"Все кто умер на войне, умерли бы и без войны".
( Протоиерей Андрей Ткачев).
И это не повторение банальности о том, что все люди смертны, и что все мы когда нибудь умрём. Священник Андрей Ткачёв, имел в виду другое. Вообще-то, его высказывание - весьма глубокая постановка вопроса, хотя обычно и вызывает резкую протестную реакцию.
Попробую сформулировать проблему более отчётливо:
Смерть человека - это случайное событие, обусловленное множеством факторов или же это предопределённое и кармически обусловленное событие? Мне кажется, что такое огромное, такое значимое событие не может быть случайным; оно может, и чаще всего именно так бывает, всего лишь выглядеть случайным. А от судьбы не уйдёшь! Ну а наша осторожность, либо наоборот, роковая беззаботность и неосмотрительность (многочисленные случаи гибели молодых людей, делающих опасное селфи) являются личностными особенностями и тоже кармически предопределены.
Я об этом задумался ещё в советское время после прочтения одной статьи. В этой статье журналистка ( хороший и сострадательный человек) описала совершенно возмутительную историю, произошедшую в одном из городов центральной России. Мальчик двенадцати лет был тяжело болен и почти безнадёжен. Врачи, сделавшие ему виртуозную, очень сложную операцию, совершили чудо . Фактически спасли его. Далее послеоперационный период, выздоровление, радость родителей, снова начал ходить в школу, гулять на улице. Однако, не прошло и полгода, как он погибает насильственной смертью. Его где- то на окраине города насмерть забивают хулиганы - группа подростков, старше его на 2-3 года.
Естественно журналистка сострадает погибшему мальчишке и его несчастным родителям: "Как же так, с таким трудом врачи спасли ребёнку жизнь, а эти мерзавцы потехи ради забили его насмерть!"
Однако я подумал, что на самом деле всё не так просто. Подумал, а не являлась ли смерть мальчика предопределённым, кармически обусловленным событием? Ведь если бы не было невероятного излечения благодаря уникальной операции, он должен был погибнуть от очень тяжёлой и почти неизлечимой болезни. В этом свете, хулиганы, забившие его насмерть, (никакой для нападения причины не было, они просто решили поразвлечься), были всего лишь биороботами судьбы, обслуживающими его карму. И тогда, если не довольствоваться поверхностным объяснением, придётся принять то, что причина его гибели лежала в нём самом, в виде кармической предопределённости.
Если в вашем жизненном опыте переживания смерти своих близких и своих знакомых, было нечто подобное, пожалуйста расскажите об этом. Ну и конечно меня интересует и ваше мнение по этой проблеме.
( Протоиерей Андрей Ткачев).
И это не повторение банальности о том, что все люди смертны, и что все мы когда нибудь умрём. Священник Андрей Ткачёв, имел в виду другое. Вообще-то, его высказывание - весьма глубокая постановка вопроса, хотя обычно и вызывает резкую протестную реакцию.
Попробую сформулировать проблему более отчётливо:
Смерть человека - это случайное событие, обусловленное множеством факторов или же это предопределённое и кармически обусловленное событие? Мне кажется, что такое огромное, такое значимое событие не может быть случайным; оно может, и чаще всего именно так бывает, всего лишь выглядеть случайным. А от судьбы не уйдёшь! Ну а наша осторожность, либо наоборот, роковая беззаботность и неосмотрительность (многочисленные случаи гибели молодых людей, делающих опасное селфи) являются личностными особенностями и тоже кармически предопределены.
Я об этом задумался ещё в советское время после прочтения одной статьи. В этой статье журналистка ( хороший и сострадательный человек) описала совершенно возмутительную историю, произошедшую в одном из городов центральной России. Мальчик двенадцати лет был тяжело болен и почти безнадёжен. Врачи, сделавшие ему виртуозную, очень сложную операцию, совершили чудо . Фактически спасли его. Далее послеоперационный период, выздоровление, радость родителей, снова начал ходить в школу, гулять на улице. Однако, не прошло и полгода, как он погибает насильственной смертью. Его где- то на окраине города насмерть забивают хулиганы - группа подростков, старше его на 2-3 года.
Естественно журналистка сострадает погибшему мальчишке и его несчастным родителям: "Как же так, с таким трудом врачи спасли ребёнку жизнь, а эти мерзавцы потехи ради забили его насмерть!"
Однако я подумал, что на самом деле всё не так просто. Подумал, а не являлась ли смерть мальчика предопределённым, кармически обусловленным событием? Ведь если бы не было невероятного излечения благодаря уникальной операции, он должен был погибнуть от очень тяжёлой и почти неизлечимой болезни. В этом свете, хулиганы, забившие его насмерть, (никакой для нападения причины не было, они просто решили поразвлечься), были всего лишь биороботами судьбы, обслуживающими его карму. И тогда, если не довольствоваться поверхностным объяснением, придётся принять то, что причина его гибели лежала в нём самом, в виде кармической предопределённости.
Если в вашем жизненном опыте переживания смерти своих близких и своих знакомых, было нечто подобное, пожалуйста расскажите об этом. Ну и конечно меня интересует и ваше мнение по этой проблеме.
Последнее редактирование: