Посмотрел первые две части пока что - весьма заслуживает внимания.
Возможно, чуть позже напишу более развёрнуто, когда досмотрю остальные части, но на данный момент хочется сказать следующее: то, что он говорит о величайшем метафизическом кризисе и о том, что в нашей стране, во многом, отказались от старых идеалов и от идеалов вообще ради "поболе чечевичной похлёбки", имеет место быть. Но, вместе с тем, я вижу в этом самое настоящее благо. Да, всё криво-косо, но
"Поговорка древних: «Кривому — быть целым»
разве пустые слова?
Быть воистину целым только ему дано." (с) Дао Дэ Цзин
И если уж выпрямиться, то надо быть по-настоящему косым и кривым.
И в этом смысле, мне кажется, что просто другого выхода и выбора нет, кроме как стать "прямым"., разрушить старый гештальт, какое-то время быть в неведении и в отсутствии, в не-проявленности, и только потом, наращивая, доходя до предела этого не-делания и не-проявленности, доходя до предела "состояния амёбы" и "офисного планктона" уже придёт новый гештальт, причём, как мне кажется, в общечеловеческих масштабах, а не только данной страны А другого места в мире, да ещё и с такой обширной территорией и богатством природными ресурсами, где была бы такая "пустота идеалов", такая сильная мешанина и хаос из всего, что может предложить весь остальной мир, я и назвать не могу - тут вам и многонациональное государство, с кучей разных религий, заимствоваваний всего, что только можно извне, и всё это вращается в таком самом настоящем, по большому счёту, хаосе! Упорядоченности-то нет никакой ровным счётом. Но разве не из хаоса рождается новый порядок и новая упорядоченность?
И смысл того, что я здесь пишу в том, что, мне кажется, нет никакого выбора, во всяком случае, в этом отношении - всё уже расписано от и до, и кроме как перейти от кривого к целому и от хаоса к порядку, другого, просто-напросто, не дано.
А тот факт, что у нас такая разница между богатыми и бедными и практически нету среднего класса, так это, опять же, элементарно объясняется. Я как приехал сюда в 1998 году окончательно, буквально сразу заметил, что во всех речах, из уст всех бабушек и дедушек, сидящих на лавках и говорящих с умными и пафосными даже, лицами, о политике и о стране, будто они там рулят процессом, две двойственности, которые слышу везде и повсюду до сих пор - "беспомощность - всесилие" и "бедность-богатство". Эти две двойственности - просто-таки краеугольный камень для русских людей, никто мимо этого не проходит. В Канаде, кстати, такого совершенно нет. Они спокойнее относятся к двойственности "бедность - богатство", и потому у них средний класс процветает. У русских же эти две полярности разделяет ТАКОЙ эмоциональный заряд, что жутковато порой становится. И что же, в таком случае, люди хотят получить, кроме как ту форму, которая полностью соответствует ситуации, происходящей внутри почти каждого человека, составляющего эту самую страну?
Опять же, внутреннее содержание полностью определило проявленную форму.
Вместе с тем, кому в мире, как не России, устать от самого понятия абсолютных идеалов и неких абсолютных ценностей и всяческих догм? Потому-то от них и отказались так легко и не боролись за них, не дали ничего взамен. Ничего удивительного и, я бы даже сказал, регрессивного, в этом нет, и не надо говорить о какой-то там эволюции-инволюции. Всё идёт так, как должно идти, выбор лишь заключается в том, куда в данный момент направляется внимание. Чем больше в себя всасываешь, и не обращаешь внимание на более слабые звенья, тем меньше потом будет выбора в том, куда направлять внимание, а, значит, и в том, насколько плавным будет переход от одного гештальта к другому. НО ЭТОТ ПЕРЕХОД ВСЁ РАВНО ПРОИЗОЙДЁТ, просто форма самого процесса перехода может различаться. Ну любят люди нынешнего созыва сначала полностью всё схавать, а потом держаться за животики и кричать "ну зачем я так обожрался". Разницы в итоговом результате, тем не менее, никакой - то, что должно оказаться в унитазе, окажется в унитазе, то, что должно питать организм, будет питать организм.