Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Виктор Бойко про осознанность в повседневной жизни.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Материал взят из форума "Этика йоги" сайта realyoga.ru

Московский йогатичер Виктор Бойко, обсуждая тему "Осознанность в быту", пишет следующее:

"Господа, не умножайте сущности без необходимости.
Непрерывная осознанность в быту превращает человека в животное, ибо устраняет процесс мышления, как таковой."
И далее:
" ... если человек становится созерцателем и не мыслит (тормозит ум) более чем на половину времени бодрствования, начинается что? Правильно - деградация. ума, интеллекта и личности, как таковой.
Что будет с телом субъекта, если большую часть суток он будет пребывать в физической неподвижности? Возникает мышечная дистрофия, которая через какой-то критический промежуток времени становится необратимой.
Что будет, если большую часть суток человек, находясь в сознании, будет не мыслить?
Правильно, через какое-то время он впадет в слабоумие, поскольку интеллект и мышление, как и тело, для своего благополучного состояния требуют постоянного использования, действия, эволюционно являющегося атрибутом нормального функционирования психоэмоциональной сферы. Юз ит о луз ит.
Постоянное пребывание в текущем моменте блокирует обычный способ мышления и ведет к состоянию каштха - чурбана, кретинизму. А не к каким-то вершинам духа, как считает недоразвитая прослойка любителей эзотерики, погрязшая в словесных играх.
Таково мое ИМХО. "

Сайт Реал-Йога Виктора Бойко является самым посещаемым сайтом по Йоге в России. Большое число практикующих почитают В. Бойко как несомненного авторитета в области "классической" йоги. Однако, как оказывается, у знаменитого йогатичера полностью отсутствует понимание фундаментальных вещей, без которых подлинная Йога подменяется её физкультурной имитацией.
 

siroga

Забанен
#2
Re: Виктор Бойко про осознанность в поведневной жизни.

у меня складывается ощущение, что "подмены" присутствуют почти во всех сферах существования современного городского человека.... и это кому то очень даже нравится
 

ga3ry

Забанен
#3
Re: Виктор Бойко про осознанность в поведневной жизни.

хмм... да уж, звучит диковато.... Может, все-таки, выбор слов был немного... скажем так, опрометчивым...

Цитата в тему:
"Одну из причин расхождения между линиями бытия и знания в жизни, недостатка понимания, который частично является причиной, а частично следствием этого расхождения, нужно искать в языке, на котором говорят люди. Этот язык полон ложных понятий, неправильных подразделений и ассоциаций. И главное – вследствие существенных, характерных особенностей обыденного мышления, его неясности и неточности – каждое слово может иметь тысячи различных значений сообразно материалу, которым располагает говорящий, и действующему в нём в данный момент комплексу ассоциаций. Люди не уясняют себе, до какой степени субъективен их язык, насколько разные вещи выражает каждый из них одними и теми же словами. Они не осознают, что каждый человек говорит на собственном языке и очень плохо понимает язык другого человека или не понимает его совсем. При этом люди даже не представляют себе, что все они говорят на языках, непонятных друг другу. Они твёрдо убеждены в том, что говорят на одном и том же языке и понимают один другого. На самом же деле эта уверенность не имеет под собой никаких оснований. Язык, на котором они говорят, приспособлен лишь для практической жизни. Люди могут сообщать на нём информацию практического характера: но едва они переходят в чуть более сложную область, как они тотчас же теряются и перестают понимать друг друга, хотя и не сознают этого. Люди воображают, что они часто, если не всегда, понимают своих ближних, по крайней мере, способны при желании их понять, воображают, что понимают авторов прочитанных ими книг, что другие люди понимают их. Такова одна из тех иллюзий, которые люди создают для себя и среди которых живут. На самом же деле никто из них не понимает другого человека. Двое людей с глубокой убеждённостью говорят одно и то же, но называют это по-разному и до бесконечности спорят друг с другом, не подозревая, что думают совершенно Одинаково. Или наоборот, они говорят одни и те же слова и воображают, что согласны друг с другом, что достигли взаимопонимания, а в действительности они говорят совершенно разные вещи, ни в малейшей степени не понимая друг друга.
"Если мы возьмём самые простые слова, которые постоянно встречаются в речи, и попытаемся проанализировать те значения, которые им придают, мы увидим, что в любой момент своей жизни всякий человек вкладывает в каждое такое слово особый смысл, который другой человек в это слово никогда бы не вложил и даже не предположил.
"Возьмём слово "человек", вообразим себе разговор в группе людей, где часто слышится это слово. Без преувеличения можно сказать, что оно будет иметь здесь столько значений, сколько собралось людей, принимающих участие в разговоре; и во всех этих значениях не будет ничего общего.
"Говоря слово "человек", каждый невольно связывает с этим словом ту точку зрения, с которой он вообще привык рассматривать человека или с которой он по той или иной причине рассматривает его в настоящий момент. Возможно, одного из собеседников занимает вопрос о взаимоотношениях между полами; в таком случае слово "человек" не будет иметь для него общего смысла; услышав его, он прежде всего задаст себе вопрос: что за человек? мужчина или женщина? Другой собеседник может оказаться религиозным человеком, и его первым вопросом будет: христианин или не христианин? Третий может оказаться врачом, и понятие "человек" будет означать для него "здоровый" или "больной", – конечно, с его специальной точки зрения. Спирит подумает о "человеке" с точки зрения "астрального тела", "потусторонней жизни" и т.д.; если ему зададут вопрос, он, возможно, ответит, что люди делятся на медиумов и не-медиумов. Натуралист, говоря о человеке, перенесёт центр тяжести своих мыслей на идею зоологического типа, т.е., говоря о человеке, будет думать о строении его зубов, пальцев, о лицевом угле, о расстоянии между пальцами. Юрист, говоря о "человеке", увидит в нём статистическую единицу, или юридического субъекта, или потенциального преступника, или возможного клиента. Моралист, произнося слово "человек", непременно введёт туда идею добра и зла – и так далее, и тому подобное.
"Люди не обращают внимания на все эти противоречия, не замечают того, что они не понимают друг друга и говорят о разных вещах. Понятно, что для надлежащего изучения и точного обмена мыслями необходим точный язык, который дал бы возможность установить, что в действительности означает слово "человек"; такой язык включал бы в себя указание на ту точку зрения, с которой рассматривается данное понятие, определял бы центр тяжести этого понятия. Идея совершенно ясна, и каждая научная дисциплина пытается выработать и установить для себя точный язык. А универсального языка нет. Люди непрестанно смешивают языки различных наук и не могут установить их точные соответствия. Даже в каждой отрасли науки постоянно возникает новая терминология, новая номенклатура. И чем дальше, тем дело обстоит хуже. Растет непонимание; оно возрастает вместо того, чтобы уменьшаться; есть все основания думать, что оно будет продолжать возрастать, а люди – всё меньше понимать друг друга.
(П. Д. Успенский - В ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО)​
 

гело

Форумчанин
#4
Прочитал выдержку из Успенского. Раньше на это как то не обращал внимания, а сейчас очень часто замечаю, что мирно беседуя люди говорят каждый о своём, а конфликты возникают тогда, когда кто-то из беседующих это замечает и начинает навязывать остальным свою точку зрения.
 

Stas

Форумчанин
#5
мысли ни куда не деваются они как были так и есть после медитации, только какие то более адекватные незнаю как выразиться не такие нервные и как после сна что ли свежа голова. Они заливаются в очищенную голову как то заново и они какие то спокойные что ли, и мне кажется более продуктивные все таки.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Стас, мысли и не должны никуда деваться, по крайней мере на первых порах. Состояние осознанности - это не умственный ступор, не попытки изгнать мысли, а "незалипание" ни на чём, что находится в сфере осознания. Почитайте внимательно ПБИ, там всё это ясно и подробно разъяснено.
Судя по Вашему описанию состояния после медитации, Вы практикуете правильно.
Успехов! ВМ.
 

fedia

Форумчанин
#7
погружение в природу сознания в каком то смсле удаление от облвсти разума и переход
в область интуитивного воосприятия Я думаю что сознание с увеличеением глубины
восприятия меняется и начинает в гораздо большей степени опираться на безмовнове,
интуитивное, знание чем на интеллект.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овёс.
Fedia, Вы хотя бы пролистали базовую книгу этого сайта - "Путь без иллюзий".
 

fedia

Форумчанин
#9
сорри.
исходил из своего опыта
содержательной частью моего сообщения было то, что некая часть функциональности все таки теряется, хотя приобретается другая
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
"Оставь мудрость, отбрось знание, это окупится во сто крат"
Даосское речение.