Чань буддизм коренным образом отличается от всех разновидностей пути религиозного поклонения избранному божеству. В нём нет молитвы, а есть медитация. Вот несколько подтверждающих цитат из Сутры Помоста Шестого Патриарха Чань- буддизма Хуэй Нэна.
"Вэйцзюй поклонился и снова спросил:
"Я видел, что некоторые монахи и миряне постоянно молитвенно повторяют имя Будды Амитабхи, желая переродиться в раю. Я прошу вас объяснить, могут ли они переродиться там или нет, и надеюсь, что вы развеете мои сомнения."
Великий наставник сказал:
"Омрачённые люди молитвенно повторяют имя Будды Амитабхи, чтобы переродиться в раю,
а просветлённые люди очищают своё собственное сознание".
"Живое существо само является Буддой.
В нашем сознании существует сам Будда,
Будда нашего сознания и есть истинный Будда.
Если мы сами не имеем в себе сознания Будды,
То где ещё искать его в другом месте?!"
"Если же вы будете искать истинного Будду не в себе,
а вовне себя, то это будет великое заблуждение."
Однако такой подход к духовной практике, православное христианство называет греховным " самообожением", ведущим человека к погибели. Если бы Хуэй Нэн жил в средневековой Европе, в период расцвета христианства, его бы наверняка заклеймили как Антихриста и, руководствуясь великой любовью к ближнему, просто сожгли на костре.
В моей книге "Путь без иллюзий" даётся подробное и исчерпывающее объяснение "Пути нерелигиозной духовности". В этом великом Пути духовное развитие понимается как развитие сознания посредством медитации самосозерцания (без какой-либо работы воображения). Это реалистическая медитация, а не фантазийная.
Возможно, кто-либо, прочитав этот мой, весьма короткий пост, сумеет пробудиться к истине слов Шестого Патриарха, ибо "Dictum sapienti sat est (Лат. Для умного сказано достаточно)".
"Вэйцзюй поклонился и снова спросил:
"Я видел, что некоторые монахи и миряне постоянно молитвенно повторяют имя Будды Амитабхи, желая переродиться в раю. Я прошу вас объяснить, могут ли они переродиться там или нет, и надеюсь, что вы развеете мои сомнения."
Великий наставник сказал:
"Омрачённые люди молитвенно повторяют имя Будды Амитабхи, чтобы переродиться в раю,
а просветлённые люди очищают своё собственное сознание".
"Живое существо само является Буддой.
В нашем сознании существует сам Будда,
Будда нашего сознания и есть истинный Будда.
Если мы сами не имеем в себе сознания Будды,
То где ещё искать его в другом месте?!"
"Если же вы будете искать истинного Будду не в себе,
а вовне себя, то это будет великое заблуждение."
Однако такой подход к духовной практике, православное христианство называет греховным " самообожением", ведущим человека к погибели. Если бы Хуэй Нэн жил в средневековой Европе, в период расцвета христианства, его бы наверняка заклеймили как Антихриста и, руководствуясь великой любовью к ближнему, просто сожгли на костре.
В моей книге "Путь без иллюзий" даётся подробное и исчерпывающее объяснение "Пути нерелигиозной духовности". В этом великом Пути духовное развитие понимается как развитие сознания посредством медитации самосозерцания (без какой-либо работы воображения). Это реалистическая медитация, а не фантазийная.
Возможно, кто-либо, прочитав этот мой, весьма короткий пост, сумеет пробудиться к истине слов Шестого Патриарха, ибо "Dictum sapienti sat est (Лат. Для умного сказано достаточно)".
Последнее редактирование: