Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Буба Прохожий. Между Тигром и Драконом.

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Спасибо, читается интересно. Хороший и полезный материал. Правда покоробило "даосцы" вместо даосов.
 

Слава

Форумчанин
#4
Вот еще одна ссылка на интересный, на мой взгляд, материал: http://zhendaopai.org/literature
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Почитал Бубу. Конечно есть интересные места, но, чем больше читал, тем больше разочаровывался. Честно говоря, ожидал большего. Увы, жуткая эклектика, эзотерическая всеядность и доморощенное философствование, весьма уязвимое для критики.
А главное - никакие красивые и возвышенные речи про Путь и духовность, никакие сатсанги, хоть с Кришнамурти, хоть с Рам-Цзы, хоть с Бобши,, без собственной ЭМП совершенно бесполезны.
А про медитацию, т.е. про самое важное - ни полслова.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Спасибо Слава! Хорошая библиотечка. Вот полезный практический материал оттуда:
http://zhendaopai.org/literature/contemp/2010-02-03-14-58-42
 

Слава

Форумчанин
#7
Добрый вечер, Владимир Михайлович! Со всем сказанным по поводу Бубы, полностью с вами согласен.
"Десять критических моментов в занятиях цигун" прочитал. В чем-то они перекликаются с Вашими
рекомендациями по ЭМП в ПБИ.
 

chaOsyd

Форумчанин
#8
Да, Лян Баофэн порадовал. И как просто и ясно изложено!
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#9
Лян Баофэн и вправду порадовал!
Всё-таки гораздо и полезнее, и приятнее читать тех, кто непосредственно практикует, чем высококлассных "болтунов", как ни крути!
 

amigo

Модератор
#10
Владимир Михайлович, не могли бы Вы прокомментировать следующий пункт из "Десять критических моментов в занятиях цигун и их преодоление" :
8. Критический момент отсутствия спокойной обстановки

Занятия в неблагоприятных условиях являются хорошим испытанием закаленности "духа". Если вы попали в шумную обстановку, продолжайте спокойно заниматься. Обстановка, в которой проходят занятия, оказывает на них большое влияние. Здесь я говорю о шумной и суматошной обстановке, царящей, например, на производственном совещании, в поезде, на котором вы отправились в командировку, или в гостинице, в которой вы остановились, дома, накануне праздника, когда собрались гости, и т.д.
Мои рекомендации сводятся к следующему: если вы оказались в подобной обстановке на "вынужденном" этапе занятий, то занятие следует прекратить; если на "добровольном" этапе - его следует сократить; если на "фанатичном" этапе - следует продолжать занятия как обычно. В спокойном месте "пестуется ци", в шумном месте закаляется "дух". Когда вы оказываетесь в шумной обстановке, это всегда удобный случай, чтобы поработать над своим "духом".
Однажды зимой мне пришлось побывать в командировке в г. Шицзячжуан. Я остановился в городской гостинице. Обстановочка в ней была еще та! После соответствующей подготовки я вышел в коридор, где беспрерывно в разных направлениях сновали люди, и, не обращая на них никакого внимания, повернувшись лицом к стене, отзанимался как обычно более двух часов, причем, как это и бывает всегда, погрузился в "состояние покоя". В машине очень удобно выполнять упражнения в положении сидя, что всегда и делаю. В новогодний праздник я встаю раньше на два часа и, когда начинают приходить гости, уже заканчиваю занятия. В общем, когда вы попадаете в неблагоприятную для занятий обстановку, закаляйте ваш "дух".
В ПБИ в главе о повседневной осознанности Вы говорили:
На мой взгляд, если мы находимся в общественном месте – сидя в приемной чиновника или в поезде метро и т.д., принимать специальную медитативную позу не следует, чтобы не привлекать к себе недоумённое внимание окружающих. Ваша медитация должна быть замаскированной. Лучше всего, если она будет восприниматься окружающими как дремота, как простое, не отягощённое никаким психотехническим содержанием, пребывание в обычной «отдыхательной» позиции.
При чтении этих строк у кого-то может возникнуть протестная реакция: «А с какой стати я должен с кем-либо считаться? Я никому не мешаю, а то, что я делаю и в какой позе сижу – это моё личное дело!». Да, конечно, как говорится в подобных случаях: «Ваше право». Однако, даже если у вас нет никаких трудностей психологического характера, я всё-таки рекомендую прислушаться к моему совету. А чтобы не быть голословным, приведу следующие, на мой взгляд, достаточно весомые, психологические и психоэнергетические обоснования.
Дело в том, что любое необычное поведение, не укладывающееся в рамки общепринятого, сильнейшим образом привлекает внимание окружающих. Между тем, и это я не устаю многократно повторять на страницах этой книги, внимание – это невероятно важная вещь. С эзотерической точки зрения наше внимание – это канал, через который происходит психоэнергетическое взаимодействие с окружающими людьми.
Известный психологический факт: странное и непонятное поведение, как правило, воспринимается окружающими как потенциально опасное, как несущее в себе некую скрытую угрозу. Отсюда проистекает два типа возможных реакций на необычное поведение. Либо это реакция избегания, в основе которой лежит страх, либо же это реакция агрессии. Выбор типа реакции (бегство или нападение) зависит от того, насколько сильным и опасным воспринимается этот странный субъект. Как известно, в стае ворон белую ворону-альбиноса либо изгоняют из стаи, либо заклёвывают до смерти. В подобных случаях люди склонны действовать точно так же. Ваше необычное поведение будет восприниматься либо как ненормальное (психически больной человек, от которого можно ожидать чего угодно), либо как вызывающее и следовательно подлежащее вразумляющему наказанию.
Для нас существенно важно то, что вы понесёте ущерб даже в том случае, если вы не спровоцируете прямую агрессию (вербальную с возможным переходом в физическую). Как говорят китайцы, «неслышимые слова звучат сильнее барабана». На невидимом тонкоматериальном уровне на вас обрушится сильнейшее психоэнергетическое воздействие, чреватое повреждением вашего тонкого (энергетического) тела. Неприятные последствия этого воздействия вам придется отрабатывать в течение нескольких последующих дней. Зачем же подвергать себя такой опасности, если можно этого избежать? Пожалуй, всё-таки будет лучше прислушаться к даосской мудрости, которая гласит: «Совершенномудрый проходит по жизни, не оставляя за собою следов».
А как быть тогда, когда ты занимаешься в помещении (летом на природе), в котором есть еще кто-то: посторонние ли это люди, или твои близкие, пусть даже относящиеся к твоему занятию спокойно? Есть ли какие-то нюансы в таких случаях?
С уважением, Саша.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Видите ли, Саша, мы и китайцы в этом отношении находимся в совершенно различном положении. Для китайской культуры занятия цигун органичны, естественны и не вызывают никакого удивления. Совсем другое - реакция на занимающегося человека в нашем отечестве. Поэтому я не оспариваю мнение Лян Баофэна, но считаю его справедливым только для китайских условий. А для нас лучше так, как у меня написано в приведенном Вами тексте.
Каких-либо новых соображений по этой теме пока у меня нет.
Даосы в таких случаях говорят : "Посмотри в сердце (сознание) и поступай согласно увиденному."
Всего доброго. ВМ.
 

VVF

Форумчанин
#13
Вы почему то забываете про промежуточные состояния)) есть либо да, либо нет)), но ведь относительно кого? Вас? Да другим как ступень , да замечательно, кому то задуматься первый раз, а конкретика кого то и отпугнёт)) конечно вы правы и не спорю, но по своему книга замечательна для определённой категории, всему своё время)
Спасибо вам за вашу работу))
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
VVF пишет:
Вы почему то забываете про промежуточные состояния)) есть либо да, либо нет)),
Поясните, что Вы имеете в виду. О каких промежуточных состояниях я забываю, а Вы помните? Уж если Вы критикуете, то, будьте любезны, говорите конкретно, что именно Вас не устраивает. Я так и не понял, о чём Вы вообще говорите. А то получается, дескать у вас там недостаточно продумано и вообще, слишком категорично. Хорошо, тогда, пожалуйста скажите, что именно неправильно, и как надо правильно. Пока я лишь понял, что Ваша мудрость обширна и включает в себя многие вещи, мною не учтённые. Ну так поделитесь своей мудростью, просветите меня, дабы я впредь таких ошибок не делал, а то я так и остался в прискорбном неведении. :D

И пожалуйста не забывайте, что критика должна быть:
а) конкретной ( недостаточно сказать своему оппоненту, что, дескать, у вас там плохо и неправильно, а надо бы хорошо и правильно) :D
б) критика должна быть конструктивной. Это значит, что доказательно разоблачив чужую неправильную точку зрения, нужно непременно представить свою правильную позицию.

Кстати, Вы и вправду думаете, что позиция "либо да, либо нет" не имеет право на существование? Вот простой пример: 2х2=4 для меня - да, а любое другое число - нет. Какое именно промежуточное число (числа) я не учитываю? :D
Вероятно здесь будет уместно привести следующую цитату из моей книги:
...сейчас широко распространено мнение, что по вопросам, относящимся к духовной сфере, ни в коем случае нельзя быть категоричным. Общественное мнение, взращенное в идеалах западной демократии, полагает, что признаком зрелой и мудрой личности является широта и терпимость; плюрализм рассматривается как великое достоинство: "Пусть расцветают сто цветов, для всех найдётся место под солнцем. Все подходы имеют право на существование, ибо существует множество путей, ведущих к Истине и пусть каждый идёт своим путём".

Если же находится человек, который нарушает это всеобщее благодушие и высказывает оценочные суждения – "вот это я считаю правильным, а вот это - ошибочным; вот истина, а вот - явное заблуждение", - на него тут же начинают смотреть как на человека жесткого, категоричного и нетерпимого. Таким образом, получается, что наличие чёткого, ясного и однозначного мнения - признак ущербности, тогда как широкая терпимость и многовариантность - признаки мудрости и духовности. Поэтому многие, занимающиеся вопросами самореализации, самосовершенствования личности и духовного развития, имеют внутренний запрет на критичность, чрезмерно благодушны и тотально соглашательны.

Этот упрёк в некритичности и соглашательности прежде всего относится к современной западной культуре, пропитанной либеральными идеалами терпимости и уживчивости. Да, конечно, плюрализм и терпимость к разным мнениям действительно являются признаком зрелой личности, когда проявляются в социальном поведении человека, в сфере его общения и взаимодействия с окружающими. Но очень скверно, когда социальные идеалы терпимости и демократии переносятся в сферу познания. Истина не демократична, истина не может быть определена путём голосования. Решение или заключение, принимаемое демократическим путём, неизбежно является посредственным, отнюдь не самым верным и не самым мудрым. Плюрализм может быть признаком зрелой личности, но ни в коем случае зрелого ума, ибо истина неуживчива.

Я считаю, что там, где есть знание и компетентность, там всегда присутствует и категоричность, то есть чёткое размежевание истинного и ложного. И наоборот, чем меньше знания - тем больше многозначности, неопределённости и многовариантности. Что такое многовариантность? Это рыхлость, слабость познания, высокий уровень энтропии. Высокая компетентность всегда порождает чёткость и категоричность. Посмотрите на работу профессионалов - никакого мельтешения, чёткие и уверенные действия, экономность, лаконичность, однозначность, простота и высшая степень эффективности. Все действия профессионала - это выражение категоричности в действии, либо же поиск новой информации для того, чтобы убрать неопределённость и обрести ясность, необходимую для действия.

Таким образом, высшая мудрость всегда категорична (в пределах сферы своей компетентности), но категоричность далеко не всегда мудра. Есть прекрасная категоричность мудрости, и есть безобразная, убогая и ограниченная категоричность упрямого невежества. Есть прекрасная, вдохновляющая неопределённость творческого человека и есть рыхлая неопределённость незрелого ума, лишённого внутренних критериев различения истинного и ложного.

Как видим, даже в категоричном отрицании категоричности присутствует некая зашоренность и ограниченность ума. Вспомним крылатую фразу знаменитого политического деятеля: "Относительно плюрализма двух мнений быть не может!" :D .