчезнут навсегда.

Без смерти, без рожденья,
Без имени и очертаний,
Обитель Дао — пустота, покой.
Явлений мириады — все одно и тоже.

Что дешево? Что ценно?
Где слава и где стыд?
Что лучше и что хуже?
Как может что-то легким быть, а что-то — тяжелее?

Пустые небеса — что может чище быть?
И никакая яркость с солнцем не сравнится.
Устойчиво, как будто Тай-гора;
Незыблемо, златой стене подобно,

С почтеньем в дар я подношу стихи
всем добродетельным,
Чтобы навеки Дао сохранить.

Ши Ван-мин (ок. VI в.н.э.)

Мы не знаем точно, что такое Ван-мин — настоящее имя автора или просто псевдоним. На самом деле термин «ван-мин» часто используется в значении «анонимный». Нам известно, что его мирская фамилия была Сун и что он жил в конце правления династии Лян (502—556). Сун был известен своим умом и талантом. Он был чиновником на государственной службе, но после завершения правления Лян стал монахом. Поскольку он покинул дом (принял обеты) согласно наставлениям чаньского монаха, в своей практике он был последователем школы Чань. Возможно, из-за своего интеллектуального и ученого прошлого он также изучал теорию буддизма у многочисленных наставников Дхармы.

Мысли Ван-мина, выраженные в его стихотворении «Успокоение сознания», сильно отличаются от идей шестого патриарха Хуэй-нэна, являющегося представителем основного течения Чань и Китае. На самом деле, это стихотворение свидетельствует о том, что большое влияние на его мышление оказывали даосские философы Лао-цзы и Чжуан-цзы. Например, призыв не внимать звукам и не взирать на формы принадлежит Лао-цзы. Также он обнаруживает свою склонность к даосской философии, или натуралистическому подходу, в строках:

Чрезмерность мыслей волю ослабляет.

Чем больше знаешь, тем мутней сознанье.

В практике он подчеркивает важность объединения сознания (буквально: приверженности к единому). Это не типично для последующего развития Чань, но восходит к индийской «Сутре о последнем завете Будды» (кит. «И шяо изин»). в которой говорится о сведении сознания в одну точку (кит. чжи синь и чу).

«Успокоение сознания» — это превосходное стихотворение в помощь начинающему последователю. Во-первых, оно демонстрирует основной метод практики. Во-вторых, оно рассказывает о том. как практиковать этот метод. В-третьих, оно советует нам быть естественными в повседневной жизни и расстаться со всеми заботами и помрачениями.

Дзэн, Чань
 

ga3ry

Забанен
#2
Прошу пардону, не удержался. У меня от одного взгляда мысли пропали:

 

amigo

Модератор
#7
Стих мне не понравился, с одной стороны как-то банально, с другой стороны, уж слишком навязчивы и агрессивны там советы, с некоторыми вообще не согласен. А вот картинка - класс!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Очень назидательно и душеспасительно, но Козьма Прутков ближе: "Делай правильно и не ошибёшься!"
 

Oleg

Забанен
#9
Ещё год – два назад, вопросы теории и практики развития составляли существенную часть объёма форума. Сейчас эта тема, похоже, исчерпала себя. Почему? Прежние любопытные прошли стадию задавания вопросов, а других пока не появилось?

Как можно принимать на веру господствующие сейчас религии, требующие раболепного поклонения, при этом бояться ударить палец о палец для собственного развития? Конечно, есть множество людей, живущих интересно, но качество жизни можно улучшить, так подсказывает даже мой небольшой опыт. :oops:
 

@igolarin

Форумчанин
#11
[quote="Oleg" post=5841]Ещё год – два назад, вопросы теории и практики развития составляли существенную часть объёма форума. Сейчас эта тема, похоже, исчерпала себя. Почему? Прежние любопытные прошли стадию задавания вопросов, а других пока не появилось?

. :oops:[/quote]
Пришло время практики.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Знаете, Олег, судя по содержанию Ваших постов, подлинное понимание тех базовых вещей, которые подробно изложены в ПБИ, пока у Вас отсутствует. Отсутствует также понимание отсутствия понимания. Но при этом Вы жалуетесь на недостаточность информации и обсуждений по развитию человека на форуме. Однако при отсутствии базиса никакое продуктивное обсуждение невозможно. Вы и в самом деле вполне уверены, что тот материал, который дан в ПБИ Вами полноценно усвоен?

С другой стороны, конечно было бы полезно и интересно для всех, если практикующие будут делиться своим личным опытом занятий ЭМП. Именно собственным опытом практики, а не общими философствованиями. ИМХО. Будем весьма благодарны. "Теория суха, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет".
Всего доброго. ВМ.
 

Oleg

Забанен
#13
Знаете, Олег, судя по содержанию Ваших постов, подлинное понимание тех базовых вещей, которые подробно изложены в ПБИ, пока у Вас отсутствует. Отсутствует также понимание отсутствия понимания.
Владимир Михайлович, мне было бы полезно узнать, что именно в содержании моих постов натолкнуло Вас на отсутствие у меня понимания? Конкретно 1, 2 примера. Конечно, я не говорю о понимании, которое приходит в результате качественных трансформаций.

Но при этом Вы жалуетесь на недостаточность информации и обсуждений по развитию человека на форуме.
Я уже упоминал о том, что мы недостаточно понимаем друг-друга. В данном случае никакой жалобы не было. Была констатация того, что за последние полгода вопросы, связанные с практикой, почти не задавались.

Вы и в самом деле вполне уверены, что тот материал, который дан в ПБИ Вами полноценно усвоен?
Теория усвоена. Насколько качественно - время покажет.
Попробую описать мои жалкие практические результаты, в соответствующем разделе.

С уважением, Олег
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
"Чрезмерность мыслей волю ослабляет"

Совсем не так, совершенно неверно. Где ещё можно увидеть такую огромную "чрезмерность мыслей", как не у параноиков. Однако именно они отличаются несгибаемой волей и фанатизмом. Таким образом это всего лишь трескучая фраза, а весь опус - китайская разновидность философического резонёрства.
По моему скромному разумению. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
На самом деле это хорошо, что Вы разместили этот текст. Последующее обсуждение на мой взгляд, способствует здоровому скепсису. Духовных текстов много, но таких как Дао дэ Цзин или Сутра Помоста, мало.
Всего доброго, ВМ.