Здравствуйте, Слава!
внимание равномерно распределяется по всему полю(фону), не выделяя каких-либо фигур.
Я, конечно, могу ошибаться, но что-то в этой фразе не так.
Дело просто в том, что фигура и фон - это, можно сказать, те самые инь и ян, составляющие некий гештальт. Собственно, сам гештальт может видоизменяться, но если восприятие не выделяет никаких фигур, то и фона не будет, одно порождает другое, а если одного нет, то и второго и всей системы нет в принципе. Как ни крути, но восприятие будет выделять, возможно, последовательно, некоторые узоры, формы, согласно основным законам гештальтпсихологии. Соответственно, тут либо сразу проваливаешься куда-то ближе к тонкоматериальному плану, либо просто непонятно, что же, в таком случае, получается.
У меня во время медитации-присутствия нередко случается полная диссоциация по зрительной модальности (хотя это я понимаю только постфактум), и тогда у меня моментально просто-напросто всё превращается в разноцветные потоки света, вместо пресловутых фигуры и фона. К тому же, как только я это осознаю и понимаю, что что-то не так, как было раньше, сразу начинается дуальное восприятие и меня возвращает обратно к обычному восприятию пространства по зрительной модальности.
Мне нравится методика вхождения в деконцентрацию(ДКЦ) по Бахтиярову. Она у меня сразу пошла.
И сейчас я вхожу в ДКЦ по зрительной модальности почти сразу( не мигающий взгляд и т.д.),
опуская предварительные стадии. Просто для меня она работает и я ее(методику) использую.
Мне кажется, что Вы - чистой воды визуал. Потому рассуждаете с точки зрения и, можно сказать, только с точки зрения этой модальности. Соответственно, Вы и говорите, что она у Вас получается и Вы её используете. Я бы, к примеру, если так рассуждать, использовал бы обязательно медитацию на окружающих или даже на внутренних звуках (хотя здесь не уверен), она бы у меня тоже пошла просто на ура и сразу, ибо две мои сильные модальности - это кинестетическая и как раз аудиальная. Визуальная же модальность...можно сказать, что я её использую пока лишь для того, чтобы не влететь в какой-нибудь столб ненароком
Но, опять же, это - Ваша зона комфорта, которая к практике не имеет особо положительного отношения, просто будете, в таком случае, развивать ту систему каналов, которая отвечает за Вашу сильную зрительную модальность. А есть ли в этом смысл?
Допустим, сидим в МП и осознаем пространство сзади нас. Обычный человек опирает на обычные ощущения, если у меня не чешется спина, не раздаются сзади звуки, глаз на затылке нет, что я буду воспринимать?
И здесь-то как раз кроется самая большая ошибка. И дело не в "начальном этапе". Всегда есть, что ощущать в теле и в пространстве вокруг тела, и не нужны совершенно Вам тут ни глаза, ни уши, ни другие органы восприятия, кроме как ощущение собственного тела. Правильно Владимир Михайлович сказал, что Вы забыли про тело, а это - вообще основа основ. Просто штука в том, что Вы не ощущаете и половины собственного тела в принципе. Есть, может, участки, которые Вы ощущаете хорошо произвольно (скорее всего, горло или область груди), а есть те, с которых внимание вообще постоянно соскальзывает. Так в том-то и дело, что раз оно соскальзывает и не ощущает, внимание не направляется должным образом, то, значит, нужно прорабатывать эти области своим вниманием. Т.е. не подменять этот процесс чем-то, "что получается" и чем-то, находящемся в области зоны комфорта, а непосредственной проработкой и направлением внимания. Это, получается, Вы пытаетесь решить своей сильной стороной проблемы, возникающие по ходу практики, которые этими сильными сторонами и решить-то не получится, ибо они - совсем из другой оперы!
И, что касается визуализаций и подсказок - если они возникают, то это чистой воды компенсаторные реакции. Так отнаблюдайте их во время практики и не отождествляйтесь с ними, и не боритесь с ними при этом. Вот и всё.
Если не ощущаете, например, спину, а при этом пытаетесь это сделать, значит, нужно принять ЭТИ ощущения (т.е., можно сказать, их отсутствие) и наблюдать их. Не так много сеансов практики пройдёт, прежде Вы хоть что-то там начнёте ощущать. Вы же, опять же, рассуждаете с точки зрения чистой воды визуала, вполне естественным образом считая, что у всех вот так, как Вы описали в цитате. Кинестетика, вроде меня, наоборот дико взбесит, что он какую-то часть своего тела не может ощутить, для него это просто нонсенс!
Мне кажется, во многом, кстати, Вы повторяете мою ошибку с полуметодом Славинского, который я как раз в начале практики периодически использовал для того, чтобы убрать процесс "борьбы" : хочется найти "обходные пути" к тому, чтобы "практика получалась", а на деле, этого особо не нужно. Т.е. в некоторых случаях, да, может сработать, но вообще говоря, бестолковое занятие, если уж по хорошему.